|
Регистрация | Справка | Пользователи | Календарь | Сообщения за день | Поиск |
Музыка-звукозапись-слушатель Обсуждаем систему: музыкант, муз. инструмент, помещение, оборудование записи/воспроизведения, слушатель |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
14.11.2009, 21:45 | #1 |
Пользователь
Регистрация: 14.11.2009
Сообщений: 1
|
Поделитесь страшной тайной - как писать контрабас?
Имею в виду пеццекато. Каждый раз, когда слышу профессионально сделанную запись кб - сердце моё обливается кровью: ну не могу я понять, как можно получить такой звук.
Располагаю московским кб 66-го г.р. Пытался писать разными студийными микрофонами, несколькими, всё равно "живого" звучания они не передают. После долгих танцев с бубном я плюю на всё, загоняю НЧ до предела, потопу что даже такой изуродованный звук в записи оркестра как-то лучше, чем все мои прочие поиски. Может,нужны какие хитрые пьезодатчики? |
14.11.2009, 23:00 | #2 |
Модератор
Регистрация: 17.04.2009
Адрес: г.В.Салда
Возраст: 57
Сообщений: 1,161
|
Ответ: Поделитесь страшной тайной - как писать контрабас?
Странная апелляция к пъзодатчикам. Куда их устанавливать? - На деку? В таком случае Вы получите сигнал колебаний деки, но отнюдь не к-б. Ктому же пьезодатчик очень чувствителен к передаточной характеристике "датчик-установочная поверхность". Конечно если условно взять, что воспроизводиться должны только низкие частоты , то этим критерием можно пренебречь, но с м.т.з. это не очень верно. Пъезодатчики обычно используют для жёстких поверхностей.
Мне кажется, если добиваться естества, то в любом случае нужно искать варианты с микрофоном.
__________________
Дмитрий |
14.11.2009, 23:45 | #3 | |
1936 - 2013
Регистрация: 23.03.2008
Возраст: 88
Сообщений: 9,801
|
Ответ: Поделитесь страшной тайной - как писать контрабас?
Цитата:
Качество воспроизведения пиццикато контрабаса чувствительно в первую очередь к чисто физическим искажениям групповой задержки , которые накапливаются в тракте записи и воспроизведения.Об этом написана моя статья http://www.aml.nm.ru/perception.htm Еще в приложении к этому мессу Шабад подвесит закон Блауерта о пороговой чувствительности слуха к искажениям групповой задержки в зависимости от частоты. Чаще всего эти искажения мы обретаем в тракте воспроизведения ,в первую очередь в громкоговорителях с частотами основного резонанса 40-60 Гц.За счет этого резонанса возникает пик заметных искажений групповой задержки и поэтому контробасы пиццикато начитают звучать неправильно , издавая звуки "падающего бревна"( термин предложенный звукорежиссерами ВВС).Если Вы не можете применить громкоговоритель с более низкой резонанстной частотой, скажем в районе 20 Гц избавиться от эффекта падающего бревна можно только искуственно ослабляя НЧ в тракте записи ниже 100 Гц (первым порядком), пользуясь способностью нашего слуха восстанавливать звучание на основе обертонов. Настоятельно рекомомендую использовать для воспроизведения контрабаса микрофоны только типа ОМНИ. Последний раз редактировалось AML+, 14.11.2009 в 23:57. |
|
15.11.2009, 01:46 | #4 |
Пользователь
Регистрация: 26.03.2008
Возраст: 50
Сообщений: 138
|
Ответ: Поделитесь страшной тайной - как писать контрабас?
Стоит попробовать. Если хотите динамичный, подвижный звук для усиления и записи контрабаса, то обратите внимание на Underwood и им подобные.
http://www.doublebassguide.com/?page_id=11 |
24.11.2009, 10:27 | #5 | |
Модератор
Регистрация: 17.04.2009
Адрес: г.В.Салда
Возраст: 57
Сообщений: 1,161
|
Ответ: Поделитесь страшной тайной - как писать контрабас?
Цитата:
Анатолий Маркович, это не тот Джин, на кого Вы подумали. Тот Jeen , а этот (скорее всего Жан) Jean. Я ещё тоже малость запарил, ищу эту ветку через поиск по сообщениям пользователя и ничего не нахожу, помню, что Джин её созавал. А по прямым ссылкам - вот она! И разницу в буквах тогда заметил. Но нет худа без добра, наконец-то обещанная статья Блауэрта высветилась! Т.е. интерпритируя Ярослава из ветки о рандомизации http://shabad.ru/forumaml/showpost.p...0&postcount=48 , одним миллиметром истины в стопке С.Шабада, неразмещённой на сайте, уже меньше Кто-то бы вот только помог с переводом. Я тоже как мог внёс в это посильную лепту- сконвертировал материал в текстовый формат (см. аттач).
__________________
Дмитрий |
|
24.11.2009, 18:53 | #6 |
Сообщений: n/a
|
Ответ: Поделитесь страшной тайной - как писать контрабас?
Доводилось писать именно контрабас, с целью получить максимально достоверное, приближеное к живому, в том же помещении, звучание фонограммы..
Получилось, таки, на rme fireface 400 и паре миков Nady - ленточном (rsm 4) и конденсаторном (scm 1000), самых простейших.. Вся фишка в расположении миков - ставить их пришлось на минимальном расстоянии от подставки, где-то не далее полуметра, просто чтобы не мешали движениям музыканта.. А вот чтобы выделить какие-либо сотавляющие в миксе - тут уж придётся задействовать плагины обработки - сатураторы, эквалайзеры и прочее, по вкусу.. |
25.11.2009, 11:56 | #7 |
Пользователь
Регистрация: 08.04.2008
Сообщений: 634
|
Ответ: Поделитесь страшной тайной - как писать контрабас?
|
25.11.2009, 17:31 | #8 |
Сообщений: n/a
|
Ответ: Поделитесь страшной тайной - как писать контрабас?
Блюз
А для вас будет открытием, что уши "слышат" несколько иначе, нежели чем микрофоны? |
25.11.2009, 18:22 | #9 |
Пользователь
Регистрация: 08.04.2008
Сообщений: 634
|
Ответ: Поделитесь страшной тайной - как писать контрабас?
SSKIAN, лично вы для меня ничего нового не откроете.
|
25.11.2009, 19:31 | #10 | |
Пользователь
Регистрация: 19.03.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 106
|
Ответ: Поделитесь страшной тайной - как писать контрабас?
Цитата:
Но и микрофоны слышат по-разному, в зависимости от конструкции. Ленточные относятся к приемникам градиента давления, которые в ближней зоне имеют подъем чувствительности в области низких частот. На расстоянии полметра от источника звука они явно басят. Конструкции упомянутого конденсаторного микрофона не знаю, поэтому ничего о их свойствах сказать не могу. Если ненаправленный, то датчик давления, который вблизи ИЗ вроде как низких не прибавляет. Но, действительно, никто, даже исполнитель, не слушает контрабас с расстояния полуметра. Для него плечо узковато и руки коротки :-) |
|