Форум А. Лихницкого

Форум А. Лихницкого (http://shabad.ru/forumaml/index.php)
-   Аудиоархеология Аббаса (http://shabad.ru/forumaml/forumdisplay.php?f=70)
-   -   Материал и форма каркаса важны????? (http://shabad.ru/forumaml/showthread.php?t=2085)

abbasz 07.08.2011 15:47

Материал и форма каркаса важны?????
 
Вложений: 4
Все знают,насколько важны провод и сердечник в звуковых трансформаторах.А вот насколько важен каркас,его материал и форма?Мало кто задавался этим вопросом.Все ходят по проторенной тропинке.Я и мой друг Даниил поставили ряд экспериментов.Толчок этим опытам дал заказ выходных трансформаторов и дросселей на деревянныхкаркасах.Вначале я отнесся к пожеланию заказчика как к причуде,но послушав трансформаторы крепко призадумался-такой приятный тембр в выходниках у меня еще не получался!
Неужели материал каркаса так слышно?
Мой друг и компаньон Данила по моему заданию изготовил ряд каркасов из разных материалов и разной формы,выводы неутешительные-все кроме дерева портит звук,даже карболит 20-х годов,который использовала легендарная фирма ферранти.Дерево имеет самый благородный оттенок и вносит меньше всего грязи в звук
Но это еще не все!Оказывается форма каркаса существенно влияет на звук!Были изготовлены овальные и квадратные каркасы из картона(для ускорения процесса,потому что круглые каркасы из дерева делать затруднительно)
Результат Данила записал на ноутбук.Причем это не сигнальный транс,а всего лишь дроссель в питании.Излишне говорить,что кол-во витков,провод и его направление а также сердечник в обоих случаях абсолютно идентичны(сердечник вынимался и вставлялся в другой каркас)
Каркас со скругленными краями звучит гораздо естественнее,музыкальнее,пластичнее и приятнее(это в дросселе развязки!В выходнике эффект еще заметнее!)

abbasz 07.08.2011 16:01

Ответ: Материал и форма каркаса важны?????
 
Овал:
http://www.youtube.com/watch?v=AXJV_1ISimU

Квадрат

http://www.youtube.com/watch?v=jISAuvNf858

Записано с экспериментального тракта Данилы(однотактный усилитель,винтажный СД плеер сименс,телефункен 24см на подмагничивании)

abbasz 07.08.2011 16:14

Ответ: Материал и форма каркаса важны?????
 
Вложений: 1
Кроме резких перегибов звук портит сильное натяжение провода,об этом мне давно говорил Евлампий,но недавно этот факт был подтвержден в экспериментальной паре трансформаторов.
Самый худший вариант намотки-это с натяжением на острых углах каркаса.ПРи этом даже самый лучший провод начинает "кричать"

О бумаге в прокладках давно писал Степичев и Евлампий.
Лучший вариант дают старинные ноты,на втором месте газеты и журналы выпущенные до второй мировой войны(я обычнео использую немецкие радиожурналы 1930-32 годов выпуска,у меня их целый штабель)
Укладка в трансформаторы современной бумаги резко ухудшает звук.Допустимо использовать старый прессшпан между секциями.
Недавно намотал для себя пару буферных трансформаторов(для внешнего дака),а которых в качестве прокладок использовано дореволюционное издание первого концерта Чайковского,результат прекрасный!Выигрыш по сравнению с радиожурналами весомый.Перехожу на ноты!

abbasz 07.08.2011 16:17

Ответ: Материал и форма каркаса важны?????
 
Вложений: 3
Трансы на дереве перед сборкой и дросселя на деревянных каркасах

AML+ 07.08.2011 16:28

Ответ: Материал и форма каркаса важны?????
 
Цитата:

Сообщение от abbasz (Сообщение 46682)
Трансы на дереве перед сборкой и дросселя на деревянных каркасах

Ради объективности должен отметить ,что у Степичева здесь явный приоритет.Он давно делает каркасы из дерева и даже в своих мотаемых проводом конденсаторах из каких то ценных пород дерева.

Я же как глубокий старик уже ничего не делаю и даже не могу перемотать 102 Денон -зрение не позволяет!

abbasz 07.08.2011 16:31

Ответ: Материал и форма каркаса важны?????
 
Прошу прощения,про трансформаторы Степичева не знал!
Собственно я бы и не попробовал деревянные каркасы,если бы заказчик их не сделал и не прислал.Поэтому на приоритет не претендую,только подтверждаю,что результат стоит усилий!
Единственное препятствие-круглый каркас крайне неудобен при использовании стандартных сердечников,съедается окно и не полностью используется площадь для сердечника.Фирма ферранти применяла специальные сердечники с переменной площадью пластин.Наиболее перспективны овальные каркасы.

AML+ 07.08.2011 16:38

Ответ: Материал и форма каркаса важны?????
 
Цитата:

Сообщение от abbasz (Сообщение 46686)
Прошу прощения,про трансформаторы Степичева не знал!
Собственно я бы и не попробовал деревянные каркасы,если бы заказчик их не сделал и не прислал.Поэтому на приоритет не претендую,только подтверждаю,что результат стоит усилий!

Степичев как то прочитал мне лекцию , что все что есть в аудио по возможности надо делать из дерева с определенныой ориентацией в пространстве (направления дерева как бы растущего вверх) он даже сделал СД проигрыватель из дерева именно из этих соображений.

abbasz 07.08.2011 16:41

Ответ: Материал и форма каркаса важны?????
 
Да,я помню его деревянный проигрыватель.Был впечатлен подходом настолько,что сейчас делаю ДАК с ламповым клоком на АД1,полностью на дереве,рама будет из ясеня,а весь цифровой монтаж на дощечках телефункен со специальным покрытием.Монтаж навесной старинными проводами.
Материал печатных плат также портит звук как и каркасы трансформаторов!

abbasz 07.08.2011 16:47

Ответ: Материал и форма каркаса важны?????
 
Цитата:

Я же как глубокий старик уже ничего не делаю и даже не могу перемотать 102 Денон -зрение не позволяет!
Анатлий Маркович,в любом случае Вы задали вектор движения,и именно Ваши статьи вдохновили всех нас на эксперименты!

AML+ 07.08.2011 16:54

Ответ: Материал и форма каркаса важны?????
 
Цитата:

Сообщение от abbasz (Сообщение 46688)
Да,я помню его деревянный проигрыватель.Был впечатлен подходом настолько,что сейчас делаю ДАК с ламповым клоком на АД1,полностью на дереве,рама будет из ясеня,а весь цифровой монтаж на дощечках телефункен со специальным покрытием.Монтаж навесной старинными проводами.
Материал печатных плат также портит звук как и каркасы трансформаторов!

Когда в ленинградской филармонии заменяли деревянный пол , по которому ходили Зилоти, Кусевицкий, Стравинский и позже Мюнш Караян и др. на современный я ходил в филармонию посмотреть как это безобразие делалось . Помню тогда работяги предлагали мне по дешовке купить несколько бумажных мешков со старым паркетом.Наверное я бы сейчас озолотился , собирая на остатках этого пола ДАКи ,Клоки и т.п.


Часовой пояс GMT +4, время: 23:27.

vBulletin® Version 3.6.8.
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot