Показать сообщение отдельно
Старый 05.07.2008, 02:29   #10
Просто Юрий
Пользователь
 
Регистрация: 26.04.2008
Адрес: Днепропетровск
Возраст: 47
Сообщений: 2,407
По умолчанию Ответ: Тайна раскрыта

Насколько я знаю, в среде "больших" скрипачей Страдивари не в почете. Больше предпочитают Гварнери ввиду их гораздо большей управляемости в звуке. Страдивари слишком уникальные, неповторимые даже между собой инструменты, очень привязанные к определенным манерам звукоизвлечения, причем привычки эти изменчивы от инструмента к инструменту. Более того, конструктивные особенности Страдивари порождают целый поток обертонов, который опять же меняется в зависимости от манеры игры. Вполне возможно, что Страдивари - это тот инструмент, под который нужно приноравливаться музыканту - он как бы уходит на второй план. Леонид Коган писал, что когда купил Гварнери у Vatelot , некоторое время учил ее звучать так, как ему было нужно. Паганини также играл на Гварнери. Насколько помню, Хейфец также любил звучание Гварнери. Из истории кажется только у Сарасате был Страдивариус, на котором он играл очень редко, только перед королем. Говорил, что только в присутствии короля он начинает чувствовать, как нужно дать жизнь этой скрипке.
Просто Юрий вне форума   Ответить с цитированием