PDA

Просмотр полной версии : Материал и форма каркаса важны?????


abbasz
07.08.2011, 15:47
Все знают,насколько важны провод и сердечник в звуковых трансформаторах.А вот насколько важен каркас,его материал и форма?Мало кто задавался этим вопросом.Все ходят по проторенной тропинке.Я и мой друг Даниил поставили ряд экспериментов.Толчок этим опытам дал заказ выходных трансформаторов и дросселей на деревянныхкаркасах.Вначале я отнесся к пожеланию заказчика как к причуде,но послушав трансформаторы крепко призадумался-такой приятный тембр в выходниках у меня еще не получался!
Неужели материал каркаса так слышно?
Мой друг и компаньон Данила по моему заданию изготовил ряд каркасов из разных материалов и разной формы,выводы неутешительные-все кроме дерева портит звук,даже карболит 20-х годов,который использовала легендарная фирма ферранти.Дерево имеет самый благородный оттенок и вносит меньше всего грязи в звук
Но это еще не все!Оказывается форма каркаса существенно влияет на звук!Были изготовлены овальные и квадратные каркасы из картона(для ускорения процесса,потому что круглые каркасы из дерева делать затруднительно)
Результат Данила записал на ноутбук.Причем это не сигнальный транс,а всего лишь дроссель в питании.Излишне говорить,что кол-во витков,провод и его направление а также сердечник в обоих случаях абсолютно идентичны(сердечник вынимался и вставлялся в другой каркас)
Каркас со скругленными краями звучит гораздо естественнее,музыкальнее,пластичнее и приятнее(это в дросселе развязки!В выходнике эффект еще заметнее!)

abbasz
07.08.2011, 16:01
Овал:
http://www.youtube.com/watch?v=AXJV_1ISimU

Квадрат

http://www.youtube.com/watch?v=jISAuvNf858

Записано с экспериментального тракта Данилы(однотактный усилитель,винтажный СД плеер сименс,телефункен 24см на подмагничивании)

abbasz
07.08.2011, 16:14
Кроме резких перегибов звук портит сильное натяжение провода,об этом мне давно говорил Евлампий,но недавно этот факт был подтвержден в экспериментальной паре трансформаторов.
Самый худший вариант намотки-это с натяжением на острых углах каркаса.ПРи этом даже самый лучший провод начинает "кричать"

О бумаге в прокладках давно писал Степичев и Евлампий.
Лучший вариант дают старинные ноты,на втором месте газеты и журналы выпущенные до второй мировой войны(я обычнео использую немецкие радиожурналы 1930-32 годов выпуска,у меня их целый штабель)
Укладка в трансформаторы современной бумаги резко ухудшает звук.Допустимо использовать старый прессшпан между секциями.
Недавно намотал для себя пару буферных трансформаторов(для внешнего дака),а которых в качестве прокладок использовано дореволюционное издание первого концерта Чайковского,результат прекрасный!Выигрыш по сравнению с радиожурналами весомый.Перехожу на ноты!

abbasz
07.08.2011, 16:17
Трансы на дереве перед сборкой и дросселя на деревянных каркасах

AML+
07.08.2011, 16:28
Трансы на дереве перед сборкой и дросселя на деревянных каркасах
Ради объективности должен отметить ,что у Степичева здесь явный приоритет.Он давно делает каркасы из дерева и даже в своих мотаемых проводом конденсаторах из каких то ценных пород дерева.

Я же как глубокий старик уже ничего не делаю и даже не могу перемотать 102 Денон -зрение не позволяет!

abbasz
07.08.2011, 16:31
Прошу прощения,про трансформаторы Степичева не знал!
Собственно я бы и не попробовал деревянные каркасы,если бы заказчик их не сделал и не прислал.Поэтому на приоритет не претендую,только подтверждаю,что результат стоит усилий!
Единственное препятствие-круглый каркас крайне неудобен при использовании стандартных сердечников,съедается окно и не полностью используется площадь для сердечника.Фирма ферранти применяла специальные сердечники с переменной площадью пластин.Наиболее перспективны овальные каркасы.

AML+
07.08.2011, 16:38
Прошу прощения,про трансформаторы Степичева не знал!
Собственно я бы и не попробовал деревянные каркасы,если бы заказчик их не сделал и не прислал.Поэтому на приоритет не претендую,только подтверждаю,что результат стоит усилий!
Степичев как то прочитал мне лекцию , что все что есть в аудио по возможности надо делать из дерева с определенныой ориентацией в пространстве (направления дерева как бы растущего вверх) он даже сделал СД проигрыватель из дерева именно из этих соображений.

abbasz
07.08.2011, 16:41
Да,я помню его деревянный проигрыватель.Был впечатлен подходом настолько,что сейчас делаю ДАК с ламповым клоком на АД1,полностью на дереве,рама будет из ясеня,а весь цифровой монтаж на дощечках телефункен со специальным покрытием.Монтаж навесной старинными проводами.
Материал печатных плат также портит звук как и каркасы трансформаторов!

abbasz
07.08.2011, 16:47
Я же как глубокий старик уже ничего не делаю и даже не могу перемотать 102 Денон -зрение не позволяет!Анатлий Маркович,в любом случае Вы задали вектор движения,и именно Ваши статьи вдохновили всех нас на эксперименты!

AML+
07.08.2011, 16:54
Да,я помню его деревянный проигрыватель.Был впечатлен подходом настолько,что сейчас делаю ДАК с ламповым клоком на АД1,полностью на дереве,рама будет из ясеня,а весь цифровой монтаж на дощечках телефункен со специальным покрытием.Монтаж навесной старинными проводами.
Материал печатных плат также портит звук как и каркасы трансформаторов!
Когда в ленинградской филармонии заменяли деревянный пол , по которому ходили Зилоти, Кусевицкий, Стравинский и позже Мюнш Караян и др. на современный я ходил в филармонию посмотреть как это безобразие делалось . Помню тогда работяги предлагали мне по дешовке купить несколько бумажных мешков со старым паркетом.Наверное я бы сейчас озолотился , собирая на остатках этого пола ДАКи ,Клоки и т.п.

Дима
07.08.2011, 16:59
Хорошо вам, а у меня всё железное и что делать с этим металлоломом?:rolleyes:

ALEXANDRE
07.08.2011, 17:15
Хорошо вам, а у меня всё железное и что делать с этим металлоломом?:rolleyes:

Это попадалово :D
Мои транзисторные корректор, пред и УМ - все на дереве, текстолит и гетинакс не используются. А тут металлолом...Жесть !:D

Дима
07.08.2011, 17:57
Все знают,насколько важны провод и сердечник в звуковых трансформаторах.А вот насколько важен каркас,его материал и форма?Мало кто задавался этим вопросом.Все ходят по проторенной тропинке.Я и мой друг Даниил поставили ряд экспериментов.Толчок этим опытам дал заказ выходных трансформаторов и дросселей на деревянныхкаркасах.Вначале я отнесся к пожеланию заказчика как к причуде,но послушав трансформаторы крепко призадумался-такой приятный тембр в выходниках у меня еще не получался!
Неужели материал каркаса так слышно?
Мой друг и компаньон Данила по моему заданию изготовил ряд каркасов из разных материалов и разной формы,выводы неутешительные-все кроме дерева портит звук,даже карболит 20-х годов,который использовала легендарная фирма ферранти.Дерево имеет самый благородный оттенок и вносит меньше всего грязи в звук
Но это еще не все!Оказывается форма каркаса существенно влияет на звук!Были изготовлены овальные и квадратные каркасы из картона(для ускорения процесса,потому что круглые каркасы из дерева делать затруднительно)
Результат Данила записал на ноутбук.Причем это не сигнальный транс,а всего лишь дроссель в питании.Излишне говорить,что кол-во витков,провод и его направление а также сердечник в обоих случаях абсолютно идентичны(сердечник вынимался и вставлялся в другой каркас)
Каркас со скругленными краями звучит гораздо естественнее,музыкальнее,пластичнее и приятнее(это в дросселе развязки!В выходнике эффект еще заметнее!)

Аббас, БРАВО!

Nobody
07.08.2011, 18:06
Когда в ленинградской филармонии заменяли деревянный пол , по которому ходили Зилоти, Кусевицкий, Стравинский и позже Мюнш Караян и др. на современный я ходил в филармонию посмотреть как это безобразие делалось . Помню тогда работяги предлагали мне по дешовке купить несколько бумажных мешков со старым паркетом.

И у меня была похожая история. :)
Несколько лет назад приобрёл в одной реставрационной мастерской несколько штук рояльных крышек по сходной цене. Когда я их забирал, мне рассказали их историю.

История

Новые русские москвичи, обставляя свои виллы и апартаменты, приобретают зачастую хорошие старинные рояли. Но, поскольку те, как правило, вид имеют весьма заслуженный, их отдают реставраторам. Реставраторы подклеивают рассохшиеся деки, ставят клавиши взамен потерявшихся, перетягивают струны. Но хозяевам инструмента этого мало - они хотят, чтобы вид рояля был безупречным. А так не получается - на крышке трещина, прямо сверху! И никак не исправить, кроме как поменять крышку целиком. Но раньше-то крышки делались из палисандра и прочих ценных пород дерева. А нынешние реставраторы могут предложить только фанеру, толщиной 16 мм. Один лист (2х3) такой фанеры стоит тысяч 5 рублей. Вот они из такого листа выпиливают новую крышку. Получается красиво... А старые крышки... В общем, не знают, куда их девать, и охотно тогда продали мне. Среди приобретённых крышек оказалось всё же несколько замаскированных фанерных, но всё остальное было весьма благородного происхождения. Реставраторы рассказали даже про то, как на фабрике "Бехштайн" сушили дерево: после того, как дерево спиливали, его укладывали сушиться. Сушилось оно 60 лет, и рояль из него делал только внук того Бехштайна, который заложил дерево для сушки...

Купил я это хозяйство с намерением соорудить АС "а-ля АМЛ", но вот сам АМЛ меня от этого как раз-таки отговорил - сказал, что для АС такой материал будет слишком звонким, и фанера лучше. А ещё лучше - янтарь (хотя все подумали, что это шютка юмора). В общем, рояльные крышки пришлось тогда привести (каюсь) в более хранибельный вид, т.е. распилить (по волокну) на досточки шириной 20 и 30 см... Так они с тех пор и лежат у меня дома. Кстати, они оказались весьма ароматными - на спилах дерево пахнет очень вкусно. :cool:

Злой бобер
07.08.2011, 21:20
У меня есть немножко железного дерева (не самшит, росло в США ,сверлится и шлифуется намного медленнее комлевой части дуба или березы) ,брал на акустику и плинт. Судя по ширине досок и скорости роста такой породы, дереву на момент заготовления было не менее 1100 - 1300 лет. С учетом того ,что с годов 60-х двадцатого века подобные деревья объявлен нац ценностью и запрещены к вырубке, да и сам шкафчик был с коваными петлями (по словам бабы, его продававшей, шкаф в семье с 1860 года и продают по причине смены интерьера).....

Nobody
07.08.2011, 22:08
О бумаге в прокладках давно писал Степичев и Евлампий.
Лучший вариант дают старинные ноты,

Недавно намотал для себя пару буферных трансформаторов(для внешнего дака),а которых в качестве прокладок использовано дореволюционное издание первого концерта Чайковского,результат прекрасный!Выигрыш по сравнению с радиожурналами весомый.Перехожу на ноты!

А что если выпросить в клинском музее оригинальную рукопись?.. ;)

Серенус
08.08.2011, 12:15
А что если выпросить в клинском музее оригинальную рукопись?.. ;)

abbasz
08.08.2011, 19:51
У меня есть немножко железного дерева (не самшит, росло в США ,сверлится и шлифуется намного медленнее комлевой части дуба или березы) ,брал на акустику и плинт. Судя по ширине досок и скорости роста такой породы, дереву на момент заготовления было не менее 1100 - 1300 лет. С учетом того ,что с годов 60-х двадцатого века подобные деревья объявлен нац ценностью и запрещены к вырубке, да и сам шкафчик был с коваными петлями (по словам бабы, его продававшей, шкаф в семье с 1860 года и продают по причине смены интерьера).....

Надо пробовать.У твердых пород дерева(черное,самштит)несмотря на возраст бывает очень неблагозвучный окрас звука.Я экспериментировал с грифами на контрабасе.Твердые,плотные породы дерева глушат звук,работают как сурдина.САмый благозвучный палисандр и сорта красного дерева.
Хотя думаю для цифровых дел пойдет на ура

Злой бобер
08.08.2011, 22:00
Да, надо только пробовать. Хотя, кто то рассказывал о реставрации скрипки, и на слух отбирали материалы под реставрацию той части, к которой крепят струны. Выбор был широкий, остановились на аризонском железном дереве.

abbasz
08.08.2011, 22:49
Да, надо только пробовать. Хотя, кто то рассказывал о реставрации скрипки, и на слух отбирали материалы под реставрацию той части, к которой крепят струны. Выбор был широкий, остановились на аризонском железном дереве.Внизу струны крепятся к подгрифнику,его традиционно делают из черного дерева,хотя старые итальянцы делали из клена.Эта часть может работать как сурдина,но напрямую в звукообразовании не участвует,она может глушить звук и не давать инструменту свободно вибрировать при чрезмерной масссе(например сейчас стали модными подгрифники с металлическими машинками,позволяющими дополнительно подстраивать струну,точнее чем колком).
Вверху струны крепятся к колкам в головке,которую делают из клена и не из чего больше.Сами колки могут быть из разных сортов дерева.Влияние на звук мизерное.Так что скорее всего речь шла о подгрифнике

abbasz
15.12.2013, 17:48
Один форумчанин просил ролики с овальным и квадратным каркасом,и вот я нашел эту ветку у себя под носом!