|
Регистрация | Справка | Пользователи | Календарь | Сообщения за день | Поиск |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
07.08.2011, 15:47 | #1 |
Модератор раздела "Аудиоархеология Аббаса"
Регистрация: 26.03.2008
Адрес: киевская область
Возраст: 52
Сообщений: 5,044
|
Материал и форма каркаса важны?????
Все знают,насколько важны провод и сердечник в звуковых трансформаторах.А вот насколько важен каркас,его материал и форма?Мало кто задавался этим вопросом.Все ходят по проторенной тропинке.Я и мой друг Даниил поставили ряд экспериментов.Толчок этим опытам дал заказ выходных трансформаторов и дросселей на деревянныхкаркасах.Вначале я отнесся к пожеланию заказчика как к причуде,но послушав трансформаторы крепко призадумался-такой приятный тембр в выходниках у меня еще не получался!
Неужели материал каркаса так слышно? Мой друг и компаньон Данила по моему заданию изготовил ряд каркасов из разных материалов и разной формы,выводы неутешительные-все кроме дерева портит звук,даже карболит 20-х годов,который использовала легендарная фирма ферранти.Дерево имеет самый благородный оттенок и вносит меньше всего грязи в звук Но это еще не все!Оказывается форма каркаса существенно влияет на звук!Были изготовлены овальные и квадратные каркасы из картона(для ускорения процесса,потому что круглые каркасы из дерева делать затруднительно) Результат Данила записал на ноутбук.Причем это не сигнальный транс,а всего лишь дроссель в питании.Излишне говорить,что кол-во витков,провод и его направление а также сердечник в обоих случаях абсолютно идентичны(сердечник вынимался и вставлялся в другой каркас) Каркас со скругленными краями звучит гораздо естественнее,музыкальнее,пластичнее и приятнее(это в дросселе развязки!В выходнике эффект еще заметнее!) Последний раз редактировалось abbasz, 07.08.2011 в 15:50. |
07.08.2011, 16:01 | #2 |
Модератор раздела "Аудиоархеология Аббаса"
Регистрация: 26.03.2008
Адрес: киевская область
Возраст: 52
Сообщений: 5,044
|
Ответ: Материал и форма каркаса важны?????
Овал:
http://www.youtube.com/watch?v=AXJV_1ISimU Квадрат http://www.youtube.com/watch?v=jISAuvNf858 Записано с экспериментального тракта Данилы(однотактный усилитель,винтажный СД плеер сименс,телефункен 24см на подмагничивании) |
07.08.2011, 16:14 | #3 |
Модератор раздела "Аудиоархеология Аббаса"
Регистрация: 26.03.2008
Адрес: киевская область
Возраст: 52
Сообщений: 5,044
|
Ответ: Материал и форма каркаса важны?????
Кроме резких перегибов звук портит сильное натяжение провода,об этом мне давно говорил Евлампий,но недавно этот факт был подтвержден в экспериментальной паре трансформаторов.
Самый худший вариант намотки-это с натяжением на острых углах каркаса.ПРи этом даже самый лучший провод начинает "кричать" О бумаге в прокладках давно писал Степичев и Евлампий. Лучший вариант дают старинные ноты,на втором месте газеты и журналы выпущенные до второй мировой войны(я обычнео использую немецкие радиожурналы 1930-32 годов выпуска,у меня их целый штабель) Укладка в трансформаторы современной бумаги резко ухудшает звук.Допустимо использовать старый прессшпан между секциями. Недавно намотал для себя пару буферных трансформаторов(для внешнего дака),а которых в качестве прокладок использовано дореволюционное издание первого концерта Чайковского,результат прекрасный!Выигрыш по сравнению с радиожурналами весомый.Перехожу на ноты! |
07.08.2011, 16:17 | #4 |
Модератор раздела "Аудиоархеология Аббаса"
Регистрация: 26.03.2008
Адрес: киевская область
Возраст: 52
Сообщений: 5,044
|
Ответ: Материал и форма каркаса важны?????
Трансы на дереве перед сборкой и дросселя на деревянных каркасах
|
07.08.2011, 16:28 | #5 |
1936 - 2013
Регистрация: 23.03.2008
Возраст: 88
Сообщений: 9,801
|
Ответ: Материал и форма каркаса важны?????
Ради объективности должен отметить ,что у Степичева здесь явный приоритет.Он давно делает каркасы из дерева и даже в своих мотаемых проводом конденсаторах из каких то ценных пород дерева.
Я же как глубокий старик уже ничего не делаю и даже не могу перемотать 102 Денон -зрение не позволяет! |
07.08.2011, 16:31 | #6 |
Модератор раздела "Аудиоархеология Аббаса"
Регистрация: 26.03.2008
Адрес: киевская область
Возраст: 52
Сообщений: 5,044
|
Ответ: Материал и форма каркаса важны?????
Прошу прощения,про трансформаторы Степичева не знал!
Собственно я бы и не попробовал деревянные каркасы,если бы заказчик их не сделал и не прислал.Поэтому на приоритет не претендую,только подтверждаю,что результат стоит усилий! Единственное препятствие-круглый каркас крайне неудобен при использовании стандартных сердечников,съедается окно и не полностью используется площадь для сердечника.Фирма ферранти применяла специальные сердечники с переменной площадью пластин.Наиболее перспективны овальные каркасы. Последний раз редактировалось abbasz, 07.08.2011 в 16:35. |
07.08.2011, 16:38 | #7 |
1936 - 2013
Регистрация: 23.03.2008
Возраст: 88
Сообщений: 9,801
|
Ответ: Материал и форма каркаса важны?????
Степичев как то прочитал мне лекцию , что все что есть в аудио по возможности надо делать из дерева с определенныой ориентацией в пространстве (направления дерева как бы растущего вверх) он даже сделал СД проигрыватель из дерева именно из этих соображений.
|
07.08.2011, 16:41 | #8 |
Модератор раздела "Аудиоархеология Аббаса"
Регистрация: 26.03.2008
Адрес: киевская область
Возраст: 52
Сообщений: 5,044
|
Ответ: Материал и форма каркаса важны?????
Да,я помню его деревянный проигрыватель.Был впечатлен подходом настолько,что сейчас делаю ДАК с ламповым клоком на АД1,полностью на дереве,рама будет из ясеня,а весь цифровой монтаж на дощечках телефункен со специальным покрытием.Монтаж навесной старинными проводами.
Материал печатных плат также портит звук как и каркасы трансформаторов! |
07.08.2011, 16:47 | #9 | |
Модератор раздела "Аудиоархеология Аббаса"
Регистрация: 26.03.2008
Адрес: киевская область
Возраст: 52
Сообщений: 5,044
|
Ответ: Материал и форма каркаса важны?????
Цитата:
|
|
07.08.2011, 16:54 | #10 | |
1936 - 2013
Регистрация: 23.03.2008
Возраст: 88
Сообщений: 9,801
|
Ответ: Материал и форма каркаса важны?????
Цитата:
|
|