PDA

Просмотр полной версии : Создание "суперприпоя"или "по стопам АМЛа"


abbasz
01.03.2012, 21:31
В последнее время,в связи с большим и постоянно увеличивающимся расходом припоя,который я обычно сошкрябываю со старинных радиоприемников,возникла потребность создания своего собственного,"эзотерического" припоя,который бы не портил звук и может быть даже наоборот,помогал собираемому аппарату зазвучать в полную силу,усиливая воздействие музыки.
Пищей к размышлению и дальнейшим действиям послужили два источника информации:
Первый-сообщение одного из моих знакомых,увлеченного звуком,о том что в Германии живет любитель аудио,уделяющий большое внимание самодельному припою,причем с содержанием золота.Он возвел пайку в ранг искусства и демонстрировал при свидетелях способность одним прикасанием паяльника изменить звучание собранного устройства.Причем немец уделяет внимание "эзотерическим" аспектам приготовления припоя:молитвенное настроение,только древние материалы,особая технология и выверенный химический соства.
Второй источник-это опыты Анатолия Марковича Лихницкого по созданию подобного оловянно-свинцового припоя:
Мои эксперименты с химическим составом припоя начались в 1990 г.
К этому времени я разработал методику бинаурального тестирования окраски звучания проводников http://www.aml.nm.ru/measurement_of_the_colouration.htm
И еще у меня появилась возможность определять химический состав металлических сплавов на анализаторе физико-технического института. Поскольку я был моложе на 22 года ,то с энтузиазмом взялся за создание идеального припоя ( упоминаемого мной позже в АМ как «суперприпой»).В моем распоряжении было несколько хорошо звучащих импортных кабелей , с разъемов которых я собрал небольшое количество припоя и отдал на анализ химического состава.
Во всех хорошо звучащих припоях были обнаружены свинец и олово в стандартных пропорциях , а также в небольшом количестве кадмий ,цинк и медь.
Помню я собрал для экспериментов следующие металлы и сплавы.:
Олово пищевое ( 50 гг.) ,свинец чистый , цинк , серебросодержащий советский припой ( около 20 % серебра) ,сплав Розе , сплав серебра и меди , кадмий , индий. После этого как алхимик ,руководствуясь не логикой ,а интуицией я выплавлял столбики припоя длиной 6-7 см.и сечением 0,25 см2 (их было 12 шт) и тестировал их на музыке , а также снимал АЧХ окраски звучания с помощью своей бинауральной методики.
Действительно и общий характер звучания и АЧХ окраски существенно изменялись в зависимости от заметного изменения химического состава припоя ,хотя с точки зрения электрической проводимости кусков припоя это воспринималось мной как полная чушь. Но факты упрямая вещь и я им подчинился.
Вот некоторые выводы относительно качества звучания моих экспериментальных припоев.
1. Наилучшим звучание и наиболее ровную АЧХ окраски имели стандартные припои типа ПОС 40-45 с заметными присадками кадмия, цинка и меди.
2. Чистый ПОС 60 имеет ровную АЧХ окраски на НЧ и СЧ и слегка «вздрюченные» ВЧ , но эта «вздрюченность» легко убирается , если распаянные соединения покрывать тонким слоем циакрина.
3. Портят звучание припоя , причем радикально даже небольшие примеси серебра и особенно индия. Напомню ,что припои ,которые применяются при изготовлении современных конденсаторов ,транзисторов и микросхем обязательно содержат индий. Это кстати многое объясняет.
Тогда я даже не догадывался ,что лучший припой по звучанию оказался собранный с монтажа старых немецких приемников и с ножек немецких ламп, хотя по химическому составу это обычный ПОС 40 или ПОС 60.
Итак , имеем две не связанные и пожалуй несовместимые в человеческом понимании между собой причины влияния на звучание припоя :
1. Химический состав припоя;
2. Возраст припоя , а а точнее его духовная заряженность, которая по неизвестным нам причинам была много выше в прежние времена. .
При этом электрическая проводимость припоя не оказывает ни какого влияния на звучание, что является главным противоречием с объяснениями этих явлений физикой .
Возникает вопрос ! И это главное белое пятно в понимании явления ! В какой связи находятся духовная зараженность припоя и его химический состав? Думаю ,что некоторые химические присадки являются «духовными ядами», как наркотики деформирующими духовную реальность , то есть не электрическую ,а духовную проводимость припоев , так же как и проводников.
Во вложении :
Образцы экспериментальных припоев (справа сверху ИНДИЙ)
Сплав Розе
Серебросодержащий припойhttp://shabad.ru/forumaml/showthread.php?t=2296&page=8

abbasz
01.03.2012, 21:44
Были приобретены старинные материалы:
1.Золотые самородки
2.Оловянная посуда 16-19 веков с содержанием олова 92-95 процентов
3.Свинцовые изделия из археологических раскопов-пули,пломбы,цкрашения,грузики,пряслицы.

В качестве образцов используются готовые свинцово-оловянные припои:
1.Немецкий довоенный в красной матерчатой оплетке,подаренный мне Михаилом Дмитриенко( Евлампий)
2.Америкаснкие винтажные припои трех типов
3.Советские припои двух типов,примерно 80-х годов производства
4.Якобы золотосодержащий бессвинцовый мюндорф,в котором хим анализ золта не обнаружил,зато обнаружил свинец


Первый этап-отслушивание материалов и образцов припоев.

Самый лучший припой-это немецкий довоенный,от Михаила Дмитриенко
Этот припой выделяется из всех тем,что они практически не вносит потерь энергетики и динамики.Хотя по качеству звучания высоких частот он не лучший.
Американснкие винтажные припои дают приятную окраску и уступают образцово показательному немцу только в энергетике.По звучанию же высоких частот они бывают и лучше и хуже-в зависимости от сорта и года выпуска.Верный вариант для того кому лень варить свой припой.

Советские припои старых лет(купленные на барахолках у дедов)иногда звучат почти так же хорошо как американские,но в целом-как повезет.
Некоторые образцы имеют глухой верх,некрасивую окраску,или делают тембры тусклыми,но выбрать хороший припой на слух проблем не составляет-достаточно купить с десяток образцов и отслушать их в качестве межблочника
Советский припой же 80-х годов(видел этикетку на мотке)-образец непригодного для звуковых применений.Вязкий,глухой звук с серьезными потерями энергетики.

Припои отслушивались в виде прутков длиной около 15см


Мюндорф-образец современного припоя,который благодаря серебру вносит яркость и обостряет высокие частоты,что я считаю неприемлемым,особенно если таким припоем распаивать весь усилитель.
Возможно в небольшой дозировке,где то во входных разъемах он и будет полезен,но только в миниатюрных количествах.

abbasz
01.03.2012, 22:00
Далее настала очередь винтажных материалов -компонентов.

Первыми пошли в ход тарелки ,подносы и кружки.
Я вырезал из них кусочки металла и отслушивал на входе усилителя.

Аналогичным образом я отслушал множество образцов свинца

Итоги такие.
Материалы посуды звучат очень различно.Например,металл из немецкого подноса начала 19-говека с 92 процентным содержанием олова имеет нарушенный тональный баланс-задранные высокие частоты при ослабленном басе.Прослушивание еще нескольких образцов с высоким содержанием олова наводит на мысль,что это особенность самого олова.Я слышу не очень назойливую,но устойчиво воспринимаемую визгливость,хотя нужно сказать что она не вызывает такого отторжения как визгливость плохого серебра.
Тарелка без пробы,1834 года,более темная и почти не хрустящая при изгибе,по видимому уже имеет в составе свинец и тональный баланс металла из этой тарелки более ровный,но звук отличается неприятной вязкостью.
Теперь свинец.
Образцы свинца в отличии от происхождения и примесей также различаются широким диапазоном оттенков,но общая черта всех свинцовых изделий-тональный баланс,сдвинутый вниз,в отличии от олова.
Теперь я начинаю понимать,почему именно сплав свинца с оловом дает более-менее ровную окраску.

Свинец,кроме всего прочего,вносит потери энергетики,причем гораздо большие чем олово.
На фото-пули времен отечественной войны 1812 года,старинные печати,розочка из какого то украшения и грузики.

Из всего этого добра,любезно предоставленного археологами,лучше всех прозвучал старинный рыболовный грузик из очень плотного и темного свинца,по видимому содержащего немного примесей.Во всяком случае этот грузик,будучи включенным на входе усилителя,практически не портит звук(в отличии от прочих свинцовых обломков),и даже приятно уплотняет его,изменяя баланс между основным тоном и призвуками.При этом нет ощущения что музыка "застревает" в металле.как она застревает в прутках некачественного по звуку припоя,совершенно не страдает полетность и взрывной характер динамики.


отчет по золоту и дальнейшим изысканиям в следующих сообщениях

В планах сварить оловянно-свинцовый припой,ОС припой с содержанием меди,с содержанием золота а также установить оптимальный процент золота и его влияние на звук.
Испытаю также оловянно медный припой с 3 процентным содержанием меди(стандартная рекомендация)

abbasz
01.03.2012, 22:01
Грузик,который поразил меня своей музыкальностью!
Позже все образцы металлов будут отправленны для анализа хим.состава на спектрографе.

Серенус
01.03.2012, 22:11
А золото вы возьмёте из раскопок Трои ?

abbasz
01.03.2012, 22:13
Зачем?Я купил самородки,которые формировались миллионы лет!

Пехтерев Александр
01.03.2012, 23:35
Жду образцы для исследований. На один из спектрометров установлены обновленные модули. Точность и разрешение возрастет. Теперь будет возможность рисовать графики, накладывать для сравнения друг на друга и тд.

СТЕЛЬМАХ АНДРЕЙ
02.03.2012, 00:40
Аббас, сравнение мне кажется - не совсем корректным. Помнишь, Анатолий Маркович писал где-то , что был поражен, когда звучание изменилось в худшую сторону, когда он откусил (на его взгляд-лишний) кусочек припоя с ножки лаповой панельки.

Дело в том, что этот грузик- ты не кусал и не резал. А куски от тарелок- ты откусил. Быть может есть резон переплавить эти откусанные кусочки ? И уже тогда сравнивать?

А вообще, ты- молодец, однозначно!!!

abbasz
03.03.2012, 21:29
Продолжение истории.


Начал я с переплавки посуды и выяснения влияния переплавки на звук.Расплавил куски
тарелок и подносов,отлил заново и сравнил с обрезками из той же посуды,примерно одинаковой длины и сечения.
Как я и ожидал,переплавка ухудшает звучание,и существенно.Я даже вначале расстроился,стоило ли приобретать винтажные материалы чтобы получить такой результат.Ухудшение заключается в потере насыщенности,в появляющейся крикливости и общей "жидкости" звука,а также в практически полном исчезновении "винтажной "окраски.
Оставив одну из "соплей припоя" на ночь включенным в звуковую цепь выхода СД плеера,нагруженного на наушники,я наутро отметил,что крикливость заметно ушла и звучание переплавленного материала стало приемлемым.

Далее я сварил несколько видов припоя.С кадмием и цинком эксперименировать не рискнул,кадмий токсичен.Используемое во всех припоях олово-одно и то же,из подноса с пробой 92%.Соотношение свинца и олова 50 на 50.На стадии прикидок,с неизвестной чистотой материалов,нет смысла в особой точности этой пропорции.

1.Олово + медь(медь как и серебро перед добавкой в расплав приходится измельчать напильником)
2.Олово+винтажный свинец(старинные пули)
3.Олово+ 3 процента 999,9 серебра из банковского слитка,который я использую для обеззараживания воды.Винтажного серебра у меня к сожалению нет.
4.Олово+свинец(пули)+1% меди(медь винтажная,начала 20-го века,с немецкого трансформатора.Это та самая медь,в составе которой были обнаружены следы платины и урана)


Припой с серебром сразу выбыл из соревнования-та же мерзость что и советский ПСР4.Шлепки фотрепиано,фальшивый блеск,задранные ВЧ,неестественно звенящие тарелки,вдобавок шипящие как змеи,и изуродованные человеческие голоса,в которых исчезают теплые грудные нотки.

Остальные припои оказались вполне приемлемыми,но звучат они все по разному.

1.Олово+ медь,до 3 процентов(кстати слиток приобретает желтоватый оттенок,странно,читал что должен быть розовый) имеет пожалуй минимальные потери энергетики,но тональный баланс у этого слитка кривой.Ослаблен бас.ВЫсокие частоты хороши и близки к состоянию "перемычки",т.е. отсутствию припоя между щупами

2.Олово +свинец
Заметные потери энергетики,прежде всего на человеческом голосе,но мощный и красивый бас.Этот припой более всего напоминает винтажный немецкий от Михаила Дмитриенко

3.Олово+свинец+медь,около 1 процента
Нечто среднее.Свинец,как я и предполагал,выравнивает тональный баланс олова,точнее сказать уравновешивает.Медь дает хорошее воспроизведение высоких частот и уменьшает вязкость СЧ регистра,то есть с добавкой меди нет ощущения что музыка "продирается" сквозь металл

Продолжение следует..

На последнем фото-обломок старинной свинцовой печати

abbasz
04.03.2012, 17:36
Сварил сегодня еще несколько образцов,но с разными сортами меди.
Как бы не менялись свойства материалов при переплавке и механическом воздействии,а разница между припоями с разной по качеству звука медью значительная!

Пока лидирует медь,которую я добавлял в первый образец.Файл с данными спектрографа в каком то экзотическом формате,который я ужать не могу,поэтому воспроизвожу здесь результаты анализа:

Олово 0,22%
Свинец 0,28%
Уран 0,01%
Тантал 0,019%
Платина 0,12%
Железо 0,03%
Натрий 1%
Молибден 0,063%
Осмий 0,066%

Собственно меди 97,9%,то есть металл довольно грязный,однако звучит этот провод в качестве акустического,простите за банальность,волшебно!Медовый,золотистый оттенок тембра,сверкающая медь,трепетные струнные и самое главное-богатство оттенков настроения при прослушивании старых прозрачных записей.


Послушал я так же на свежую голову оловянно свинцовый припой без меди и забраковал.
Интересный слышно эффект-несмотря на притупленность ВЧ звуков подчеркивается шип пластинки.Это приводит к ощущению "зашумленности" записи

В итоге пока припой с добавками меди на фото звучит лучше всех

Поскольку руки зудели,я тут же опробовал новый припой в недавно законченном корректоре,перепаяв входные цепи заново(пришлось отшкрябать старый припой и обрезать провода,а часть заменить на такие же),в первую очередь провода соединяющие самодельный МС трансформатор на основе пермаллоя УТС
Эффект очень хороший,звучание прочистилось и далеко не на уровне "кажется"!Это результат,за который стоит бороться!

Lenz
04.03.2012, 18:14
Аббас, не проверял ли ты, как изменится немецкий припой при добавлении меди? Можно ли так облагородить советский припой?

abbasz
04.03.2012, 18:17
Наверняка станет лучше,но только припой изначально должен хорошо звучать.Выбрать прилично звучащий советский припой как раз не проблема,на рынках его пока еще много.
А в немецкий-у меня только один пруток,подарок от Михаила и я его не трогаю,он у меня как эталонный!

Едет еще посуда от немцев,очень старая,примерно времен Баха.С ней может получиться интересно,нафиг те советские припои мучить:)

Пехтерев Александр
06.03.2012, 17:11
Привет всем!
Получены интересные результаты элементарного химического состава трех образцов медных проводов.

Кому интересно, можете ознакомиться.
Два из них винтажные, были присланы Аббасом.
Названия я не помню, Аббас напишет.
Но, они старые, тот что в тряпичной изоляции, особенно. Ему около 90 лет.
Третий образец, куплен в магазине электротоваров месяц назад. Подписан "новодел"

Ну, что сказать? Как прокомментировать результаты?
Конечно, пока статистики мало... Но, начала прослеживаться одна закономерность... хотя может это и простое совпадение.
Опишу немного, только первый образец, ибо второй по составу похож на новодел. По звуку на меня впечатления не произвел. Звучал чисто и стерильно, но как-то пусто и не вовлекающе. Может нужно переслушать заново.
Итак!
Барабанная дробь! Трр-рр-рр!))))
Самый старый и хорошо звучащий образец, содержит... Торий!
Снова радиоактивный элемент!
Количество его всего 0,028%, но он ЕСТЬ!
Это в два раза больше, чем стандартная погрешность прибора. А, значит элемент точно присутствует в сплаве.
Кроме того, откуда-то в сплав образца в тряпичной изоляции попала Платина 0,57% и Иридий 0,3% , из лантаноидов Гафний 0,47% и Рений 0,15%.

окончательные выводы пока не сформировались...

Как и в случае, с темным прекрасно звучащим проводом, который я в данный момент применяю межблочником.
Пока из имеющихся, ему нет равных по звуку в целом. А в частности, богатству тембров, силе эмоциональной подачи и музыкальности! У него в составе имеется Уран, платина и еще букет разных элементов.

Тяжелые металлы... или платина? А может редкоземельные металлы? что так положительно влияет на звук?
пока для меня вопрос открыт. Исследования продолжаются.


Смотрите, сравнивайте с другими, анализируйте.

Lenz
06.03.2012, 17:21
Александр, интересный результат! Сегодня вечером загляну в мою распечатку пятилетней давности, проверю, есть ли радиоктивные элементы в проводе, который я тогда исследовал. Жаль, я сменил работу и потерял доступ к спектроанализатору. Но по моему предыдущему опыту хочу сказать, что состав - не самое инетересно. Хорошо бы ещё выяснить, не подвергался ли провод термообработке, какой размер зерна, как он изменяется от поверхности к центру.

Пехтерев Александр
06.03.2012, 17:31
Вот химический портрет сладкоголосого провода ))
На фото первый.

И еще одного винтажного в черной лаковой эмали.


По зернам, конечно можно посмотреть на электронном микроскопе. Я разговаривал на эту тему. Специалисты говорят, что ничего интересного там не увидеть...
Подготовка образца слишком трудоемка. нужна очень хорошая полировка.

abbasz
06.03.2012, 17:42
Александр,слева провод в белой изоляции который я присылал?Диаметрв изоляции чуть более 1мм?

ТОгда это американец,я покажу вечером катушку.Я его использую для вторичек выходных трансформаторов

Пехтерев Александр
06.03.2012, 17:46
Да это он. Жесткий, чуть толще миллиметра.
Аббас я создал тему, чтобы не загрязнять эту ветку. Может удалить отсюда посты?

Пехтерев Александр
06.03.2012, 17:49
Насчет сжимания файла. В фотошопе, есть вкладка, сохранить для WEB. я ей жму. удобно, сохраняет в GIF

ankus
06.03.2012, 19:05
Кроме того, откуда-то в сплав образца в тряпичной изоляции попала Платина 0,57% и Иридий 0,3% , из лантаноидов Гафний 0,47% и Рений 0,15%.


Возможно, что геологи могут сказать, с каких рудников руда с такими примесями.

abbasz
12.03.2012, 01:25
Провел интересный эксперимент:
Облудил ножки цапов ТДА1540 в филипсе припоем с содержанием меди и сравнил с цапом из второго канала,необлуженным
Звук ухудшился!То есть он как бы освежился,исчезла рыхлость и мешковатость баса ,голоса стали более сфокусированными,но на форте возникает какой то хаос и грязь,появился металлический призвук.Ножки после облуживания промывал изопропилом!Не думал я ,что одним движением паяльника можно испортить звук проигрывателя!

Малиновский Александр
12.03.2012, 09:23
Провел интересный эксперимент:
Облудил ножки цапов ТДА1540 в филипсе припоем с содержанием меди и сравнил с цапом из второго канала,необлуженным
Звук ухудшился!То есть он как бы освежился,исчезла рыхлость и мешковатость баса ,голоса стали более сфокусированными,но на форте возникает какой то хаос и грязь,появился металлический призвук.Ножки после облуживания промывал изопропилом!Не думал я ,что одним движением паяльника можно испортить звук проигрывателя!
А может на фоне улучшения звучания TDA 1540 стали заметны проблемы других элементов? Так часто бывает.

Серенус
12.03.2012, 11:59
Аббас ! Это, конечно, не припой. но всё-таки, мне кажется, по теме. Сегодня решил придать противовесу на тонарме более презентабельную форму и занялся литьём очень старого , подаренного АМЛом свинца. Пришёл в ужас от количества примесей в нём, которые совершенно не хотели плавиться а выпали каким-то отвратительным шлаком ( чуть ли не половина ) Вы не сталкивались с подобным казусом ?

AML+
12.03.2012, 15:28
Аббас ! Это, конечно, не припой. но всё-таки, мне кажется, по теме. Сегодня решил придать противовесу на тонарме более презентабельную форму и занялся литьём очень старого , подаренного АМЛом свинца. Пришёл в ужас от количества примесей в нём, которые совершенно не хотели плавиться а выпали каким-то отвратительным шлаком ( чуть ли не половина ) Вы не сталкивались с подобным казусом ?
Серенус !!То что Вы обнаружили это не примеси ,а только твердые непереплавляеые частицы. Я отдал Вам остатки свинца из тигля в котором я его плавил для изготовления многих противовесов. Просто на дне тигля скопилось много твердых и не сгораемых частиц .

Серенус
12.03.2012, 16:22
Серенус !!То что Вы обнаружили это не примеси ,а только твердые непереплавляеые частицы. Я отдал Вам остатки свинца из тигля в котором я его плавил для изготовления многих противовесов. Просто на дне тигля скопилось много твердых и не сгораемых частиц .

При всём уважении, я могу отличить примеси в сплаве от грязи из тигля...
Я же не в претензии, более того могу теперь смело рекомендовать тем у кого тонармы с противовесами, менять их на свинцовые ( только старые ).
Со звуком происходят любопытнейшие метаморфозы, Самое важное_ он успокаивается и избавляется от всяких паразитных призвуков вносимых тонармом .
П.С. Но мой вопрос о примесях всё равно остаётся.
П.П.С. В упреждение всяких недомолвок подтверждаю, что использовать свинец в этом качестве мне порекомендовал именно Анатолий Маркович

Малиновский Александр
12.03.2012, 16:25
При всём уважении, я могу отличить примеси в сплаве от грязи из тигля...
Я же не в претензии, более того могу теперь смело рекомендовать тем у кого тонармы с противовесами, менять их на свинцовые ( только старые ).
Со звуком происходят любопытнейшие метаморфозы, Самое важное_ он успокаивается и избавляется от всяких паразитных призвуков вносимых тонармом .
П.С. Но мой вопрос о примесях всё равно остаётся.
П.П.С. В упреждение всяких недомолвок подтверждаю, что использовать свинец в этом качестве мне порекомендовал именно Анатолий Маркович
Так с пружинками делать или с противовесами?

Серенус
12.03.2012, 16:41
Так с пружинками делать или с противовесами?

А вы всегда делаете так, как вам скажут ? Тогда лучше с пружинками из свинца. Они очень легко навиваются вручную.

Малиновский Александр
12.03.2012, 17:03
А вы всегда делаете так, как вам скажут ? Тогда лучше с пружинками из свинца. Они очень легко навиваются вручную.
Вы же рекомендовали, вот я и решил спросить. Спрошу по другому. По Вашему мнению тонарм со свинцовым противовесом обыгрывает тонарм с пружиной, не смотря на присутсвие гантельного резонанса у первого?

return
12.03.2012, 17:19
Я же не в претензии, более того могу теперь смело рекомендовать тем у кого тонармы с противовесами, менять их на свинцовые ( только старые ).
Со звуком происходят любопытнейшие метаморфозы, Самое важное_ он успокаивается и избавляется от всяких паразитных призвуков вносимых тонармом .

грей старый тонарм сакума любил, там тожа свинец:cool:

Серенус
12.03.2012, 17:23
Вы же рекомендовали, вот я и решил спросить. Спрошу по другому. По Вашему мнению тонарм со свинцовым противовесом обыгрывает тонарм с пружиной, не смотря на присутсвие гантельного резонанса у первого?

Хорошо, отвечу по другому. Есть тонармы как с пружинкой, так и без неё. Я порекомендовал не переделывать пружинный тонарм, а заменить противовес на свинцовый. Разумеется, я не сравнивал в лоб два типа тонармов, да и вряд ли это возможно тактично сделать без переделок самого тонарма. В тонарме с пружинкой самым слабым местом является сама пружинка и её резонансы. АМЛ переделал свой тонарм на пружинку и у него прекрасно получилось, Дима, несмотря на уговоры, не хочет этого делать с таким же тонармом.. Антон сделал тонарм с принципиально новым и остроумнейшим использованием пружины. Звучит великолепно. В моём полусамодельном тонарме пружину вообще не присобачить и поэтому я сделал свинцовый противовес. Такая вот история.
П.С. Жду ответа о примесях от наших металлургов.

Дима
12.03.2012, 18:13
Дима, несмотря на уговоры, не хочет этого делать с таким же тонармом..

Что значит "этого"? Я не ставлю пока подшипники, а пружинку как раз то и поставил вдобавок к родной пластине!

Кстати, по теме ...

Несколько дней слушал провода ... Из кучи телефункеновских трансов (в каждом по несколько обмоток разным проводом) нашинковал одинаковых кусочков с пометкой направления, несколько проводов скрутил в несколько жил, из новодела немного, ещё всякого диковиного провода типа ВИНТАЖНОГО ВЕСТЕРН ЭЛЕКТРИК, ДЖАМО, Кланг зелёный, чёрный и пр. и начал над собой издеваться!

Заодно проверил с очисткой лаковой изоляцией и разные кембрики. Полное снятие лака с моножилы уничтожило кайф самого хорошо звучашего провода.

Отметил закономерность - толстая моножила зажимает верх, но хорошо басит! Тонкий провод пучком играет грязновато, вообще пучком всё хуже. Направленность проводов есть, она отличается большей ясностью в одном направлении.

В общем, после изнурительных процедур нашёл заветный проводок, его припаиваешь - как током шарахает ясный, чистый и при этом более громкий звук! Нашёл я свою жилку, братцы ...

Потом представил, что каждый проводок вносит в общую работу свой норов, окрас и что в конце, когда их много таких, непонятных - не понятно! Заменил все провода в новом усилителе с учётом направленности на хороший провод. Звучание усилителя перешло в другую лигу.

Опять счастье ..., много ли нам надо, на солнечной то стороне?

При этой процедуре заметил, что пропаянный АМЛ-припоем провод звучит ярче чистого!

Серенус
12.03.2012, 18:23
грей старый тонарм сакума любил, там тожа свинец:cool:
Сакума любит японскую подделку Грея, но там, точно, свинец, у меня есть такой( настоящий )

Малиновский Александр
13.03.2012, 11:29
Хорошо, отвечу по другому. Есть тонармы как с пружинкой, так и без неё. Я порекомендовал не переделывать пружинный тонарм, а заменить противовес на свинцовый. Разумеется, я не сравнивал в лоб два типа тонармов, да и вряд ли это возможно тактично сделать без переделок самого тонарма. В тонарме с пружинкой самым слабым местом является сама пружинка и её резонансы. АМЛ переделал свой тонарм на пружинку и у него прекрасно получилось, Дима, несмотря на уговоры, не хочет этого делать с таким же тонармом.. Антон сделал тонарм с принципиально новым и остроумнейшим использованием пружины. Звучит великолепно. В моём полусамодельном тонарме пружину вообще не присобачить и поэтому я сделал свинцовый противовес. Такая вот история.
П.С. Жду ответа о примесях от наших металлургов.
Понял. Спасибо.
Антон сделал тонарм с принципиально новым и остроумнейшим использованием пружины.
Можно о тонарме Антона подробнее. Если это корректно с этической точки зрения.

Серенус
13.03.2012, 12:02
Понял. Спасибо.

Можно о тонарме Антона подробнее. Если это корректно с этической точки зрения.

Александр, извините, но во первых, я не получал на это от Антона разрешения, а во вторых я видел только принцип, а реализацию толком не понял. Могу только сказать, что круглая пружина работает на изгиб, а не на растяжение, таким образом она не вносит собственных резонансов, каковые являются основной бедой всех пружин и с которыми все борются по мере своих сил. Антон, скажем, вьёт пружины сам из подходящего металла.

Малиновский Александр
13.03.2012, 12:18
Александр, извините, но во первых, я не получал на это от Антона разрешения, а во вторых я видел только принцип, а реализацию толком не понял. Могу только сказать, что круглая пружина работает на изгиб, а не на растяжение, таким образом она не вносит собственных резонансов, каковые являются основной бедой всех пружин и с которыми все борются по мере своих сил. Антон, скажем, вьёт пружины сам из подходящего металла.
Любая упругость имеет резонансную частоту. Но не суть. Я понял. Спасибо.

Федор Конь
13.03.2012, 12:55
Любая упругость имеет резонансную частоту. Но не суть. Я понял. Спасибо.

Кроме резонансной частоты упругости на растяжение и изгиб имеют разные формы колебаний и затуханий.
Кстати, имею интересный роликовый проигрыватель из 60-х, к сожалению, не определил производителя, так в тонарме пружина крепится к противовесу, и вместе с ним регулируется.

Серенус
13.03.2012, 17:49
Любая упругость имеет резонансную частоту. Но не суть. Я понял. Спасибо.

В таком случае ваш вопрос о том, какой тонарм делать, вообще не имеет смысла, т.к. вы сами утверждаете, что пружина - зло, поскольку имеет неистребимые резонансы.

Серенус
13.03.2012, 17:53
Кроме резонансной частоты упругости на растяжение и изгиб имеют разные формы колебаний и затуханий.
Кстати, имею интересный роликовый проигрыватель из 60-х, к сожалению, не определил производителя, так в тонарме пружина крепится к противовесу, и вместе с ним регулируется.

Мне кажется, что это не совсем противовес, а ползунок для регулировки пружины. И почему пружина другим концом крепится к неподвижному основанию ?

return
13.03.2012, 21:03
И почему пружина другим концом крепится к неподвижному основанию ?

а из чего следует, что основание неподвижно?:rolleyes:

Серенус
13.03.2012, 21:12
а из чего следует, что основание неподвижно?:rolleyes:

Скорее из привычки. Сейчас присмотрелся, там действительно щёлочка. Никогда такого не видел.