PDA

Просмотр полной версии : Карл Филипп Эмануил Бах:забытый гений?


abbasz
08.07.2011, 06:16
Много лет назад,когда я был еще студентом, я услышал по радио музыку,которая буквально ошеломила меня своей страстью и силой.Это была явно музыка 18 века,но какая то странная,причудливо-изломанная,капризная,с резкими сменами настроения,дикими,непредсказуемыми модуляциями и внезапными ударами струнных.В этой музыки попадались фразы и темы невероятной красоты,которые будучи вырванными из окружения вполне могли сойти за обрывки музыкальных мыслей Шумана,Брамса,Шопена,т.е. звучали достаточно современно.В то же время в этой музыке было множество архаичных элементов.Вместе они составляли неповторимый купаж.Как потом оказалось,эту музыку написал Карл Филипп Эммануил Бах,средний сын великого Иоганна Себастьяна Баха.
В 2014 году исполняется 300 лет со дня рождения Эммануила Баха.Это немалый срок даже для человеческой памяти.Что нужно сделать,чтобы тебя помнили 300 лет?Чтобы интересовались твоими работами и обстоятельствами жизни?Наверняка что-то неординарное.Так был ли гением средний и самый успешный из сыновей Баха?
Мы сегодня знаем следующее.Эмануил был виртуозом-исполнителем на клавире,дирижером,он был педагогом,теоретиком и мыслителем,оставившим после себя труд(кстати изданный на русском языке):«Опыт изложения подлинного искусства игры на клавире»
http://www.irms.ru/kbach001.html
Эммануил был также королевским аккомпаниатором,в течении 30 лет выполняя прихоти Фридриха Второго.Мало кто знает,что К.Ф.Э Бах является автором огромного количества песен,и его песенное творчество способствовало появлению совершенных песен Шуберта.Кроме того,Э.Бах дружил со многими поэтами Германии того времени.Наконец Э.Бах бережно хранил рукописи отца и намеревался опубликовать некоторые из его сочинений,а однажды даже он исполнил часть си минорной мессы Иоганна Себастьяна..
Слава пришла к Э.Баху вместе с изданной книгой,в 1753 году,а в 1768 Эмануил переехал в Гамбург,заменив умершего Телемана на посту музикдиректора.В Гамбурге Бах достиг вершины почета и уважения.Гамбург в то время был вольным городом,центром свободомыслия и искусств,в который устремились поэты,философы и музыканты со всей Германии,хотя сам Э.Бах к гамбургской публике относился снисходительно-иронически.
Сохранились автобиографические заметки Э.Баха и его письма.в которых встречаются такие строки:
«Начиная с пятидесяти лет я потерял всякое честолюбие.Я сказал:»Будем пить и есть,завтра мы уснем».Было ли это разочарованием достигнутым к концу жизни,или Бах кривил душой,мы никогда не узнаем,но зато мы знаем,что по его же собственному признанию,композитор писал музыку «с сахаром и без оного»,т.е. частенько сознательно шел на уступки публике.Видимо эта постоянная необходимость идти на компромиссы со своей совестью художника и вызывала у композитора приступы жестокой меланхолии.
Баху среднему пришлось нелегко,он родился и вынужден был творить в переходную эпоху,когда вкусы и стили менялись с головокружительной быстротой,поэтому средний Бах стоит как бы между эпохами,и музыка его несет на себе следы этого мучительного перехода от старого мира к новому.Манера Эммануила это сентиментальный,чувствительный стиль,сочетающийся с «бурей и натиском»невероятного накала страсти,ведь сами поэты-штюрмеры считали музыку Эммануила родной сестрой их поэзии.

abbasz
08.07.2011, 06:16
Доктор музыки из Оксфорда Берни(его мемуары были изданы на многих языках,в том числе и на русском)в 1760-х годах посетил Э.Баха и написал в своем дневнике:»Ф.Э.Бах-лучший и наиболее искусный художник в области выразительности.Он владел всеми стилями,но выше всего он был в выразительном стиле.Он был ученым,более ученым,когда он этого хотел,чем его отец,в особенности в разнообразии его модуляций».Лучший????Это в то время когда жили Гайдн и Моцарт и недавно умер старший Бах?Именно так!Музыканты 18-го века признавали Эмануила величайшим мастером и учились на его музыке.Гайдн прилежно изучал сборники сонат Эммануила,Моцарт писал фантазии,копирующие фантазии Эммануила,Бетховен штудировал его партитуры,и можно сказать,что венские классики не стали бы такими,какими мы их знаем,не будь Карла ФилиппаЭмануила Баха.
Если почитать унылые советские учебники по музыкальной истории,создается впечатление,что великие композиторы не просто писали музыку по велению души,а большей частью кого-то предвосхищали,что-то развивали,продолжали,преломляли в своем творчестве чьи то идеи,и.т.д.,то есть сообща строили какое то общее здание музыки,без оглядки на себя и свои желания.Отдавались коллективному делу с непонятными целями,а не самовыражались посредством звуков.Но в случае К.Ф.Эмануила преувеличить его вклад в стройное здание классической музыки действительно трудно.Этот человек дал другим чуть ли не больше,чем вложил в свою музыку!(К слову,этой своей музыки Эммануил написал чудовищное количество.Это 60 клавирных концертов,сотни сонат и фантазий для клавира соло,огромное количество песен,кантат,страсти по Иоанну,симфонии,флейтовые и гамбовые сонаты,органные произведения.Фантастическое количество музыки.Одна только музыка для клавира умещается на 60 компакт дисках!)
В возрасте 74 лет К.Ф.Э.Бах умер,окруженный почетом и любовью,осиянный лучами славы,воспетый и оплаканный друзьями-поэтами.Слава же его потихоньку стала гаснуть и угасла до начала двадцатого века!

А в двадцатом веке начинается возрождение славы композитора и почти детективная история архива К.Ф.Э.Баха!
Как известно,рукописи И.С.Баха были разделены поровну между сыновьями,и свою часть наследия Эммануил бережно хранил.Рукописи эти попали в Берлинскую певческую академию(ту самую,в которой учился Мендельсон,и в которой он впервые исполнил страсти по Матфею).В конце второй мировой войны рукописи вывезли из Берлина,чтобы они не погибли под артобстрелом,далее архив был захвачен советскими войсками.
Существует полумифическая история о том,как в 1945 году к киевской консерватории подъехал танк Т34 и командир экипажа,высунувшись из люка,крикнул:»Тут музыкой занимаются?Принимай ноты!»И выгрузил свыше пяти тысяч редчайших рукописей(часть из них автографы!)в связанных брикетах прямо на порог консерватории
Все дело было в том,что сразу после капитуляции Германии по распоряжению Сталина многие культурные ценности Германии были вывезены в СССр,пишут что речь шла о тысячах грузовиков,набитых доверху книгами,архивами,нотами,картинами и прочими вещами.Часть этого добра рассеялась по Союзу,почему было принято решение отдать нотный архив киевской консерватории?Нам уже не ответят.Вероятно в суматохе тех дней никто подобные вопросы серьезно не обдумывал.Это на сегодняшний день на аукционах манускрипты потянули бы на многие миллионы долларов.В 1945 году это была просто кипа нот.В той страшной разрухе было не до музыки.

Продолжение следует.

Дима
08.07.2011, 18:13
Аббас, огромное спасибо, ты очень интересно пишешь, легко читать и понимать, сразу хочется послушать, ан нету ...!!!

abbasz
08.07.2011, 18:21
Спасибо,Дима!
Позже я выложу фото дисков и пластинок,а пока для затравки один из самых популярных концертов К.Ф.Э.Баха
Это ре минорный фортепианный концерт,переложенный для флейты:

http://www.youtube.com/watch?v=NV2oS_RC9X0&feature=related


Бурный,неистовый финал,воплощение эстетики Sturm und Drang

http://www.youtube.com/watch?v=Q4R77zr_wNk&feature=related

Дима
08.07.2011, 18:38
Послушал твои два трека и третий скачал ..., действительно, сквозь огромное разнообразие эмоциональных взрывов и всплесков волнений, чувствуется широта и темперамент личности композитора, его здоровый (на мой взгляд просто гигантский) музыкальный тонус!

abbasz
08.07.2011, 18:43
действительно, сквозь огромное разнообразие эмоциональных взрывов и всплесков волнений, чувствуется широта и темперамент личности композитора,
Хорошо сказано,и мало кто подозревает,что эмоциональные взрывы Бетховена выросли именно из этой музыки!И знаменитый ре минорный фортепианный концерт Моцарта К466 написан под впечатлением клавирного концерта К.Ф.Э Баха в той же тональности

Дима
08.07.2011, 19:04
Да, башню сносит!:D

http://www.youtube.com/watch?v=Yao6_PbN3YI&NR=1

abbasz
08.07.2011, 19:07
Это запись из комплекта "полное собрание клавирных сочинений" исполненных клавесинистом Spanyi и выпускаемых фирмой BIS.У меня есть около 40 дисков из планируемых 60.Но об этом попозже!

Дима
09.07.2011, 23:32
У меня есть около 40 дисков из планируемых 60.Но об этом попозже!

Аббас, ты не планировал что-нибудь из этого оцифровать?

Или хотя бы Скайн, найди пожалуйста рипы!!!



Вот ещё кайф: http://www.youtube.com/watch?v=f9JExq0HvkQ&feature=related

http://www.youtube.com/watch?v=sYo4SUNRMVc&NR=1

http://www.youtube.com/watch?v=XEkIcdpKyfk&feature=related

abbasz
10.07.2011, 00:57
Дима,так они уже в цифре изначально!На СД,ни на каких других носителях этот комплект недоступен.Это грандиозный проект,в котором десятки произведений К.Ф.Э.Баха исполняются и записываются впервые,спустя почти 300 лет!World premiere recording!

Дима
14.07.2011, 12:16
Заказал в ОЗОНЕ 2 диска - это всё, что у них есть!

http://www.ozon.ru/context/detail/id/2952584/

http://www.ozon.ru/context/detail/id/2263984/

Малиновский Александр
14.07.2011, 12:40
Заказал в ОЗОНЕ 2 диска - это всё, что у них есть!

http://www.ozon.ru/context/detail/id/2952584/

http://www.ozon.ru/context/detail/id/2263984/
http://www.cdvpodarok.ru/pages-search/?query2=Carl+Philipp+Emanuel+Bach&attribute=&type=2

abbasz
14.07.2011, 13:24
САмый лучший диск по последней ссылке это фрайбургский барочный оркестр(сыновья Баха выпуск два)
Сонаты для гамбы Эмануила скучноватые,хотя играет известный гамбист Паоло Пандольфо.Остальные диски,мягко выражаясь,мусор.Наксос вообще подбирает самых дешевых исполнителей.

Я покупаю бушные диски на ебау а то,чего на аукционах не попадается,в амазоне,в основном на немецком,большую часть через посредника потому что на Украину не шлют.Зато на амазоне можно опять же найти диски б.у. гораздо дешевле чем в озоне.Некоторые от 2-3 евро

Sunflower
14.07.2011, 18:21
Заказал в ОЗОНЕ 2 диска - это всё, что у них есть!

http://www.ozon.ru/context/detail/id/2952584/



у лейбла Альфа очень много хорошей "старой" музыки и качество записи хорошее... ИМХО должно понравиться

ankus
15.07.2011, 17:20
Спасибо всем за ссылки. Замечательная музыка. Я не любитель рок-музыкантов. Но представил себе, как эти энергичные произведения могут звучать в исполнении рок-группы - будет улёт! Как сказал Дима - крышу сносит. :-)

Дима
15.07.2011, 17:43
Спасибо всем за ссылки. Замечательная музыка. Я не любитель рок-музыкантов. Но представил себе, как эти энергичные произведения могут звучать в исполнении рок-группы - будет улёт! Как сказал Дима - крышу сносит. :-)

Да, Аббасу ещё раз спасибо за такую чудесную музыку!!!

http://www.youtube.com/watch?v=KGeSBgTM5WM&NR=1

http://www.youtube.com/watch?v=gOXBA8XVzaQ&feature=related

abbasz
15.07.2011, 17:50
Спасибо всем за ссылки. Замечательная музыка. Я не любитель рок-музыкантов. Но представил себе, как эти энергичные произведения могут звучать в исполнении рок-группы - будет улёт! Как сказал Дима - крышу сносит. :-) Я рад что всем понравилось.Хочу добавить,что 90 процентов рок музыкантов обладают убогой фантазией и пишут гармонически ,мелодически,духовно и интеллектуально весьма примитивную музыку.Поэтому им двух-трех опусов К.Ф.Эмануила Баха хватило бы на всю жизнь,чтобы сделать хорошую каръеру и получить мировое признание.Бах же кроме таланта отличался невероятным трудолюбием(как в общем-то все музыканты того времени)и написал около тысячи произведений,среди них,например,два десятка пассионов!(По МАтфею,Марку,Луке,Иоанну),около 300 песен,60 фортепианных концертов и множество сочинений в других жанрах

abbasz
15.07.2011, 17:56
Кстати вот симфония с того самого диска ,который я рекомендовал(фрайбургский барочный оркестр,сыновья Баха выпуск два,его можно купить в амазоне недорого,бу)
У меня эта симфония(H. 652) есть в нескольких исполнениях,как мне кажется,стиль фрайбургского оркестра более всего отвечает эстетике sturm und drang

http://www.youtube.com/watch?v=1KJTsQf22dM&feature=related

abbasz
15.07.2011, 20:13
Как вам видеоряд?

http://www.youtube.com/watch?v=qcUFE5WefFE&feature=related

Дима
18.07.2011, 09:24
Как вам видеоряд?

http://www.youtube.com/watch?v=qcUFE5WefFE&feature=related

Непонятно, зачем он так сделал, ведь по его коллекции видна его любовь к классической музыке, особенно музыке Карла Филиппа Эмануила Баха!

Аббас, не в службу ..., если попадутся на ебее диски, которые у тебя уже есть, плис, брось ссылочку!

Sunflower
18.07.2011, 19:45
действие такой картинки к этой музыке может быть подобно коану - когда ум пытается понять почему здесь эта картинка, или испытывается некоторое противоречие/ступор/дискомфорт - музыка входит в нас минуя ум/интеллект

abbasz
19.07.2011, 01:53
действие такой картинки к этой музыке может быть подобно коану - когда ум пытается понять почему здесь эта картинка, или испытывается некоторое противоречие/ступор/дискомфорт - музыка входит в нас минуя ум/интеллект

Такой же эффект наблюдается,когда слушаешь музыку между делом,не концентрируя на ней сознание.Так можно и компоненты отслушивать-иногда самое существенное потом всплывает из подсознания само собой,а утомленному сознанию при полной концентрации услышать это гораздо труднее.

abbasz
19.07.2011, 01:54
Аббас, не в службу ..., если попадутся на ебее диски, которые у тебя уже есть, плис, брось ссылочку!

Постараюсь!

Sunflower
19.07.2011, 21:34
Такой же эффект наблюдается,когда слушаешь музыку между делом,не концентрируя на ней сознание.Так можно и компоненты отслушивать-иногда самое существенное потом всплывает из подсознания само собой,а утомленному сознанию при полной концентрации услышать это гораздо труднее.

да, примерно это я и хотел сказать, и именно "сознание", как инструмент восприятия музыки, а не "ум/интеллект", который может сначала "анализировать" качество видеоряда, наличие "верхов", "низов", "сцены" и т.д.
можно, к примёру, чётки попробовать при прослушивании музыки, если их использование ещё "не вошло в привычку"

Серенус
20.07.2011, 21:27
Кстати вот симфония с того самого диска ,который я рекомендовал(фрайбургский барочный оркестр,сыновья Баха выпуск два,его можно купить в амазоне недорого,бу)
У меня эта симфония(H. 652) есть в нескольких исполнениях,как мне кажется,стиль фрайбургского оркестра более всего отвечает эстетике sturm und drang

http://www.youtube.com/watch?v=1KJTsQf22dM&feature=related

Уважаемый Аббас! Тактично ли относить музыку К.Ф.Э. Баха,равно, как и других композиторов работавших в это время (т.е. начиная с 1770г.) по этой причине и потому, что "башню сносит", к совершенно литературно - политическому движению "Бури и натиска". Ведь ,как мне кажется, многие его современники и, отнюдь, не только немцы, писали не менее" безбашенную" музыку? Их имена вы , безусловно, знаете лучше меня. Это просто вопрос, а не полемика.

abbasz
21.07.2011, 01:22
Тактично ли относить музыку К.Ф.Э. Баха,равно, как и других композиторов работавших в это время (т.е. начиная с 1770г.) по этой причине и потому, что "башню сносит", к совершенно литературно - политическому движению "Бури и натиска".Уважаемый Серениус.Конечно,музыка К.Ф.Э Баха выражает эстетику "бури и натиска"вовсе не потому,что некоему Аббасу из Василькова сносит от нее крышу и штормит!:D
Это заявление основано на признаниях современников Эммануила(один из них назвал Э.Баха "Клопштоком говорившим звуками вместо слов"),и на заверениях самих же поэтов-штюрмеров,с которыми Э.Бах был лично знаком и дружил!Это Клопшток,Герстенберг,Клаудисс,Фосс,и многие другие,имена их можно уточнить в специальной литературе.Наиболее тесные связи с поэтами -штюрмерами были у Баха в Гамбурге.Сами же поэты называли музыку Э.Баха "родной сестрой" их поэзии.

Серенус
21.07.2011, 11:37
Уважаемый Серениус.Конечно,музыка К.Ф.Э Баха выражает эстетику "бури и натиска"вовсе не потому,что некоему Аббасу из Василькова сносит от нее крышу и штормит!:D
Это заявление основано на признаниях современников Эммануила(один из них назвал Э.Баха "Клопштоком говорившим звуками вместо слов"),и на заверениях самих же поэтов-штюрмеров,с которыми Э.Бах был лично знаком и дружил!Это Клопшток,Герстенберг,Клаудисс,Фосс,и многие другие,имена их можно уточнить в специальной литературе.Наиболее тесные связи с поэтами -штюрмерами были у Баха в Гамбурге.Сами же поэты называли музыку Э.Баха "родной сестрой" их поэзии.

Аббас! Как я помню, "крышу сносило" у нашего Солнечного друга, т.ч. не оправдывайтесь и не обижайтесь. Но если не это, то что объединяет Баха со штюрмерами? Ведь "буря и натиск" это по большому счёту то, что в других странах будет называться сентиментализмом. И ,что общего у Клопштока и Гёте с Шиллером? А то, что молодые поэты называли пожилого и известного композитора своим единомышленником, ровно ни о чём не говорит. Декабристы тоже называли Пушкина своим, но так ли это. И вообще, призывать авторитетного классика себе в соратники - дело настолько обычное в искусстве, что нет смысла и повторяться.

abbasz
21.07.2011, 16:56
Уважаемый Серениус,я не настолько компетентен в вопросах поэзии,чтобы спорить на литературном поле,но насколько я знаю,эстетика бури и натиска далеко не ограничивалась сентиментализмом,т.е. экзальтированностью и чувствительностью,что следует хотя бы из названия sturm und drang :).Это прежде всего изображение брожения и бурления души,находящих выход в свободном излиянии чувств и во вспышках необузданной страсти,включающих резкие смены настроения,мрачный,субъективный тон,выражение силы,и даже революционные импульсы,все это в полной мере присутствует в музыке Э.Баха,и это течение было позже подхвачено музыкатами-романтиками,в первую очередь Шуманом.
Как известно,штюрмер в переводе означает "буйный человек",бунтарь,и даже если эти качества сочетаются со слезливостью и чувствительностью,то уж точно ими не ограничиваются!


Про "крышу" я писал на другом форуме,Дима меня процитировал

abbasz
21.07.2011, 17:51
Но если не это, то что объединяет Баха со штюрмерами? Ведь "буря и натиск" это по большому счёту то, что в других странах будет называться сентиментализмом.
Заглянул в бсэ,действительно,буря и натиск считается одним из течений сентиментализма,который в широком смысле объединяет взгляды,утверждающие превосходство чувства над разумом в природе человека.
В других словарях даются более узкие по смыслу определения.Например,в музыкальной энциклопедии под редакцией Келдыша сентиментализм в музыке определяется как направление,к котором главной целью является стремление взволновать и растрогать слушателя,а теоретиком сентиментализма в музыке называют Ф.Э.Баха.(книжка которую я упоминал,"Искусство игры на клавире")
Но думаю что Баха с штюрмерами в первую очередь объединяют конечно не теоретические труды,и не слова современников,а дух его музыки.Кстати,Гайдн в этом отношении гораздо ближе к рационализму эпохи Просвещения чем к сентиментализму.А Моцарт где-то посредине,между этими двумя полюсами,в божественной гармонии чувства и разума.
Вообще на вопросы подобные Вашему,кто к кому ближе по духу и почему,убедительный ответ(если Вы его действительно ищете) может дать только прослушивание музыки и отклик Вашей души на нее.Все остальные доказательства,с привлечением цитат из словарей,заключений искуствоведов и высказываний современников конечно не имеют особой убедительной силы.В этом я с Вами пожалуй согласен.

Серенус
21.07.2011, 20:13
Заглянул в бсэ,действительно,буря и натиск считается одним из течений сентиментализма,который в широком смысле объединяет взгляды,утверждающие превосходство чувства над разумом в природе человека.
В других словарях даются более узкие по смыслу определения.Например,в музыкальной энциклопедии под редакцией Келдыша сентиментализм в музыке определяется как направление,к котором главной целью является стремление взволновать и растрогать слушателя,а теоретиком сентиментализма в музыке называют Ф.Э.Баха.(книжка которую я упоминал,"Искусство игры на клавире")
Но думаю что Баха с штюрмерами в первую очередь объединяют конечно не теоретические труды,и не слова современников,а дух его музыки.Кстати,Гайдн в этом отношении гораздо ближе к рационализму эпохи Просвещения чем к сентиментализму.А Моцарт где-то посредине,между этими двумя полюсами,в божественной гармонии чувства и разума.
Вообще на вопросы подобные Вашему,кто к кому ближе по духу и почему,убедительный ответ(если Вы его действительно ищете) может дать только прослушивание музыки и отклик Вашей души на нее.Все остальные доказательства,с привлечением цитат из словарей,заключений искуствоведов и высказываний современников конечно не имеют особой убедительной силы.В этом я с Вами пожалуй согласен.

Аббас, спасибо! Прекрасный ответ, он меня полностью удовлетворил. Если позволите, пару слов в защиту сентиментализма: один из моих любимых и смешных писателей СТЕРН (настоятельно советую почитать "ТРИСТРАМА ШЕНДИ", уверен, что понравится) был сентименталистом и В то же время гётевский ВЕРТЕР тоже сентиментализм. Т.ч. сентиментализм это в первую голову просто обращение к человеку, а не к его мыслям. Иными словами это реакция на французский Век Просвещения. А как вы относитесь ,скажем, к РАМО?

abbasz
21.07.2011, 23:51
Аббас, спасибо! Прекрасный ответ, он меня полностью удовлетворил. Если позволите, пару слов в защиту сентиментализма: один из моих любимых и смешных писателей СТЕРН (настоятельно советую почитать "ТРИСТРАМА ШЕНДИ", уверен, что понравится) был сентименталистом и В то же время гётевский ВЕРТЕР тоже сентиментализм. Т.ч. сентиментализм это в первую голову просто обращение к человеку, а не к его мыслям. Иными словами это реакция на французский Век Просвещения. А как вы относитесь ,скажем, к РАМО?Спасибо,я поищу в интернете Стерна.
Что касается Рамо то он писал очень привлекательную и приятную музыку,у меня есть сборник на шеллаке с Ландовской и несколько СД,и даже какая то книжка о Рамо,кажется переводная.В свое время я слушал все это с большим удовольствием.Но сказать что его личность меня интересует так же сильно как например личность Эмануила Баха я не могу.Есть такие композиторы,нескольких вещей которых вполне достаточно чтобы удовлетворить любопытство и идти дальше.То же относится и к Генделю,например.У меня есть все его кончерто гроссо и клавирная музыка,но как то этого достаточно,желания копать глубже не возникает.

Серенус
22.07.2011, 00:28
Спасибо,я поищу в интернете Стерна.
Что касается Рамо то он писал очень привлекательную и приятную музыку,у меня есть сборник на шеллаке с Ландовской и несколько СД,и даже какая то книжка о Рамо,кажется переводная.В свое время я слушал все это с большим удовольствием.Но сказать что его личность меня интересует так же сильно как например личность Эмануила Баха я не могу.Есть такие композиторы,нескольких вещей которых вполне достаточно чтобы удовлетворить любопытство и идти дальше.То же относится и к Генделю,например.У меня есть все его кончерто гроссо и клавирная музыка,но как то этого достаточно,желания копать глубже не возникает.
Аббас! Боюсь, что прочесть Стерна в нете это чересчур. Это очень толстая книжка, он писал её почти всю жизнь и не закончил.

abbasz
22.07.2011, 01:38
Аббас! Боюсь, что прочесть Стерна в нете это чересчур. Это очень толстая книжка, он писал её почти всю жизнь и не закончил.

Я уже скачал и залил его себе в электронную книжку!

Серенус
22.07.2011, 12:20
Я уже скачал и залил его себе в электронную книжку!

Неужели все 645 страниц? Мне бы такое даже в голову не пришло, я бы отправился по букинистам. Как говорил Брюс Виллис в каком-то фильме: "О, боже, какой я старый" Успехов !!!

abbasz
22.07.2011, 15:26
Неужели все 645 страниц? Мне бы такое даже в голову не пришло, я бы отправился по букинистам. Как говорил Брюс Виллис в каком-то фильме: "О, боже, какой я старый" Успехов !!!

На самом деле в заархивированном виде объем книжки мизерный,400кб
По поводу букинистических-я в последнее время покупаю только те книжки,которые невозможно скачать из интернета,и даже это делаю не отрывая зад от стула:в интернет магазинах,например в bibliocom,где можно платить картой виза.Поездка в киев на поиски бумажного варианта займет целый день.На бумаге конечно приятнее читать,но потерянный день стоит дороже этого удовольствия.Зато сейчас не нужно искать интересующие книги годами,можно не выходя из дому,за час,например,купить в интернете подборку книг по интересующей тематике,которую 10 лет назад не мечтал собрать и за всю жизнь.

Серенус
22.07.2011, 16:34
На самом деле в заархивированном виде объем книжки мизерный,400кб
По поводу букинистических-я в последнее время покупаю только те книжки,которые невозможно скачать из интернета,и даже это делаю не отрывая зад от стула:в интернет магазинах,например в bibliocom,где можно платить картой виза.Поездка в киев на поиски бумажного варианта займет целый день.На бумаге конечно приятнее читать,но потерянный день стоит дороже этого удовольствия.Зато сейчас не нужно искать интересующие книги годами,можно не выходя из дому,за час,например,купить в интернете подборку книг по интересующей тематике,которую 10 лет назад не мечтал собрать и за всю жизнь.

Можно, конечно, и так. Но я вообще не могу читать букридер, я не воспринимаю текст. Кроме того мне не нужно ездить в Киев, что немаловажно. И, главное, найти в лавке после долгих поисков нужную книгу, это же такое удовольствие. Потом прийти домой и поставить её на полку. А для чего ещё жить, как не ради удовлетворения своих желаний.

abbasz
22.07.2011, 17:23
И, главное, найти в лавке после долгих поисков нужную книгу, это же такое удовольствие. Потом прийти домой и поставить её на полку. А для чего ещё жить, как не ради удовлетворения своих желаний.Согласен,просто я удовольствие поиска в лавке заменил на распечатывание посылок с книгами.К тому же по интересующим меня темам,связанным с музыкой,на русском языке читать без преувеличения нечего.Поэтому все как Вы описали,но не выходя из дому!А художественную литературу я вообще читаю только в транспорте,на нее дома времени не остается.

AML+
22.07.2011, 18:26
Можно, конечно, и так. Но я вообще не могу читать букридер, я не воспринимаю текст. Кроме того мне не нужно ездить в Киев, что немаловажно. И, главное, найти в лавке после долгих поисков нужную книгу, это же такое удовольствие. Потом прийти домой и поставить её на полку. А для чего ещё жить, как не ради удовлетворения своих желаний.Я могу понять кайф держать в руках книги -первоиздания, но книги изданные сейчас и в советское время не только по дизайну , но и подчеркиваю по запаху вызывают у меня отторжение.
С пластинками все иначе .В них если это не ре-мастеринг присутствует невидимая связь через плассмассовую пластинку с исполнителями . Я не один раз убеждался ,что именно грампластинка, может быть чисто спиритически соединяет меня через граммофон с исполнителем. В этом смысли пластинки с именами Рахманинов ,Шаляпин , Карузо, Томаньо вызывают у меня мистический трепет превкушения прямого контакта .

Дима
30.11.2011, 14:30
Скачал торрент C.P.E. Bach - Oboe Concertos (Peter Pongracz) - кайф!!!

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3424631

abbasz
01.12.2011, 00:36
А я вчера получил новый диск Андреаса Штайера(2011год ) с 6-ю концертами Эмануила W46,причем этих концертов нет в серии Spanyi,очень приличное исполнение с фрайбурнским барочным оркестром!

Lenz
29.12.2011, 11:49
На "Погружении" обнаружилось немало записей К.Ф.Э. Баха http://intoclassics.net/search/К.Ф.Э.Бах/

Lenz
29.12.2011, 21:10
Уважаемые коллеги, прошу прощения за вмешательство в Вашу дискуссию, но не могу не отметить, что столь категоричные заявления о мастерстве исполнителей должны сопровождаться ссылками на тех музыкантов, которые в исполнении данного произведения достигли наибольших, по Вашему мнению, успехов.

Lenz
30.12.2011, 12:04
Орманди.
C.F.E.BACH, Arr. Maximilian Steinberg
9-11. Concerto for Orchestra in D Minor
http://boxset.ru/eugene-ormandy-the-original-jacket-collection-10-cd-box-set-ape/

AML+
30.12.2011, 16:43
Денис ! Прошу не загаживать ветку о Эмануиле Бахе вульгарностями!

Lenz
09.04.2012, 16:11
К.Ф.Э. БАХ – Симфонии №№ 1-4 и Концерт для виолончели с оркестром A-dur – The English Concert, дирижёр – Эндрью МЭНЗИ (2006)
http://intoclassics.net/news/2012-04-07-23420

Серенус
16.05.2012, 01:58
Совершенно случайно, читая одну не музыкальную книжку, прочитал о голландском музыканте конца 16 начале 17 века. Это. безусловно, не совсем Бах, но мне кажется, тоже старый и забытый. По крайней мере у нас: Я. Свеелинк (Sweelinck) Почитав про него, к своему стыду, обнаружил, что он всем известен, существует масса его записей и даже поставлен памятник на родине. Интересно, это только я такой тёмный , или его ещё кто-нибудь не знает ? Нашёл у себя неслушанную этерновскую (чёрную ) пластинку с одной его органной вещью, а потом с восторгом послушал его на http://classic-online.ru (http://classic-online.ru/)

Kanosan
02.11.2012, 18:27
Спасибо за интереснейшую ветку!!!