PDA

Просмотр полной версии : Корректор АМЛ+ практическая реализация


basin
17.05.2014, 23:02
Прочитав что сумел найти в сети о корректоре АМЛ+, а информация, как водится, разноречива и полярна, задался вопросом о целесообразности и самой возможности его изготовления.

Прошу участников форума поделиться информацией об этом корректоре, а в особенности было бы интересно мнение и совет тех кто его строил и слушал на практике, интересует и финализированная схема и обмеры режимов.

Если возможно, помогите пожалуйста понять его свойства в сравнении с другими образцами, обсуждаемыми в ветке изговленными с пентодом в первом каскаде и с триодом во втором.

Стою перед нелегким выбором за какой корректор браться.

Заранее благодарю за совет и, по возможности полную, информацию.

abbasz
17.05.2014, 23:50
Я строил.Звучит хорошо,но для дома можно собрать конструкцию попроще,без ПОС

basin
18.05.2014, 13:39
Я строил.Звучит хорошо,но для дома можно собрать конструкцию попроще,без ПОС

Аббас, скажите а в чем сложность постройки? Вроде бы на мой, честно, почти дилетантский взгляд, по схеме все выглядит не многим сложнее чем комиссаровский "народный корректор", или я заблуждаюсь?

Или сложность именно в настройке? Нашел две по разному купированных статьи АМЛа про этот корректор и настройка там описана с одной стороны легкой, с другой не супер чтобы понятной.

Я очень уважаю ваши мнения и советы и если вы считаете что данная конструкция не по силам не самому опытному строителю, то для себя вопрос с ней закрою.

В соседней ветке есть много обсуждений и информации по корректорам начального уровня - буду ориентироваться на них.

Но очень купился на описание звука в статье АМЛа относительно живости и самой идеей естественной фазы реверберации.

abbasz
18.05.2014, 14:15
Во первых там гальваническая связь,надо точно выставить режимы,во вторых надо проверить как работает пос и подстроить кривую в случае чего.То есть нужен генератор,осциллограф.И детальки подобрать как можно точнее.
И вообще в этом предусилителе гораздо больше деталей чем если построить двухкаскадный без ПОС на тех же лампах

Я могу сказать что этот предусилитель был скорее игрой ума,демонстрацией нестандартного мышления,чем конструкцией для повторения.ПОС звучит специфически,делая звук жирным и "зализанным"

basin
18.05.2014, 14:54
Спасибо за обезоруживающие аргументы второго абзаца.
Вопрос постройки такого корректора для меня снят :)

Аббас, еще простите за в общем то нахальный вопрос ( :) ), - а какой корректор на Ef86,или Е180f в первом каскаде и 6Н6П рекомендовали бы Вы?

ХРЮН
18.05.2014, 15:21
Я, конечно, не Аббас, и даже не совсем понял, что имеется в виду под е86 и т.п. - наверное, EF86, так? Но, исходя из своего "некоторого практического опыта", довольно надолго при надлежащем исполнении Вам может хватить упоминаемого где-то "в недрах" ветки про долгое и упорное строительство "первого корректора" несложного "корректора Хрюна", в любом варианте, как простейшем, с еф86 на входе и какими-нибудь "6с2с"-образными на выходе (как "совсем бюджетный", но все равно достойный вариант - все лампы 6ж8, первая в пентоде, вторая в триоде), либо чуть "усложненным" - т.к. потребуется бОльшая мощность по питанию и т.п. - с ел84 и т.п. на выходе. Весь "букет" описанных в ветке "экспериментов" повторять необязательно :D, если, конечно, важен результат, а не "сам процесс" ;).

basin
18.05.2014, 15:43
Хрюн, спасибо за отклик, обязательно разыщу вашу ветку.
Со вниманием прочитал ваши посты в соседней ветке YAKa.

А процесс не менее важен чем результат, в противном случае можно былоб просто покупать, а не строить свое :)
Тут почти что как ухаживания и т. Д (воспоследующие удовольствия)... по мне все должно присутствовать.

ХРЮН
18.05.2014, 15:54
"Мою" ветку не разыщите, т.к. ее отдельной и нет. В ветке yak'а по кх инф. достаточно, по-моему.
"Просто покупать" к сож, не получается, т.к. "теперь таких не делают" вообще, да и раньше не очень-то делали. Особенно в части корректоров.

yak
19.05.2014, 15:31
Прочитав что сумел найти в сети о корректоре АМЛ+, а информация, как водится, разноречива и полярна, задался вопросом о целесообразности и самой возможности его изготовления.

Прошу участников форума поделиться информацией об этом корректоре, а в особенности было бы интересно мнение и совет тех кто его строил и слушал на практике, интересует и финализированная схема и обмеры режимов.

Если возможно, помогите пожалуйста понять его свойства в сравнении с другими образцами, обсуждаемыми в ветке изговленными с пентодом в первом каскаде и с триодом во втором.

Стою перед нелегким выбором за какой корректор браться.

Заранее благодарю за совет и, по возможности полную, информацию.

А может лучше у Аббаса корректор купить ?

basin
19.05.2014, 15:42
Купить у Аббаса - разумеется замечательный вариант.
Я уверен в том что сам смогу в лучшем случае только приблизиться к результату который он гарантирует в своих изделиях.
Но очень хочется поработать над устройством самому.
Это тоже эзотерический для меня момент, если так можно сказать:)

ХРЮН
19.05.2014, 16:39
Yak, а Вы, если не секрет, в итоге таки "купили у Аббаса"?
Сделать самому, безусловно, оч. полезно с многих точек зрения, но, конечно, подольше. Важно только не "метаться" при этом и не совершать множества " бесполезных (а то и вредных) лишних движений. Хотя, сколько-то их все равно совершить придется, даже если прислушиваться к советам "старших товарищей".

yak
19.05.2014, 21:26
Yak, а Вы, если не секрет, в итоге таки "купили у Аббаса"?
Сделать самому, безусловно, оч. полезно с многих точек зрения, но, конечно, подольше. Важно только не "метаться" при этом и не совершать множества " бесполезных (а то и вредных) лишних движений. Хотя, сколько-то их все равно совершить придется, даже если прислушиваться к советам "старших товарищей".

Нет, не купил. И своим корректором очень доволен. Но если есть деньги или нет времени, то лучше покупать у Аббаса. ИМХО.

"Старшие товарищи" часто противоречат друг-другу, поэтому надо с самого начала решать кого слушать а кого нет, чтобы не делать бесполезных и лишних движений.

вадим***
20.05.2014, 14:20
Нет, не купил. И своим корректором очень доволен. Но если есть деньги или нет времени, то лучше покупать у Аббаса. ИМХО.

"Старшие товарищи" часто противоречат друг-другу, поэтому надо с самого начала решать кого слушать а кого нет, чтобы не делать бесполезных и лишних движений.

СТО- ПЯТЬСОТ- ПЛЮС!

ХРЮН
20.05.2014, 15:39
сто-пятьсот-минус! :) Пример наглядный. Когда все ничего не умели. Даже, например, САМ Аббас. Долго и упорно экспериментируя, потратив массу своего времени и денег, совершив сотни и тысячи неправильных шагов и еще больше правильных, теперь он научился, умеет и знает "почти все", а большинство счастливых обладателей его изделий за это же время научились, по сути, всего лишь только покупать эти самые изделия :).

abbasz
20.05.2014, 23:44
сто-пятьсот-минус! :) Пример наглядный. Когда все ничего не умели. Даже, например, САМ Аббас. Долго и упорно экспериментируя, потратив массу своего времени и денег, совершив сотни и тысячи неправильных шагов и еще больше правильных, теперь он научился, умеет и знает "почти все", а большинство счастливых обладателей его изделий за это же время научились, по сути, всего лишь только покупать эти самые изделия :).Дык эта.....во первых чем больше учишься тем меньше в итоге понимаешь откуда берется хороший звук:D,о чем я только что написал в своей ветке,а во вторых люди ставят перед собой разные задачи.Многие вообще хотят просто нажать кнопку и слушать музыку,не вникая что там и как внутри крутится и взаимодействует.
И,если честно,я сам иногда испытываю искушение купить какой нибудь ящик с одной кнопкой и забыть все свои эксперименты как страшный сон,погрузившись в перебирание пластинок и компакт дисков,перемежая все это чтением.

yak
21.05.2014, 00:12
Дык эта.....во первых чем больше учишься тем меньше в итоге понимаешь откуда берется хороший звук:D,о чем я только что написал в своей ветке,а во вторых люди ставят перед собой разные задачи.Многие вообще хотят просто нажать кнопку и слушать музыку,не вникая что там и как внутри крутится и взаимодействует.
И,если честно,я сам иногда испытываю искушение купить какой нибудь ящик с одной кнопкой и забыть все свои эксперименты как страшный сон,погрузившись в перебирание пластинок и компакт дисков,перемежая все это чтением.

Аббас, а Вы получаете удовольствие от постройки усилителей ?

Это же муки творчества и радости.

С одной стороны какая морока постоянно что-то паять и переделывать, а с другой стороны какая мука полагать, что заменив какие то детали вы получите желаемый звук, но не уметь при этом паять.:)

abbasz
21.05.2014, 01:22
Аббас, а Вы получаете удовольствие от постройки усилителей ?

Это же муки творчества и радости.

С одной стороны какая морока постоянно что-то паять и переделывать, а с другой стороны какая мука полагать, что заменив какие то детали вы получите желаемый звук, но не уметь при этом паять.:)

Получаю,но не советую тем кто хочет только слушать музыку идти по этому пути,так как музыка останется на втором плане

Astach
21.05.2014, 02:02
Аббас, а вообще возможно получать удовольствие, не приложив к этому никаких усилий?
Мне кажется - это не реально, и такова природа всего.
Форма выражений и приложений "усилий" у каждого разная. Оценить можно только то, что сам ценишь.
Можно ли оценить изделия Аббаса, если ты его просто купил по совету "кого-то"? Вряд ли. А вот перепробовав разные компоненты, научившись чувствовать, ты только тогда понимаешь, что приобрел.
"Гонка" будет всегда, не важно за чем - за деньгами, за едой, за теплом, за музыкой, главное уметь останавливаться и "чувствовать", это как раз и есть те 20% по Паретто, которые чтоб достигнуть, надо "приложить" 80% усилий. Но главный результат будет в 20%.
В движении главное не забывать о цели, и тогда, когда ты достиг цели, нне важно - конечной или промежуточной - ты получишь удовольствие, не только от самой цели, но и от движения, и будешь ценить этот путь и так же получать от него удовольствие.

вадим***
21.05.2014, 17:31
сто-пятьсот-минус! :) Пример наглядный. Когда все ничего не умели. Даже, например, САМ Аббас. Долго и упорно экспериментируя, потратив массу своего времени и денег, совершив сотни и тысячи неправильных шагов и еще больше правильных, теперь он научился, умеет и знает "почти все", а большинство счастливых обладателей его изделий за это же время научились, по сути, всего лишь только покупать эти самые изделия :).

Не согласен.Строить звук приходится все равно самому.
Просто классные изделия,намного лучше помогают в этом не простом деле...

basin
22.05.2014, 08:48
К Сергею Шабаду!

Добрый день, прошу модератора удалить эту мою тему.

Стыдно быть топикстартером ветки где разумный вопрос превратился в мат, хамство и базар.

Спасибо.

Дима
22.05.2014, 11:54
К Сергею Шабаду!

Добрый день, прошу модератора удалить эту мою тему.

Стыдно быть топикстартером ветки где разумный вопрос превратился в мат, хамство и базар.

Спасибо.

Зачем удалять тему, так можно и весь форум удалить по просьбе пользователя. Я почистил ветку.

ХРЮН
24.05.2014, 15:24
Зачем удалять тему, так можно и весь форум удалить по просьбе пользователя
К сожалению, периодически глядя на форум, такой вопрос не кажется очень уж "преувеличенным" :(.


Пару слов по теме. С м.т.з., данный корректор может быть и "совсем хорош" в классе "несложных RC корректоров", стоит лишь вспомнить совет Марковича "уменьшить [опционально] усиление 1-го каскада на 1 кГц до 30 и пересчитать коррекцию соответственно". Примерно похожий вариант я также "в свое время" пробовал, НО! Получается вот что. При новом значении - скажем, 30 - нам, для сохранения общего к-та усиления порядка 250-300 нужно, чтобы второй каскад обеспечил усиление порядка 8,5...12, из чего следует необх-ть применения в нем лампы с МЮ порядка 27-30. Это, конечно, получается уже НЕ 6н6п, а "что-то иное", и, более того, с вероятностью необх-ти повышения напряжения питания каскада. Т.е., потребуется значительная "ревизия" исходной схемы в смысле режимов и номиналов при сохр. общей топологии.
Я тогда, "по бедности", использовал, например, "банальную" 6н1п, нынче же вполне можно найти что-нибудь типа 5687 и т.п.

Whatt
07.06.2018, 19:46
Приветствую, появился вопрос по существу темы. Достался вместе с вертушкой данный аппарат; собран, судя по всему, очень давно и из того, что было под рукой. Я имею в виду электролиты К50-7, резисторы МЛТ, переключатель П2к и т.д. БП не стабилизирован.
Мне было жутко интересно послушать корректор, т.к. еще с времен Аудиомагазина был заинтригован концепцией АМЛ по тестированию аудиоаппаратуры (я имею в виду его тестовый диск). Хотя на своей аппаратуре в тот период для себя ничего не открыл, к сожалению :).

Так вот, при включении оказалось, что один канал работает заметно тише, а также имеются заметные искажения в звуке.
Первым делом проверил электролиты ESR-метром, криминала не нашел, заменил для начала только в катодной цепи V1. При указанных на схеме номиналах сеточного делителя 56к/68к напряжение было по 160в, при установке 68к/68к получил искомые 140в, на анодах по 160в. Лампы EF86 Tugsram подсевшие уже были при сборке, резисторы в катодах уменьшены до 1.8 к. Что мне не нравится: напряжения на анодах двойного триода жутко гуляют и не соответствуют схеме значительно: 218-230в(R) 233-253в(L) на первом триоде и практически не регулируются R23. На втором триоде 210в(R)/244-251(L). Т.е. никакой стабилизации анодных токов нет, как заявлено в схеме. Куда дальше смотреть? Понятно, что нужен стабилизированный БП по причине применения ПОС, но и без него корректор работал, со слов предыдущего владельца, и как он уверен, нормально.

nick01
07.06.2018, 21:39
Первым делом проверил электролиты ESR-метром, криминала не нашел, заменил для начала только в катодной цепи V1.
С каких то пор пошла по форумам шиза, что все болезни от электролитов.
Пришёл пациент к доктору с жалобой на геморрой, а тот у него интересуется: - а ты проверил электролиты в своём телевизоре? Может это от них в заднице свербит!;)
При указанных на схеме номиналах сеточного делителя 56к/68к напряжение было по 160в, при установке 68к/68к получил искомые 140в, на анодах по 160в. Лампы EF86 Tugsram подсевшие уже были при сборке, резисторы в катодах уменьшены до 1.8 к. Что мне не нравится: напряжения на анодах двойного триода жутко гуляют и не соответствуют схеме значительно: 218-230в(R) 233-253в(L) на первом триоде и практически не регулируются R23. На втором триоде 210в(R)/244-251(L). Т.е. никакой стабилизации анодных токов нет, как заявлено в схеме. Куда дальше смотреть? Понятно, что нужен стабилизированный БП по причине применения ПОС, но и без него корректор работал, со слов предыдущего владельца, и как он уверен, нормально.
Ничего там менять в делителе не нужно, в схеме всё правильно и режим у лампы по экранной сетке определяется током сетки и похрену какое на ней напряжение. Для исправной лампы там ток задан правильно, как и катодный резистор -2,2 кОма. Тем более, что там гальваническая связь со следующим каскадом в котором применена сильноточная лампа с приличной крутизной. Этот корректор собранный из исправных деталей и отсутствии ошибок в монтаже работает без каких либо проблем и настройка там минимальная. В статье всё разжёванно вдоль и поперёк, все рекомендации даны исчерпывающие. Без стабилизированного питания корректор будет вести себя неустойчиво и непредсказуемо. А то что его сделали и эксплуатировали без стабилизатора, так это стандартный "совковый" подход к делу. Нам, "совкам" законы физики не писаны и все за что возьмёмся, сделаем через "очко"!

Федор Конь
08.06.2018, 09:44
Без стабилизированного питания корректор будет вести себя неустойчиво и непредсказуемо. А то что его сделали и эксплуатировали без стабилизатора, так это стандартный "совковый" подход к делу. Нам, "совкам" законы физики не писаны и все за что возьмёмся, сделаем через "очко"!

Воощетa), согласно правильным совковым учебникам, коэффициент стабилизации питания корректоров должен быть очень высоким, выше только у микрофонных усилителей, вопрос в другом, нам АМЛовцам это надо? Как скрепоносная альтернатива - поделить питание: отдельно на входные лампочки, и отдельно на их накал. В смысле музыкальности дает гораздо больший выигрыш чем использование высокоточных следящих систем в питании. Правда, не всё так просто, чтобы уменьшить влияние плавающей сети, требуется согласованная настройка постоянных времени фильтров всех БП да тщательный подбор винтажных деталей, которые в БП слышны не меньше основного тракта. Т.е. с этим противоречием в идеале задача не выполнимая. :) Разве что великим каргостроителям. :)

Whatt
08.06.2018, 11:49
С каких то пор пошла по форумам шиза, что все болезни от электролитов.
Пришёл пациент к доктору с жалобой на геморрой, а тот у него интересуется: - а ты проверил электролиты в своём телевизоре? Может это от них в заднице свербит!;)

Ничего там менять в делителе не нужно, в схеме всё правильно и режим у лампы по экранной сетке определяется током сетки и похрену какое на ней напряжение. Для исправной лампы там ток задан правильно, как и катодный резистор -2,2 кОма. Тем более, что там гальваническая связь со следующим каскадом в котором применена сильноточная лампа с приличной крутизной.

Шутка то неумная получилась, дохтур.

Что касается делителя, давайте посчитаем. При заданных на схеме номиналах резисторов ток второй сетки получается 0.76 mA. Не многовато, не? При расчетном анодном 1.4 mA на катоде получим 2.16 mA. И, соответственно, смещение на первой сетке 4.7 В. Лампочка закрыта будет практически, ВАХ смотрим.

А Вы сами собирали этот корректор? Сомневаюсь, я, однако.