PDA

Просмотр полной версии : Клангфилм 502


abbasz
26.04.2011, 20:02
На выходных мне пришлось восстанавливать моноблок клангфилм 502.В этой ветке я расскажу о своих впечатлениях от сравнения усилителя с самодельными однотактниками и сделаю краткий обзор конструкции аппарата.


Отличительной особенностью усилителя являются конденсаторы небольшой емкости между каскадами и в питании.
Все конденсаторы в анодных цепях имеют емкость 8мкф
Конденсаторы между каскадами 0,01мкф
Выходник с керном 12 кв на железе формата М102(с просечкой).Я хорошо знаю это железо и в последнее время использую его в своих выходных и силовых трансформаторах.
Схему усилителя можно посмотреть на сайте клангфилм:
http://klangfilm.free.fr/index.php?lng=0&music=&type=0&frame=0&item=&title=&dir=&num=

Первое что могу сказать-оригинальные конденсаторы установленные между 1 и 2 а также 2 и 3 каскадми,серого цвета,похожие на наши трубчатые КТК отвратительного качества,их можно выкусывать и выбрасывать в мусорное ведро смело.
Продолжение следует

abbasz
26.04.2011, 20:17
Конденсаторы из клангфилма 502 которые можно выбрасывать
Рядом для сравнения TCC visconol

DVM99
30.04.2011, 15:49
Первое что могу сказать-оригинальные конденсаторы установленные между 1 и 2 а также 2 и 3 каскадми,серого цвета,похожие на наши трубчатые КТК отвратительного качества,их можно выкусывать и выбрасывать в мусорное ведро смело.

Аббас!
Не раз уже встречаю нелестное впечатление от трубок.
А Вы можете высказать своё предположение, зачем немцы их здесь использовали? Как-то логически не клеется...
Если они добились огромных результатов в разработке и строительстве динамиков, трансформаторов и прочей элементной базе, а потом взять и опошлить всё трубками... Ведь была же у них наверняка возможность использовать другие конденсаторы, однако всунули эти, причём в очень важное место (как я понял, они были разделительными?).

craftsman
30.04.2011, 17:59
я думаю их решение применять эти трубки из практической стороны ,у меня их тоже мешок есть:)

abbasz
01.05.2011, 00:38
Я думаю,что после второй мировой войны на фирме клангфилм решали в первую очередь чисто инженерные задачи,поэтому ставили трубки.В 30-е годы в усилители клангфилм устанавливали шикарные бумажно-восковые конденсаторы siemens,hydra,jahre-block

abbasz
03.05.2011, 00:16
Аббасс, а что значит - инженерные задачи ?
как это понимать в контексте замены неких "кошерных" кондёров на "трубки" ?

Это означает что никого не интересовало как звучат трубки .В расчетные цифры уложились,остальное за пределами техзадания.Использовали конденсаторы которые были под рукой,или которые казались более долговечными.Восковые конденсаторы менее надежны,насасывают влагу,а с трубками за 100 лет ничего не случится.В тех параметрах нет графы "музыкальность" или "живость".

abbasz
03.05.2011, 04:26
Параметры кондёров более чем прсты - ёмкость, вольтаж
да,только конденсаторы с одинаковыми параметрами но из разных материалов звучат по разному:D
Влад,если ты собираешься тут аудиопортал разводить или "лечить" меня в своей обычной дурацкой манере,пиши сразу в отстойнике,потому что я просто сотру твою билиберду.

ИГВИН
03.05.2011, 11:27
да,только конденсаторы с одинаковыми параметрами но из разных материалов звучат по разному:D
Объяснение простое - значит параметры были не одинаковы..
Re: Чем из этого лучше зашунтировать электролиты ?

Сообщение от korolkov24
При каких условиях конденсатор влияет на звук:
1) Если на его обкладках есть звуковое напряжение, если его нет нет и влияния.
А в аудио бывает что нет? Конденсаторы в шунте питания тоже в звуковой цепи, через них она и замыкается.
Сообщение от korolkov24
Если всё же влияние есть, надо хорошо обдумать, как это может быть - конденсатор не изменяет электрический сигнал, но влияет?

Какие условия, для отсутствия звукового напряжения на обкладках конденсатора:
1) Импеданс должен быть пренебрежительно мал в звуковом диапазоне, такой, чтобы нелинейность конденсатора ни как не проявлялась.
Если всё же нелинейность проявляется, значит импеданс велик - ёмкость мала, и шунтирование малой аудиофильской ёмкостью ни повлияет.
Алексей, о диэлектрической абсорбции и потерях в диэлектрике во всех справочниках написано.
По моему, оба фактора с увеличением емкости растут, плюс еще конструкционная индуктивность растёт.
Поэтому при увеличении емкости не факт что станет лучше, из-за роста паразитных параметров. (насчет слишком малой емкости см. ниже)

Сообщение от korolkov24
Если шунтирование влияет - надо задуматься.
Когда проявляется нелинейность конденсатора:
1) Когда на его обкладках есть звуковое напряжение.
Звуковое напряжение есть тогда, когда импеданс конденсатора соизмерим с импедансом цепи.
Именно в этом, и ни каком другом случае проявляется нелинейность.
Что значит "если влияет"? Оно не может не влиять, в силу вышеуказанных причин.
Чрезмерно малую ёмкость я не рассматриваю, в этом случае АФЧХ всё покажет.

Сообщение от korolkov24
Если нелинейность не измеряется и не проявляется электрически, но слышится - надо задуматься, возможно причина в другом.
Вероятно, чудится... http://www.vegalab.ru/forum/images/smilies/icon_smile.gif
Я выше привел соображения, по которым емкости НЕ МОГУТ НЕ ВЛИЯТЬ.

По поводу извечных споров на тему, нужно ли измерять параметры:

Встречаются два друга, один говорит:
- Ты свой член мерил?
- Да.
- Ну и сколько?
- 13, а у тебя?
- 37.
- http://www.vegalab.ru/forum/images/smilies/icon_eek.gif
- Ты чем мерил?
- Линейкой.
- А я градусником.

ИГВИН
03.05.2011, 11:30
как правило. когда мудришь с расчётами\раскладами\схемами-пайками, да ещё не просто клонируешь чужое, а ваяешь собственную нетленку - то какой самый первый шаг?
прально - первый экземпляр прибора выпускается минимум в трёх экземплярах.
зачем?
1-ый - это референс, "по счётам-схемам" и как в башку пришла первая идея
2-ойи 3-ий - это для твика и отладки и сравнения с "референсом".. ессно что экспериментальные образцы нужно иметь хотя бы в двух экземплярах (один сгорел - так проще выкинуть, чем корить себя за криворукость, например)
Мысль пра-а-вильная :)

abbasz
03.05.2011, 13:33
поскольку я не дрочу на "фирму", год и место изготовления, то просто беру детали из доступной рассыпухи..Влад,а с чего ты взял что я дрочу на год,место изготовления и фирму?Я просто беру компонент и слушаю,причем в нескольких аппаратах,в разном окружении,в разных участках схемы.
jahre-block раньше я выбрасывал,выковыривая из приемников,пока не послушал и не сравнил с известными фирмами.Слюдяные шоколадки телефункен 30-х годов звучат отвратительно,несмотря на год,место и фирму.
Так что ты мне хотел подсказать?Как слушать?

SSKAIN
03.05.2011, 13:36
Я не подсказывал..
Я - спрашивал..:)

ИГВИН
03.05.2011, 13:49
ага..
тока кондёру пофиг - звуковое ли это напряжение, или инициировано видео или ваще он работает в роутере Cisco :D

он отрабатывает свои номиналы или лажает - другого пути нет и быть не может..
В разной степени разные кондеры лажают всегда.
Есть места, где даже сильно лажающие кондеры можно поставить без проблем. Таких мест много, а лажающие дёшевы в производстве.
И все довольны, кроме нас :D

А.Воробьев
03.05.2011, 14:54
В разной степени разные кондеры лажают всегда.
Есть места, где даже сильно лажающие кондеры можно поставить без проблем. Таких мест много, а лажающие дёшевы в производстве.
И все довольны, кроме нас :D
Полностью присоединяюсь к вышесказанному;)
Есть также еще и такая методика при разработке аппаратуры (не инженерный подход) или ее ремонта: "Устранение неисправности, путем внесения другой неисправности". Это справедливо в полной мере и для конденсаторов. Например, нужно добавить в звук больше "мягкости" или "бархотистости", при этом в качестве разделительного конденсатора лучше всего брать конденсатор с посредственными параметрами по абсорбции и тангенса угла потерь на частотах 10кГц-100кГц. При инженерном подходе, нужно применять детали с заведомо хорошими параметрами и тщательно выверенными режимами р-ламп, тогда и звучание усилителя станет академически-точным, передающем все нюансы в звуке.

abbasz
03.05.2011, 15:25
Это справедливо в полной мере и для конденсаторов. Например, нужно добавить в звук больше "мягкости" или "бархотистости", при этом в качестве разделительного конденсатора лучше всего брать конденсатор с посредственными параметрами по абсорбции и тангенса угла потерь на частотах 10кГц-100кГц. .Если бы все было так примитивно просто:D
А какие параметры описывают такой факт: алюминиевая фольга из английских бумажных конденсаторов 20-х годов звучит прозрачнее чем современная?Какие параметры описывают специфическую грязь советских материлов или синтетические тембры у пленочных конденсаторов с идеальными параметрами?Или какие параметры описывают влияние выводов на звук ?А направление включение конденсатора?
И почему бумажно-восковые конденсаторы 20-х годов иногда играют яснее чем ФТ?И без всякой бархатистости и мягкости?

При инженерном подходе, нужно применять детали с заведомо хорошими параметрами и тщательно выверенными режимами р-ламп, тогда и звучание усилителя станет академически-точным, передающем все нюансы в звуке
П.С.Трубочки сименс как раз не передают все нюансы звука.Равно как и выверенные режимы ламп сами по себе не способны передать "все нюансы".За нюансы отвечают материалы,из которых эти лампы изготовлены.

Не обижайтесь,но у меня такое ощущение,что я вернулся в прошлое,на вегалаб,где до сих пор до пены у рта спорят,могут ли провода звучать по разному.

AML+
11.05.2011, 15:24
Влезу ! Есть две карзины от Кланг фильма ....006 .Они у меня еще с 1965 г. и не заняты ,хотя в них один в один вставляются дифузоры от 300 мм телефункена.(родные дифузоры были давно порваны)
Я же из них позаимствовал катушки подмагничивания с уникальным по звучанию проводом ,который я использовал для намотки трансформаторов своего корректора RLX.
Железо тоже уникальное, -потрясающие по точности фрезерные работы ,не сравнить с телефункенами.
Вобщем эти железки бе катушек я готов обменять на лампы или кондеры.Если есть интерес можно договориться через скайп.

abbasz
11.05.2011, 23:27
Вобщем эти железки бе катушек я готов обменять на лампы или кондеры.Если есть интерес можно договориться через скайп.

Анатолий Маркович,конденсаторов на обмен море,я Вам позвоню!

Дима
25.09.2011, 23:31
Так как всё-таки Клангфилм 502 в сравнении с однотактом?

abbasz
27.09.2011, 18:37
Так как всё-таки Клангфилм 502 в сравнении с однотактом?
Энергичнее,прозрачнее,динамичнее,суше,четче,с ощущением безграничной мощности,но в звучании однотактника на РХ25 или АД1 больше тонкостей,нюансов,переходов,разнообразия тембров,пластики,нежности и красоты.