Форум А. Лихницкого  
Перейти_на_сайт_Лихницкого_Сквозь асфальт
Перейти_в_интернетмагазин_записей_Лихницкого

Вернуться   Форум А. Лихницкого > 9. Форумы единомышленников > Возвращение к музыке
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Возвращение к музыке Авторский раздел Антона Степичева

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 27.10.2014, 17:22   #61
Антон Степичев
Пользователь
 
Регистрация: 03.03.2010
Адрес: Санкт Петербург
Возраст: 51
Сообщений: 434
По умолчанию Ответ: Станок для распилки кристаллов сегнетовой соли

Цитата:
Сообщение от ING Посмотреть сообщение
Всё проще, чем я себе представлял.
Полагал, что Вам удалось избавиться от узла, это было бы что-то новое.
А подобную косичку я когда-то и без крючка вязал для успокоения.
У Вас не такая, как на рисунке? Вяжется довольно быстро.
Если потянуть за концы, эта косичка эффектно полностью распускается.
Нить приобретает тройную толщину и узел можно спрятать.
Однако, монотонность жгута таки несколько нарушается.
Что до резания ребром, полагаю всё прекрасно получится.
Давление можно сделать очень малым, ведь это не пила, соль убирается
исключительно путём растворения.
Если применить устройство перемещения головки в СД плеере, подачу кристалла
можно сделать со скоростью, не зависящей от скорости растворения - подобрать.
Такая подача будет и проще и значительно точнее.
Вам не нужно много кристаллов, надо лишь пару качественных.
Поэтому скорость распила можно на порядок и более снизить.
Смачивание лишь края - не проблема.
А плоскость будет дополировывать срез, что может оказаться полезным.
Косичка именно такая, как на рисунке. Петли при плетении сильно не затягиваются, а верхний конец вдет в последнюю петлю и затянут так, чтобы косичка не могла распуститься. Потом косичка сильно скручивается и связывается узлом заподлицо (так, чтобы рядом с узлом не было участков толщиной в одну нить). затем на узел наносится чуть-чуть суперклея после чего узел растирается между пальцами и принимает форму веретена с диаметром, равным диаметру косички. Все. Лучшего здесь и не надо.

Давление на плоский пассик можно сделать и малым, пилить будет так-же только при большем количестве воды. Боковой прижим при этом полностью не уберется и при большем количестве воды будет портить поверхность распила примерно так-же эффективно, как и в случае большего нажима с меньшим количеством воды.
Все это проверено на практике, у нескрученной косички соотношение минимального сечения к максимального примерно два к трем, я пока не додумался косичку скрутить просто умучился с ней.
Помимо паразитного бокового прижима, у плоского пассика есть еще один недостаток. Во время пиления, пассик, даже если не касается боковых стенок, все равно удерживает на них водяную пленку, которая растворяет стенки до тех пор, пока пассик не продвинется вперед и стенки не высохнут. Соответственно, даже если сделать идеальный "лентопротяжный механизм" для плоского пассика и боковым трением можно будет пренебречь, такой распил все равно окажется толще, а поверхность его грубее (будут образовываться промоины), чем в случае круглого пассика. Так что, плоский пассик - плохое решение.

Салазки от головки СД плейра не подходят тк у них ход слишком короткий. Сама по себе идея стоящая. Еслиб она пришла ко мне в голову до того, как я сделал тележку на подшипниках, без сомнения выбрал бы ее.

Смачивать край пассика не проблема, проблема в том, что пассик сам по себе быстро промокнет насквозь, при этом его плоскость начнет не полировать, а растворять обе распиленные поверхности, как я уже писал выше.
Антон Степичев вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.10.2014, 21:54   #62
ING
Пользователь
 
Регистрация: 05.02.2009
Адрес: Санкт-Петербург
Возраст: 74
Сообщений: 1,571
По умолчанию Ответ: Станок для распилки кристаллов сегнетовой соли

Цитата:
Сообщение от Антон Степичев Посмотреть сообщение
Косичка именно такая, как на рисунке. Петли при плетении сильно не затягиваются, а верхний конец вдет в последнюю петлю и затянут так, чтобы косичка не могла распуститься. Потом косичка сильно скручивается и связывается узлом заподлицо (так, чтобы рядом с узлом не было участков толщиной в одну нить). затем на узел наносится чуть-чуть суперклея после чего узел растирается между пальцами и принимает форму веретена с диаметром, равным диаметру косички. Все. Лучшего здесь и не надо.

Давление на плоский пассик можно сделать и малым, пилить будет так-же только при большем количестве воды. Боковой прижим при этом полностью не уберется и при большем количестве воды будет портить поверхность распила примерно так-же эффективно, как и в случае большего нажима с меньшим количеством воды.
Все это проверено на практике, у нескрученной косички соотношение минимального сечения к максимального примерно два к трем, я пока не додумался косичку скрутить просто умучился с ней.
Помимо паразитного бокового прижима, у плоского пассика есть еще один недостаток. Во время пиления, пассик, даже если не касается боковых стенок, все равно удерживает на них водяную пленку, которая растворяет стенки до тех пор, пока пассик не продвинется вперед и стенки не высохнут. Соответственно, даже если сделать идеальный "лентопротяжный механизм" для плоского пассика и боковым трением можно будет пренебречь, такой распил все равно окажется толще, а поверхность его грубее (будут образовываться промоины), чем в случае круглого пассика. Так что, плоский пассик - плохое решение.

Салазки от головки СД плейра не подходят тк у них ход слишком короткий. Сама по себе идея стоящая. Еслиб она пришла ко мне в голову до того, как я сделал тележку на подшипниках, без сомнения выбрал бы ее.

Смачивать край пассика не проблема, проблема в том, что пассик сам по себе быстро промокнет насквозь, при этом его плоскость начнет не полировать, а растворять обе распиленные поверхности, как я уже писал выше.
Считаю, что хорошо поговорили.
Кристаллы я не пилил, все мои соображения здесь дилетантские.
А вот плетёный пассик м.б. и применю, хорошие плоские пассики - проблема.
Резиновые почти все сильно врут по толщине, приходится дошкуривать. И ненадёжны.
Жаль что косичка для этой цели не подходит.
А ход привода головки довольно велик, я даже собирался когда-то
использовать это устройство дла тангенса. Хорошо, что не стал.
ING вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.10.2014, 00:42   #63
Антон Степичев
Пользователь
 
Регистрация: 03.03.2010
Адрес: Санкт Петербург
Возраст: 51
Сообщений: 434
По умолчанию Ответ: Станок для распилки кристаллов сегнетовой соли

Цитата:
Сообщение от ING Посмотреть сообщение
Считаю, что хорошо поговорили.
Кристаллы я не пилил, все мои соображения здесь дилетантские.
А вот плетёный пассик м.б. и применю, хорошие плоские пассики - проблема.
Резиновые почти все сильно врут по толщине, приходится дошкуривать. И ненадёжны.
Жаль что косичка для этой цели не подходит.
А ход привода головки довольно велик, я даже собирался когда-то
использовать это устройство дла тангенса. Хорошо, что не стал.
Я сплел себе косичку из старой ХБшки для своего тракта и остался доволен. Помимо незаметного прохождения узла, у хб косички оказался и приятный побочный эффект - она подпружинивает и требует при этом ощутимо меньшего натяга, чем отдельная нить. Шум с движка в итоге уменьшился, легкий подплыв на узле полностью исчез, сам звук при этом не пострадал. Редкий случай, когда удается улучшить технические характеристики без вреда для музыки.
Антон Степичев вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.10.2014, 21:51   #64
ING
Пользователь
 
Регистрация: 05.02.2009
Адрес: Санкт-Петербург
Возраст: 74
Сообщений: 1,571
По умолчанию Ответ: Станок для распилки кристаллов сегнетовой соли

Цитата:
Сообщение от Антон Степичев Посмотреть сообщение
Я сплел себе косичку из старой ХБшки для своего тракта и остался доволен. Помимо незаметного прохождения узла, у хб косички оказался и приятный побочный эффект - она подпружинивает и требует при этом ощутимо меньшего натяга, чем отдельная нить. Шум с движка в итоге уменьшился, легкий подплыв на узле полностью исчез, сам звук при этом не пострадал. Редкий случай, когда удается улучшить технические характеристики без вреда для музыки.
Не очень понятно написано.
Понял так, что применили в приводе стола вертушки.
А какой диаметр насадки на движке?
У меня всего 2 мм, косичка не пройдёт.
А вдруг найдётся слушатель, которому без звука движка музыка нравится меньше?
ING вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.10.2014, 23:42   #65
Антон Степичев
Пользователь
 
Регистрация: 03.03.2010
Адрес: Санкт Петербург
Возраст: 51
Сообщений: 434
По умолчанию Ответ: Станок для распилки кристаллов сегнетовой соли

Цитата:
Сообщение от ING Посмотреть сообщение
Не очень понятно написано.
Понял так, что применили в приводе стола вертушки.
А какой диаметр насадки на движке?
У меня всего 2 мм, косичка не пройдёт.
А вдруг найдётся слушатель, которому без звука движка музыка нравится меньше?
Да, в своем тракте - http://www.backtomusic.ru/Stepichev/..._equipment.htm
Диаметр 33го шкива - 7.5мм.
Антон Степичев вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.10.2014, 15:26   #66
ING
Пользователь
 
Регистрация: 05.02.2009
Адрес: Санкт-Петербург
Возраст: 74
Сообщений: 1,571
По умолчанию Ответ: Станок для распилки кристаллов сегнетовой соли

Цитата:
Сообщение от Антон Степичев Посмотреть сообщение
Да, в своем тракте - http://www.backtomusic.ru/Stepichev/..._equipment.htm
Диаметр 33го шкива - 7.5мм.
На 7,5 мм узелок вредить не будет.
Интересно, сколько времени прослужит такая нитка.
Статью Вашу читал, но давно.
В ней не до диаметра. Восхищает объём проделанной работы, количество и разнообразие сведений.
Не у каждого хватит терпения даже прочесть.
А поэтому не все прочтут о том, что речь идёт исключительно о воспроизведении пластинок,
изготовленных без применения электрического тракта. Это ведь внизу.
Хотелось бы обсудить эту статью. Вы не против?
ING вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.10.2014, 19:54   #67
Антон Степичев
Пользователь
 
Регистрация: 03.03.2010
Адрес: Санкт Петербург
Возраст: 51
Сообщений: 434
По умолчанию Ответ: Станок для распилки кристаллов сегнетовой соли

Цитата:
Сообщение от ING Посмотреть сообщение
На 7,5 мм узелок вредить не будет.
Интересно, сколько времени прослужит такая нитка.
Статью Вашу читал, но давно.
В ней не до диаметра. Восхищает объём проделанной работы, количество и разнообразие сведений.
Не у каждого хватит терпения даже прочесть.
А поэтому не все прочтут о том, что речь идёт исключительно о воспроизведении пластинок,
изготовленных без применения электрического тракта. Это ведь внизу.
Хотелось бы обсудить эту статью. Вы не против?
В моем случае узелок вредил даже при 7.5мм. У меня мотор просто на пружинах подвешен - он колеблется даже от слабого толчка.
Если есть вопросы какие по тракту, отвечу, конечно, только не здесь, а в "Тестовом Аудиотракте" их задавайте. порядка ради.
Антон Степичев вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.10.2014, 14:34   #68
ING
Пользователь
 
Регистрация: 05.02.2009
Адрес: Санкт-Петербург
Возраст: 74
Сообщений: 1,571
По умолчанию Ответ: Станок для распилки кристаллов сегнетовой соли

Цитата:
Сообщение от Антон Степичев Посмотреть сообщение
В моем случае узелок вредил даже при 7.5мм. У меня мотор просто на пружинах подвешен - он колеблется даже от слабого толчка.
Если есть вопросы какие по тракту, отвечу, конечно, только не здесь, а в "Тестовом Аудиотракте" их задавайте. порядка ради.
У меня движок помещен в стальной стакан со стенками 1 см.
И обложен ватой, сверху и снизу оставлены отверстия для охлаждения.
Разумеется, лучше без узелка, но где взять...
Дайте плиз ссылочку для вопросов. И заодно пароль для старого форума.
Для меня и читателей статьи.
ING вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.10.2014, 16:22   #69
Антон Степичев
Пользователь
 
Регистрация: 03.03.2010
Адрес: Санкт Петербург
Возраст: 51
Сообщений: 434
По умолчанию Ответ: Станок для распилки кристаллов сегнетовой соли

Цитата:
Сообщение от ING Посмотреть сообщение
У меня движок помещен в стальной стакан со стенками 1 см.
И обложен ватой, сверху и снизу оставлены отверстия для охлаждения.
Разумеется, лучше без узелка, но где взять...
Дайте плиз ссылочку для вопросов. И заодно пароль для старого форума.
Для меня и читателей статьи.
Тема в соседней ветке - http://shabad.ru/forumaml/showthread.php?t=2172
Антон Степичев вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.10.2014, 12:28   #70
А.Воробьев
Пользователь
 
Регистрация: 26.03.2008
Адрес: г. Кишинев
Возраст: 68
Сообщений: 56
По умолчанию Ответ: Станок для распилки кристаллов сегнетовой соли

Добрый день, Антон!
Интереса ради, попробовал распилить кристаллы схожие по св-вам с сегнетовой солью при помощи тонкого диска. Получилось. Диск сделал из тонкого стеклотекстолита, порядка 50-100 мкм, расслоил обычный. Лучше всего брать старый советский, расслаивать намного легче. Вырезал ножницами подобие круга, края подровнял на обычном корундовом камне, получилась легкая бахрома. Край диска, перед местом среза, постоянно смачивается водой в кювете.
Сам диск закреплен на вал двигателя. Думаю, что если более точно подобрать скорость вращения и автоматизировать подачу кристалла, должно получится. Эксперимент я проводил "на глазок" и из того, что было...

Последний раз редактировалось А.Воробьев, 31.10.2014 в 12:31.
А.Воробьев вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 08:04.


vBulletin® Version 3.6.8.
Copyright ©2000 - 2021, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot