PDA

Просмотр полной версии : Анатолий Леман,"Русский Страдивари"


abbasz
17.06.2012, 17:55
"Новые идеи радуют только высокие и светлые умы.Толпе они оскорбительны:она инстинктивно чувствует,каким ярким показателем ее невежества,косности и глупости являются они."
Марк Басанин,издатель трудов А.Лемана


Прекрасный эпиграф к любому повествованию о новом и прогрессивном мышлении,а связанному с аудиотематикой в особенности,поскольку противостояние заскорузлого и убогого материалистического мировоззрения новому взгляду на мир,основанному на опыте и ощущениях,в особенности людей с более широкими способностями к восприятию,проявляется в аудио явно и весомо как ни в какой другой области человеческой деятельности.

Читая книги,посвященные лакам,скрипкам и великим мастерам прошлого,я конечно не мог пройти мимо такого яркого литературного труда на русском языке как восемь книг о скрипке,написанных русским мастером Анатолием Леманом и переизданные в 2007 в Санкт Петербурге.
Этот удивительный человек по универсальности,силе и мощи дарования а также широте взглядов сродни образу "универсального человека" эпохи Возрождения,самым ярким представителем которого является Леонардо да Винчи,бывший одновременно архитектором,инженером,изобретателем,скульптором,х удожником,исследователем анатомии человека и животных.Немыслимое для современного человека разнообразие интересов и занятий.
Примерно такую же картину мы наблюдаем изучая биографию Анатолия Лемана,начавшего в 1882 году каръеру офицера,затем ставшего дантистом,который вскоре завоевал славу искуснейшего изготовителя зубных протезов.Параллельно Леман интересовался воздухоплаванием и сконструировал один из первых аэропланов.Далее он занялся биллиардом и написал исчерпывающий труд о биллиардной игре,изданный в начале 20-го века.Увлекшись строительством скрипок,Леман прочитал всю доступную литературу на английском,русском и немецком языках,изучал акустику,механику,инженерное дело,и в конце концов создал свою собственную теорию построения скрипки,основываясь на накопленных знаниях и опыте.Будучи специалистом в области акустики,Леман не только дал научное обоснование многим приемам выработки дек и остальных частей корпуса,но также прекрасно разбирался в акустике помещений и залов и во взаимодействии инструментов с залом.
В поисках секрета итальянского лака Леман составил около 5000 образцов лака и изучил все смолы какие только были доступны в его время.
Кроме строительства скрипок Леман был страстным любителем музыки и посещал все сколь нибудь заметные концерты в Санкт Петербурге.В своих книгах Леман оставил рецензии на концерты Крейслера,Губермана,Изаи,Кубелика,Элмана,Сарасате и многих других, менее известных скрипачей.
Ко всему вышеперечисленному Леман сам играл на скрипке,писал масляными красками,лепил из глины,писал талантливые книги и статьи,увлекался химией,обладал способностями гипнотизера,экстрасенса,общался с духами,занимался гиревым спортом,борьбой,и одновременно был прекрасным лектором,способным увлечь аудиторию и говорить на разнообразнейшие темы.Казалось бы,взаимоисключающие способности-силач и интеллектуал,искуснейший ремесленник с высочайшей техникой столярных и гравировальных работ и ученый,знаток физики и химии и эзотерик.Как это возможно?И где Леман находил на все это время,ведь изготовление скрипок требует полнейшей самоотдачи,а он еще и лекции успевал читать.Кстати,лекции Леман проводил регулярно.Темы лекций-акустика,строительство скрипок,оккультизм.Вот тут мы и подошли к самому главному!

Увлечение,сформировавшее мировоззрение великого русского мастера,достигшего по признанию современников уровня Страдивари-это оккультизм.Начиная с 1908 года на книгах Лемана появляется оккультный солярный символ-шестиконечная звезда(два вписанных друг в друга равносторонних треугольника) с вписанными в нее инициалами мастера.При этом я не нашел никаких упоминаний об участии Лемана в каком нибудь масонском или ином тайном обществе.
В интернете всех книг Лемана нет,поэтому я взял на себя труд набрать и привести здесь несколько интересных высказываний мастера,связанных с оккультизмом,поскольку это напрямую перекликается с тем что мы наблюдаем в аудио,а взгляды Лемана очень близки к тому что пишет Анатолий Маркович Лихницкий.Я привел цитаты к удобоваримому современным читателем виду,убрав все "ять" и прочие правила написания слов,принятые 100 лет назад:
"Теперь об оккультизме.Это такая обширная и интересная область,которая поистине не имеет пределов.Что такое оккультизм?Это изучение сил природы.Официальная наука до сих пор изучает только материю и силу,совершенно не допуская,что материя может иметь совершенно иные формы и иные функции чем те которые зарегистрированы наукой.Например,нам известны несколько состояний тела:твердое,жидкое и газообразное.Круксь прибавил бы четвертое,лучистое,а кроме этого существует еще несколько состояний тел которые назовем флюидическое и одическое,употребляя номенклатуру оккультистов.
А.Леман"

А теперь самое интересное:

"Самая тонкая энергия,известная на земле ученым,это электрическая,но для оккультистов она является самой грубой в ряду так называемых токов.
А.Леман"

И далее:
"Кроме того,я постоянно имею дело с духами,подразумевая под духами совершенно определенный интеллект,вполне сохранивший свои умственные и психологические способности.В споры я вообще не вступаю,потому что они никого не убеждают,но я имею много рукописей,написанных материализованными руками на разных языках,имею картины и рисунки,не говоря о множестве технических и философских сообщений,сделанных моими невидимыми друзьями.
А Леман."

Не в этом ли один из секретов достижений Лемана?Ведь по отзывов тех немногих специалистов,которым посчастливилось держать в руках скрипки Лемна,мастер достиг уровня старых итальянцев и даже в чем то превзошел их.Вероятно не случайно на западе Лемана называют "Русский Страдивари"!

Серенус
17.06.2012, 19:28
Круксь прибавил бы четвертое,лучистое,а кроме этого существует еще несколько состояний тел которые назовем флюидическое и одическое,употребляя номенклатуру оккультистов.

Любопытный факт: Приблизительно в это же время русский художник Михаил Ларионов, муж известнейшей художницы Натальи Гончаровой "открыл" новое направление в живописи названное им ЛУЧИЗМ и основанное на тех же принципах, что и в цитируемой книжке. Похоже на то, что в то время (русский ренессанс , длившийся примерно 20 лет ) все шли ноздря в ноздрю.

abbasz
17.06.2012, 19:50
Очень может быть!Вот что пишут про Крукса в интернете:
КруксWilliam (Crookes) — известный английский физик и химик, род. в 1832 г. В 1848 г. В 1859 г. Крукс William оставил эти занятия и посвятил себя всецело научным работам. С помощью спектрального анализа Крукс William удалось в 1861 г. открыть новый металл таллий. Дальнейшие исследования Крукс William касались главным образом химии редких земель и металлов и спектрального анализа в применении к химии и астрофизике ( Крукс William наблюдал спектроскопически в Оране солнечное затмение 1871 г.). С 1872 г. Крукс William занялся исследованием спорного тогда вопроса об отталкивательных силах, вызываемых в телах нагреванием. Эти работы привели к конструкции небольшого замечательного прибора — радиометра (см.). Дальнейшие исследования Крукс William над тем же предметом и над распространением электрического разряда в чрезвычайно разреженных газах привели его к открытию новых весьма замечательных световых и тепловых явлений (см. Разряд, Лучеиспускание (http://www.brocgaus.ru/text/061/268.htm)). Крукс William старался объяснить их существованием четвертого "лучистого" состояния вещества. Объяснение это не нашло подтверждения, но ряд новых блестящих явлений был настолько замечателен и привел в дальнейшем к столь интересным следствиям, что французская академия удостоила Крукс William премии в 3000 фр. Последни (http://www.brocgaus.ru/text/080/448.htm)е работы Крукс William касались снова спектрального анализа и химии редких металлов. Все работы Крукс William отличаются большой оригинальностью замысла и научных приемов, и выполнение их указывает на необыкновенное умение обходить экспериментальные трудности. Большую известность приобрели статьи и речи Крукс William в защиту реальности спиритических явлений; большой научный авторитет Крукс William несомненно много способствовал распространению спиритических воззрений. И в эту область Крукс William старался внести опытный метод исследования. Статьи Крукс William помещены почти исключительно в английских журналах; сам Крукс William в 1859 г. основал "Chemical News", а с 1864 г. издает "Quarterly Journal of Science". Крукс William — один из деятельных членов химического общества в Лондоне, президентом которого состоит в настоящее время. На русский язык (http://www.brocgaus.ru/text/087/282.htm) переведен доклад Крукс William об явлениях лучистой материи, читанный 22 авг. 1879 г. на заседании британской ассоциации в Шеффильде: "Лучистая материя, или четвертое состояние тел (http://www.brocgaus.ru/text/093/941.htm)" пер. М. Лянченко (Новгород, 1889).
А. Г.

http://www.brocgaus.ru/text/055/897.htm

abbasz
17.06.2012, 20:27
А вот еще одно совершенно потрясающее воспоминание младшего Лемана о том что говорил его отец:
"Все эти физико акустические теоремы о квадратах расстояния и о величине поверхности в отношении силы звуков он считал односторонне доказанными.По его мнению звуковой лучь вовсе не представляет из себя колебания упругого тела.Это явление более сложное.
В звуковом луче кроме динамической силы,по словам отца,много других элементов теплоты и несколько токовь,которые он называл странными восточными именами"

abbasz
17.06.2012, 20:37
Сказанное Леманом уже напрямую указывает нам на ту неведомую энергию("несколько токов которые он называл странными восточными именами"),которую мы воспринимаем в виде окраски,необъяснимой несомости звука,ощущения поразительной живости при замене казалось бы совершенно незначачих компонентов(проводов) или даже их покрытий.Речь конечно идет о так называемых аномальных явлениях,не регистрируемых обычными приборами но доступных нашему восприятию.
Леман был убежден что звук имеет двойственную,не только физическую природу.А тон скрипача,к примеру,по его убеждению,это прямое проявление духовной субстанции:"тон-функция души"

abbasz
17.06.2012, 21:14
И еще воспоминания сына об отце:
"В Лемане было очень много странного,загадочного,мистического.Всем известны его постоянные намеки на то что он имеет общение с духами,что он медиум,сомнамбула....Был ли он религиозен?Да.Но он не любил обрядностей религий,зато имел крепкие определенные верования...
Он решительно избегал лхоты и всех видов спорта связанных с травлей животных."Жизнь живого существа священна и тот кто проливает кровь совершает большое преступление".
Он постоянно изучал что нибудь.То он сидел над чтением книги о масляных красках или с объемистым томом органической химии,то у него была патологическая анатомия то курс постройки мельниц...
Немногим известно что 25 лет тому назад(в 1888г) Леман построил аэроплан того же типа что и братья Райт,но у него не было двигателя.Также не было денег и потому он должен был оставить свои опыты.Но он написал книгу "Основания полета животных",где принципы авиации исложены с такой ясностью и силой что к ним немного можно прибавить и теперь.
В знаниях Лемана было что-то неземное,потустороннее...На его лекции об оккультизме в Тенишевском училище собирался весь Петербург,интересовавшийся областью таинственного.И эта область была ему открыта.Иначе нельзя себе объяснить того высокого и мудрого спокойствия с которой отец встретил явление смерти и его слов,таких простых и весьма значительных и важных:

"Я ухожу.Значит здесь моя работа кончена и другой труд,более высокий и сложный ждет меня там"

AML+
18.06.2012, 11:10
А вот и реакции на сообщение Аббаса на КЛАССИК ФОРУМ. УЖОС!:

Михаил SM » 17 июн 2012, 21:38
Выражаю протест и жалобу в отношении темы viewtopic.php?f=5&t=10385" target="_blank

Считаю это откровенной духовной ПРОВОКАЦИЕЙ и экспансией культа оккультизма , что для полной ясности тождественно откровенному демонизму и НАВЯЗЫВАНИЮ его гостям и участникам форума.

Р.С. Интересно получается , господа . Тему о православии Вы без объяснения причин закрываете , а тему откровенно враждебную для любого человека , касаемо оккультизма в музыке и конкретно личности Лемана - поощряете . В этом суть протеста . Будьте хотя -бы последовательны и нейтральны ,как и подобает быть демократическому аудиосайту.

С уважением , Михаил SM.

От Сбера: Аббас! Ну зачем ты опять эту песню здесь завел!?
На что ты , Данко, расчитываешь? Какие цели у тебя? Просвещение? Наставление заблудших на путь истинный?! Честолюбие свое тешишь? Так тебя и без этого бреда есть за что уважать. Может тебе мало заслуженного уважения аудио мастера?
Может не стоит так возбуждаться прочитав Лемана?
Поверь, не дураки тебя окружают. И книжки читают ( извини, возможно не те, что ты читаешь) и многим другим в жизни интересуются ( извини, возможно не тем, чем интересуется ты) и музыку слушают ( извини, возможно не ту, которую слушаешь ты)

Разве это не подтверждает пророческие слова издателя Лемана Басанина :
"Новые идеи радуют только высокие и светлые умы.Толпе они оскорбительны:она инстинктивно чувствует,каким ярким показателем ее невежества,косности и глупости являются они."
Марк Басанин,издатель трудов А.Лемана

Серенус
18.06.2012, 12:58
Наш любимый православный идеолог опять отличился , как принято, запутался в терминологии относительно демонов. "Демонизм" - это какая-то новая наука, вероятно, распространённая исключительно в городе Твери.
Мне кажется, демоны, как таковые, прекрасно существуют в христианстве и оно с ними давно и вполне безуспешно борется. Стоит посоветовать Смирнову справиться для начала с собственными, прежде чем героически бороться с ними в мировом масштабе.
Но, главное, какое отношение вся эта муть имеет отношение к тому, что цитирует Аббас. Необходимо вспомнить, когда жил и работал Леман. Начало ХХ века - это время повального увлечения Востоком и его учениями, которые для обособленной европейской культуры того времени представлялись сплошь оккультными и эзотерическими. Не зря Леман называет энергии "какими-то восточными именами ". А уж всяких скрытых или "непроявленных" энергий и в буддизме и в индуизме пруд пруди. Потом, Леман рассуждает о способах воздействия звуков, музыки, искусства на человека. Таких теорий - тысячи, и почему нужно нападать только на одну из них , если они по степени доказанности, совершенно равноправны. Каждый волен исповедовать, что ему нравится. Или наша Чета искусствоведов хочет ввести какую-то одну , проверенную и одобренную кем надо на высшем уровне?

abbasz
18.06.2012, 23:04
Р.С. Интересно получается , господа . Тему о православии Вы без объяснения причин закрываете , а тему откровенно враждебную для любого человека , касаемо оккультизма в музыке и конкретно личности Лемана - поощряете . В этом суть протеста . Будьте хотя -бы последовательны и нейтральны ,как и подобает быть демократическому аудиосайту.
Странные люди эти религиозные фанатики.Их не устраивает человек который прославил Россию,который работал с утра до ночи,не пил не курил,соблюдал заповеди,имел одну жену,поставил на ноги десять детей,занимался просветительской деятельностью,писал книги,лечил людей,изготовил 200 инструментов и вообще явил такой образец достойной жизни и служения делу,на который равняться многим поколениям.Если бы каждый верующий пиздобол прожил такую же жизнь как Леман,Россия бы расцвела и давно обогнала бы Запад в искусстве и науках.Но эти же безмозглые фанатики горой стоят за таких никчемных и жалких субъектов как Гундяев,к примеру,который мало того что бесплоден во всех отношениях и смыслах,так еще и в изощренных и скрытых формах душит своих ближних,который ведет праздный образ жизни и не сделал ничего полезного ни для страны ни для народа,лишь карабкался как объезяна всю жизнь по каръерной лестнице в сомнительной структуре, мало чем отличающейся от государственного аппарата.Такой же чиновник только в золоченых одеждах.А по сути прыщ на теле России.Однако его религиозный фанатик будет защищать до последнего.Достойных же втопчет в грязь только потому что они думают иначе,шире,позволяет себе сомневаться и анализировать а не удовлетворяются закостеневшими догмами и табу.

abbasz
18.06.2012, 23:14
НАшел в интернете газетную заметку о Лемане:


Выпуск № 020 от 04.02.2011
Русский Страдивари
Стрельнинские опыты великого мастера
Олег ВАРЕНИК

Жил-был в Москве музыкант. Выучившись играть на скрипке, он без нее жить уже не мог. Когда стал понимать толк в инструментах, задался мечтой приобрести хорошую скрипку. Однако в советское время скрипки изготавливались на мебельных фабриках для «широкого потребления». Приобретя несколько посредственных инструментов, музыкант начал копить деньги для обретения скрипки ручной работы...

Анатолий Иванович Леман был создателем скрипок и виолончелей, славился как великолепный бильярдист, увлекался воздухоплаванием, участвовал в велогонках, писал повести, рассказы, пьесы...После нескольких лет поисков музыканту поступило предложение от коллекционера, знавшего его родителей. Он распродавал свою коллекцию, и осталась у него только одна старая скрипка – русского мастера конца XIX – начала XX века по фамилии Леман. Скрипка была в плачевном состоянии, в трещинах, лет тридцать на ней не играли, требовалась реставрация. Знакомый реставратор высоко оценил работу мастера, которого хорошо знал по его «Книге о скрипке», и согласился взяться за дело.

Кто такой Леман, музыкант тогда не знал. В музыкальной школе о нем ничего не говорили, в консерватории тоже. Книг о Лемане не было. Только в 2001 году в Москве переиздали книгу Лемана «Теория бильярдной игры», но там ничего о скрипках не говорилось. Да и что бильярдист может нового сказать о скрипках?

Прошло еще время, и в Петербурге, где когда-то жил и изготавливал скрипки Леман, переиздали его труды (пятнадцать книг), посвященные скрипкам. Издателем был музыкант, скрипичный мастер, реставратор, основатель компании по изготовлению струнных инструментов Михаил Горонок, ставший директором Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов.

Из этих книг музыкант узнал, что последние полтора десятка лет А. И. Леман прожил на даче в Стрельне, где оборудовал скрипичную мастерскую и изготовил немало скрипок и виолончелей, которым давал собственные значимые имена: «Царица», «Венера», «Офелия», «Фрина», «Дива», «Несравненная», «Юнона», «Золотое руно», «Чудо», «Президент» и др.

На даче на Пристанской улице Анатолий Иванович жил со своей женой и помощницей Лидией Алексеевной Лашеевой – известной писательницей, творившей под псевдонимом Марк Басанин. В Стрельне летом жила с ним огромная семья – девять детей, семь сыновей и две дочери. Когда мастер принимался за скрипки, старшие сыновья помогали ему. Скрипка «Инна № 1» была сделана сыном Марком в 1908 году.

Именно в Стрельне Леман производил опыты, исследуя, какой звук слышен дальше, какая скрипка и как несет звук, какие тональности способствуют наибольшему распространению звука, какие условия необходимы для построения концертной скрипки. Проанализировав результаты, Леман опубликовал их под названием «Стрельнинские опыты» в 1903 г. в книге «Акустика скрипки»...

Музыкант перечитал все книги Лемана, к своему большому удивлению, нашел и отзыв первого обладателя теперешней его скрипки. Тот в 1910 году, по получении долгожданного заказа, писал мастеру: «Я твердо убежден, что Вы лучший из мастеров скрипок и можете создать скрипку в высшем смысле слова, но для этого, как и для всего, нужно прежде всего деньги. Помните, что при первой возможности в моих финансах я постараюсь заплатить самую большую сумму, за которую Вы делаете скрипки...».

После реставрации скрипка Лемана в умелых руках музыканта ожила после долгого молчания. Это было та скрипка, о которой он так долго мечтал. А как она звучит! Не отличить от скрипок Страдивари, Гварнери, Амати или других известнейших зарубежных мастеров. А ведь это наш, отечественный, русский мастер! И у нас есть самородки, но, увы, забытые...

Музыкант стал собирать сведения о других скрипках этого удивительного мастера. Отыскал он четырнадцать обладателей скрипок Лемана. И все музыканты были в большом восхищении от них.

Побывал он и в Стрельне, на той самой Пристанской улице. Дом Лемана с мастерской не сохранился – сгорел во время войны. Нет и знаменитого «насоса Дугласа», тоже имевшего отношение к Леману. Дело в том, что Леман работал в журнале «Всемирная иллюстрация», издатель которого, Гоппе, купил дачу на Пристанской улице. Благоустраивая свое владение, он установил новейший «насос Дугласа», который рекламировал в своем журнале. До лета прошлого года этот насос стоял на Пристанской улице. И даже был в рабочем состоянии...

Поднялся музыкант и на мост через Портовый канал – со старой переправы на том же самом месте Леман проводил сто лет тому назад свои знаменитые опыты. Он играл последовательно на всех испытываемых скрипках в направлении Нижнего шоссе, а его ассистенты тщательно измеряли распространение звука. Расстояние измеряли при содействии велосипедистов, учитывались направление и сила ветра, температура, облачность, прозрачность атмосферы и другие параметры.

Теперь музыкант задался целью распространять сведения о деятельности великого скрипичного мастера, организовать в Стрельне музыкальные вечера и фестивали памяти Лемана. Оказалось, что и о Страдивари долго ничего не знали, пока музыканты, объединившись, не стали давать концерты на его инструментах. А Леман – это русский Страдивари!

Предложение музыканта руководителями местной власти было поддержано, ему даже обещали оказать посильную помощь. Примечательно, что его фамилия оказалась созвучной фамилии мастера Лемана – Левинов. Зовут его Георгий.

В 2013 году исполнится сто лет со времени кончины Анатолия Ивановича Лемана. Еще есть время хорошо подготовиться

http://www.spbvedomosti.ru/print.htm?id=10273449@SV_Articles

abbasz
18.06.2012, 23:15
На даче на Пристанской улице Анатолий Иванович жил со своей женой и помощницей Лидией Алексеевной Лашеевой – известной писательницей, творившей под псевдонимом Марк Басанин.


Кстати интересный факт-Марк Басанин это оказывается псевдоним жены Лемана!

abbasz
18.06.2012, 23:25
С удовольствием читаю труд Лемана о бильярде.Оказывается бильярд пришел в Европу из Китая!

Анатолий Леман. Теория бильярдной игры
Знаменитое пособие по бильярду,

на основе которого написано множество других книг по русскому бильярду. Книга написана выдающимся бильярдным игроком прошлого века, одним из самых талантливых и оригинальных людей Анатолием Ивановичем Леманом. Первое издание «Теории бильярдной игры» вышло в 1885 году и с тех пор стало классикой в мире пособий по бильярду. А.И. Леман феноменально владел техникой игры, были удары, которые выполнял только он, - так называемые «лемановские удары». Рассматривая бильярд как чисто спортивное занятие, автор отмечает, что эта игра развивает характер человека. Он с большой симпатией относился к настоящим мастерам бильярда и утверждал, что «опытный, хороший мастер игры – это философ, стоик и знаток сердца человеческого». В книге изложены история и техника игры, помещены подробные разборы разных партий, предложен ряд остроумных и интересных задач. Книга станет прекрасным пособием по бильярду, как для начинающих игроков, так и для тех, кто знаком с практической стороной игры.

Выложил книгу на файлообменнике,можно скачать тут:
http://www.fayloobmennik.net/1985493 (http://audiogarret.com.ua/go.php?http://www.fayloobmennik.net/1985493)

abbasz
21.07.2012, 18:07
"чтобы судить о звуке скрипки нужно слышать шелест электронов"
А.Леман

Эти слова вполне можно отнести и к оценке аудиотехники.Частенько на форумах спрашивают,как можно слушать музыку если слышишь все окраски элементов,пайки,провода и прочую малозначительную чепуху.
Только когда слышишь все это,тогда и можешь судить о звуке усилителя,АС и других компонентов корректно!В этом я убежден.

Далее я приведу черезвычайно поучительный фрагмент из рассуждений Лемана о скрипке со своими комментариями.Сам я давно взял на вооружение воспроизведенные ниже положения и весьма доволен результатом.Поскольку,по моему глубокому убеждению,мы формируем аудиосистемой звук заново,то он должен отвечать тем же требованиям что и звук струнного инструмента,помимо музыкальности и способности передавать энергетический посыл музыканта.Спорить ни с кем не буду,поскольку своего мнения я все равно не изменю.Ресь здесь идет об эстетике звука,а она занимает далеко не последнее место в аудио.

"Звук скрипки должен быть полный и ясный.Это два самых необходимых качества для звука.Если нет в скрипке полноты,она никогда не даст удовлетворения,если нет ясности,это будет вегда раздражать играющего и слушающего.Посторонниепримеси в звуке:шипение,перебои нестерпимы для тонкого уха.(то есть для эстетически прекрасного звука нужна определенная доза рандомизации,читай статью АМЛа "формула звука")
Затем в звуке должны быть нежность и сила.Ничто не может заменить отсутствия нежности(обратите внимание на эти слова.Огромное количество высококлассных систем отличаются ясностью,силой и полнотой но в них совершенно отсутствует данное качество).Без них самый ясный и полный звук будет казаться грубым и жестким.
Нежность облагораживает звук.Только нежный звук может передать все оттенки чувств,но одной нежности недостаточно,к ней должна быть присоеденина сила,без которой ее действие ограничено.Следует помнить,что когда вы овладели всеми элементами звука,когда есть полнота,ясность,нежность,то без силы эти качества будут недостаточны.Только одна сила может завершить соединение всех этих элементов,необходимых для образования прекрасного звука.
Насколько в пиано доминирует нежность,настолько в форте ничто не может заменить силу
(здесь речь идет вовсе не о громкости,хотя свойство заполнять зал для струнного инструмента является наиважнейшим.Подразумевается твердость, "стержень",которые присущи человеческому голосу при форсировании звука и пении "на опоре".Это способность формировать напряженный,плотный,с металлическим блеском звук,во многом определяет "носкость" и пробивную инструмента.К тому же такой инструментальный звук имеет наибольшее сходство с этим самым естественным инструментом-человеческим голосом)

Нужно очень сознательно относиться к этим четырем качествам звука.Между тем они элементарны.Это азбука-четыре основания звука."

Серенус
23.07.2012, 22:02
Может быть это и известно, но я вот, что нашёл:

. Итальянский лак. Под итальянским лаком подразумевают, как известно, прозрачный масляный лак, покрывающий струнные инструменты Амати, Гварнери, Страдивари и других итальянских мастеров. Рецепт состава этого лака утрачен около 1770 г. С того времени скрипки и вообще все струнные инструменты покрываются спиртовыми лаками и очень редко темно-бурыми масляными. Ввиду этого считаем полезным привести рецепт итальянского лака, созданного известным русским скрипичным мастером А. Леманом. Прежде чем делать грунт, нужно позаботиться об окраске дерева. Хорошо отшлифованное дерево покрывается водным раствором коричневой краски сепии (жидкость, добываемая из каракатицы). Когда краска, наложенная очень умеренно широкой кистью, высохнет, дерево шлифуют очень мелкой кремневой бумагой и покрывают слоем бесцветного, быстро высыхающего масляного лака. Затем дерево вновь шлифуется той же мелкой кремневой бумагой, но на этот раз с деревянным маслом, после чего его насухо вытирают чистой тряпкой и покрывают с помощью круглой мягкой щетки цветным лаком, который высыхает весьма скоро, так что через сутки уже годен к шлифовке кремневой бумагой с маслом или водой. Цветной лак составляется из бесцветного (лучше всего брать янтарь в масле с крепкой сушкой), к которому примешивают хорошо стертые краски в трубочках: коричневую, красную и желтую. Чтобы покрыть скрипку, достаточно 2 столовых ложек лака, а краски не более 2 кофейных зерен. Можно употреблять следующие краски: индийскую и японскую желтую, лак Робера No 7, коричневый лак, асфальт и крап-лак. Лучше всего цветной лак составлять на блюдечке. Сначала из тюбика выпускают краску, тщательно растирают ее стеклянным пестиком, доливают лак и тщательно смешивают лак с краской. Затем взяв круглую кисть, неторопливо накладывают лак на дерево. Лак тотчас же подсыхает, а потому не следует проводить кистью по одному месту более 2-3 раз. Нужно остерегаться делать грунт при помощи клея и спиртового лака, который слишком глубоко входит в дерево и сильно влияет на резкость звука инструмента. Быстро сохнущий масляный лак, напротив, почти не входит в дерево и образует грунт, который не трескается и не облупляется, как спиртовой. После лакирования кисти тотчас же следует выполоскать в керосине, а затем промыть мыльной водой. Остается заметить, что покрытие итальянским лаком Лемана значительного количества новых и старых струнных инструментов дало очень хорошие результаты.

abbasz
23.07.2012, 23:27
Это все совсем не годится.Сам Леман писал что открыл секрет итальянского грунта который он называет "каша",но который так и не открыл в книгах.По намекам это какая то выжимка из древесных стружек разных сортов.
А масляный и янтарный лак Леман не считал пригодным для покрытия скрипок

abbasz
23.07.2012, 23:31
У меня есть подшивка английского журнала СТРАД,посвященого скрипке.
Там есть несколько статей о хим анализах образцов итальянского лака,взятых с различных скрипок 17-18 веков.
Никогда итальянцы не использовали в лаках янтарь.
Прополис наоборот,находят часто.

Серенус
23.07.2012, 23:32
Это все совсем не годится.Сам Леман писал что открыл секрет итальянского грунта который он называет "каша",но который так и не открыл в книгах.По намекам это какая то выжимка из древесных стружек разных сортов.
А масляный и янтарный лак Леман не считал пригодным для покрытия скрипок

Ничего не могу сказать. Этот текст взят из дореволюционной книжки и мне нечего добавить. Извините.

abbasz
24.07.2012, 17:39
Наверное перепечатка относится к ранним книгам Лемана,он ведь в последние годы ушел очень далеко от того что писал в первой "книге о скрипке"!

Серенус
25.07.2012, 20:23
Вот ещё нашёл, и главное, всё это находится в том же городе, где живёт наш дорогой Дима.
http://www.livemaster.ru/item/821019-materialy-dlya-tvorchestva-eko-krasitel-turetskij
Натуральные краски для дерева.

abbasz
03.02.2013, 17:05
Читал вчера книгу известного советского психолога Лурии о памяти и наткнулся на любопытнейший фрагмент о восприятии звука:
Вот протокол опытов, проведенных над Ш. в лаборатории физиологии слуха Института неврологии Академии медицинских наук.
Ему дается тон высотой в 30 гц с силой звука в 100 дБ. Он заявляет, что сначала он видел полосу шириной в 12-15 см цвета старого серебра; постепенно полоса сужается и как бы удаляется от него, а затем превращается в какой-то предмет, блестящий как сталь. Постепенно тон принимает характер вечернего света, звук продолжает рябить серебряным блеском.
Ему дается тон 50 гц и 100 дБ. Ш. видит коричневую полосу на темном фоне с красными языками: на вкус этот звук похож на кисло-сладкий борщ, вкусовое ощущение захватывает весь язык.
Ему дается тон в 100 гц и 86 дБ. Ш. видит широкую полосу, середина которой имеет красно-оранжевый цвет, постепенно переходящий по краям в розовый.
Ему дается тон в 250 гц и 64 дБ. Ш. видит бархатный шнурок, ворсинки которого торчат во все стороны. Шнурок окрашен в нежно-приятно-розово-оранжевый цвет.
Ему дается тон в 500 гц и 100 дБ. Он видит прямую молнию, раскалывающую небо на две части. При снижении силы звука до 74 дБ он видит густо оранжевый цвет, будто игла вонзается в спину, постепенно игла уменьшается.
Ему дается тон в 2000 гц и 113 дБ. Ш. говорит: "Что-то вроде фейерверка, скрашенного в розово-красный цвет..., полоска шершавая, неприятная..., неприятный вкус, вроде пряного рассола... Можно поранить руку".
Ему дается тон в 3000 гц и 128 дБ. Он видит метелку огненного цвета. Стержень метелки рассыпается на огненные точки...
Опыты повторялись в течение нескольких дней, и одни и те же раздражители неизменно вызывали одинаковые переживания.
Значит, Ш. действительно относился к той же замечательной группе людей, в которую, между прочим, входил и композитор Скрябин, и у которого в особенно яркой форме сохранилась комплексная "синестезическая" чувствительность: каждый звук непосредственно рождал переживания света и цвета и, как мы еще увидим ниже, - вкуса и прикосновения...
Синестезические переживания Ш. проявлялись и тогда, когда он вслушивался в чей-нибудь голос.
"Какой у вас желтый и рассыпчатый голос", - сказал он как-то раз беседовавшему с ним Л.С.Выготскому. "А вот есть люди, которые разговаривают как-то многоголосо, которые отдают целой композицией, букетом..., - говорил он позднее, - такой голос был у покойного С.М.Эйзенштейна, как будто какое-то пламя с жилками надвигалось на меня... Я начинаю интересоваться этим голосом - и уже не могу понять, что он говорит...". "А вот бывает голос непостоянный, часто могу по телефону не узнавать голос - и это не только, если плоха слышимость, а просто у человека в течение одного дня 20-30 раз меняется голос... Другие этого не замечают, а я улавливаю".
"От цветного слуха я не могу избавиться и по сей день... Вначале встает цвет голоса, а потом он удаляется - ведь он мешает... Вот кто-то сказал слово - я его вижу, а если вдруг посторонний голос - появляются пятна, вкрадываются слоги, - и я уже не могу разобрать...

СТЕЛЬМАХ АНДРЕЙ
04.02.2013, 00:12
Читал вчера книгу известного советского психолога Лурии о памяти и наткнулся на любопытнейший фрагмент о восприятии звука:
Это тот-же Лурия (Лурье) о котором Маяковский писал- "Всякое Лурьё лезет в комиссарьё ? :D

Он, голубчик?

abbasz
04.02.2013, 21:07
Да не,это ученый,целую школу создал,он в комиссары точно не рвался!

Roman
05.02.2013, 01:06
Читал вчера книгу известного советского психолога Лурии о памяти и наткнулся на любопытнейший фрагмент о восприятии звука:

Да это явление называется синестетикой. Известнейшими синестетиками была семья писателя Набокова

Синестезия (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B7%D 0%B8%D1%8F) — это явление восприятия, когда при раздражении одного органа чувств (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD_%D1%87%D1%83%D0%B2% D1%81%D1%82%D0%B2) наряду со специфическими для него ощущениями возникают и ощущения, соответствующие другому органу чувств, иными словами, сигналы, исходящие от различных органов чувств, смешиваются, синтезируются. Человек не только слышит (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BB%D1%83%D1%85) звуки, но и видит (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5) их, не только осязает (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%81%D1%8F%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5) предмет, но и чувствует его вкус (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BA%D1%83%D1%81). Слово «синестезия» происходит от греч. (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D 0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA) Συναισθησία и означает смешанное ощущение (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%89%D1%83%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5) (в противовес «анестезии (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D 1%8F)» — отсутствию ощущений).
Вот что писал в автобиографии Владимир Набоков: Исповедь синэстета назовут претенциозной и скучной те, кто защищён от таких просачиваний и отцеживаний более плотными перегородками, чем защищён я. Но моей матери всё это казалось вполне естественным. Мы разговорились об этом, когда мне шёл седьмой год, я строил замок из разноцветных азбучных кубиков и вскользь заметил ей, что покрашены они неправильно. Мы тут же выяснили, что некоторые мои буквы того же цвета, что её, кроме того, на неё оптически воздействовали и музыкальные ноты. Во мне они не возбуждали никаких хроматизмов.

Кроме самого Владимира, синестетиками были его мать, его жена; синестезией обладал и его сын Дмитрий Владимирович Набоков (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%B2,_%D0%94 %D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B9_%D0%92%D0%BB% D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0 %B8%D1%87).
Также синестетиком был Никола Тесла

Современная психиатрия синестезию не считает паталогией. :)

Серенус
05.02.2013, 01:11
Да не,это ученый,целую школу создал,он в комиссары точно не рвался!
Спросил про этого Лурию у приятеля учёного-из бехтеревского института. Он сказал, что это действительно крупный учёный, создатель отечественной школы психо - лингвистики. Известен даже в остальном мире, что для наших специалистов в этой области - единственный случай .