Показать сообщение отдельно
Старый 23.07.2008, 21:38   #2
Predlogoff
Пользователь
 
Регистрация: 19.07.2008
Сообщений: 16
По умолчанию Ответ: Скрябин. Широкий поиск роликов с авторскими записями

Исходные данные для поиска роликов.
В декабре 1907 года лейпцигская фирма "Л. Хупфельд" предложила Скрябину записать на роликах изобретенного на фирме аппарата "Фонола" его собственные фортепианные произведения.
Скрябин приехал в Лейпциг из Лозанны (Швейцария), где он тогда жил, 13 января 1908 года и остановился в Holel Central на Peterstrasse, недалеко от фирмы "Л.Хупфельд", а 15 января началась запись.
Фирма Л.Хупфельда, осуществлявшая записи для механических фортепиано, аккуратно нумеровала свои ролики.
Первоначальная запись 2-й Сонаты-фантазии op.19 Скрябина в исполнении автора была осуществлена для фонолы-72 (ролики № 13438,13439), а позднее запись была продублирована для другой модели Л.Хупфельда — «Аниматик» (ролики № 52093 и 52094).
Соната N° 3 соч. 23 записана на роликах № 13436 (I и II части) и 13437 (III и IV части).
На основе разработанной методики удалось расшифровать найденные ролики (№ 52093 и № 13439) и тем самым получить некоторые объективные данные об особенностях авторского исполнения Скрябина. Эти материалы по существу являются новой авторской редакцией его 2-й Сонаты.
Новыми редакциями текстов представлены также две первые части Сонаты № 3, поскольку, несмотря на многочисленные поиски, к настоящему времени в распоряжении П.В.Лобанова из двух роликов с записью 3-й Сонаты оказался только один – № 13436.

Ролик №13437 необходимо разыскать !

Немного о самих роликах и их внешнем виде.
Ролики механических фортепиано представляют собой бумажную перфоленту (ленту с отверстиями), намотанную на деревянную катушку. При воспроизведении ролика фонола автоматически повторяет ноты (нажимает клавиши), сыгранные пианистом на записи, а также достаточно точно передает ритм и темп исполнения. Для воспроизведения динамических оттенков фонолой должен управлять «исполнитель», в роли которого обычно выступал ее владелец. Обозначения оттенков наносились на ролик (ленту) типографским способом, а не в виде перфорации. Такая система воспроизведения динамических оттенков не могла обеспечить верную их передачу, даже при накоплении опыта у «исполнителя» на фоноле. Расшифровка записи производилась не на слух, а визуально, непосредственно по перфоленте.

Итак, необходимо искать ролик №13437 (III и IV части 3-й сонаты Скрябина).
Predlogoff вне форума   Ответить с цитированием