Форум А. Лихницкого

Форум А. Лихницкого (http://shabad.ru/forumaml/index.php)
-   Анонсы звукозаписей АМЛ+коллекция (http://shabad.ru/forumaml/forumdisplay.php?f=55)
-   -   Приступил к Нежданова/Голованов (http://shabad.ru/forumaml/showthread.php?t=531)

AML+ 24.02.2009 16:02

Приступил к Нежданова/Голованов
 
Вложений: 1
Приступил к ремастерингу программы :
Народная артистка Республики А.В. Нежданова/
Заслуженный деятель иск., проф. Н.С.Голованов(ф-но).
Программа мной составлена из записей Музтреста (1928 г.) Записей ГРАМПЛАСТТРЕСТА Наркомата Тяжелой Промышленности (1933-1934 г.) и Апрелевского завода (1937-38 г.) Программа включает в основном классический романс, народные песнии оперные арии.
Конечно пение даже великого ,можно сказать ангельского сопрано, блиставшего до революции в Большом театре и в Париже и , выступавшего с Энрико Карузо и Тита Руффо записанное в советской России(спустя 15 лет после начала революционного бедлама) в возрасте около 50 лет ( Нежданова родилась в 1873 г.) наверное может вызвать некоторое недоумение. Конечно вокальная техника во многих записях явно подводит великую артистку , но ее дух, высочайшая музыкальная культура прежние. Эти записи мне напомнили последнюю запись Шаляпиным Блохи в Японии в 1936 г.Он пел, когда у него был уже обнаружен лейкоз и голос ему явно подводил, но сила шаляпинского духа присутствут в этой записи в полную силу и до сих пор вызывает у слушателей мурашки по коже .
Несколько слов о Голованове как аккомпаниаторе. Этому надо просто учиться . Великий музыкант ни где , ни в одном исполненом произведении не домининирует .Он почти полностью подчинен пению и почти не заметен. По моему это высший комплимент аккомпаниатору.
Программа выстроена мной по хронологическому принципу .Сначала идут самые ранние записи, а за ними более поздние.
При этом Вы легко заметите ,что лучшие по качеству записи получились в период 1933 -1934 г., то есть когда ГРАМПЛАСТТРЕСТ был оснащен новым оборудованием для звукозаписи фирм Нойман и Телефункен. Спасибо за это Аршинову. Именно в этих записях проявляется духовный и культурный потенциал
Антонины Васильевны Неждановой , который в более поздних записях почти полностью утрачен.
ПОСЛУШАЙТЕ (1934 г.):
http://www.shabad.ru/mp3/Track%20(11).mp3

Nobody 24.02.2009 22:12

Ответ: Приступил к Нежданова/Голованов
 
Цитата:

Сообщение от AML+ (Сообщение 12061)
Приступил к ремастерингу программы :
Народная артистка Республики А.В. Нежданова/
Заслуженный деятель иск., проф. Н.С.Голованов(ф-но).
Программа мной составлена из записей Музтреста (1928 г.) Записей ГРАМПЛАСТТРЕСТА Наркомата Тяжелой Промышленности (1933-1934 г.) и Апрелевского завода (1937-38 г.) Программа включает в основном классический романс, народные песнии оперные арии.

Вах-вах! :) (пытаюсь выразить восторг)

Цитата:

Сообщение от AML+ (Сообщение 12061)
При этом Вы легко заметите ,что лучшие по качеству записи получились в период 1933 -1934 г., то есть когда ГРАМПЛАСТТРЕСТ был оснащен новым оборудованием для звукозаписи фирм Нойман и Телефункен. Спасибо за это Аршинову. Именно в этих записях проявляется духовный и культурный потенциал
Антонины Васильевны Неждановой , который в более поздних записях почти полностью утрачен.

Не совсем понимаю, почему лучшие по качеству записи получились в 1933-34 годах, а в 1937-38 уже не то? То ли новое оборудование фирм Телефункен и Нойман успело к тому времени устареть (???), то ли его успели заменить на ещё более современное (и, возможно, отечественное)? То ли эзотерически повлияли 37-й и 38-й?..

AML+ 24.02.2009 22:38

Ответ: Приступил к Нежданова/Голованов
 
Цитата:

Сообщение от Nobody (Сообщение 12075)
Не совсем понимаю, почему лучшие по качеству записи получились в 1933-34 годах, а в 1937-38 уже не то? То ли новое оборудование фирм Телефункен и Нойман успело к тому времени устареть (???), то ли его успели заменить на ещё более современное (и, возможно, отечественное)? То ли эзотерически повлияли 37-й и 38-й?..

Думаю !Вы забыли о наших рационализатораХ!

AML+ 26.02.2009 01:18

Ответ: Приступил к Нежданова/Голованов
 
Содержание диска:


РОМАНСЫ , НАРОДНЫЕ ПЕСНИ, АРИИ ИЗ ОПЕР исполняют :
Нар. арт.Союза СССР А.В. Нежданова (ангельское сопрано)
и засл. деят. искусств , проф. Н.С. Голованов (ф-но)

1. Зачем тебя я милый мой узнала (нар.песня) ( виол. Матковская), №134 (зап.1928 )
2. Григ –Песня Сольвейг из драмы «Пер-Гюнт» (орк . п/у Н.Голованова ) , № 147 ( зап.1934 )
3. Вечерком за речкою (нар.песня) ( виол. Матковская), № 490 (зап.1935 )
4. Рахманинов - Не пой, красавица, № 705 б (зап. 1935)
5 Рахманинов - Не пой красавица, № 705 (повторная зап.1935 )
6. а) Глинка –В крови горит огонь желаний, б) Глазунов –Восточная песня, 706 А (зап.1935 )
7.а)Не велят Маше за реченьку ходить.б) Что мне жить и тужить (нар.песни), 707 (Зап.1935) 8. Потеряла я колечко (нар.песня) , 708а (зап.1935)
9 Рубинштейн – Ночь, 711 (зап. 1935)
10. Глазунов –Романс Нины из драмы «Маскарад» (Л.И.Фурер –виол.), 8960 (зап.1939)
11. Римский –Корсаков - Не ветер вея с высоты (Л.И.Фурер –виол.), 8961 (зап.1939)
12. Потеряла я колечко (нар.песня) , 5 966 (вторая зап.1937 )
13. Л. Денца –Когда б Вы поняли меня (Л.И.Фурер –виол.) , 5967 ( зап. 1937 )
14. Алябьев – Я вас любил (Л.И.Фурер –виолончель), 5968 (1937)
15. Как за горенкой (нар.песня) (Л.И.Фурер –виол.), 5969 (зап.1937)
16. Ноченька (нар.песня) (Л.И.Фурер –виолончель) , 5782 (зап. 1937)
17. Римский –Корсаков –Ария Марфы из оп.«Царская невеста»(орк. п/у Н. Голованова),16033 (зап. 193?)
18. Глинка – Не искушай меня без нужды, дуэт с И.С. Козловским ( виол. В.Л. Кубацкий ) ( 21444-45 ) ,( зап.193?)
19. Верди – «Травиата», дуэт Виолетты и Альфреда с И.С. Козловским , 8950-8951 ( зап. 1939).

nick01 26.02.2009 01:38

Ответ: Приступил к Нежданова/Голованов
 
Цитата:

Сообщение от AML+ (Сообщение 12115)
Содержание диска:


РОМАНСЫ , НАРОДНЫЕ ПЕСНИ, АРИИ ИЗ ОПЕР исполняют :
Нар. арт.Союза СССР А.В. Нежданова (ангельское сопрано)
и засл. деят. искусств , проф. Н.С. Голованов (ф-но)

1. Зачем тебя я милый мой узнала (нар.песня) ( виол. Матковская), №134 (зап.1928 )
2. Григ –Песня Сольвейг из драмы «Пер-Гюнт» (орк . п/у Н.Голованова ) , № 147 ( зап.1934 )
3. Вечерком за речкою (нар.песня) ( виол. Матковская), № 490 (зап.1935 )
4. Рахманинов - Не пой, красавица, № 705 б (зап. 1935)
5 Рахманинов - Не пой красавица, № 705 (повторная зап.1935 )
6. а) Глинка –В крови горит огонь желаний, б) Глазунов –Восточная песня, 706 А (зап.1935 )
7.а)Не велят Маше за реченьку ходить.б) Что мне жить и тужить (нар.песни), 707 (Зап.1935) 8. Потеряла я колечко (нар.песня) , 708а (зап.1935)
9 Рубинштейн – Ночь, 711 (зап. 1935)
10. Глазунов –Романс Нины из драмы «Маскарад» (Л.И.Фурер –виол.), 8960 (зап.1939)
11. Римский –Корсаков - Не ветер вея с высоты (Л.И.Фурер –виол.), 8961 (зап.1939)
12. Потеряла я колечко (нар.песня) , 5 966 (вторая зап.1937 )
13. Л. Денца –Когда б Вы поняли меня (Л.И.Фурер –виол.) , 5967 ( зап. 1937 )
14. Алябьев – Я вас любил (Л.И.Фурер –виолончель), 5968 (1937)
15. Как за горенкой (нар.песня) (Л.И.Фурер –виол.), 5969 (зап.1937)
16. Ноченька (нар.песня) (Л.И.Фурер –виолончель) , 5782 (зап. 1937)
17. Римский –Корсаков –Ария Марфы из оп.«Царская невеста»(орк. п/у Н. Голованова),16033 (зап. 193?)
18. Глинка – Не искушай меня без нужды, дуэт с И.С. Козловским ( виол. В.Л. Кубацкий ) ( 21444-45 ) ,( зап.193?)
19. Верди – «Травиата», дуэт Виолетты и Альфреда с И.С. Козловским , 8950-8951 ( зап. 1939).

На мой вкус диск наполнен интересным содержанием и любимыми мной исполнителями. Как проголосовавший, с нетерпением буду ждать его.
Анатолий Маркович, а какова процедура оформления покупки? Как обычно в магазине или на "автомате"?

С уважением, Николай.

Арсений 26.02.2009 04:08

Ответ: Приступил к Нежданова/Голованов
 
Полностью согласен с Николаем!Программа вышла весьма достойная.Спасибо Мастеру!Единственное последние два трека с Козловским!Но это уже советская действительность.До сих пор не пойму как можно сделать вопиющий певческий недостаток (я имею ввиду козлетон) основным коньком!И его при этом любили.Народ валил валом.Певец награждён Сталинской премией!Такой маразм возможен только в стране плебеев совершивших революцию!В старой вокальной школе его бы даже не пустили бы на порог!Бедная Антонина Васильевна.Явно этого партнёра "навязали" сверху!!!Придёться после 17 трека выключать)))Так же как я выключаю А.Швайцера после 15 трека!

"А в остальном прекрасная маркиза всё хорощо всё хорощо!!!..."

AML+ 26.02.2009 18:52

Ответ: Приступил к Нежданова/Голованов
 
Цитата:

Сообщение от nick01 (Сообщение 12116)
На мой вкус диск наполнен интересным содержанием и любимыми мной исполнителями. Как проголосовавший, с нетерпением буду ждать его.
Анатолий Маркович, а какова процедура оформления покупки? Как обычно в магазине или на "автомате"?

С уважением, Николай.

Диск будет представлен в магазине до конца недели. Напечатал дюжину дисков.Так что с момента вывешивания в магазине заказывайте диск.

Nobody 26.02.2009 18:56

Ответ: Приступил к Нежданова/Голованов
 
Цитата:

Сообщение от AML+ (Сообщение 12133)
Диск будет представлен в магазине до конца недели. Напечатал дюжину дисков.Так что с момента вывешивания в магазине заказывайте диск.

Кррруто!!! Уже?? Так быстро?!! :cool:

AML+ 26.02.2009 19:26

Ответ: Приступил к Нежданова/Голованов
 
Цитата:

Сообщение от Арсений (Сообщение 12118)
Такой маразм возможен только в стране плебеев совершивших революцию!В старой вокальной школе его бы даже не пустили бы на порог!Бедная Антонина Васильевна.Явно этого партнёра "навязали" сверху!!!Придёться после 17 трека выключать)))Так же как я выключаю А.Швайцера после 15 трека!

Я не сторонник облагораживать или обгаживать прошлое! Просто так было! Действительно странное сочетание аристократки по духу Неждановой и деревенщины в лице Козловского! Все определилось тем, что Сталин любил слушать оперу и продвигал двух деревенских парней Лемешева и Козловского , а Голованова и Нежданову назначил их консультантами. Почему Сталин не выбрал Жадана ,более интеллигентногго и блестящего тенора ,вместо Лемешева или Козловского остается тайной.
Вот что можно прочитать в биографии Козловского: http://www.belcanto.ru/kozlovsky.html
Цитата:

В 1938 году по инициативе В.И. Немировича-Данченко и под художественным руководством Козловского создан Государственный ансамбль оперы СССР. Здесь работали такие известные певцы, как М.П. Максакова, И.С. Паторжинский, М.И. Литвиненко-Вольгемут, И.И. Петров, в качестве консультантов — А.В. Нежданова и Н.С. Голованов.
Уже само такое назначение по умолчанию обязывало Нежданову, без специальных указаний петь в дуете с Козловским.
Засилье в Большом театре поющих деревенских парней и девок и полное отсутствие контактов театра с итальянскими оперными певцами и особенно с итальянской школой бельканто породило в БОльшом театре свой , характерный только для этого театра омерзительный стиль исполнения западной оперы, который представлен мной в дуэте Виолетты и Альфреда(см. сознательно в самом конце программы).Я надеюсь издать позде этот и др. дуэты в исполнении Скипы и Галли-Курчи и тогда Вы поймете о чем я пишу.
.Интересно , что певший по интуиции до 1934 г. Сергей Лемешев оброс вокальными штампами Большого театра после года работы в нем. Это можно услышать в моем диске : Молодой Лемешев.

AML+ 26.02.2009 19:29

Ответ: Приступил к Нежданова/Голованов
 
Цитата:

Сообщение от Nobody (Сообщение 12134)
Кррруто!!! Уже?? Так быстро?!! :cool:

Я же не написал .когда начал!


Часовой пояс GMT +4, время: 10:15.

vBulletin® Version 3.6.8.
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot