Показать сообщение отдельно
Старый 25.10.2009, 14:24   #88
AML+
1936 - 2013
 
Аватар для AML+
 
Регистрация: 23.03.2008
Возраст: 88
Сообщений: 9,801
По умолчанию Требуется ли от аппаратуры всеядность!

Давайте чаще черпать свои убеждения не из разглагольствований, а из опыта человечества ,который имеет определенные тенденции,но при этом ни как не обосновывается.
Почему, например, концерты симфонической и оперной музыки проводядся в залах где нет электронной подзвучки, хотя понятно, что ,например, Карнеги хол или Метрополитен опера могли бы себе позволить оснащение своих залов самой совершенной , супер дорогой аппаратурой озвучивания .Ведь в совершенствовании акустики этих залов принимали участие и Гарри Олсон и Лео Беранек.
Когда я записывал "Круги ада" Слонимского с полуторным составом симф. оркестра в Большом зале ленинградской филармонии то по замыслу композитора последняя часть симфонии должна была прозвучать с дополнительным звукоусилением, примерно + 1,5 дБ.
Когда на репетиции зазвучала "подзвученная" часть симфонии я сразу поморщился от неожиданно пахнувшего на меня запаха говна и потребовал от Слонимского отклюить эту подзвучку.
Короче говоря, ни один уважающий себя меломан не пойдет на концерт симфонической музыки, где для исправления акустики зала или других целей применено электронное подзвучивание или если еще хуже звучит фанера.
В то же время я ни разу не встречал Рок коллектива ,которые не применяли бы электронику ,как минимум электронные устройств подзвучивания.
Почему публика в этом случае подзвучивание и др. электронные эффекты терпит ? Я не знаю! И не хочу в этом разбираться, хотя догадываюсь , что музыкальноое восприятие у подрастающего поколения катастрофически деградирует и в первую очередь грубеет .Мощность,агрессия и крик - это то что доменирует в спектре эмоций вызываемом рок музыкой .....
Однако примем толерантную точку зрения, и декларируем, что классическая музыка и рок музыка равноправны , то есть это два совершенно самостоятельные и не совместимые музыкальные пространства. В каждом есть своя публика , свои фанаты и т.д.Поэтому стремление к всеядности аппаратуры, это звучит так же бессмыслено как стремление к совмещению христианского храма с мечетью.
Трудно представить себе меломана по утрам слушающего двадцатый концерт Моцарта для ф-но с оркестром .а по вечерам долбающий свои мозги и соседей Лед Зеппелином.
Однако зададимся вопросом , возможно ли технически совместить требования к воспроизведению классики и рок музыки?
Теоретически это возможно , однако конструкторам придется удовлетворять часто совершенно противоположные технические требования.
Для воспроизведения рок музыки требуется максимум звукового давления 130 дБ. Для классики максимум звукового давления 110 дБ вполне достаточен.
Для воспроизведения классической музыки важно передать "не тронуте электроникой" человеческие голоса и голоса музкальных инструментов : скрипки, альта, виолоннчели,арфы ,флейты габоя, волторны и т.п.
Для воспроизведения рок музыки привкус( запах) электроники это неотъемлимая и даже желательная часть стиля этой музыки. и т.д.Живут же свиньи по уши в собственном говне и ни кого , в том числе свиней это не смущает.
Нужно ли доказывать что 130 дБ исключают примененеие ламповой техники ,тем более в однотактной версии и тд. А следовательно для рок музыки нужен переход на транзисторы, 000С , короткого пути за этими средствами уже не видать и т.д.
Итак если в автомобилестроении процветают внедорожники и просто дорожники , так почему должны возникать возражения против двух видов аудиоаппаратуры :
1. Для воспроизведения классики.
2. Для воспроизведения рок музыки.
Готов выслушать ваши возражения.
AML+ вне форума   Ответить с цитированием