PDA

Просмотр полной версии : Музыка в Третьем рейхе


abbasz
26.04.2011, 19:51
Меня давно занимали вопросы:чем была музыка в третьем рейхе?Насколько музыка была нужна(выгодна)для пропаганды Гитлеру?Почему многие великие музыканты согласились сотрудничать с нацистским режимом?Что это было,малодушие,холодный расчет,нежелание покидать родину или осознанный выбор идеологии?По определенному стечению обстоятельств именно в этот период в Германии дирижерское искусство достигло высочайших вершин и явило миру откровения Фуртвенглера,Менгельберга Р.Штрауса,молодого Караяна и многих других,менее известных исполнителей.Эти достижения были зафиксированы звукозаписью и тем самым дали нам возможность сегодня оценить их по достоинству и осмыслить сей феномен.
Долгое время я не мог найти литературу по интересующему меня вопросу,пока однажды не купил на ебау свжую книжку 2010 года Ерика Леви "Моцарт и нацисты".В библиографическом приложении я нашел огромное количество малоизвестной литературы по интересующей теме,от монографий посвященных Фуртвенглеру,Менгельбергу и Р.Штраусу до книжки о радиовещании и звукозаписывающей индустрии в фашистской Германии.Но в первую очередь это фундаментальный труд Эрика Леви :"Музыка в Третьем Рейхе".Некоторые книжки я сразу же нашел и заказал в библио.ком:
http://www.biblio.com/

В этой ветке я буду по мере сил рассказывать интересные факты из истории искусств в третьем рейхе и давать краткий обзор прочитанных книг,тем более что в интернете качественных материалов на эту тему практические нет,а упомянутые книги в электронном варианте недоступны.

abbasz
29.04.2011, 15:44
Факт первый.
Незадолго до того как национал социалисты во главе с Гитлером пришли к власти в 33 году,экономическая ситуация в Германии резко ухудшилась.
Самый трудный год для немцев оказался 1931,мировой кризис докатился до страны.После относительного благополучия 1923-29 годов культурная жизнь Германии получила жестокий удар из за острого недостатка средств для финансирования.Посещаемость театров,оперы и симфонических концертов резко упала.Деньги выделяемые оркестрам и театрам сокращались.Например,Берлинскому симфоническому оркестру(главному в стране) субсидии были урезаны вначале на треть,а потом наполовину!Кроме того,некоторые коллективы вообще расформировывали или объединяли вместе,а в остальных сокращали штаты .По архивным документам из 6000 членов немецких оперных и симфонических оркестров 1000 музыкантов в 1931 году потеряли работу.В таких условиях немецкие артистические силы организовывали концерты посвященные 175летию рождения МОцарта(1931год).
ОДнако в 1933 году ситуация резко изменилась,причем буквально в течении трех месяцев с момента прихода национал социалистов к власти.Во-первых,национал социалисты быстро выдавили из госучереждений всех нелояльных к новому режиму вплоть до того,что многие музыканты были вынуждены покинуть страну(например известный музыковед Альфред Энштейн).Одним из немногих,кто продержался некоторое время при новом режиме был Бруно Вальтер.Во-вторых,была объявлена новая культурная политка,провозгласившая культ "истинно немецкого искусства",которое в музыке представляли прежде всего Вагнер,Бетховен и (как ни странно)Брукнер!
(Эрик Леви)

продолжение следует

yak
30.04.2011, 12:40
Аббас, как называется книга о "о радиовещании и звукозаписывающей индустрии в фашистской Германии", что Вы упомянули ?

abbasz
30.04.2011, 14:15
COLLECTING THIRD REICH RECORDINGS
by Stuart McKenzie This exciting book breaks new ground on Third Reich subjects, being a history of the German broadcasting system and the various departments related to the subject, along with a breakdown of Third Reich recordings of speeches and music. Contains much hitherto unknown information plus numerous photographs of record labels, sheet music covers and military bands.

2001, Ulric Publishing, , 0953757722,< F-01>,A4 format, 124pp, 306 photographs, New in laminated card cover, , CARD
Subject...The Third Reich - General

abbasz
12.05.2011, 02:38
Факт 2

С 1930 года по заказу национал социалистов фирмы грамзаписи выпускали в небольших количествах пластинки с агитационными песнями и политическими речами.После того как национал-социалисты пришли к власти,а Гитлер стал рейхсканцлером Веймарской республики,с 1933 развернулось массовое производство грамластинок с речами вождей партии,военными песнями и маршами.Эти программы тиражировались известными компаниями,такими как HMV,GRAMMOPHON,TELEFUNKEN.
Фирмы имели представительства во многих странах,поэтому до начала второй мировой войны агитационные пластинки национал-социалистов можно было купить и в Англии и даже в Америке!
Самыми редкими из всех этих записей являются пластинки с лейблом PATRIA и фотографиями активистов национал-социалистской партии на яблоке.Эти пластинки утверждались министерством пропаганды под управлением Гебельса и выходили небольшими тиражами.До наших дней сохранилось очень мало экземпляров,поэтому они являются мечтой многих коллекционеров 78об грамзаписей.На этих пластинках записаны речи вождей и партийных функционеров.Выходили также целые альбомы на шеллаке с речами Гитлера,которые на сегодняшний день также являются раритетом.

abbasz
12.05.2011, 02:46
На последнем фото процесс нарезки и штамповки пластинок на фирме телефункен

Nobody
12.05.2011, 12:49
Эти пластинки утверждались министерством пропаганды под управлением Гебельса и выходили небольшими тиражами.До наших дней сохранилось очень мало экземпляров,поэтому они являются мечтой многих коллекционеров 78об грамзаписей.

Несколько лет назад мне попалась такая пластинка, выпущенная нацистским Министерством Пропаганды, со свастикой на яблоке. Записана там была "Iphigenia in Aulis" (кажется, увертюра; не вспомню сходу, кто автор). Пластинкой заинтересовался АМЛ, и я ему её тогда отправил вместе с другими. Однако часть пластинок в тот раз побилась, и я не знаю достоверно о судьбе этой конкретно вещи. Надо разузнать у Анатолия Марковича. :)

Сделал тогда фотографии этикетки, но и они пропали при очередной аварии харда. :-/ А то было бы в тему.

AML+
12.05.2011, 12:54
Несколько лет назад мне попалась такая пластинка, выпущенная нацистским Министерством Пропаганды, со свастикой на яблоке. Записана там была "Iphigenia in Aulis" (кажется, увертюра; не вспомню сходу, кто автор). Пластинкой заинтересовался АМЛ, и я ему её тогда отправил вместе с другими. Однако часть пластинок в тот раз побилась, и я не знаю достоверно о судьбе этой конкретно вещи. Надо разузнать у Анатолия Марковича. :)

Сделал тогда фотографии этикетки, но и они пропали при очередной аварии харда. :-/ А то было бы в тему.
Все германские пластинке (они лежали в одной коробке) были разбиты службой ТНТ в дребезги .

Nobody
12.05.2011, 13:05
Все германские пластинке (они лежали в одной коробке) были разбиты службой ТНТ в дребезги .

И даже этикетки не осталось??! :eek:

Nobody
12.05.2011, 14:02
Записана там была "Iphigenia in Aulis" (кажется, увертюра; не вспомню сходу, кто автор).

Ну вот, засунул в плеер диск с записями Рихарда Штрауса (http://shabad.ru/forumaml/showthread.php?t=1546), а там как раз эта вещь:

Кристоф Виллибальд Глюк - Ифигения в Авлиде ( увертюра).

Впрочем, поискал в своём почтовом ящике, а там написано вот что:

Герман Абендрот, большой симф. оркестр Берлинской гос. капеллы. Вагнер, Iphigenie in Aulis (Запись национал-социалистского министерства культуры, с соответствующей символикой.)

Герман Абендрот, прошу заметить, не хухры-мухры. Раздолбаи TNTшники... Разгрохали такую вещь...
Но почему-то у меня значится композитором Вагнер, а не Глюк. То ли я ошибся, когда переписывал название, то ли оба композитора отличились? Вот Аббас наверняка знает. ;)

abbasz
12.05.2011, 14:56
Глюк конечно!

AML+
12.05.2011, 15:08
Ну вот, засунул в плеер диск с записями Рихарда Штрауса (http://shabad.ru/forumaml/showthread.php?t=1546), а там как раз эта вещь:

Кристоф Виллибальд Глюк - Ифигения в Авлиде ( увертюра).

Впрочем, поискал в своём почтовом ящике, а там написано вот что:

Герман Абендрот, большой симф. оркестр Берлинской гос. капеллы. Вагнер, Iphigenie in Aulis (Запись национал-социалистского министерства культуры, с соответствующей символикой.)

Герман Абендрот, прошу заметить, не хухры-мухры. Раздолбаи TNTшники... Разгрохали такую вещь...
Но почему-то у меня значится композитором Вагнер, а не Глюк. То ли я ошибся, когда переписывал название, то ли оба композитора отличились? Вот Аббас наверняка знает. ;)

А Вы знаете может быть пластинка уцелела.Найду приведу фотку.

Nobody
12.05.2011, 17:57
Глюк конечно!

Обнаружил, что Вагнер таки приложил руку к этой вещи - в 1947 году он сделал новую редакцию оперы (http://www.classic-music.ru/aulide.html). Так что, скорей всего, это не я ошибся, а так написали нацистские пропагандисты - те ещё любители переписывать историю... Видать, чем-то их не устроил австриец Глюк, что они отдали его оперу настоящему немцу Вагнеру.

abbasz
12.05.2011, 23:14
Про новую редакцию я не знал,а вообще это нормальное явление,многие вещи играют по чьим то редакциям.Традиция давняя.Бах делал органные переложения вивальдиевских концертов,МОцарт писал новую,более "современную" оркестровку ораторий Генделя,так что ничего особенного;)

abbasz
13.05.2011, 17:25
Видать, чем-то их не устроил австриец Глюк, что они отдали его оперу настоящему немцу Вагнеру.Вообще деление на австрийских и немецких композиторов очень условно.Еще более сложно установить,какой "дух" в творчестве преобладает.
Моцарт хоть и считается "венским классиком",но его предки родом из Аугсбурга,это Южная Германия.А впитал в себя Моцарт не только немецкие,но и французские и итальянские влияния.Бетховена нацисты считали самым ярким представителем истинно немецкого духа,но с другой стороны Бетховен также "венский классик".Глюк хоть и австриец,но от Вены по духу гораздо дальше чем немец Бетховен.Глюк работал в Париже и ,поэтому его с таким же успехом можно назвать выдающимя французским композитором.НА самом деле трудно сказать,кто есть Глюк по духу.Австриец,писавший итальянские оперы,работавший в Париже и учитывающий вкусы французов.Гендель,немец,жил и работал в Лондоне.Георг первый не сомневался в том что Гендель английский композитор:).Один из сыновей Баха писал в итальянском стиле а жил сначала в Милане,а потом в Лондоне.В музыке Кристиана Баха итальянского и немецкого примерно поровну.
Поэтому вопрос о том,кто был настоящий немец по национальности и по духу,разбивается о музыку,которую немцы писали не всегда "по немецки".
Вагнер был удобен национал-социалистам в первую очередь иделогоически,ведь Вагнер больше других композиторов философствовал и подводил под свою музыку идеологическую основу.
Моцарту и в голову бы не пришло как то "обосновывать" свои шедевры,на то он и Моцарт,Бог музыки.Он не нуждался в философской подпорке,фундаменте,он сам по себе был таким фундаментом.
КОгда в великую музыку дополнительно привносят идеологию,это всегда выглядит подозрительно.НАционал социалистам так и не удалось,например,справиться с творчеством Моцарта и представить его как "продукт истинно немецкого гения".ВО первых масонское мировоззрение.Гитлер панически боялся масонов.Во вторых обширные "еврейские" связи Моцарта,например с либреттистом Да Понте,очень трудно было нацистам смириться с мыслью что Дон Жуан и Свадьба Фигаро,эти великие немецкие оперы,созданы при участии еврея:rolleyes:
И потом,музыка Моцарта настолько неуловима и многозначна,что прицепить к ней ярлык гораздо труднее,чем к музыке Вагнера,например.

DVM99
13.05.2011, 22:27
Аббас! С Да Понте понятно, но ведь у Моцарта были оперы и на немцком языке (может и несамые лучшие конечно). И ведь его вроде как считают родоначальником немецкой оперы. Это не могло не вдохновлять нацистов.

abbasz
13.05.2011, 23:31
Аббас! С Да Понте понятно, но ведь у Моцарта были оперы и на немцком языке (может и несамые лучшие конечно). И ведь его вроде как считают родоначальником немецкой оперы. Это не могло не вдохновлять нацистов.Как это не самые?На немецком как раз самые из самых!Опера всех опер,ВОЛШЕБНАЯ ФЛЕЙТА,энциклопедия эзотерических символов и масонства,гимн труду,разуму и любви!:)
Наиболее полное музыкальное выражение мировоззрения элиты общества эпохи просвещения .
Конечно,волшебная флейта это высший взлет немецкой оперы и вообще оперы,однако идеи гуманизма "флейты" были для национал социалистов очень неблизки,в этом смысле германо-скандинавская мифология Вагнера с изображением богов войны намного точнее выражала устремления нацистов.
Тем не менее после аннексии Австрии Моцарту в нацистской Германии стали уделять очень много внимания,позже я расскажу подробнее об этом.Скажу только что Гебельс лично посещал памятные моцартовские места в Вене,а в 1941 году Гебельс даже произнес речь на моцартовских торжествах в венской государственной опере.А 5 декабря,в день смерти Моцарта,Гебельс посетил единственную сохранившуюся в Вене квартиру,в котрой Моцарт жил(он менял квартиры довольно часто)на Домгассе 5,в этой квартире Моцарт жил долше всего

DVM99
13.05.2011, 23:54
Спасибо за лекции! Продолжайте, очень интересно читать Ваши посты.

abbasz
14.05.2011, 16:20
На фотографиях:
моцартовские торжества 1941 года(150 летие смерти)
Выступление Гебельса в государственной венской опере
Гебельс посещает квартиру Моцарта на Домгассе 5
С восточного фронта-в Зальцбург.Раненый солдат получает от приятеля билет на моцартовский фестиваль.

Фрагмент из речи Гебельса:

"Перед лицом грандиозных событий,происходящих в эти дни,мы задаем себе вопрос,имеем ли мы право на эти великие торжества?Наши сердца говорят нам что на вопрос можно ответить утвердительно.Музыка Моцарта раздается над нашим отечеством и фронтами.Эта музыка-часть всего того,что наши солдаты защищают от восточного варварства.."
Перевод с немецкого на английский Эрика Леви.

BluEs
14.05.2011, 18:44
Аббас, вы не находите в своих топиках пропаганду?

abbasz
14.05.2011, 18:54
Аббас, вы не находите в своих топиках пропаганду?
BluEs,не уподобляйтесь пожайлуста в своих умозаключениях идиотам с саундапа.
ПО их логике,если я играл в клезмер бенде,то я еврей,если люблю Чайковского-значит я педик,а если выкладываю фотографии Гебельса и ставлю в тракт фашистские провода,то конечно я фашист.

AML+
14.05.2011, 19:49
Аббас, вы не находите в своих топиках пропаганду?
BluEs! Вы не подумали о том, что такие люди как Вы нужны нашему Государству в огромных количествах..Еще с 70 гг. прошлога века в процессе разработки психотронного оружия(я работал в такой лаборатории под руководством лауреатпа ленинской премии Ахутина) была выдвинуиа концепция массового зомбирования населения с помощью комбинацмии церковной пропоганды с излучением психотронных генераторов ,которые , не знаю как сейчас ,но в то время устанавливались за иконы ,чтобы парализовать волю верующих и тогда любая галиматья, произносимая представителями РПЦ (правильнее сказать закомуфлированной гебней) записывается без какой бы то ни было критики в ваш мозг как на жесткий диск и становится программой ваших дальнейших действий..
После нескольких таких процедур люди, их личностные параметры резко меняются .Они начинают напоминать умственно неполноценных зомби. Примеров предостаточно .Это естественно Михаил СМ ,это В.Л. и т.д.
Пожалуйста молитесь любому богу или черту ,но не идите на контакты со священниками.И Боже упаси не ходите в церковь!

abbasz
14.05.2011, 19:59
Пожалуйста молитесь любому богу или черту ,но не идите на контакты со священниками.И Боже упаси не ходите в церковь!По этому поводу вспомнил переписку Моцарта с отцом.Известно,что оба Моцарта были людьми черезвычайно набожными(несмотря на то что оба стали масонами) и серьезно относились к вопросу веры.Тем не менее отношение к церкви и к священнослужителям в их письмах довольно пренебрежительное.НЕ помню,но по моему Моцарт называл кого то из из попов "свинячим хвостом",а уж как иронически в письмах Моцарта изображались монахи и архиепископы и их мнимое "благочестие",так тут с Моцартом только Рабле может конкурировать:D
То есть вопросы веры и отношения к церкви у этих крайне религиозных но умных и образованных,т.е. незомбированных людей своего времени,были совершенно разделены!

Зомбирование оно ведь где начинается,там где узость интересов,тупость,нежелание думать и читать,слепая вера в догмы.Примерно как у смирнова,который однажды сказал что быть слишком умным не очень полезно для души!:)
Его тут же спросили:"А быть тупым полезно?"

Читаю сейчас книжку "Неизвестный Толстой" и удивляюсь,насколько свободно,незашоренно мыслил Лев Николаевич,хотя и противоречиво,без системы и логики.Вероятно за свободу мысли,сомнения и отлучили от церкви,только скажите мне,что это за человек,который ни в чем не сомневается?Это уже не человек.это зомби,биоробот!
С другой стороны,что это за церковь,представители которой в десна целуются с властью,диктуют людям что одевать и какие книжки читать,переделывают сказки Пушкина и пьянствуют в кабаках,ездят с ноутбуками на мерседесах и за деньги боагославляют на что угодно?
Недавно Париарх Кирилл с Януковичем и его женой отгуляли в ресторане на славу,а после посещения Харькова служители РПЦ подрихтовали фото в фотошопе!!!
Вот это церковь!Теперь я понимаю,что смирнов рихтует чужие сообщения абсолютно в соответствии с духом нынешней церкви!
http://life.comments.ua/2011/05/12/255292/palomnikov-patriarhu-kirillu.html

abbasz
14.05.2011, 20:17
Ессно,не все священники такие,были подвижники как Антоний Сурожский,который мог просидеть сутки с умирающим,держа его за руку,который никому никогда не отказывал в помощи,который сам сомневался и говорил что сомнение неотъемлимая часть веры,но таких умных и самоотверженных людей среди священнслужителей к сожалению очень мало

pinger60
14.05.2011, 20:37
BluEs! Вы не подумали о том, что такие люди как Вы нужны нашему Государству в огромных количествах..Еще с 70 гг. прошлога века в процессе разработки психотронного оружия(я работал в такой лаборатории под руководством лауреатпа ленинской премии Ахутина) была выдвинуиа концепция массового зомбирования населения с помощью комбинацмии церковной пропоганды с излучением психотронных генераторов ,которые , не знаю как сейчас ,но в то время устанавливались за иконы ,чтобы парализовать волю верующих и тогда любая галиматья, произносимая представителями РПЦ (правильнее сказать закомуфлированной гебней) записывается без какой бы то ни было критики в ваш мозг как на жесткий диск и становится программой ваших дальнейших действий..
После нескольких таких процедур люди, их личностные параметры резко меняются .Они начинают напоминать умственно неполноценных зомби. Примеров предостаточно .Это естественно Михаил СМ ,это В.Л. и т.д.
Пожалуйста молитесь любому богу или черту ,но не идите на контакты со священниками.И Боже упаси не ходите в церковь!

О как! Так значит уважаемый АМЛ, вы в 70-х на кровавую гебню работали?
Расскажите пожалуйста об устройстве психотронных генераторов.

Серенус
14.05.2011, 21:14
Ессно,не все священники такие,были подвижники как Антоний Сурожский,который мог просидеть сутки с умирающим,держа его за руку,который никому никогда не отказывал в помощи,который сам сомневался и говорил что сомнение неотъемлимая часть веры,но таких умных и самоотверженных людей среди священнслужителей к сожалению очень мало

Не помню, кто наших классиков сказал: "Требовать от священника святости тоже, что требовать от врача здоровья" . В России, в отличии от западных стран, начиная с Петра Великого, церковь практически принадлежит государству, т.е. , по сути, является составной частью государства. Так что споря с кем либо из числа ставленников РПЦ, вы начинаете спор с государством, а если вы с ним еще и поругались (Боже упаси), то пеняйте на себя. Такой персонаж может пороть любую чушь как любой гос. чиновник и гордо ощущать за своей спиной всю мощь родного государства. Что мы , собственно, и имеем во всей красе.

AML+
14.05.2011, 22:41
Пока мирно и беззлобно предупреждаю ,что на этом форуме все посты посвященные православию я буду удалять.

Иван Дулин
15.05.2011, 02:40
В России, в отличии от западных стран, начиная с Петра Великого, церковь практически принадлежит государству, т.е. , по сути, является составной частью государства.Церковь принадлежит государству в Швеции и Англии гораздо с раньше и до сих пор, Петр только перенес опыт.

AML+
15.05.2011, 09:47
О как! Так значит уважаемый АМЛ, вы в 70-х на кровавую гебню работали?
Расскажите пожалуйста об устройстве психотронных генераторов.
Мне не хочется засирать эту замечательную ветку открытую Аббасом даже весьма полезной информацией. Я только дам коментарий ,который и свой предыдущий пост я позже удалю.
За год до кончания обучения в СЗПИ я и некоторые и наиболее одаренные студенты вуза были приглашены на вновь созданную кафедру Биомедицинской Кибернетики для участия в отдельных проектах . Моей дипломной работой, которую я защитил на отлично был акустический синтезатор.Руководителем моего дипломного проекта был Абрам Моисеевич Свядощ ( см. ВИКИПЕДИЯ) .Он же как выяснилось позже ( это информацию я нашел в интернете в поиске на Психотронноо оружие)) был одним из создателей этого оружия.Так случилось ,что это оружие тогда разрабатывалось естественно совершенно секретно на кафедрах под таким невинным названием как Биомедицинская киберненика.

abbasz
17.05.2011, 00:38
Факт номер 4.
Музыке как оружию в Германии всегда уделяли очень много внимания.
Например,перед вступлением в первую мировую,в армию было призвано в общей сложности 15000 квалифицированных музыкантов,вдумайтесь в эту цифру!Из них сформировали 217 пехотных музыкальных оркестриков и 210 кавалерийских и артилерийских.Для сравнения-современный Бундесвер имеет всего лишь 18 музыкальных коллективов!
В период же третьего рейха количество военных,военнизированных и НСДАП музыкальных коллективов доходило до тысячи!В момент вступления во вторую мировую в состав вермахта официально входило 350 оркестров.
Все дочерние организации национал социалистской партии также имели свои оркестры,не учитываемые как военные.

abbasz
30.05.2011, 02:45
Откопал у себя на полке трехтомник Феста "Гитлер",перечитываю с удовольствием.
Кто не знает,это книга вышедшая в Германии начале семидесятых стала мировым бестселлером своего времени,переведена на 15 языков и считается среди историков одним из самых объективнейших исследований о Гитлере.В Германии было продано только в первый год издания пол миллиона экземпляров,а европейские газеты после выхода в свет книги писали:"Теперь жизнь Гитлера действительно разгадана".Самое интересное,что Фест журналист,а не историк,и возможно благодаря этому он сумел "взглянуть на фигуру Гитлера с широтой и раскованностью не свойственной профессионалам"(П.Рахшмир,автор предисловия к русскому изданию)

Первый том посвящен формированию Гитлера как личности и в нем я нашел множество заметок о том,как на мировоззрение Гитлера повлияла музыка.
Первейшее место среди почитаемых им музыкантов занимал Р.Вагнер.Причем не только как композитор,но и как мыслитель.В судьбе Вагнера и Гитлера прослеживается немало сходства и параллелей.Гитлер называл Вагнера единственным своим предшественником и указывал на него как на " величайшую фигуру пророка для немецкого народа"

Наиболее интересные страницы из первого тома,связанные с музыкой:

abbasz
30.05.2011, 02:55
Следующие страницы
"С Вагнером в искусстве начинается эпоха неразборчивого околдовывания масс.И просто невозможно представить стиль зрелищ в Третьем рейхе без этой оперной традиции,без демагогического по своей сути художественного творчества Вагнера"

abbasz
30.05.2011, 03:24
Книгу Феста можно найти и в электронном виде,например:
http://bookz.ru/authors/ioahim-fest/adol_f-g_355/1-adol_f-g_355.html

abbasz
30.05.2011, 03:52
Еще одна книжка по теме и отрывки из нее
Одну очень интересную мысль я выделил:

Иоахим Фест, считающий себя демо-христианином, близок к мысли о том, что все "великие люди тем или иным образом сопричастны Злу, по его мнению в любом величии скрывается Зло. Гитлер был одним их величайших людей, поскольку в нем было крайне сильно Зло".
Ален де Бенуа
Загадка Гитлера
:
После 1945 г. количество обвинений в значительной степени превысило прежние восхваления. Гитлер, по мнению пишущих о нем авторов, превратился в "старого маляра", политического, тупого и ограниченного животного, великого безумца, больного, импотента, садиста, архетип "авторитарной личности", воплощение зла, гангстера высокого полета, марионетку, управляемую промышленниками и т.п.
Имеющиеся точки зрения можно разделить на две основные категории. Первая объясняет его личность "из вне": Гитлер был порождением обстоятельств. В некотором смысле, дитя случайного и необходимого. Другие объясняют "изнутри": это был безумец, преступник и т.д. С одной стороны, социальный анализ: логический результат определенного процесса. С другой, личная биография: непредсказуемая развязка.


Действительно, один вопрос создает непреодолимое препятствие: если Гитлер был всем тем, что о нем говорят сегодня, как могло случиться так, что немецкий народ пошел за подобным человеком? Как он мог привести к власти подобную помесь скота и слабоумного и поддерживать его даже в огне и смерти "сумраков богов"?

Не вызывает сомнения, что Гитлер полностью отвечал чаяниям своего времени. Однако, столь же безусловно можно утверждать, что немецкой душе присуще некое чувство, которое Гитлер воспламенил, придав ему конкретную форму; чувство, которое угасло сегодня, но которое неизбежно возгорится вновь завтра или в течение тысячелетий. Об этом состоянии духа Фест пишет, что оно состоит в очищении реальности во имя "идеалистических революционных концепций". Он добавляет: "Произошедшее - было порождением именно немецкого духа. Однако, не стоит думать, как это делают многие, что все дороги, которыми идет этот дух, неизбежно ведут в Аушвиц."

Иоахим Фест, считающий себя демо-христианином, близок к мысли о том, что все "великие люди тем или иным образом сопричастны Злу, по его мнению в любом величии скрывается Зло. Гитлер был одним их величайших людей, поскольку в нем было крайне сильно Зло". - Я думаю, что великие люди оказывают большое влияние, - говорит Фест - но их величие оценивается, исходя из их умения сохранить независимость по отношению к обстоятельствам. Поэтому хорошо, что "сфера действия", на которую распространяется их влияние, уменьшается. В этом смысле, Гитлер, возможно был последним человеком, который стремился делать историю".
Уже В 1970 г. Рудольф Аугштайн (Rudolf Augstein) писал в Шпигеле: "Сегодня, индивидуум на вершине власти уже не обладает возможностью реально решать что-либо. В лучшем случае он обуздывает свои решения. Он действует по долгосрочному плану. Можно с уверенностью сказать, что Гитлер был последним представителем классического великого политика".
"Феномен великого человека, - замечает также Фест - всегда эстетического порядка: крайне редко его интересует моральный порядок". Это утверждение ведет далеко. Конечно, "метаморальный" характер всех исключительных исторических деяний кажется очевидным. Однако, наиболее ярко это проявилось в национал-социализме, ввиду той важности, которая придавалось этой системой стилю и зрелищу (факт, неизменно поражавший наблюдателей) - а также благодаря личности вождя.

Способный согласовывать практически несовместимые понятия
В другой книге, посвященной основателю национал социализма (Prenom: Adolf. Nom: Hitler), немецкий историк Вернер Мазер (Werner Maser) писал: "Гитлер рассматривал свои функции Фюрера и канцлера Райха, политику и политическую власть исключительно как средства для реализации своих артистических идей". Прежде чем стать оратором, политиком, солдатом, вождем партии или полководцем - продолжает он - Гитлер был (или хотел быть) в первую очередь художником. Ценности, определяющие его мировоззрение были "эстетическими" ценностями. Высшей целью политической акции для него было не реализация общего блага, но "тотальное" действие, в котором наиболее мрачные идеи красоты соединялись с жесточайшей жаждой величия.
Именно в этом, утверждает Фест, Гитлер проявил себя как "нечеловеческая личность, способная без малейшего признака морального конфликта согласовать совершенно несовместимые понятия".

jara
30.05.2011, 10:44
Еще одна книжка по теме и отрывки из нее
Одну очень интересную мысль я выделил:


Ален де Бенуа[B]
Загадка Гитлера


Никакой загадки нет! Все что двигало Гитлера и Гитлером это Власть, власть ,одну которую жаждала и получила вся Германия. Фурер только вершина этой власти ,он и правил всем и по-сути ничем не мог править ,правила только власть и только ради власти. Ее смело можно назвать властью Народа во всей красе! (то чего больше всего боятся признать сами немцы) По сути ,околесица ,которую он нес в большинстве своих речей неимела никакого значения ,реально в зачет шли только действия ,угодные этой самой народной власти ,подпитывающие и защищающие ее. Так вот реально работает массовое сознание , инфецированное властью.
Естественно ,добравшись до самой вершины власти ,этот "художник" впитывал как губка все ,что было великого и наилучшего ,произведенного цивилизацией. Но сам этот факт еще не делает его хоть сколько нить великим человеком. Так же как и знание христианских заповедей еще не делает нас высокодуховными праведниками. Также как и одно наличие Кланга с AD1 не делает нас ауДивагурАми:)
Иное дело сама Германия.

abbasz
30.05.2011, 14:14
Но сам этот факт еще не делает его хоть сколько нить великим человеком. Ярослав,ученые мужи к сожалению не спросили твоего мнения.Известный факт:больше чем о Гитлере книг написано только о Христе.Гораздо меньше о Наполеоне,Ленине,Сталине и других личностях,которые повлияли на судьбы миллионов людей и изменили лицо мира
У таких людей масштаб деятельности немного иной,именно поэтому их называют великими.А вовсе не за выдающиеся душевные качества.

abbasz
30.05.2011, 14:52
Еще две цитаты из Феста:

"Пропаганда,пропаганда,-упоенно повторял Гитлер,-так долго,пока она не превратиться в веру,когда уже не знаешь что выдумка а что быль..."

"Моя совесть чиста.Все что я делаю угодно Богу,говорил Гитлер"


Никого не напоминает?:)
По моему на саундапе есть свой,карликовый фюрер!

abbasz
30.05.2011, 15:25
Скачал в интернете книгу Пруссакова:"Гитлер без лжи"
Книга в ПДФ формате,занимает 7мб

http://www.mirknig.com/knigi/history/1181326871-gitler-bez-lzhi-i-mifov.html


О Гитлере - «преступнике № 1» написано больше, чем о ком-либо еще в мировой истории, за исключением Иисуса Христа. Причем, интерес к его личности во всем мире не исчезает с годами, а, наоборот, увеличивается. Для того чтобы убедиться в этом достаточно лишь зайти в книжные магазины Москвы и Нью-Йорка, Тегерана и Тель-Авива... Чем объяснить тот факт, что идеи «кровавого маньяка» продолжают жить и после его смерти, будоража молодое поколение в разных странах? Это лишь один из тех многих вопросов, на которые пытается ответить новая книга Валентина Пруссакова «Гитлер: без лжи и мифов», представляющая собой, по словам самого автора, не очередное жизнеописание фюрера, а искреннюю попытку отыскать его из-под груды бесчисленных сочинений, написанных лишь для того, чтобы «надежно упрятать правду» о том, с именем которого связана глубочайшая тайна истории. В данной работе были использованы, в основном, лишь документальные материалы, собственные высказывания Гитлера и его соратников, а также свидетельства их современников. По мнению автора, необходимо стремиться познать истину безотносительно того, кому она выгодна, - «на чью мельницу льет воду». Не нужно уподобляться страусу и зарывать голову в песок! Надлежит изучать факты такими, каковы они есть, а не в препарированном виде, - специально подготовленными для общественного потребления представителями заинтересованных сторон.

abbasz
30.05.2011, 15:38
Начало многообещающее:

"15 июля 1974 года журнал Таймс опубликовал статью известного психоаналитика,профессора чикагского университета Жюля Массермана о "самых крупных лидерах в истории человечества".В этой статье Гитлер оказался в одном списке с Мухаммедом,Моисеем,Буддой,Исусом и Конфуцием.Причем небезынтересно:если Мухаммед был поставлен на первое место,то ГИтлер опережал как Исуса так и Будду.Почему?НЕужели еврейский ученый,которому предоставило свои страницы солиднейшее американское издание был тайным поклонником фюрера?Очевидно,что это совсем не так,а дело в том,что Массерман снял черные очки,которыми снабдили всех нас после Второй Мировой войны.....Читатель,если ты не можешь обходиться без черных очков,сейчас же брось эту книгу и никогда к ней не возвращайся"

А вот послесловие,в котором у автора берут интервью:

Вы немало занимались изучением тайных обществ,признаете ли Вы их влияние на историю?
Пруссаков:Один очень неглупый человек сказал:история мира-это история тайных обществ.И Америка и ССР были созданы обними и теми же тайными силами.Взгляните на символы:пятиконечная звезда.Это старая масонская символика.По Вашему чистая случайность,что все американские президенты были масонами?

abbasz
30.05.2011, 16:02
Скандальная книга Майкла де Будьона "Гитлер и Христос" 1998 года
http://mirknig.com/knigi/raznoe/1181153167-gitler-i-khristos.html

Монография "Гитлер и Христос" Майкла де Будьона вышла в 1998 году и моментально внесла смятение в умы как верующих, так и атеистов...
В книге есть страницы,посвященные музыке,позже я выложу отрывки,к сожалению у меня программа для чтения не позволяет копировать куски текста.В остальном книга очень спорная.Слабонервным и неистово верующим читать не рекомендую.

Серенус
30.05.2011, 17:42
Никакой загадки нет! Все что двигало Гитлера и Гитлером это Власть, власть ,одну которую жаждала и получила вся Германия. Фурер только вершина этой власти ,он и правил всем и по-сути ничем не мог править ,правила только власть и только ради власти. Ее смело можно назвать властью Народа во всей красе! (то чего больше всего боятся признать сами немцы) По сути ,околесица ,которую он нес в большинстве своих речей неимела никакого значения ,реально в зачет шли только действия ,угодные этой самой народной власти ,подпитывающие и защищающие ее. Так вот реально работает массовое сознание , инфецированное властью.
Естественно ,добравшись до самой вершины власти ,этот "художник" впитывал как губка все ,что было великого и наилучшего ,произведенного цивилизацией. Но сам этот факт еще не делает его хоть сколько нить великим человеком. Так же как и знание христианских заповедей еще не делает нас высокодуховными праведниками. Также как и одно наличие Кланга с AD1 не делает нас ауДивагурАми:)
Иное дело сама Германия.

Мне понравилась ваша мысль о власти народа ( очень робко её попытался высказать ещё М. Ромм в своём знаменитом фильме) Если вспомнить всех великих злодеев мира, то между ними очень много общего и их всех очень любили простые, честные граждане. А пишут о Гитлере больше, чем, скажем, о Сталине по очень простой причине: он свой, человек западной культуры и потому гораздо более страшный, чем полусказочный Отец Народов. К тому же , как это не страшно, фашизм - самый понятный и приятный для широкой общественности политический строй или образ жизни, поскольку он задействует все самые простые и худшие стороны человека И разумные люди этого справедливо боятся

abbasz
30.05.2011, 18:13
Ее смело можно назвать властью Народа во всей красе! (то чего больше всего боятся признать сами немцы) НЕмцы это давно уже признали,читайте внимательнее:

Не вызывает сомнения, что Гитлер полностью отвечал чаяниям своего времени. Однако, столь же безусловно можно утверждать, что немецкой душе присуще некое чувство, которое Гитлер воспламенил, придав ему конкретную форму; чувство, которое угасло сегодня, но которое неизбежно возгорится вновь завтра или в течение тысячелетий. Об этом состоянии духа Фест пишет, что оно состоит в очищении реальности во имя "идеалистических революционных концепций". Он добавляет: "Произошедшее - было порождением именно немецкого духа. Однако, не стоит думать, как это делают многие, что все дороги, которыми идет этот дух, неизбежно ведут в Аушвиц.
Фест"Даже если принять что Гитлер всего лишь высвободил и реализовал подспудные желания народа,все равно для этого нужно было быть неординарной личностью с определенными способностями.

Если вспомнить всех великих злодеев мира, то между ними очень много общего и их всех очень любили простые, честные граждане.Их любили простые граждане потому что великие злодеи тратили огромные силы на создание своего имиджа.У нормальных,обычных людей честолюбия на хватает чтобы уделять столько внимания собственной персоне,поэтому великие праведники очень редко возбуждают восхищение масс в таких масштабах как великие злодеи.
Гитлер в период предшествующий приходу к власти проводил все свое время в разъездах по Германии и выступлениях перед народом.САмолеты-поезда-автомобили и выступления,выступления,выступления.Он мог закончить в пять утра,сесть в поезд и поехать в другой город,а там все повторялось снова и так многие годы сумасшедшей гонки.Вот Вам и секрет народной любви.Естественно при этом Гитлер обладал сверхъестестыенным чутьем,интуицией и способностью к гипнотическому воздействию на массы.Иначе он бы ничего не добился.
Кроме того Гитлер был черезвычайно начитан и эрудирован,в годы его пребывания в Линце и в Вене Гитлер проводил в библиотеке и с книгой в руках большую часть времени,причем из книг он брал только то что отвечало его взглядам на мир.Книги для него были средством,а не целью.Чтение ради чтения он считал вредным.У Гитлера была феноменальная память,и он часто поражал окружающих цитированием трудов философов,историков,военных,богословов.Все это не могло не оказывать сильнейшего воздействия на окружающих

abbasz
30.05.2011, 18:45
Хороший пример на тему того сколько стоит фюрер без харизмы и интеллекта это небезызвестный саундаповский персонаж.Повадки те же:"пропаганда до тех пор пока сказка станет неотличимой от были",упор на "то что я делаю угодно Богу" и на демагогию,но....эрудиции и начитанности катастрофически не хватает,рот откроет и уже смешно,все на эмоциях,но без точного расчета,как у прообраза,гипнотическое воздействие отсуствует,даром убеждения не обладает,за таким массы не пойдут:)
Сколько их было,деятелей,которые дергали за те же ниточки,нажимали те же кнопки и пытались вести за собой нацию,а получилось только у одного.Нет,товарищи,это дано немногим!

abbasz
30.05.2011, 20:27
Де Будьон Мишель:
"Будучи двенадцатилетним ребенком, Адольф безусловно мог понимать, знать и чувствовать больше чем его ровесники и его дальнейшая судьба--тому явное подтверждение. Но двенадцать лет-- не тот возраст , когда человек полностью дифференцирует реальные вещи от виртуальных, он еще не может отделять сказку от бытия, поэтому через сказку он самым наилучшим образом воспринимает реальную действительность, пусть даже такое восприятие и не совсем верно. Человеком создавшим эти образы для Гитлера был Рихард Вагнер (1813-1883), может быть самый великий композитор, которого знало человечество, с творчеством которого Адольф познакомился в Линце. Вагнер второй персонаж которого вводит Гитлер после учителя истории:"Через несколько месяцев я познакомился с первой оперой в моей жизни --с "Лоэнгрином". Я был увлечен до последней степени. Мой юный энтузиазм не знал границ". "Программирование" вагнеровскими персонажами Гитлер пронес через всю жизнь и мы к данной теме будем еще неоднократно возвращаться. Нельзя точно сказать какая опера Вагнера была у него любимой, пристрастия по-видимому менялись в диапазоне от "Лоэнгирна" до "Парсифаля", а сам Гитлер являл из себя некую причудливую комбинацию полумифических средневековых героев и в их жизни, и в их смерти. Было у него что-то от "Скитальца", особенно в его системе отношений с женщинами, и от "Тангейзера" (поездка в Рим, которая произвела на него совершено неизгладимое впечатление плюс неоязычество) и от "Лоэнгрина" , и даже от "Тристана" (их совместное самоубийство с Евой Браун, этой "Изольдой"). Пожалуй только в самой "немецкой" из всех опер, в "Мейстерзингерах", мы не находим ничего и никого, кто имел бы аналогию с Гитлером. Зато в "Кольце", особенно в "Гибели Богов", Гитлер-- типичный Зигфрид. Персонажи вагнеровских опер были для Гитлера тем же, чем ветхозаветные для христианства--они были их прообразами и подобно тому как почти каждому эпизоду Нового завета находят ветхозаветную интерпретацию, каждому эпизоду жизни Гитлера, можно найти отображение в одной из опер Вагнера.
Последней оперой Вагнера которою увидел Гитлер, был "Парсифаль"-лебединая песня, поставленная им за год до смерти. Именно из-за нее в свое время с Вагнером окончательно порвал Ницше, решивший что на склоне лет "старый Калиостро" капитулировал перед христианством. Гитлер, хотя ему было уже за тридцать, был просто ошарашен "Парсифалем". " Я создам религию... религию "Парсифаля"-- заявил он после своего паломничества в Байрейт. Это не были пустые слова. С его благословения, специальный отдел СС занимался поисками Грааля вплоть до последних дней национал-социализма. "Но когда я представляю себе как пресно и скучно на христианских небесах! В этом мире есть Рихард Вагнер, а там только "Аллилуйя", пальмовые ветви, младенцы, старики и старухи" (HTG 13. 12. 41). Это мнение Гитлера о Вагнере и христианстве.

abbasz
30.05.2011, 20:32
Продолжение:
Общая модель большинства речей Гитлера следующая: предварительная фабула в которой дается краткое содержание речи, затем убыстрение темпа, вновь краткая "успокаивающая" пауза, и, апогей: громогласный вывод из всего сказанного, после чего опять следует небольшая пауза, во время которой слушатели (если дело происходит на митинге) кричат "Хайль", после чего делается небольшое заключение, если не предполагается повторных "взрывов". Но откуда фюрер мог позаимствовать такую модель? Дуче и Геббельс строили свои речи совсем по-другому. Для меня не существует загадок в этом вопросе: по такому принципу строит свои увертюры к операм (да и сами оперы) Вагнер, у которого фюрер взял значительно больше чем многие думают. "Риенци", "Тангейзер", "Тристан", увертюра "Фауст", и, с некоторыми отступлениями, -"Голландец", "Мейстерзингеры", "Зигфрид" и "Сумерки" также чередуют вполне мягкое вступление, с постепенным убыстрением темпа, нарастанием внутреннего напряжения, после чего наступает кульминация: одновременные удары в литавры, колокольчики, тарелки, пронзительно-оглушительные звуки всех духовых инструментов и эффективные струнные пассажи. Говорят, в прошлом веке, люди во время исполнения вышеназванных произведений теряли сознание, подобно тому как это происходит на современных рок и поп концертах, но без предварительного "подогрева" наркотиками. Выдерживая такую модель фюрер доводил массы до откровенно исступленного состояния. Отхода от нее практически не наблюдалось, по крайней мере в тех речах которые мне довелось прослушать. Со стороны массы это выглядит следующим образом. Сначала ее вводят в курс дела (она приходит на встречу с фюрером уже заинтригованной), затем не давая ей опомниться подводят к моменту когда необходимо четко усвоить самые важные слова речи, после чего эти слова произносятся максимально громким голосом, не оставляющим ни малейшего сомнения в сказанном, что обеспечивает четкое программирование в подсознание, вызывая взрыв ответных эмоций. Ведь масса не только слушает, она еще и смотрит! А фюрер ведь не просто так специально отрабатывал движения при общении с массами!

AML+
30.05.2011, 20:49
Хороший пример на тему того сколько стоит фюрер без харизмы и интеллекта это небезызвестный саундаповский персонаж.Повадки те же:"пропаганда до тех пор пока сказка станет неотличимой от были",упор на "то что я делаю угодно Богу" и на демагогию,но....эрудиции и начитанности катастрофически не хватает,рот откроет и уже смешно,все на эмоциях,но без точного расчета,как у прообраза,гипнотическое воздействие отсуствует,даром убеждения не обладает,за таким массы не пойдут:)
Сколько их было,деятелей,которые дергали за те же ниточки,нажимали те же кнопки и пытались вести за собой нацию,а получилось только у одного.Нет,товарищи,это дано немногим!
Аббас ! обобщенный портрет местного , тверского фюрера совпал в моем воображении с образом Ебаната Михаила Смирнова.Думаю ,что его пребывание в этом образе скоро закончится помещением его до конца жизни в псих -лечебницу.Болезнь явно прогрессирует .Появляются признаки агрессивности не совместимые с пребыванием его на свободе.

jara
30.05.2011, 22:13
Ярослав,ученые мужи к сожалению не спросили твоего мнения.Известный факт:больше чем о Гитлере книг написано только о Христе.Гораздо меньше о Наполеоне,Ленине,Сталине и других личностях,которые повлияли на судьбы миллионов людей и изменили лицо мира
У таких людей масштаб деятельности немного иной,именно поэтому их называют великими.А вовсе не за выдающиеся душевные качества.

Дорогой Аббас отвечу еще раз ,во первых мне глубоко пофиг мнение ученых мужей ,они вон 4тыс лет не могут разгадать письмена этруссков ,которые даже невооруженным глазом видно что написаны на русском языке:) Это много говорит об их истинном отношении к истории..
А во вторых ,я уже слышал что только у Христа больше книг чем книг Агаты Кристи , Джека Лондона и тд и тп. Вы же знаете ,дорогой оппонент ,что количество книг ,как и количество слов или букв не имеют никакого значения в деле истины.. а поббольшей части наооборот вызывают подозрение в маскировке чегото гораздо более важного
Вспомните хотябы горы томов Ленина ,много они Вам реального сказали о дорогом Владимире Ильиче?
Мне понравилась ваша мысль о власти народа ( очень робко её попытался высказать ещё М. Ромм в своём знаменитом фильме)

Эту мысль первый высказал Юнг ,за что так нелюбим самими немцами.
Но дело то в ином, и выводы могут быть гораздо печальнее для ценителей классики ,чем они себе могут это представить

abbasz
30.05.2011, 22:21
Вспомните хотябы горы томов Ленина ,много они Вам реального сказали о дорогом Владимире Ильиче?

Ну во первых их надо без купюр читать,а во вторых лучше все таки кое чего из этого прочитать и сделать собственные выводы,чем питаться сказками о Ленине которыми нас кормила советская власть.
Ты же не будешь спорить с тем,что чем больше хороших книг ты прочитаешь,тем меньше шансов что тебе вправит мозги "Старший Брат";)

Серенус
30.05.2011, 22:41
Дорогой Аббас отвечу еще раз ,во первых мне глубоко пофиг мнение ученых мужей ,они вон 4тыс лет не могут разгадать письмена этруссков ,которые даже невооруженным глазом видно что написаны на русском языке:) Это много говорит об их истинном отношении к истории..
А во вторых ,я уже слышал что только у Христа больше книг чем книг Агаты Кристи , Джека Лондона и тд и тп. Вы же знаете ,дорогой оппонент ,что количество книг ,как и количество слов или букв не имеют никакого значения в деле истины.. а поббольшей части наооборот вызывают подозрение в маскировке чегото гораздо более важного
Вспомните хотябы горы томов Ленина ,много они Вам реального сказали о дорогом Владимире Ильиче?

Ну, что же, значит мне понравилась мысль Юнга. Я польщён. А работы Ленина многое могут сказать. Помню, что даже в институте, когда заставляли читать нашего незабвенного, меня поразил "Материализм и...."полным отсутствием самостоятельных мыслей. Показательно!

Эту мысль первый высказал Юнг ,за что так нелюбим самими немцами.
Но дело то в ином, и выводы могут быть гораздо печальнее для ценителей классики ,чем они себе могут это представить

Серенус
30.05.2011, 23:12
НЕмцы это давно уже признали,читайте внимательнее:

Даже если принять что Гитлер всего лишь высвободил и реализовал подспудные желания народа,все равно для этого нужно было быть неординарной личностью с определенными способностями.

Их любили простые граждане потому что великие злодеи тратили огромные силы на создание своего имиджа.У нормальных,обычных людей честолюбия на хватает чтобы уделять столько внимания собственной персоне,поэтому великие праведники очень редко возбуждают восхищение масс в таких масштабах как великие злодеи.
Гитлер в период предшествующий приходу к власти проводил все свое время в разъездах по Германии и выступлениях перед народом.САмолеты-поезда-автомобили и выступления,выступления,выступления.Он мог закончить в пять утра,сесть в поезд и поехать в другой город,а там все повторялось снова и так многие годы сумасшедшей гонки.Вот Вам и секрет народной любви.Естественно при этом Гитлер обладал сверхъестестыенным чутьем,интуицией и способностью к гипнотическому воздействию на массы.Иначе он бы ничего не добился.
Кроме того Гитлер был черезвычайно начитан и эрудирован,в годы его пребывания в Линце и в Вене Гитлер проводил в библиотеке и с книгой в руках большую часть времени,причем из книг он брал только то что отвечало его взглядам на мир.Книги для него были средством,а не целью.Чтение ради чтения он считал вредным.У Гитлера была феноменальная память,и он часто поражал окружающих цитированием трудов философов,историков,военных,богословов.Все это не могло не оказывать сильнейшего воздействия на окружающих

Всё очень интересно, но хочется задать вопрос; грубо говоря вы пишете о PR, но каким пиаром занимался и Иван IV, и Калигула и Сталин и т.д. и т.п. Любовь чувство иррациональное особенно если любящий всей душой готов к этой любви. Праведников забывают все, кроме профессионалов, а злодеев помнят всегда. Да и редко праведники стремятся к власти. И по поводу образованности. Народ образованных никогда не любил, вспомните хоть Егора Гайдара на нашей памяти

abbasz
30.05.2011, 23:55
Всё очень интересно, но хочется задать вопрос; грубо говоря вы пишете о PR, но каким пиаром занимался и Иван IV, и Калигула и Сталин и т.д. и т.п.У Сталина была целая армия пиарщиков,все средства массовой информации пели о великом отце народов и о том как он заботится о каждом гражданине страны,внушали ежедневно всем и каждому,что СТалин величайший гений в истории человечества.Неужели для Вас это новость?А любовь к мифическому Ленину как внушали детям?"Я маленькая девочка,я в школу не хожу,я Ленина не видела,но я его люблю..."
В древние времена наверное были другие методы пиара,но все одно,чтобы снискать любовь народа,нужно было себя правильно "подать".

AML+
31.05.2011, 00:56
Аббас ! Вас ебанат Смирнов за упоминание Гитлера в постах собирается убить по - христиански ."Жернов на шею и в море!"Думаю пора обращаться в полицию!

abbasz
31.05.2011, 01:48
Анатолий Маркович,я думаю он замучается на стадии поиска жернова!:)

Серенус
31.05.2011, 13:54
У Сталина была целая армия пиарщиков,все средства массовой информации пели о великом отце народов и о том как он заботится о каждом гражданине страны,внушали ежедневно всем и каждому,что СТалин величайший гений в истории человечества.Неужели для Вас это новость?А любовь к мифическому Ленину как внушали детям?"Я маленькая девочка,я в школу не хожу,я Ленина не видела,но я его люблю..."
В древние времена наверное были другие методы пиара,но все одно,чтобы снискать любовь народа,нужно было себя правильно "подать".

Аббас, вы несколько перепутали времена. Бессмертные строки: "Я маленькая девочка, играю и пою, я Сталина не видела, но я его люблю" как и многие другие были созданы в конце тридцатых годов, когда никакая реклама Сталину для прихода к власти давно была не нужна. В том то и дело, что народную любовь он получил раньше и без всякого пиара. А уж Ивану Васильевичу, пришедшему на царство по праву наследования и вовсе. Вы, действительно, не согласны с тем, что народ любит злодеев именно за их злодейства?
По моему имеет смысл говорить именно о феномене фашизма и его связи с искусством, а не о достаточно заурядном Адольфе Аллоизовиче. А то все многочисленные чужие цитаты, которыми вы оперируете, очень похожи на советские биографии Ленина для юношества, в которых количество достоинств Вождя потрясает неокрепшее детское воображение. Мне думается, что связь фашизма, как социальной эманации немецкого романтизма, с искусством представляет гораздо более продуктивную тему для обмена мнениями.
Вы не согласны? Или вы действительно так глубоко потрясены персоной фюрера? Помните: "Власть отвратительна как руки брадобрея" ?

AML+
31.05.2011, 14:32
Я думаю , чтобы вникнуть в сущнось Гитлера и феномена его популярности всем нало посмрмотреть фильм Ленни Рифеншталь "Триумф воли" Он есть на на видео.

Lenz
31.05.2011, 14:41
Аббас привёл очень интересные книги. Добавлю к ним те, с коротыми знаком сам. Это мемуары личного пилота - Ганса Баура, и Застольные разговоры Генри Пикера. Дядюшку Ади можно считать кем угодно, но только не великим лидером! Лидер способен найти людей и назначить на подходящие для них должности, возложить на ни львиную часть работы по управлению страной и армией, быть уверенным в том, что они справятся. Гитлер же окружил себя придурками и дегенератами, которым не мог доверить ничего. Его первого стоило бы наградить медалью "За победу над Германией", за тот вред, который он причинил своей стране.

Серенус
31.05.2011, 14:45
Я думаю , чтобы вникнуть в сущнось Гитлера и феномена его популярности всем нало посмрмотреть фильм Ленни Рифеншталь "Триумф воли" Он есть на на видео.

Не уверен. "Триумф воли" гениальное произведение ИСКУССТВА и уже только поэтому не может служить документом, т. к. воплощает личность самой Риффеншталь. В "Евгении Онегине" "энциклопедию русской жизни" видел только недалёкий Белинский( кажется, он)

abbasz
31.05.2011, 15:27
Лидер способен найти людей и назначить на подходящие для них должности, возложить на ни львиную часть работы по управлению страной и армией, быть уверенным в том, что они справятся.Во первых новое правительство Германии за несколько лет вывело страну из кризиса,совершив экономическое чудо,а немецкие ученые в короткие сроки опередили весь мир в своих разработках,про раздел Европы не говорю,но без лидера во главе все это сделать было невозможно,поэтому в сказки про дегенератов я не верю.Дураков везде хватает,но в даном случае небывалый подъем во всех областях жизни Германии говорит сам за себя.
В том то и дело, что народную любовь он получил раньше и без всякого пиара. Серениус,просветите пожайлуста!!Как он снискал любовь народа без пропаганды и в каком году это началось.Я кроме вот этого ничего не нашел:
http://traditio.ru/wiki/%D0%9A%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82_%D0%BB%D0%B8%D1%87% D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8_%D0%A1%D1%82%D0%B0%D 0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B0


Советская пропаганда (http://traditio.ru/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D 0%B4%D0%B0_%D0%B2_%D0%A1%D0%A1%D0%A1%D0%A0) создала вокруг Сталина (http://traditio.ru/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BD) полубожественный ореол непогрешимого «великого вождя и учителя». Именем Сталина и его ближайших соратников назывались города, заводы, колхозы, военная техника. Его имя упоминалось в одном ряду с Марксом (http://traditio.ru/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%BA%D1%81,_%D0%9A%D0%B0%D1%80 %D0%BB), Энгельсом (http://traditio.ru/w/index.php?title=%D0%AD%D0%BD%D0%B3%D0%B5%D0%BB%D1% 8C%D1%81,_%D0%A4%D1%80%D0%B8%D0%B4%D1%80%D0%B8%D1% 85&action=edit&redlink=1) и Лениным (http://traditio.ru/wiki/%D0%9B%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BD). 1 января 1936 г. в «Известиях» появляются первые два стихотворения, прославляющее И. В. Сталина, которые принадлежат перу Бориса Пастернака (http://traditio.ru/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D 0%BA). По свидетельству Корнея (http://traditio.ru/wiki/%D0%A7%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D 0%B9,_%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B5%D0%B9_%D0%98% D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87)

Серенус
31.05.2011, 16:33
Во первых новое правительство Германии за несколько лет вывело страну из кризиса,совершив экономическое чудо,а немецкие ученые в короткие сроки опередили весь мир в своих разработках,про раздел Европы не говорю,но без лидера во главе все это сделать было невозможно,поэтому в сказки про дегенератов я не верю.Дураков везде хватает,но в даном случае небывалый подъем во всех областях жизни Германии говорит сам за себя.
Серениус,просветите пожайлуста!!Как он снискал любовь народа без пропаганды и в каком году это началось.Я кроме вот этого ничего не нашел:
http://traditio.ru/wiki/%D0%9A%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82_%D0%BB%D0%B8%D1%87% D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8_%D0%A1%D1%82%D0%B0%D 0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B0

Аббас! Может быть, вы забыли, но ваша тема называется "Музыка в третьем рейхе" Вы так увлеклись спором, что сначала писали о Гитлере, а теперь перешли на Сталина. Обратите внимание на то, что стишок Пастернака датирован 36годом, о чём я вам и писал. Пьеса Булгакова "Батум" тех же лет и т.д. И вы будете настаивать на том, что и Пастернак, и Булгаков, и Ахматова, и многие очень неглупые люди пали жертвой идиотской пропаганды? И давайте прекратим этот спор, если вы не согласны с тем, что я написал о том, что злодеев любят за их злодейства. Повторяю, что мне представляется любопытной связь фашизма и немецкого романтизма в искусстве. Для примера напомню вам фильм "Гибель богов" Висконти.( там, правда об эротизме фашизма шла речь) Помнится , его "Смерть в Венеции" вы как-то цитировали.

abbasz
31.05.2011, 16:44
Пьеса Булгакова "Батум" тех же лет и т.д. И вы будете настаивать на том, что и Пастернак, и Булгаков, и Ахматова, и многие очень неглупые люди пали жертвой идиотской пропаганды? И давайте прекратим этот спор, если вы не согласны с тем, что я написал о том, что злодеев любят за их злодейства.Я не согласен хотя бы потому что Сталина основная масса людей злодеем не считала,и народ любил своего "добрейшего и умнейшего" вождя за все те качества,которыми его наделили в первую очередь пропаганда.Как и дедушку Ленина.Его тоже обожали за злодейство?
Даже когда машина репрессий работала на полную катушку,многие в этом винили кого угодно,но не отца народов.
Если хотите,давайте проведем опрос,правда людей заставших Сталина не так много.Многие ли из простых людей в те годы считали Сталина
злодеем?Восхищение строилось на том что все общество было пропитано насквозь обманом и демагогией.
Я не знаю что Ахматова писала о Сталине,но Булгаков по моему пьесу писал по принуждению
Я думаю что отношение людей искусства к злодеям не следует путать с чувствами обывателей.Художники обладают повышенной восприимчивочтью,интуицией и впечатлительностью,они могут в отличии от обычных людей сходу улавливать сущность человека и испытывать восхищение совершенно другими качествами тиранов

Серенус
31.05.2011, 23:08
Я не согласен хотя бы потому что Сталина основная масса людей злодеем не считала,и народ любил своего "добрейшего и умнейшего" вождя за все те качества,которыми его наделили в первую очередь пропаганда.Как и дедушку Ленина.Его тоже обожали за злодейство?
Даже когда машина репрессий работала на полную катушку,многие в этом винили кого угодно,но не отца народов.
Если хотите,давайте проведем опрос,правда людей заставших Сталина не так много.Многие ли из простых людей в те годы считали Сталина
злодеем?Восхищение строилось на том что все общество было пропитано насквозь обманом и демагогией.
Я не знаю что Ахматова писала о Сталине,но Булгаков по моему пьесу писал по принуждению
Я думаю что отношение людей искусства к злодеям не следует путать с чувствами обывателей.Художники обладают повышенной восприимчивочтью,интуицией и впечатлительностью,они могут в отличии от обычных людей сходу улавливать сущность человека и испытывать восхищение совершенно другими качествами тиранов

Ну, во-первых, я немного успел пожить при лучшем друге любителей Моцарта, а об АМЛе и говорить нечего: пожил,ой как пожил-18 лет.
А об злодействе , нельзя же так буквально всё понимать. Сталин как и Гитлер не воспринимались злодеями в нашем теперешнем понимании. Но именно благодаря их злодейству народ пусть и неосознанно воспринимал их мудрыми , справедливыми но строгими отцами. Право, об этом столько понаписано, что просто неловко повторяться.
А об искренности Пастернака, Булгакова и пр и пр. и пр.., боюсь ,мы никогда не узнаем. У нас таких судов над деятелями искусства как в Германии никогда не было и не будет именно по указанной врождённой любви к злодею. И ,заметьте, ни одного заговора, ни одного покушения, ни самого тихого писка несмотря на то, что Сталин уничтожил соотечественников в миллионы раз больше, чем Гитлер своих. А сколько их было в Германии при Гитлере. И Красная капелла, и Мюнхенское студенческое восстание , и граф Штауфенберг. Всё PR ? Настаиваете ?

abbasz
31.05.2011, 23:15
А об злодействе , нельзя же так буквально всё понимать. Сталин как и Гитлер не воспринимались злодеями в нашем теперешнем понимании. Но именно благодаря их злодейству народ пусть и неосознанно воспринимал их мудрыми , справедливыми но строгими отцами..Ну если не понимать Вас буквально,то согласен!http://forum.soundup.ru/images/smilies/icon_e_smile.gif

И ,заметьте, ни одного заговора, ни одного покушения, ни самого тихого писка несмотря на то, что Сталин уничтожил соотечественников в миллионы раз больше, чем Гитлер своих. Во первых мы мало знаем,чтобы утверждать,что заговоров небыло,а вот покушений не было именно благодаря тому что Сталин своих душил беспощаднее чем Гитлер и пресекал на корню любое противодействие.

Серенус
01.06.2011, 18:25
Ну если не понимать Вас буквально,то согласен!http://forum.soundup.ru/images/smilies/icon_e_smile.gif

Во первых мы мало знаем,чтобы утверждать,что заговоров небыло,а вот покушений не было именно благодаря тому что Сталин своих душил беспощаднее чем Гитлер и пресекал на корню любое противодействие.

Очень рад, что хоть о чём-то мы с вами договорились. Это внушает определённую надежду. Про заговоры, думаю, что всё-таки не было. Мы же знаем, скажем, историю с Урицким. И ведь какой процесс можно было забабахать по такому поводу.