PDA

Просмотр полной версии : Сравнительное прослушивание конденсаторов


abbasz
18.02.2012, 01:06
Вчера делал генеральную уборку и нашел у себя целый ящик советских конденсаторов.Решил послушать и сравнить с довоенными,тем более я давненько не экспериментировал с советским.К тому же мне презентовали старый МКВ,56 года,который охота была протестировать

Конденсаторы включались в макет усилителя мощности между РЕНС1284 и РХ25.

Емкость большинства испытанных конденсаторов от 0,5 до 1мкф

Первое место занял мой любимый яре блок-высочайшая ясность,прекрасные тембры,очень разнообразные и богатые,отлично передаются все нюансы и динамика.Конденсатор нельзя назвать нейтральным,у него немного напряженный голосовой регистр,но зато на форте человеческий голос звучит именно так как он звучит в жизни-с дополнительными обертонами,с необходимой напряженностью и "давлением".Сразу вспомнилось что я писал недавно про итальянские скрипки-изменение тембра в зависимости от силы звука.Яре блок это передает.
Второе место поделили вестерн электрик начала 20-х и англичане того же периода-Ferranti и Wego
Вестерн(жутко старый,возможно 21 год или около того) поет черезвычайно естественно и натурально,спокойно,с высочайшим разрешением,прежде всего музыкальным.У него нет напряженной серединки как у немцев,но с этим конденсатором возникает ощущение величайшей гармонии.Единственное,в чем он уступает берлинскому яре блок,это в передачи напряженности человеческого голоса на форте.Слишком спокойно!Пожалуй чуть менее ясные высокие частоты,но это не портит впечатления.Конденсаторы потрясающие по ощущению музыки,и я понимаю,почему за них платят сумасшедшие деньги.
Англичане обладают примерно тем же малюсеньким минусом,что и вестерны-недостаток напряженности,высоких обертонов,блеска и оттенка металла в голосе на форте.В остальном у них все в порядке-разрешение,музыкальность,красивая окраска.Пожалуй даже слишком красивая!Но я сейчас больше ценю разнообразие в передаче музыки чем красоту звука.К тому же берлинский яре блок выигрывает у других конденсаторов в передаче энергетики исполнителя,а энергетика не менее важна чем красота звука!

Послушал я так же РСА конденсатор примерно 27-29 года,и он меня разочаровал-однообразный звук,посредственная ясность,вовлеченность с ним резко падает.Высокие частоты очень сильно смазаны.Чем объяснить этот факт я не знаю.Конденсатор непроваренный,хорошо сохранился и стоял в старинной РСАевской радиоле
Далее я отслушивал советские конденсаторы.
МКВ действительно оказался очень приличным,хотя при первом включении кажется что он проигрывает западным конденсаторам и заметно.МКВ не обладает таким разнообразием тембров как довоенные конденсаторы,(прямо скажем звук блекловатый)но прекрасно отрабатывает динамические нарастания и спады,особенно долговременные-прямо таки видишь "вилки" крещендо и диминуэндо.Отлично передаются нежные интонации и тихие звуки,их нарастание и затухание.Пластика и "текучесть" на высоте.Ясность вполне достаточная,чтобы получать от музыки удовольствие.Даже не ожидал!

Следующим пошел К40У9-в принципе ничего плохого нет.Звук мутноватый,но пластичный.ВЧ смазаны и такое впечатление что завалены.Динамика поджата,до МКВ ему конечно далеко.Но для компфортного бюджетного усилителя-вполне пойдут.Во всяком случае их звук совершенно не раздражает ухо

Далее я послушал МБГЧ и МБГП и так и не смог решить,какой из них хуже-оба они мутные,с однообразными тембрами,с плохим разделением инструментов,со скругленной,смягченной атакой и главное скучные на музыке,безумно скучные!

Александр Шумилов
18.02.2012, 12:33
Далее я отслушивал советские конденсаторы.
МКВ действительно оказался очень приличным,хотя при первом включении кажется что он проигрывает западным конденсаторам и заметно.МКВ не обладает таким разнообразием тембров как довоенные конденсаторы,(прямо скажем звук блекловатый)но прекрасно отрабатывает динамические нарастания и спады,особенно долговременные-прямо таки видишь "вилки" крещендо и диминуэндо.Отлично передаются нежные интонации и тихие звуки,их нарастание и затухание.Пластика и "текучесть" на высоте.Ясность вполне достаточная,чтобы получать от музыки удовольствие.Даже не ожидал!

Следующим пошел К40У9-в принципе ничего плохого нет.Звук мутноватый,но пластичный.ВЧ смазаны и такое впечатление что завалены.Динамика поджата,до МКВ ему конечно далеко.Но для компфортного бюджетного усилителя-вполне пойдут.Во всяком случае их звук совершенно не раздражает ухо

Далее я послушал МБГЧ и МБГП и так и не смог решить,какой из них хуже-оба они мутные,с однообразными тембрами,с плохим разделением инструментов,со скругленной,смягченной атакой и главное скучные на музыке,безумно скучные!
Отличный тест! Всегда с интересом читаю об экспериментах проводимых меломанами-аудиофилами на дому со своими звуковыми трактами.
Хочется только добавить что к40-у9 в своем первозданном виде к музыкальным экспериментам вряд ли готов. Не хочу сказать что ему уготована честь потеснить Вашего лидера,но то что яре блок не имеет стального корпуса дает ему большую фору над участниками теста-эксперимента.
Жаль что из наших масло-фольговых не участвовал КБП-Ф,в раздетом виде он тоже способен на многое и главное по звучанию не похож на К40-у9. Плохо это или хорошо трудно сказать,главное есть выбор.

Серенус
18.02.2012, 15:32
Аббас, а что вы можете сказать о "Т.С.С." двадцатых годов? Он внешне похож на тот английский на вашей фотографии, тоже в бакелитовом корпусе. Правда он у меня стоял на пищалке но был очень хорош.

BluEs
18.02.2012, 15:32
И еще, Аббас, для полной ясности хорошо бы если Вы послушали конденсаторы фторопластовые и полипропиленовые ФТ, К72 и К78. Так сказать своими ценными ушами и из одних рук на одном аппарате. Это было бы отличнейшее пособие для построителей. Я верю что Вам верят.;)

Александр Шумилов
18.02.2012, 16:01
И еще, Аббас, для полной ясности хорошо бы если Вы послушали конденсаторы фторопластовые и полипропиленовые ФТ, К72 и К78. Так сказать своими ценными ушами и из одних рук на одном аппарате. Это было бы отличнейшее пособие для построителей. Я верю что Вам верят.;)
Так хорошо начали с КБП-Ф и после них к синтетическим пленкам?:(

BluEs
18.02.2012, 16:43
Так хорошо начали с КБП-Ф и после них к синтетическим пленкам?:(
Все конденсаторы желательно выстроить в таблице по ухудшению.
Жутко смотреть как молодёжь налетает на новое объявление о продаже свежевыкопанного со склада, совкового барахла.

Александр Шумилов
18.02.2012, 17:16
Все конденсаторы желательно выстроить в таблице по ухудшению.
Жутко смотреть как молодёжь налетает на новое объявление о продаже свежевыкопанного со склада, совкового барахла.
Тогда кто по Вашему будет выше в таблице к40-у9 или КБП-ф? Кстати, про последний Вы так и не сказали до какой стадии удалось его "раздеть"

BluEs
18.02.2012, 19:03
Александр Шумилов ну Вы же видели внутренности КБП-Ф. Зачем спрашивать. Он и древний импорт обойдёт.

Александр Шумилов
18.02.2012, 20:21
Александр Шумилов ну Вы же видели внутренности КБП-Ф. Зачем спрашивать. Он и древний импорт обойдёт.
Мне он тоже очень нравится своим напором,но вот сейчас его у меня ни где не стоит,как то не срастается... Симбиоз К40-у9 и Йенсена в картоне вот рецепт моих пирожков на текущую пятилетку.:rolleyes:

return
18.02.2012, 22:50
Тогда кто по Вашему будет выше в таблице к40-у9
к40-у9 уже лет 15-ть как раздевают. все равно хрень:rolleyes:

BluEs
19.02.2012, 08:34
4097
Народ ждёт результаты тестирования.

ИГВИН
19.02.2012, 09:59
4097
Народ ждёт результаты тестирования.
С нетерпением!
И системка похоже по кратчайшему пути, класс!
Без всяких дурацких перезаписей и мандажей... тьфу, то есть монтажей! :)

Если есть (или может поискать) К40-11? Што за зверь?

Chute
19.02.2012, 17:03
А можно я сунусь со свиным рылом в калашный ряд? :)
- не дадите ссылочку на исследования конструктива конденсаторов, а если конкретно - то интересует, все ли они свёрнуты гармошкой/рулоном и вывод каждой обкладки припаян только к одной точке этой ленты, или есть другие варианты?

abbasz
19.02.2012, 17:08
И еще, Аббас, для полной ясности хорошо бы если Вы послушали конденсаторы фторопластовые и полипропиленовые ФТ, К72 и К78. Я на этих конденсаторах(у меня был целый ящик ФТ3 0,5мкф и кучка ФТ1 разных емкостей) собирал усилители,лет 15 назад.ПО сравнению с перемычкой(сравнивал когда то в даке)ФТ и К72П тусклые и скучные,хотя относительно нейтральные.Кроме того они по ощущениям замедляют музыку и вносят еле уловимую сонливость,с этими конденсаторами заметны потери энергетики.Хотя на них послезвучия и "воздух" слышны лучше чем на К40У9
Я очень давно, проводил эксперимент в предусилителе корректоре-менял все конденсаторы между каскадами ФТ3 на К40у9.По музыкальности выиграли К40у9,по аудиофильности ФТ

Александр Шумилов
19.02.2012, 17:53
Я на этих конденсаторах(у меня был целый ящик ФТ3 0,5мкф и кучка ФТ1 разных емкостей) собирал усилители,лет 15 назад.ПО сравнению с перемычкой(сравнивал когда то в даке)ФТ и К72П тусклые и скучные,хотя относительно нейтральные.Кроме того они по ощущениям замедляют музыку и вносят еле уловимую сонливость,с этими конденсаторами заметны потери энергетики.Хотя на них послезвучия и "воздух" слышны лучше чем на К40У9

С перемычкой,если сравнивать,то только межблочные провода. В схеме конденсатор находится под высоковольтным потенциалом,а масляному конденсатору такие условия просто жизненная необходимость.

abbasz
19.02.2012, 18:51
С перемычкой,если сравнивать,то только межблочные провода. В схеме конденсатор находится под высоковольтным потенциалом,а масляному конденсатору такие условия просто жизненная необходимость.
В корректоре все качества ФТ были слышны точно так же как в схеме сравнения с перемычкой-потеря энергетики,чуть заметная серая вуаль на звуке,снижение яркости и красочности тембров при хорошей передаче послезвучий и высоких частот.

Lenz
19.02.2012, 22:23
Аббас, спасибо за интересный материал! Как по Вашему мнению, выглядят Гидры в циллиндрических картонных корпусах и стеклянные Сименсы на фоне Яре Блок?

abbasz
19.02.2012, 22:29
Аббас, спасибо за интересный материал! Как по Вашему мнению, выглядят Гидры в циллиндрических картонных корпусах и стеклянные Сименсы на фоне Яре Блок?
Гидры чуть менее прозрачны и смягчают голос,а сименсы с желтыми надписями чуть более крикливые на вокале и звук у них острее,немножко агрессивнее,напористее.Струнные -чуть меньше певучести и больше канифоли.
Есть еще гидры spez в стеклянных корпусах с бумажкой поперек корпусой,волнистым крестом и надписью синего цвета-их ставили в самые дорогие телефункены-эти конденсаторы тоже очень хорошо звучат,почти так же как яре блок,но в лоб я их не сталкивал.

abbasz
19.02.2012, 22:30
И потом,многое зависит от того как проваривать и из какой проволки делать новые выводы,или отслушивать с родными,каким припоем паять и т.д.

ИГВИН
19.02.2012, 23:48
Пора уже делать конденсаторы самостоятельно.
Раритетные скоро кончатся, за это время можно разработать домашнюю технологию.

Пехтерев Александр
20.02.2012, 00:08
Мотал пробный из медной фольги, выводы из медной проволокой без пайки. Без пропитки. бумага типа кальки, гладкая.
Ставил на пробу в фонокорректор в цепь коррекции и разделительным на выход.
В коррекции, с анода на землю, при той же емкости, сильнее режет середину и вч. Будто круче и сильнее. Не знаю как так и почему... вероятно из-за относительно большой толщины фольги. Думал течет, проверил - нет.
Просто подобрать меньшую емкость на слух.
Впечатление, что большая эффективность и меньшее внутреннее сопротивление.

На проход разделительным, превосходно!!! Теплота, богатство красок и интонаций. Направление слышно из-за направленности проволок выводов.

Фольгу не полировал. Думаю еще лучше станет!

Вывод: новый корректор буду собирать на таких емкостях.
Пробуйте мотать!

Lenz
20.02.2012, 00:14
Я пробовал несколько лет незад. Вывод ожидаемый - надо использовать винтажные материалы. Из кулинарной фольги, бумаги для выпечки и плёнки получилась сплошная муть.

Пехтерев Александр
20.02.2012, 00:23
Фольга была и есть не кулинарная и не новая.
судя по черным и зеленым первым виткам.
И, то что её дал мне очень хороший и светлый человек, может играть роль...
Происхождение фольги выясню. Поскольку медной у меня был только один вариант, сравнить не с чем.
От изолятора звук зависит напрямую.
С некоторыми плёнками, звук был тухлятиной...
Бумага нужна тоненькая!! Для выпечки, слишком толстая и не однородная.

abbasz
20.02.2012, 00:42
Бумага нужна тоненькая!!
И винтажная!А еще лучше с нотами.Я в последнее время для прокладок ХТК старого издания использую

Серенус
20.02.2012, 00:58
И винтажная!А еще лучше с нотами.Я в последнее время для прокладок ХТК старого издания использую

Степичев тоже использует бумагу из старинных нотных альбомов.

Александр Шумилов
20.02.2012, 01:17
Степичев тоже использует бумагу из старинных нотных альбомов.
Очень стремное занятие,использование тонкой бумаги в один слой,да хотя бы и толстой тоже стремняк. Задумайтесь почему ваши немцы так не делали.

Серенус
20.02.2012, 01:34
Очень стремное занятие,использование тонкой бумаги в один слой,да хотя бы и толстой тоже стремняк. Задумайтесь почему ваши немцы так не делали.

Сейчас поздно, я задумаюсь завтра. А пока хочу сказать, что не писал, что он её использует именно в конденсаторах

abbasz
20.02.2012, 02:04
Дак немцы и проволочных конденсаторов на деревянных бобышках тоже не делали,и по направлениям материалы не ориентировали

ИГВИН
20.02.2012, 11:28
Делали у нас в Ростове ребята, но мне не довелось послушать.
Хотя был у них в гостях, бумагу и фольгу видел. Очень тоненькая бумага, и фольга тоже весьма тонкая.
Я отнёсся чуть скептически, потому что их усилители с примененными там конденсаторами мне не понравились. А сейчас думаю что зря, потому что звук их усилителей не конденсаторами определялся.

Александр Шумилов
20.02.2012, 12:48
Делали у нас в Ростове ребята, но мне не довелось послушать.
Хотя был у них в гостях, бумагу и фольгу видел. Очень тоненькая бумага, и фольга тоже весьма тонкая.
Я отнёсся чуть скептически, потому что их усилители с примененными там конденсаторами мне не понравились. А сейчас думаю что зря, потому что звук их усилителей не конденсаторами определялся.

Я тоже баловался такой чепухой. Одно дело намотать тысячу пф и совсем другое 1 мкф. В общем слил мой медный самодельный "раздетому" КБП-Ф((( Когда увидел медь применяемую в Йенсен понял лучше брать у них чем мучаться самому.

abbasz
20.02.2012, 16:15
лучше брать у них чем мучаться самому.

Лучше конечно брать винтажные,проваривать,потому что дженсен на фоне ферранти,ТСС и яре блок довольно посредственный конденсатор
И вообще восковые винтажные звучат лучше чем винтажные же бумага в масле.
А еще лучше проволочные по рецепту Степичева.

Материалы решают все!

ИГВИН
20.02.2012, 16:24
Я тоже баловался такой чепухой. Одно дело намотать тысячу пф и совсем другое 1 мкф. В общем слил мой медный самодельный "раздетому" КБП-Ф((( Когда увидел медь применяемую в Йенсен понял лучше брать у них чем мучаться самому.
Александр, если не выкинул - проверь как сейчас.
На "свежачка" ни одно изделие сразу хорошо не звучит, не раз в этом убеждался.

Александр Шумилов
20.02.2012, 18:07
Александр, если не выкинул - проверь как сейчас.
На "свежачка" ни одно изделие сразу хорошо не звучит, не раз в этом убеждался.

Надо было конечно дать ему вылежаться,но столько не живут:)

СТЕЛЬМАХ АНДРЕЙ
21.02.2012, 01:26
Аббас, привет. А ты можешь послушать конденсаторы ССГ ? и сравнить их в лоб с МКВ ? Очень интересно.

Голубицкий Евгений
21.02.2012, 02:43
Аббас, привет. А ты можешь послушать конденсаторы ССГ ? и сравнить их в лоб с МКВ ? Очень интересно.
ССГ и МКВ- очень разные конденсаторы,сравнивать их "в лоб" не получится. Вообще,серебряно-слюдяные очень специфичные,если и применять,то с большой осторожностью-далеко не во всякий тракт подойдут. P.S.Извиняюсь,что влез со своим советом.

DVM99
21.02.2012, 08:02
А что можете сказать по поводу конденсаторов стран бывшей Восточной Европы? Можно ли их испльзовать в бютжетном варианте? В частности интересуют Miflex (Польша), Kowag (ГДР), МПТ (Болгария).

Голубицкий Евгений
21.02.2012, 10:49
А что можете сказать по поводу конденсаторов стран бывшей Восточной Европы? Можно ли их испльзовать в бютжетном варианте? В частности интересуют Miflex (Польша), Kowag (ГДР), МПТ (Болгария).
Miflex (Польша) -полиэтилет-терефталатные (лавсан) я лет 15 назад использовал в "бюджетных вариантах",сейчас бы не стал.В качестве бюджетных могу Вам порекомендовать КБГ-М1(2).По звуку (и конструкции)-практически те же Дженсен с алюминиевой фольгой.

Александр Шумилов
21.02.2012, 13:45
.В качестве бюджетных могу Вам порекомендовать КБГ-М1(2).По звуку (и конструкции)-практически те же Дженсен с алюминиевой фольгой.
В КБГ контакт просто вложен меж обкладками,а у люминиевого Йенсена торцы пропаяны так же как у К40-у9. Звук да,не фонтан и мало отличим от наших МБГО.

abbasz
21.02.2012, 14:13
Аббас, привет. А ты можешь послушать конденсаторы ССГ ? и сравнить их в лоб с МКВ ? Очень интересно.

НЕ могу,я все ССГ давно продал.А были даже 0,2Х350 !

BluEs
21.02.2012, 15:01
abbasz оправдывает или нет подключение бутербродов из конденсаторов, на твой слух?

abbasz
21.02.2012, 18:42
abbasz оправдывает или нет подключение бутербродов из конденсаторов , на твой слух?Обычно атака звука разваливается при параллельном соединении конденсаторов.Но иногда,если в параллель новодельному конденсатору припаять старинный небольшой емкости(такой,которая по физике казалось бы не может никак повлиять на характер звучания),общая окраска становится приемлемой,а звук более живым.Вероятно происходит энергоиоформационный обмен между конденсаторами,т.е. чистая эзотерика.
Иногда звучание конденсаторов с резким верхом смягчается,если их включать в параллель,но если конденсатор сам по себе прозрачный и музыкальный,то ему никакие бутерброды не нужны!

AML+
21.02.2012, 19:42
Вероятно происходит энергоиоформационный обмен между конденсаторами,т.е. чистая эзотерика.
Иногда звучание конденсаторов с резким верхом смягчается,если их включать в параллель,но если конденсатор сам по себе прозрачный и музыкальный,то ему никакие бутерброды не нужны!
Аббас ! Энергоинформационное поле -термин как я понял введен в обиход на классик аудию не вполне адекватным Юрием.
Поэтому если Вы исповедуете эзотерический подход к аномальным аудио явлениям , то должны не забывать , что понятие поле в эзотерическом , то есть не материальном мире отсутствует , по простой причине .Напряжённость поля , есть материальное явление и поэтому убывает пропорционально квадрату расстояния между источником и приемником..В эзотерическом, то есть не материальном мире нет расстояния ..Это кстати подтверждают явления связанные с телепатией, для которой как это замечено расстояний не существует.И потом ,как понимать что такое энергоинформационное. Если в эзотерическом мире нет материи и расстояния наверное и энергия отсутствует.С информацией тоже полная неясность.
Отсутствует между прочем и время ,ибо все события материального мира в прошлом , настоящем и будущем отражаются в эзотерическоим мире как явления происходящие одновременно и в точке.Иначе как можно объяснить предсказание будущего? Может быть все происходит и не так ! Я только призываю с осторожность использовать лже терминологию.

abbasz
21.02.2012, 19:52
что понятие поле в эзотерическом мире отсутствует , по простой причине .Напряжённость поля , есть материальное явление и поэтому убывает пропорционально квадрату расстояния между источником и приемником.

Анатолий Маркович,тогда получается: то что называют биополем живого существа,называть полем тоже нельзя из за независимости этого неизученного феномена от расстояния?Например акула чувствует жертву на таком расстоянии,когда никакие физические носители информации о живом существе(молекулы веществ,выделяемых организмом) достигнуть ее рецепторов никак не могут

Серенус
21.02.2012, 20:23
Аббас ! Энергоинформационное поле -термин как я понял введен в обиход на классик аудию не вполне адекватным Юрием.
Поэтому если Вы исповедуете эзотерический подход к аномальным аудио явлениям , то должны не забывать , что понятие поле в эзотерическом , то есть не материальном мире отсутствует , по простой причине .Напряжённость поля , есть материальное явление и поэтому убывает пропорционально квадрату расстояния между источником и приемником..В эзотерическом, то есть не материальном мире нет расстояния ..Это кстати подтверждают явления связанные с телепатией, для которой как это замечено расстояний не существует.И потом ,как понимать что такое энергоинформационное. Если в эзотерическом мире нет материи и расстояния наверное и энергия отсутствует.С информацией тоже полная неясность.
Отсутствует между прочем и время ,ибо все события материального мира в прошлом , настоящем и будущем отражаются в эзотерическоим мире как явления происходящие одновременно и в точке.Иначе как можно объяснить предсказание будущего? Может быть все происходит и не так ! Я только призываю с осторожность использовать лже терминологию. [/color][/size]

Любое объяснение материалистично. Как только понятие " Бог" пытаются объяснить, это понятие девальвируется. Нематериальный или божественный мир в принципе необъясним человеческими средствами. Не зря церковь классического периода боролась с попытками светской науки "играть на её поле " Впоследствии, когда наука заняла главенствуюшую позицию в мире, она стала пытаться объяснять всё на свете, в том числе и религию, что и стало одной из причин гибели последней.

AML+
21.02.2012, 20:33
Анатолий Маркович,тогда получается: то что называют биополем живого существа,называть полем тоже нельзя из за независимости этого неизученного феномена от расстояния?Например акула чувствует жертву на таком расстоянии,когда никакие физические носители информации о живом существе(молекулы веществ,выделяемых организмом) достигнуть ее рецепторов никак не могут
Я думаю в поведении акулы явно присутсвует экстрасенсорика.
Ну а биополе наверное всетаки материальное, если есть приборы с помощью которых его измеряют.

Серенус
21.02.2012, 20:37
Я думаю в поведении акулы явно присутсвует экстрасенсорика.
Ну а биополе наверное всетаки материальное, если есть приборы с помощью которых его измеряют.

Боюсь ошибиться, но по моему акула чует не жертву, а кровь.

AML+
21.02.2012, 20:40
Боюсь ошибиться, но по моему акула чует не жертву, а кровь.
Могу ошибиться ,но акула может чувствовать не кровь ,а душу раненого животного .Впрочем бездоказательных гипотез может быть множество!

Серенус
21.02.2012, 21:05
Могу ошибиться ,но акула может чувствовать не кровь ,а душу раненого животного .Впрочем бездоказательных гипотез может быть множество!

Церковь(христианская, конечно) отрицает у животных наличие души.
И что касается акул, там бездоказательных гипотез нет.

qwedsa75
21.02.2012, 21:26
Любое объяснение материалистично. Как только понятие " Бог" пытаются объяснить, это понятие девальвируется. Нематериальный или божественный мир в принципе необъясним человеческими средствами. Не зря церковь классического периода боролась с попытками светской науки "играть на её поле " Впоследствии, когда наука заняла главенствуюшую позицию в мире, она стала пытаться объяснять всё на свете, в том числе и религию, что и стало одной из причин гибели последней.
то есть религия и наука почти слились .... только в науке постулатов больше , чем в религии.

Серенус
21.02.2012, 21:34
то есть религия и наука почти слились .... только в науке постулатов больше , чем в религии.

Извините, не понял. Почему слились, когда?

Olegator
21.02.2012, 22:12
Церковь(христианская, конечно) отрицает у животных наличие души.

Это не так. Церковь не отрицает наличие у животных души. Только души их не бессмертны. А человек, по образу Божию, имеет бессмертную душу.
Никакое живое существо не может жить без души. Тело любого живого существа без души - прах (т. е. - просто вещество).

ИГВИН
21.02.2012, 23:21
Спасибо за пояснение.
Можно не верить в Бога, но знать постулаты Церкви следует.

Серенус
21.02.2012, 23:40
Это не так. Церковь не отрицает наличие у животных души. Только души их не бессмертны. А человек, по образу Божию, имеет бессмертную душу.
Никакое живое существо не может жить без души. Тело любого живого существа без души - прах (т. е. - просто вещество).

Формально вы правы. Имеют они душу, но только душу не в христианском понимании. И по- моему, это уступка обществам защиты прав животных.

Серенус
21.02.2012, 23:46
Спасибо за пояснение.
Можно не верить в Бога, но знать постулаты Церкви следует.

Весьма сомнительное утверждение.
Необходимо знать постулаты какой именно церкви ? По выбору или всех? И зачем ? Ведь если не веришь, то тогда всё равно во что именно не веришь, а раз так, то и постулаты всё равно какие.

AML+
22.02.2012, 11:19
Спасибо за пояснение.
Можно не верить в Бога, но знать постулаты Церкви следует.
Когда я вижу как ПУ крестится в Церкви я в эту церковь не верю.
И времени даже не хочу тратить на изучение постулатов этой Церкви.
И пожалуйста ! Не надо на этом форуме эти вопросы обсуждать.
И это при том , что в Бога я верю( скорее не верю ,а убежден в его существовании) ,но церковь особенно РПЦ к Богу имеет такое же отношение как Брауузер к сущности работы компьютера.

BluEs
22.02.2012, 11:40
Когда я вижу как ПУ крестится в Церкви я в эту церковь не верю.
И времени даже не хочу тратить на изучение постулатов этой Церкви.
И пожалуйста ! Не надо на этом форуме эти вопросы обсуждать.
И это при том , что в Бога я верю( скорее не верю ,а убежден в его существовании) ,но церковь особенно РПЦ к Богу имеет такое же отношение как Брауузер к сущности работы компьютера.

И ПУ и МЕ и ЕЛ и ГО, все втихаря посещали церковь.
Церковь это храм для души. И как бы нельзя разделять её на правильную или нет. Вера-другое дело.
Я говорю тебе: ты — Пётр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах
(Мф.16:18-19)

AML+
22.02.2012, 11:52
И ПУ и МЕ и ЕЛ и ГО, все втихаря посещали церковь.
Церковь это храм для души. И как бы нельзя разделять её на правильную или нет. Вера-другое дело.

Что за глупость ! В какого тихаря! Люди, которые организовали РПЦ из сотруников КГБ в тихаря в созданное ими учереждение не ходят. Все было демонстративно и на виду! Еще раз прошу тему про РПЦ ( филиал ФСБ) не обсуждать.

Серенус
22.02.2012, 12:15
Что за глупость ! В какого тихаря! Люди, которые организовали РПЦ из сотруников КГБ в тихаря в созданное ими учереждение не ходят. Все было демонстративно и на виду! Еще раз прошу тему про РПЦ ( филиал ФСБ) не обсуждать.

Анатолий Маркович, а про синагогу можно ? Может быть они "втихапря" бегали не в ...., а в синагогу. Эта теория, кстати, должна греть душу сторонникам мирового сионистского заговора.

BluEs
22.02.2012, 12:27
Что за глупость ! В какого тихаря! Люди, которые организовали РПЦ из сотруников КГБ в тихаря в созданное ими учереждение не ходят. Все было демонстративно и на виду!
Ну хорошо раньше посещали втихаря. Кстати вот эта помпезность РПЦ мне и не нравится. Поэтому посещаю Новоапостольскую церковь.

ИГВИН
22.02.2012, 12:45
Когда я вижу как ПУ крестится в Церкви я в эту церковь не верю.
И времени даже не хочу тратить на изучение постулатов этой Церкви.
И пожалуйста ! Не надо на этом форуме эти вопросы обсуждать.
И это при том , что в Бога я верю( скорее не верю ,а убежден в его существовании) ,но церковь особенно РПЦ к Богу имеет такое же отношение как Брауузер к сущности работы компьютера.

Ну, в Церковь и я не верю.
И вообще никто не заставляет, однако если рядом есть верующие, считаю что понимать их правила полезно. Хотя бы из уважения к людям.
Я и правила дорожного движения знаю, хотя машину не вожу. :)

return
22.02.2012, 13:39
Ну, в Церковь и я не верю.
.
Я и правила дорожного движения знаю, хотя машину не вожу. :)

Да не о тебе ж речь, что ты везде - я...да...я:D
твоих уже 2 тысячи сообщений ниочем.
ЗЫ: лутче купи машину или спаяй хороший лампочный усилочек, как Дима:cool:.

ИГВИН
22.02.2012, 13:56
Некоторым людям не нравится, когда уважают других.
Ретурн - это возврат? Как вас раньше звали, уважаемый, и почему вы считаете возможным переходить на личности?
При этом прячась за никому не известный ник.

Спорьте со взглядами, если не согласны. По сути ваше предыдущее сообщение как раз такое, против чего вы и протестуете :)

Кстати, тыкайте тем, от кого получили такое разрешение.
Я вам такого разрешения не давал. Во всяком случае не припоминаю.

Какие я делаю усилители, вы можете ознакомиться на моём сайте.
Если вам интересно дело, а не возможность тут поболтать ни о чём.
Надеюсь понятно сказано?

Olegator
22.02.2012, 16:53
Формально вы правы. Имеют они душу, но только душу не в христианском понимании. И по- моему, это уступка обществам защиты прав животных.

Этой "уступке обществам защиты прав животных" намного больше лет, чем самим этим обществам. Их интересы здесь ни при чём.
Прошу прощения у хозяина форума за оффтоп, влез со своим замечанием исключительно в интересах компетентности форума

Серенус
22.02.2012, 17:39
Этой "уступке обществам защиты прав животных" намного больше лет, чем самим этим обществам. Их интересы здесь ни при чём.
Прошу прощения у хозяина форума за оффтоп, влез со своим замечанием исключительно в интересах компетентности форума

Пошутил я, пошутил. Все так серьёзны. Извините, но смысл-то вы поняли и, надеюсь, согласны

return
22.02.2012, 18:16
return, за такие сообщения иногда банят! Давайте без оскорблений. я тока - за. тоисть любым глупым самовлюбленным нарциссам не писать в теме о прослушке конденсаторов о походах в церковь и штудировании правил на детский велик. У меня есть конденсаторы английские тисысы и интересно мнение Аббаса, АМL, Малиновского, Степичева, тех у кого дома лампа. Они не торгуют транзюковым гавном и не сидят клоунами во всеХ форумах и темах, как нэкоторые пЫсатели :)

ankus
22.02.2012, 21:35
Ваще-то тема прослушивания.... но конденсаторов :-)

Lawyer
28.02.2012, 01:28
Странно что не вспомнили о конденсаторах "КБГ-И" - субъективно оно превзошли по звучанию даже "разутые" к40-у9 - возможно за счет своего керамического корпуса. Правда емкостью более 0,1 мкф они не встречаются. Еще очень любопытны были ЛСМ и ЛСЕ.

abbasz
12.03.2012, 01:03
Сергей,отслушал конденсаторы.
Где я начинал тест уже найти не могу,поэтому отвечаю здесь

К40У9 раздетый действительно звучит лучше одетого,не так задушенно,но даже в таком виде тягаться с довоенными по ощущению жизни в музыке он не может

МБГЧ играет очень рыхло,я его воткнул буквально на пять минут и выключил,потому что тяжело.

Самый главный конденсатор,из за которого собственно была организована посылка,это мультикап RTX

Если говорить в общем,то у него звук,который совершенно не вливается в мою систему из винтажных компонентов,но наверняка спокойно встанет в какую нибудь хай эндную или просто собранную из более современных деталей
В частностях так:
По воспроизведению высоких частот он безусловно лучше винтажных конденсаторов,но эти ВЧ типично аудиофильские,а я уж давно не аудиофил и ищу в воспроизводимой музыке совсем другие краски и интонации
Однако это не главное.Главное что слышно пленку,слышно серость в тембрах,голос начинает посипывать,меньше "груди и жопы",больше гортани и связок,мне лично это не нравится.
ВЧ по большому счету херня,их можно проводками накрутить.Тембры тоже дело относительное.Неотличимо от живых все равно не будет
САмое главное-энергетика музыкнатов ощущается с мультикапом слабее.НА записях фортепиано,голоса,скрипки -везде при замене винтажа на РТХ часть энергии исполнителя безвовзратно улетучевается,и собственно это главный минус конденсатора.Я не знаю,насколько это будет значимо или заметно в других системах,возможно всплывут какие то плюсы,которых не слышу я.
По мне так уж лучше БМ медный дженсен или аудионот.Но еще интереснее слушать музыку с моим родным конденстаором яре блок,хотя у него высокие частоты далеко не так остры и звонки.
Есть еще один критерий качества,во всяком случае для меня,не знаю,насколько это подходит присутствующим и отсутствующим,это иллюзия того что играет не запись,а живые мкузыканты.В этом отношении РТХ безусловно уступает и яре блок и многим другим,откровенно "мутным" винтажным конденсаторам.А может я так долго варился среди железок 20-х годов что не могу адекватно оценить прелесть новодела

Михаил
30.03.2012, 19:11
А как насчет огромного числа современных зарубежных кондов?

abbasz
30.03.2012, 23:51
Никак.Деньги на них тратить жалко

Lenz
02.04.2012, 22:46
Аббас, не подскажешь ли - конденсатор на фото - это и есть Яре Блок? Выпущен он примерно в 39 г.

abbasz
03.04.2012, 01:49
Логотип похожий,а надпись другая.Не могу сказать что это такое.

Вадим Пузанов
03.04.2012, 02:30
Я, естественно, понимаю, что существует очень большая разница в звучании конденсаторов.
НО, буквально 3 дня назад применил раздетый МБГО 4,0 мкф (не смейтесь), в экранной сетке пентода 6SJ7. Сказать, что я был удивлён - ничего не сказать. Обалденное звучание.

abbasz
03.04.2012, 14:29
Я тоже пробовал раздетые конденсаторы К 40У9 и МБГЧ,спасибо Сергею Титову.
НЕплохо,но старинные английские и немецкие конденсаторы поют благороднее,прозрачнее,музыкальнее,натуральнее.Пос ле них вернуться к раздетым МБГЧ невозможно

Вадим Пузанов
03.04.2012, 15:56
НЕплохо,но старинные английские и немецкие конденсаторы поют благороднее,прозрачнее,музыкальнее,натуральнее.Пос ле них вернуться к раздетым МБГЧ невозможно
Кто ж спорит. Но народ часто ищет что-нибудь доступное по цене и приличное по звучанию. А тут, как в моём примере, они находятся на расстоянии вытянутой руки.
Я тут вчера поздно вечером производил сравнение медного Дженсена, ёмкостью 0,47мкф 630 вольт и раздетого МБГО, ёмкостью 0,5мкф 400 вольт в качестве разделительного.
Самое смешное, но это конденсаторы одного уровня. Только медный Дженсен стоит по-моему 80$ (давно покупал, не помню уже), а МБГО бесплатный.
Кстати, раздетый МБГО звучит лучше раздетого МБГЧ (на моё ухо).
Хорошо, конечно, иметь старинные немецкие, английские и т.д. конденсаторы, НО, Вы же прекрасно понимаете, что для большинства из нас эти вещи просто не существуют.

Голубицкий Евгений
03.04.2012, 16:24
Я тут вчера поздно вечером производил сравнение медного Дженсена, ёмкостью 0,47мкф 630 вольт и раздетого МБГО, ёмкостью 0,5мкф 400 вольт в качестве разделительного.
Самое смешное, но это конденсаторы одного уровня. Только медный Дженсен стоит по-моему 80$ (давно покупал, не помню уже), а МБГО бесплатный. Опишите,пожалуйста систему, на которой проводилось сравнение и был сделан вывод об "одном уровне" медного Дженсена и МБГО. Не забудьте так же указать музыкальный материал,который участвовал в данном тесте

Lenz
03.04.2012, 16:36
Аббас, прости за флуд, можешь удалить моё сообщение, но хочется ответить Вадиму. Даже на Молотке, который никогда небыл самой дешёвой площадкой, можно найти такие вот останки http://molotok.ru/radiop-k-telefunken-na-vosstanovlenie-i2248146030.html, содержащие в себе несколько замечательных резисторов и конденсаторов. По цене одного дженсена.

BluEs
03.04.2012, 18:07
Вадим, хорошо, раздели а дальше что с ним делаете? Заливаете воском в деревянной коробочке или что?

Вадим Пузанов
03.04.2012, 18:39
Вадим, хорошо, раздели а дальше что с ним делаете? Заливаете воском в деревянной коробочке или что?
Если контакт выводной проволочки и обкладок хороший, можно его не трогать, просто подпаяться к короткому проводу (он такой после откусывания стандартного вывода остаётся). Если контакт не очень, то берём новую хорошую проволоку и паяем её на обкладку. Тут нужно очень осторожно. Малейший перегрев, и конденсатор выбрасывается в мусорку.

Далее, картонную рубашку, в которой находится сам конденсатор, можно оставить. Есть два варианта герметизации, очень простой и посложнее.
Очень простой. Берём немецкую чёрную изоленту. Она очень пластичная, отлично клеется и тянется. Аккуратно, можно кусками, герметизируем весь конденсатор. На его верхней части, там где выводы, перед оклейкой, капаем пару капель холодной сварки (что бы выводы не телепались).
Посложнее. Подпаиваем выводы. Дальше, плотно обворачиваем конденсатор плотной бумагой (типа почтовой), но так, чтобы бумажный рулон получился на 5 мм с каждой стороны длиннее (или шире) самого конденсатора. Заливаем расплавленным воском, но не до конца бумажного рулона, а чтобы осталось по 3 мм (т.е.2мм). После высыхания воска, заливаем холодной сваркой ставшиеся 3мм снизу и сверху.
Вместо воска и холодной сварки в один приём можно всё залить силиконовым герметиком-прокладкой RTV (это силикон повышенной упругости). Он продаётся в автомагазинах, серого цвета, достаточно дорогой (тюбик около 300 руб). Один из производителей - Permatex. После застывания снизу и свеху рулона получаете герметичный слой, на ощупь похожий на ластик (резинку для карандаша). Саму получившуюся бумажную рубашку конденсатора можно сверху пропитать БФ-2 или каким-нибудь лаком, предварительно написАв на рубашке ёмкость и напряжение.

СТЕЛЬМАХ АНДРЕЙ
03.04.2012, 21:04
Вадим, а при раздетом конденсаторе- что на счет изменения емкости? \

Я около двух лет назад- проводил подобные эксперименты- менял фильтры в акустике. Раздел 10 мкф МБГЧ , перед раздеванием - замерил емкость- она была 9,6 мкф. Прошло пол года, где-то на форуме прочел, что раздетые конденсаторы могут набрать в емкости. Замерял свой- 13,7 мкф. Вот такие пироги...:(

Вадим Пузанов
03.04.2012, 21:13
Вадим, а при раздетом конденсаторе- что на счет изменения емкости? \

Я около двух лет назад- проводил подобные эксперименты- менял фильтры в акустике. Раздел 10 мкф МБГЧ , перед раздеванием - замерил емкость- она была 9,6 мкф. Прошло пол года, где-то на форуме прочел, что раздетые конденсаторы могут набрать в емкости. Замерял свой- 13,7 мкф. Вот такие пироги...:(
Андрей, приветствую Вас.
К сожалению, по этому вопросу ничего сказать не могу. Я впервые в жизни попробовал раздеть конденсатор, и то, по совету Жени Комиссарова. А до этого я скептически относился к раздеванию. Прошло слишком мало времени. Вы сами сказали. что у Вас прошло пол года. У меня неделя, и то меньше. Через пол года скажу, самому интересно.
Для меня сей момент не критичен, так как раздетый конденсатор установлен в экранной сетке пентода 6SJ7. Даже если он и наберёт ёмкость, частота среза будет не 1,8 Гц, а 1,6 Гц, к примеру. Это не страшно.

Интересно, а за счёт чего может увеличиваться ёмкость, да ещё на 50%. Ведь сам рулончик я не трогал. Как он лежал в металличекой оболочке, так и лежит без оной.

СТЕЛЬМАХ АНДРЕЙ
03.04.2012, 21:24
Я так понимаю, конденсатор набирает влагу из воздуха. Тем самым- увеличивается емкость, и падает максимально допустимое напряжение между обкладками......так что наверное, при раздевании- нужно выбирать конденсаторы со значительно большим допустимым напряжением.

Голубицкий Евгений
03.04.2012, 21:26
Для меня сей момент не критичен, так как раздетый конденсатор установлен в экранной сетке пентода 6SJ7. Даже если он и наберёт ёмкость, частота среза будет не 1,8 Гц, а 1,6 Гц, к примеру. Это не страшно.

Интересно, а за счёт чего может увеличиваться ёмкость, да ещё на 50%. Ведь сам рулончик я не трогал. Как он лежал в металличекой оболочке, так и лежит без оной. Ещё интереснее будет,когда он наберет достаточно влаги (кстати, именно из за этого и ёмкость увеличивается) и его пробьёт под напряжением!

Вадим Пузанов
03.04.2012, 21:37
Я так понимаю, конденсатор набирает влагу из воздуха. Тем самым- увеличивается емкость, и падает максимально допустимое напряжение между обкладками......так что наверное, при раздевании- нужно выбирать конденсаторы со значительно большим допустимым напряжением.
Т.е Вы считаете, что такая герметизация (как я написал) от влаги недостаточна?? Может его целиком герметиком залить??
Не представляю, через что (гусары, молчать...) он может насосать влагу.

Голубицкий Евгений
03.04.2012, 22:10
Я так понимаю, конденсатор набирает влагу из воздуха. Тем самым- увеличивается емкость, и падает максимально допустимое напряжение между обкладками......так что наверное, при раздевании- нужно выбирать конденсаторы со значительно большим допустимым напряжением. Пробой "раздетого" конденсатора - это вопрос времени (независимо от приложенного напряжения) и мина замедленного действия в устройстве. Поскольку бумага очень гигроскопична,обеспечить достаточную герметичность (а в заводских условиях из металлического корпуса конденсатора удаляются остатки воздуха) рукосуйскими методами не представляется возможным.

Andrei Titov
03.04.2012, 22:21
По моим наблюдениям конденсаторы с утечкой показываю повышенную ёмкость.

Вопрос специалистам, можно ли восстановить конденсатор с утечкой?

Голубицкий Евгений
03.04.2012, 22:30
По моим наблюдениям конденсаторы с утечкой показываю повышенную ёмкость.

Вопрос специалистам, можно ли восстановить конденсатор с утечкой?
1). Правильное наблюдение. 2). Нельзя.

Пехтерев Александр
04.04.2012, 01:06
Апгрейд МБГО и подобных.
Можно, аккуратно просверлить отверстие в корпусе. Важно не ткнуть сверлом в сам рулончик! Для этого заранее надеть на него ограничитель - например, кусочек резинового шланга или любую трубку.
Нагревать долго пока не выкапает все масло, вазелин или другие какули)) Если разбирали емкость, видели сколько там этого))
Затем заполнить корпус самым жидким маслом, которое сможете найти.
Некоторые, даже применяли лампадное из церкви.
Запаять отверстие. Отпаять контактные лепестки (гадят звук)
Заменить припой на сосочках стеклянных изоляторов, для этого счистить надфилем старый.
Послушать.

BluEs
04.04.2012, 07:49
А не металлический корпус всему виной? По моему в первую очередь.

DVM99
04.04.2012, 09:47
Не представляю, через что (гусары, молчать...) он может насосать влагу.

Вадим! А Вы никогда не сталкивались с таким, когда в квартире деревянная дверь в одно время года закрывается хорошо (обычно холодной зимой), а в другое - начинает закусывать в коробке? В этом тоже влажность виновата. Кстати, и статикческое электричество в холодное зимнее время образуется намного легче.

Голубицкий Евгений
04.04.2012, 10:56
Кстати,даже лампы "насасывают" воздух- через микротрещины,которые образуются со временем в стекле,прилегающем к выводам,правда лампа с этим успешно борется: посредством геттера. Тем же путём и в конденсаторы попадает влага (с воздухом,естественно). Даже с герметизированными в заводских условиях конденсаторами это происходит,правда очень медленно- процесс идёт десятилетиями и значительно быстрее - с "раздетыми" очумелыми ручками викторов полесовых. Если у конденсатора увеличилась ёмкость: меряйте тангенс угла потерь (он наверняка тоже будет сильно увеличен),правда в.полесовым эта величина скорее всего,не известна.

Вадим Пузанов
04.04.2012, 15:22
Ну, хорошо. Если даже лампы насасывают воздух (и влагу, соответственно), а они как никто другой герметичны, ТО КАК ЖЕ Аббас применяет конденсаторы 20х годов. В них-то уже от насосанной из воздуха влаги должно было всё разложиться за такое время.

Вадим Пузанов
04.04.2012, 15:24
Апгрейд МБГО и подобных.
Можно, аккуратно просверлить отверстие в корпусе. Важно не ткнуть сверлом в сам рулончик! Для этого заранее надеть на него ограничитель - например, кусочек резинового шланга или любую трубку.
Нагревать долго пока не выкапает все масло, вазелин или другие какули)) Если разбирали емкость, видели сколько там этого))
Затем заполнить корпус самым жидким маслом, которое сможете найти.
Некоторые, даже применяли лампадное из церкви.
Запаять отверстие. Отпаять контактные лепестки (гадят звук)
Заменить припой на сосочках стеклянных изоляторов, для этого счистить надфилем старый.
Послушать.
Вы не поняли. Главное, это убрать железный корпус.

Вадим Пузанов
04.04.2012, 15:28
Вадим! А Вы никогда не сталкивались с таким, когда в квартире деревянная дверь в одно время года закрывается хорошо (обычно холодной зимой), а в другое - начинает закусывать в коробке? В этом тоже влажность виновата. Кстати, и статикческое электричество в холодное зимнее время образуется намного легче.
Здравствуйте. Это не совсем сравнимые вещи. Если бы удалось загерметизировать полотно двери, хотя бы так, как конденсатор, она бы в размерах не увеличилась.

DVM99
04.04.2012, 15:32
Ну, хорошо. Если даже лампы насасывают воздух (и влагу, соответственно), а они как никто другой герметичны, ТО КАК ЖЕ Аббас применяет конденсаторы 20х годов. В них-то уже от насосанной из воздуха влаги должно было всё разложиться за такое время.

Вот почитайте здесь (http://shabad.ru/forumaml/showthread.php?p=11261&highlight=%E2%E0%F0%E8%EB#post11261) Аббас пишет.

Вадим Пузанов
04.04.2012, 18:55
Вот почитайте здесь (http://shabad.ru/forumaml/showthread.php?p=11261&highlight=%E2%E0%F0%E8%EB#post11261) Аббас пишет.
Почитал. Он варит старые конденсаторы в воске.
Так может сразу, как только достаём МБГО из металлической рубашки - в воск его, а уже потом сверху чем нибудь закрываем.

СТЕЛЬМАХ АНДРЕЙ
04.04.2012, 19:40
Быть может я и перестраховщик, но в случае мбго/мбгч- я б ограничился бы только применением конденсаторов 60-х, 70-х годов. Евгений Голубицкий - просто осадил меня про "мину замедленного действия". И верно сделал. А на счет пагубного влияния корпусов - так точно то-же замечено и в трансформаторах. Как выходных, так и входных/межкаскадных. Для себя, в случае трансформатора- объясняю это тем, что магнитные поля трансформатора- выходят за пределы самого магнитопровода, а корпусом- мы их либо замыкаем, либо - срезаем. Наверное, с конденсатором происходит нечто подобное...

Вадим Пузанов
04.04.2012, 19:54
Быть может я и перестраховщик, но в случае мбго/мбгч- я б ограничился бы только применением конденсаторов 60-х, 70-х годов. Евгений Голубицкий - просто осадил меня про "мину замедленного действия". И верно сделал. А на счет пагубного влияния корпусов - так точно то-же замечено и в трансформаторах. Как выходных, так и входных/межкаскадных. Для себя, в случае трансформатора- объясняю это тем, что магнитные поля трансформатора- выходят за пределы самого магнитопровода, а корпусом- мы их либо замыкаем, либо - срезаем. Наверное, с конденсатором происходит нечто подобное...
Андрей, приветствую Вас.
Евгений Голубицкий - типичный болтун и склочник, кое-чего нахватавший по верхам на различных форумах. С Аудиопортала, к примеру, его просто выгнали.(Это я к тому, чтобы Вы осторожнее относились к его словам).
От себя думаю, что не так страшен чёрт, как его малюют, ведь даже конденсаторы возрастом в 100 лет Аббас варит (парит, жарит) и достигает приличного результата. Важен, как я понял, способ герметизации, кот. при современном уровне развития химии (компаунды, герметики и т.д.) должен найтись. Я, во всяком случае, попробую поэкспериментировать и, думаю, всё должно получиться.

Голубицкий Евгений
04.04.2012, 20:29
Я, во всяком случае, попробую поэкспериментировать и, думаю, всё должно получиться. Советую начать с мат-части.
http://www.kit-e.ru/articles/measure/2002_03_172.php Кстати,Вадим? Мощность вашего усилителя вы уже научились измерять?

abbasz
04.04.2012, 21:01
Насколько я знаю влагу впитывает не только бумага но и масло,которое содержится во всяких к40у9 и МБ
Восковые же конденсаторы набирают воды гораздо медленнее,именно потому в 30-е годы их и не герметизировали!
Поэтому можно проварить старый конденсатор и на много лет забыть про утечки.А вот с маслом этот номер не проходит.Или герметизация или выход из строя и довольно быстро

abbasz
04.04.2012, 21:03
Важен, как я понял, способ герметизации, кот. при современном уровне развития химии (компаунды, герметики и т.д.) должен найтись. Я, во всяком случае, попробую поэкспериментировать и, думаю, всё должно получиться.

Старые конденсаторы в лучшем случае имеют картонныйстеклянный или пластиковый корпус который с торцов заливается гудроном
Некоторые восковые конденсаторы даже гудроновых пробок не имеют,например послевоенные восковые ТСС.То есть при использовании воска с парафином вместо масла герметизация не является обязательной.

BluEs
05.04.2012, 14:10
http://www.audioportal.su/showpost.php?p=669499&postcount=1
Ваше мнение Аббас? :)

Вадим Пузанов
05.04.2012, 15:02
Для меня есть тут одна странность. Заметьте, конденсаторы бОльшей ёмкости 0,47мкф, по сравнению с 0,22мкф, при одном и том же напряжении, имеют практически одинаковые габариты. Как-то странно.

abbasz
06.04.2012, 01:07
(http://www.audioportal.su/showpost.php?p=669499&postcount=1)http://www.audioportal.su/showpost.p...99&postcount=1 (http://www.audioportal.su/showpost.php?p=669499&postcount=1)
Ваше мнение Аббас? :)

Нет у меня мнения.Серебро я не люблю и новодел не использую.
Меня сейчас больше заботит рецептура лака для покрытия проводов паек на основе ладана!:)

СТЕЛЬМАХ АНДРЕЙ
06.04.2012, 01:28
Аббас, привет. Вот у меня следующий вопрос: Я спаиваю детали вот тем одножильным медным проводом, который ты смотал со вторичек сименсовских выходников. В некоторых местах- с провода отшелушилась лаковая изоляция. Это сильно страшно для звука? И особенно учитывая временную перспективу?

Как звучат провода, покрытые окислом ?

ankus
06.04.2012, 01:57
Как звучат провода, покрытые окислом ?
У меня провода звучат, когда я их, натягивая, выпрямляю, и окислы этому звучанию не помеха.

abbasz
06.04.2012, 03:19
Аббас, привет. Вот у меня следующий вопрос: Я спаиваю детали вот тем одножильным медным проводом, который ты смотал со вторичек сименсовских выходников. В некоторых местах- с провода отшелушилась лаковая изоляция. Это сильно страшно для звука? И особенно учитывая временную перспективу?

Как звучат провода, покрытые окислом ?

Про покрытие проводов завтра напишу отдельно-я провел серию опытов!
Есть окисленные провода,которые звучат здорово и их даже не хочется чистить.

BluEs
06.04.2012, 08:17
Спрашивая ваше мнение Аббас, я ожидал ответа типа - за такую сумму я бы приобрёл столько то сиеменс или гидр...
Аббас, а прослушивали ли Вы медную капилярную трубку в качестве проводника и ответьте, чем бы она должна быть лучше моножилы.

Голубицкий Евгений
06.04.2012, 10:30
Аббас, привет. Вот у меня следующий вопрос: Я спаиваю детали вот тем одножильным медным проводом, который ты смотал со вторичек сименсовских выходников. В некоторых местах- с провода отшелушилась лаковая изоляция. Это сильно страшно для звука? И особенно учитывая временную перспективу?

Как звучат провода, покрытые окислом ? Хотя это вопрос к Аббасу,я отвечу Андрею: я тоже использую для монтажа и изготовления кабелей различную довоенную медь. Но при этом,я полностью снимаю лак- сначала я его сжигаю над газовой плитой,затем наждачкой-нолёвкой,полирую войлоком с пастой.Затем моножила покрывается тонким слоем сосновой канифоли,растворенной в спирте. P.S.Провода,у которых отшелушилась изоляция и медь была длительное время на открытом воздухе,по моим наблюдениям,добавляют в звук слегка заметный темноватый оттенок-некоторым он нравится, называют эту окраску "винтажностью".

abbasz
06.04.2012, 15:55
Аббас, а прослушивали ли Вы медную капилярную трубку в качестве проводника и ответьте, чем бы она должна быть лучше моножилы.

А зачем слушать капилярную трубку?

BluEs
06.04.2012, 16:27
Затем же что и провода с древних трансформаторов. У проводника из трубки 2 поверхности со всеми вытекающими.

Серенус
06.04.2012, 17:52
Затем же что и провода с древних трансформаторов. У проводника из трубки 2 поверхности со всеми вытекающими.

Были такие "фирменные" провода из трубок, я их держал в руках и даже слушал, но ничего не помню. Но были !

abbasz
06.04.2012, 21:02
Затем же что и провода с древних трансформаторов. У проводника из трубки 2 поверхности со всеми вытекающими.Нет,не слушал и даже не понимаю что из этого вытекает.Если винтажной меди доступно бесчисленное количество сортов,и ее можно выбирать по звуку,(а для балансировки медь нужна РАЗНАЯ),то каппилярные трубочки вероятно одного производителя и современные?Тогда они мне не нужны.
Да и эзотерическое качество меди важнее всего.

BluEs
06.04.2012, 21:47
Нет,не слушал и даже не понимаю что из этого вытекает.Если винтажной меди доступно бесчисленное количество сортов,и ее можно выбирать по звуку,(а для балансировки медь нужна РАЗНАЯ),то каппилярные трубочки вероятно одного производителя и современные?Тогда они мне не нужны.
Да и эзотерическое качество меди важнее всего.
Вот и результат вашего творчества. Вы выбрали одну линию и тупо несётесь по ней.
Главное не эзотерическое качество меди, главное звук.

abbasz
06.04.2012, 22:07
Вот и результат вашего творчества. Вы выбрали одну линию и тупо несётесь по ней.Я прежде чем нестить по одной перепробовал разные линии.И серебро слушал,и трубы и прочую фигню.Я сейчас гораздо лучше представляю что нужно делать чтобы усилитель играл музыку и понимаю что никакие каппилярные трубки не помогут.В усилителе должны быть РАЗНЫЕ проводники.которіе нужно подбирать по ряду качеств,так что трубками не обойтись

Главное не эзотерическое качество меди, главное звук.А для звука главное эзотерическое качество меди.Потом уже форма.
Спираль звучит лучше простого провода из той же меди,но хороший винтажный провод звучит лучше спирали из плохой меди.Трансформатор с круглой катушкой звучит лучше чем трансформатор страдиционным ккаркасом,но если сравнивать трансформатор с круглой катушкой и плохой медью в обмотках,то выиграет традиционная конструкция с винтажной медью.И из понимания таких мелочей и складывается вся деятельность в аудио.Иначе можно бесконечно сидеть и перебирать варианты.

СТЕЛЬМАХ АНДРЕЙ
06.04.2012, 22:39
Аббас, ради смеха- а ты не пробовал в качестве проводников использовать струны от инструментов? Как раз сегодня - порвал струну ляЬ большой октавы...

abbasz
07.04.2012, 14:08
Аббас, ради смеха- а ты не пробовал в качестве проводников использовать струны от инструментов? Как раз сегодня - порвал струну ляЬ большой октавы...

Пробовал.Мы с Данилой купили старинное пианино и разобрали его в общаге консерватории на запчасти,а струны я лично отслушивал.Плохо они звучали!

Вадим Пузанов
07.04.2012, 14:21
Я вот читаю-читаю ветки на этом форуме и диву иногда даюсь. Кто-то предлагает углы скруглить у корпуса, кто-то трубки медные отслушивает, кто-то струны рояля....и т.д. и т.п.
Господа, а что у Вас у всех уже всё звучит как надо, и нужно только направление проводов подобрать, да сами проводники выбрать.
Я понимаю Аббаса, Лихницкого, Евлампия и т.д. и т.п., НО у большинства из Вас, я в этом уверен, просто сырые конструкции с точки зрения схемотехники, типов применяемых радиокомпонентов и т.д. и т.п.
Т.е. прежде чем лезть в дебри (провода, винтажная медь, шасси Телефункен) нужно сперва чтобы звучало и без этого, а уж потом улучшать эзотерическими методами.

Голубицкий Евгений
07.04.2012, 14:40
Я вот читаю-читаю ветки на этом форуме и диву иногда даюсь. Кто-то предлагает углы скруглить у корпуса, кто-то трубки медные отслушивает, кто-то струны рояля....и т.д. и т.п.
Господа, а что у Вас у всех уже всё звучит как надо, и нужно только направление проводов подобрать, да сами проводники выбрать.
Я понимаю Аббаса, Лихницкого, Евлампия и т.д. и т.п., НО у большинства из Вас, я в этом уверен, просто сырые конструкции с точки зрения схемотехники, типов применяемых радиокомпонентов и т.д. и т.п.
Т.е. прежде чем лезть в дебри (провода, винтажная медь, шасси Телефункен) нужно сперва чтобы звучало и без этого, а уж потом улучшать эзотерическими методами. Вадим! Этим монологом вы мне сильно напомнили всем известного литературного персонажа Полиграф Полиграфовича Шарикова из "Собачьего сердца" Михаила Булгакова. P.S.Объясните всем нам,будьте добры,что есть в вашем понимании звучит как надо?.....Кстати,полагаю,что выдающаяся техника Анатолия Марковича для оживления записей Великих музыкантов прошлого,собранная самим автором,но не на винтажной элементной базе,а из деталей разобранного советского телевизора (или радиолокатора)- как раз,звучала бы "как не надо" (в том плане,что не оживляла,а наоборот!:D) не смотря на "правильную" схемотехнику и грамотно выбранные все режимы ламп .

abbasz
07.04.2012, 15:06
Т.е. прежде чем лезть в дебри (провода, винтажная медь, шасси Телефункен) нужно сперва чтобы звучало и без этого, а уж потом улучшать эзотерическими методами.

Да кто ж спорит,именно так-вначале добиться нормального функционирования,а потом уже лаки,трубки,струны.Но некоторые вещи с самого начала нужно заложить-как то же шасси

BluEs
07.04.2012, 15:46
Вадим, по твоему лучше так?
Я го слепила из того, что было
... ?

Вадим Пузанов
07.04.2012, 16:43
Ну нет, конечно. Из того что было вряд ли получится что-то приличное. Поэтому и лампы покупаем импортные и конденсаторы и резисторы (сам этим грешу).
Что я имею ввиду. Вот у Аббаса есть набор (конструктор) винил-корректора. По нему тут ветка есть. Это в копейку мой корректор, который, действительно звучит прилично. Т.е. его схемотехника является оптимальной для такого уровня (неплохого). Хуже, естественно, чем RX и т.д. и т.п., но неплохого. Сам Лихницкий ничего против пентода на входе и коррекции в аноде пентода, тем более EF86, не имеет.

НО фишка-то в том, что многие здесь имеют корректоры на 6Н9С + 6Н8С SRPP и прочую лабуду типа 6Н2П + что-нибуь, 6С4П + что-нибудь.
Т.е. изначально эти корректоры нужно выбросить и выбрать другую схему, а не пытаться проводами 3 рейха или шасси Телефункен добиться от них приемлемого звучания.
Немного сумбурно, но надеюсь понятно, что я имел ввиду.
Вначале стабильно работающая и прилично звучащая схема, заметьте, на деталях среднего уровня, а потом уже прибамбасы. Иными словами, что в мой корректор не поставь, звучит неплохо. Со своими нюансами, естественно, но неплохо.
Аббас меня правильно понял в своём посте.

Т.е. на этом форуме очень мало обсуждается схемотехника, режимы ламп, особенности работы той или иной схемы и т.д. и т.п., а вот лабуды, типа скруглённых деревянных углов корпуса устройства или дощечек сбоку корпуса - хоть отбавляй.
Поэтому я и спросил, что, кроме этого всё уже хорошо??

СТЕЛЬМАХ АНДРЕЙ
07.04.2012, 17:43
Вадим, здравствуйте. На счет отсутствия схемотехники на этом сайте- не соглашусь с Вами! Ибо именно от Аббаса я впервые услышал про ОППВ и "подвальное смещение". Так вот свой усилитель на 6с41с , делал именно с оппв и подвальным смещением! А начинал строить (собирал детали, и размышлял)- сугубо по Вашим,Вадим статьям! Так что все нужно, и звучание проводников и схемы!;)

Пехтерев Александр
08.04.2012, 09:10
Спрашивая ваше мнение Аббас, я ожидал ответа типа - за такую сумму я бы приобрёл столько то сиеменс или гидр...
Аббас, а прослушивали ли Вы медную капилярную трубку в качестве проводника и ответьте, чем бы она должна быть лучше моножилы.

Я отслушивал. Затем отжег ее и снова отслушивал.
Кусочек около 30 см. Мне показалось интересным. Только где взять больше? Сделать пробный межблок.Где вы берете капилляр?

AML+
08.04.2012, 10:31
Т.е. на этом форуме очень мало обсуждается схемотехника, режимы ламп, особенности работы той или иной схемы и т.д. и т.п., а вот лабуды, типа скруглённых деревянных углов корпуса устройства или дощечек сбоку корпуса - хоть отбавляй.
Поэтому я и спросил, что, кроме этого всё уже хорошо??

Вадим ! Вопросы схемотехники усилителей не требуют обсуждения-все открыто в 20-30 гг. , однозначно и есть в справочниках ,тем более что схемотехника и режимы ламп годами не продуктивно обсуждается на Аудио Партале и др. чисто инженерных форумах.С другой стороны именно на "Форуме А.Лихницкого" впервые были представлены как авторские и обсуждены во всех схемотехнических деталях корректоры RX, RLX и RC ( с пентодом на входе) , а такжее ОППВ. Схемотехника однотактных усилителей тоже в подробностях обсуждена.
А то что на этом форуме обсуждаются эзотерические явления в аудио ,так это не замена физического подхода на сектантские представления , а существенное и продуктивное дополнение к инженерному подходу.Кстати !Еще ни кто меня лично не упрекнул за некомпетентность в области физических и инженерных представлений касающихся аудио.Так что прошу свои слова на счет ЛАБУДЫ забрать обратно.

AML+
08.04.2012, 11:01
Совершенно верно!!! А то делают усилитель с катодными конденсаторами в двух каскадах и начинают детальки перебирать. На заведомо кривой схемотехнике это смешно!!!
Сергей ! За не вежливость я Вас блокирую на две недели , а ветку про Кунаширского как смущающий новичков в аудио бред я удаляю.

BluEs
08.04.2012, 11:38
Я отслушивал. Затем отжег ее и снова отслушивал.
Кусочек около 30 см. Мне показалось интересным. Только где взять больше? Сделать пробный межблок.Где вы берете капилляр?
Полировать её желательно снаружи и внутри.
Есть ограниченные запасы старой капиллярки. Кому есть чем поделиться в ответ(бартер), пишите mirage@ufamts.ru

Вадим Пузанов
08.04.2012, 19:02
Вадим ! Вопросы схемотехники усилителей не требуют обсуждения-все открыто в 20-30 гг. , однозначно и есть в справочниках ,тем более что схемотехника и режимы ламп годами не продуктивно обсуждается на Аудио Партале и др. чисто инженерных форумах.С другой стороны именно на "Форуме А.Лихницкого" впервые были представлены как авторские и обсуждены во всех схемотехнических деталях корректоры RX, RLX и RC ( с пентодом на входе) , а такжее ОППВ. Схемотехника однотактных усилителей тоже в подробностях обсуждена.
А то что на этом форуме обсуждаются эзотерические явления в аудио ,так это не замена физического подхода на сектантские представления , а существенное и продуктивное дополнение к инженерному подходу.Кстати !Еще ни кто меня лично не упрекнул за некомпетентность в области физических и инженерных представлений касающихся аудио.Так что прошу свои слова на счет ЛАБУДЫ забрать обратно.
Ну что ж, убедили!! Наверное, мне так показалось. Я ведь нечасто Ваш форум посещаю.
Забираю свои слова насчёт лабуды обратно. Видно не созрел я ещё до скругления корпусов аппаратов, покрытия паек лаком, сваренным по старинным рецептам и т.д. и т.п., как улучшителей звучания. Если кого обидел, прошу прощения.

return
08.04.2012, 19:09
Совершенно верно!!! А то делают усилитель с катодными конденсаторами в двух каскадах и начинают детальки перебирать. На заведомо кривой схемотехнике это смешно!!!

все кривое ... горизонт-кривой, пространство-кривое, разум-кривой... УЖОС:eek:

zorin
28.05.2012, 16:01
Лучше конечно брать винтажные,проваривать,потому что дженсен на фоне ферранти,ТСС и яре блок довольно посредственный конденсатор
И вообще восковые винтажные звучат лучше чем винтажные же бумага в масле.
А еще лучше проволочные по рецепту Степичева.

Материалы решают все!

нигде не смог найти , что такое -"яре блок" ???

sova355
28.05.2012, 18:06
Фирма "Richard Jahre".

Просто Юрий
28.05.2012, 23:56
нигде не смог найти , что такое -"яре блок" ???
Вероятно речь о Pico-block/Micro-block Roll Type Capacitors by Richard Jahre GmbH

abbasz
31.05.2012, 21:14
ОН это и есть.

yak
05.06.2013, 21:59
Аббас, что скажите про такие конденсаторы в БП сразу после кеноторона ? КБГ-МН лучше ?


http://s018.radikal.ru/i527/1306/88/288c14d4e984.jpg (http://www.radikal.ru)

yak
05.06.2013, 23:01
В интернете люди пишут, что внутри этих конденсаторов какой то страшный яд.

Голубицкий Евгений
05.06.2013, 23:06
В интернете люди пишут, что внутри этих конденсаторов какой то страшный яд. Лучше выбросьте эти конденсаторы подальше от вашего дома- внутри они пропитаны действительно очень сильным ядом,относящимся к 1-му классу опасных веществ- трихлордифенилу. Это вещество канцирогенно т.е.вызавает рак а так же пагубно влияет на репродуктивные органы человека.

yak
05.06.2013, 23:13
Лучше выбросьте эти конденсаторы подальше от вашего дома- внутри они пропитаны действительно очень сильным ядом,относящимся к 1-му классу опасных веществ- трихлордифенилу. Это вещество канцирогенно т.е.вызавает рак а так же пагубно влияет на репродуктивные органы человека.

Да, пожалуй выкину их на фиг. Хотя пишут, что это типа как американские конденсаторы vitamin Q которые на ebay часто попадаются и хорошо звучат.

Голубицкий Евгений
05.06.2013, 23:19
Да, пожалуй выкину их на фиг. Хотя пишут, что это типа как американские конденсаторы vitamin Q которые на ebay часто попадаются и хорошо звучат. у меня были 2 конденсатора ЛСЕ 3,75 мкф 400в.Я их пробовал первым конденсатором после кенотрона-не плохо,но ничего особенного.Лучше поищите КБГ-МН 50-х годов.

estrano
05.06.2013, 23:38
Есть информация, что КБГ последних лет выпуска уже не бумажные, а лавсановые.

estrano
05.06.2013, 23:42
VitaminQ-низкомолекулярный полиизобутилен.

abbasz
05.06.2013, 23:52
Хотя пишут, что это типа как американские конденсаторы vitamin Q которые на ebay часто попадаются и хорошо звучат.

Дело в том что если взять все оригинальные материалы и произвести витамин ку у нас,это будет уже не витамин ку по звучанию.
Суть вещей такова что иногда достаточно чтобы материал побывал в плохи руках и он уже потеряет свои звуковые свойства,а когда речь идет о производстве,то говорить о точных копиях и вообще о каком то повторении звука невозможно.
ЛСЕ это советский ЛСЕ и никогда он не будет звучать как витамин ку,даже если физически они идентичны.

Эти конденсаторы я когда то применял,но как они по сравнению с КБГ я не помню,помню что все они звучат мутно.
Стоит один раз сравнить их с конденсаторами МР сименс и бош того же периода и все вопросы отпадут сами собой.

Голубицкий Евгений
06.06.2013, 00:13
Стоит один раз сравнить их с конденсаторами МР сименс и бош того же периода и все вопросы отпадут сами собой. Сравнивал (у меня есть пара MP бош как раз на 4 мкф)...вопросы остались.....кстати,КБГ-МН,впрочем как и любые другие-при первом включении звучат мутно....муть рассеивается через 3 дня приработки.

abbasz
06.06.2013, 00:44
кстати,КБГ-МН,впрочем как и любые другие-при первом включении звучат мутно....муть рассеивается через 3 дня приработки.Дело интимное,на Тайване к примеру тухлые яйца едят,уверяют что вкусно.
Из советских относительно прилично звучат МБМ и БМ старых годов,но они почти все имеют утечку.
К40у9 имеют приятный звук,и для изделий невысоких ценовых категорий вполне подходят.Как и КБГ

Вообще в нашем деле нет никаких правил-если стоит задача собрать аппарат с минимальными затратами,почему бы не поставить КБГ.Главное чтобы слушателю нравилось.Правда я задумывал ветку как бы для гурманов,желающих выбрать лучшее,а не то что доступно из говна,но как известно Vox populi vox Dei