PDA

Просмотр полной версии : Люди-системы


abbasz
16.01.2011, 23:28
Вчера пересматривал файлы с фото на компьютере,и наткнулся на папку,в которой хранились мои фотографии,сделанные во время поездки к АМЛу и в Москву.Возникло желание открыть ветку,в которой можно было бы поделиться впечатлениями от прослушивания различных систем и о встречах с увлеченными аудио людьми.
Наведу порядок в файлах и помещу интересные фотографии и краткий отчет о поездке.

Вчера у меня в гостях был Сергей Банковский.Накануне Сергей посетил концерт киевского оперного театра и поделился своими впечатлениями об игре оркестра и акустике концертного зала.Киевский оперный-один из немногих залов на Украине и вообще в СНГ,не подвергнутых реконструкции/реставрации,поэтому он сохранил свое акустическое качество

abbasz
16.01.2011, 23:30
Путешествие Киев-Санкт-Петербург-Москва http://www.classicaudio.ru/phpbb/images/smilies/icon_razz.gif

Первый наш визит мы(я и мой друг Даниил) нанесли Анатолию Марковичу Лихницкому.
Поводом к визиту послужило приобретение новых ремастеров АМЛа,на самом же деле я давно мечатал услышать уникальную систему Анатолия Марковича,построенную по "эзотерическим" принципам.Особенно меня интересовало звучание легендарного клангфилмовского 15 дюймового вуфера 44022,одного из немногих динамиков,который,по словам малочисленных очевидцев,способен буквально переносить слушателя в эпоху записи http://www.classicaudio.ru/phpbb/images/smilies/icon_eek.gif
Прибыли на Васильевский без особых приключений.Анатолий Маркович встретил нас черезвычайно тепло и душевно.Без разминки и долгих разговоров Анатолий Маркович включил свою аппаратуру.Первое же прослушивание отправило меня,образно выражаясь,в нокаут.....Звучала "Ноченька" Шаляпина.Я хорошо знал этот трек,поскольку постоянно тестировал на нем свою систему,и прекрасно представлял себе(как я думал),что можно извлечь из этой записи и ожидал, естественно,много большего от звучания системы АМЛа.Но реальность оказалась за гранью моих ожиданий и фантазий....
Продолжение следует. http://www.classicaudio.ru/phpbb/images/smilies/icon_cool.gif

abbasz
16.01.2011, 23:31
В июле мне удалось побывать в Москве и Питере и послушать множество интереснейших систем.Первая система,которую я слушал,была система Александра(Львовича).В этой системе все усилителе были собраны Димой(смотрите раздел авторский звук)
Система обладает невероятной масштабностью и энергетикой звучания!
Все усилители на ГМ70,двухкаскадные,в драйверах ЕФ14 телефункен
В тракте также с десяток трансформаторов моего изготовления. http://www.classicaudio.ru/phpbb/images/smilies/blush.gif

Динамики авторские,от Руллита,лаутеры на подмагничивании.Источники-переделанный Димой филипс СД304,виниловые проигрыватели(к сожалению не помню фирму),а также катушечные магнитофоны с самодельными(димиными)усилителями воспроизведения.

abbasz
16.01.2011, 23:33
Пора,пожалуй продолжить рассказ о летнем путешествии и системах.
После Львовича я в тот же вечер переместился к Сергею Ефимову(спасибо Диме,довез) и,наконец,услышал легендарные бабочки и лайфы,асимметрию а также правильно организованную землю-канализацию(в усилителе) .Сергей оказался черезвычайно гостепреимен.Кошки тоже.
Первая система,которую мне включил Сергей,внешне производила впечатление наспех сколоченного в пионерском кружке скворечника.Слева работал невзрачный на вид динамик из какого то приемника,справа кажется дин из Ленинграда Т2(а может другой,я уже не помню).Оформление как таковое практически отсусутствовало,а вместе с ним и бас. http://www.classicaudio.ru/phpbb/images/smilies/smile.gif
Первыми слушали любимых Сергеем шаманов.Шаманы были маленькими и очень бойкими,но сидели в динамиках,хотя,по уверениям Сергея,накануне летали буквально под потолком.Возможно перестановка дивана повлияла.Общий характер звука приятный,очень заметна специфическая окраска,которая делает разные СД неотличимыми один от другого.Эта окраска похожа на таковую у филипсовских ламп красной серии.В принципе, она не навязчива и вполне комфортна.Масштаб звукового действа игрушечный,и это обусловлено динамиками,физику никто пока не отменял.Голос сверх меры выделен,я бы сказал неестественно выделен,это создает хороший эффект присутствия,который,однако,весьма далек от прослушивания в зале филармонии,а напоминает больше подглядывание в замочную скважину.Несмотря на это,ощущение жизни было действительно выдающимся.Отдельные инструменты звучат удивительно несомо,натурально и выпукло,например флейта,другие напротив,откровенно ущербны(фортепиано).В целом звук черезвычано на любителя,я бы с таким жить не смог ни в коем случае.Но ведь и Сергей делал систему прежде всего для себя,поэтому считать это недостатком было бы неправильно.
Вторая система стояла в сипатичном деревянном сарайчике,набитом доверху аппаратурой,и,в первую очередь,прекрасно отреставрированными приемниками.Приемники мне понравились более всего.
Вторая система состояла из обрезанного 4А32 и еще какой то АС,опять же не помню какой.Снова асимметрия.
Общий характер звучания был точь в точь такой же как у первой системы-ни зада ни груди у Эллы,группа контрабасов в оркестре отсутствует,но все это искупается необыкновенной живостью и благородной винтажностью подачи.Никогда бы не подумал что кинап может так играть!!!Тем не менее,законы физики Сергею обмануть не удалось.Я,например,никогда не променяю группу контрабасов на подробности устройства носоглотки Эллы.Звук без фундамента не в моем вкусе,этого я принять не могу.В этом отношении,конечно,система очень несбалансированна.Тем не менее,побывать у Сергея было весьма поучительно-я на этом примере усвоил,насколько разными могут быть представления о хорошем звуке у людей,которые в интернете выглядят единомышленниками.
Напоследок Сергей поставил мне винил.Приятный,гладкий,опять же черезчур окрашенный звук,кукольный и вялый по динамике,но комфортный и по своему привлекательный.Мда,винил штука сложная! Мне трудно было сделать какие то серьезные выводы по любимому Сергеем проигрывателю элак(мне очень хотелось понять,за что же его Сергей так расхваливает),хотя бы из за отсутствия у Сергея хороших пластинок-первопрессов с действительно музыкальными записями,в самом деле,не Свиридова же под управлением Федосеева на десятой перепечатке фирмы мелодия принимать за тестовый пласт!Короче,знакомство с элаком можно считать шапочным,я так и не распробовал сие чудо.


Через пару дней я побывал у Евгения Комиссарова.Женя оказался очень дружелюбным и позитивным хлопцем.Показал мне массу интересных железок,свои старые усилители,тонарм,спайдеры к лаутерам и еще массу всего интересного.У Евгения был целый ящик интересных пластинок.РХ звучал очень хорошо-в первую очередь по динамике.Динамические контрасты на высоте.Взрывчатость,необычайная естественность звукоизвлечения-все в полной мере присутствовало.Удивительно мощный и достаточно масштабный звук для динамика такого размера.Хотя это ведь не обычный лаутер,а переделанный на подмагничивание!Кстати,задний рупор совершенно не почувствовал-все слитно и синхронно.
говорить о каких то минусах не хочу-система выстроена гармонично и целостно,далее в дело вступают вкусовые пристрастия.

Посетил я(кажись в последний день )и Вадима***.Вадим меня своей энергетикой и напором просто сразил.Система же в полной мере отражает индивидуальность хозяина.Брутальный,черезвычайно напористый,крупный,плотный звук,в котором чувствуется сила и сумасшедшая энергетика.По окраске система вполне нейтральная,и это позволяет ей отыгрывать различные пластинки с хорошей контрастностью.В первый момент,после включения,немного покрикивал 42006 в фронтальнике,но по мере прогрева этот эффект резко ослаб,а при перемещении с оси на кресло сбоку стал совсем незаметен.Иногда ощущалась локализация звука несколько сбоку от АС,видимо из-за поддержки 405-м.который с того же боку и стоял на подставочке.Однако впечатления это нисколько не снижало.Очень понравилась мне работа системы с ортофоновской спушкой,которая дает прекрасное наполнение тел инструментов,хорошее их разделение и высокую изменчивость звука,создающую ощущение жизни.
Из минусов-пожалуй бас показался чрезмерно накачанным и мускулистым,порой слегка обрюзгшим,но это дело вкуса,тут уж каждый настраивает систему под свои предпочтения.Вспоминая доклады предыдущих ораторов,побывавших у Вадима,понимаю,что кому-то может не хватить винтажного сладкозвучия,ласкающего ухо,или саунд покажется слишком нервным,импульсивным,"хватающим за горло",кто то пожалуется на нехватку деликатности или тонкости,"нежности" подачи ,или даже загадочности http://www.classicaudio.ru/phpbb/images/smilies/dirol.gif ,однако это индивидуальная настройка системы,которая полностью соответствует желаниям Вадима,поэтому нельзя сказать что это нехорошо или неправильно.Во всяком случае мне звук очень понравился,я сам люблю,когда оркестровое форте "сдувает" с кресла,а атака звука имеет твердый,выраженно "мужской" характер.Вызывает уважение тот факт,что Вадим,не будучи самодельщиком,смог в короткое время выбрать а затем спрессовать в одно целое множество решений от разных людей и создать хорошую систему,не следуя слепо по чужой проторенной тропинке.Это достойно уважения!

Продолжение следует

Дима
16.01.2011, 23:58
Аббас, спасибо большое!

Скажи, ты понял эту их хвалёную ассиметрию?

abbasz
17.01.2011, 00:11
Аббас, спасибо большое!

Скажи, ты понял эту их хвалёную ассиметрию?

Дима,могу сказать что некий психотропный эффект действительно имеется,однако эффекты эти максимально проявляются на записях шаманов и прочей билиберде.На классической музыке эффекты слабо заметны.Кроме того,музыкальность сидит в модуляциях,а не в "эффектах",поэтому для моно записей асимметрия совершенно бесполезная штука.Ну а "мертвые" стерео пластинки,запсанные на транзисторном оборудовании,асимметрия действительно способна оживить.Хотя с локализацией классического стерео придется расстаться!

ALEXANDRE
17.01.2011, 01:01
Информативно, достоверно, свежим взглядом.
Аббас! Держи "краба" - жму лапу :)

Дима
17.01.2011, 18:24
Аббас, ещё раз спасибо, было очень интересно!

По ассиметрии я примерно так и думал - танцы с бубнами ...:rolleyes:

Обзор конечно шикарный, результаты о многом говорят, а именно о двух системах! Вот, в описании системы Евгения Комиссарова почувствовал недосказанность, чего-то ты не захотел говорить из уважения и симпатии к вкусовым пристрастиям и самому Жене? Ведь что-то не понравилось, правда?

Собственно вопрос задаю только лишь для того, чтобы знать, чем подача Лаутеров в рупоре отличается от немецких шириков в оя и экране. Дыханием, живостью, жёстко звучит?:confused:

DVM99
17.01.2011, 23:07
Спасибо, Аббас! Весьма интересный очерк.

abbasz
18.01.2011, 01:40
Обзор конечно шикарный, результаты о многом говорят, а именно о двух системах! Вот, в описании системы Евгения Комиссарова почувствовал недосказанность, чего-то ты не захотел говорить из уважения и симпатии к вкусовым пристрастиям и самому Жене? Ведь что-то не понравилось, правда? Дима,меня еще в почту спрашивают,почему я не ранжировал системы по музыкальности:).Ну во первых потому,что приходить в гости со своими тестовыми пластинками и требовать от хозяина прогнать свой материал просто невежливо.А во вторых тесты эти действительно должны быть подобраны определенным образом или нужно слушать диски(пластинки)которые знаешь вдоль и поперек.В этом смысле у меня наибольшее совпадение репертуара с АМЛом и Даниилом,в остальных случаях я слушал незнакомые или слышанные где-то когда-то мельком записи,поэтому я описал общие впечатления об услышанном,с упором на характер звука по первому и второму уровням восприятия (по градациям АМЛа).
Нет,по системе Жени я написал все как есть,а коротко просто потому, что я был у Жени по времени меньше чем у других,это было "галопом по европам".Говорить о недостатках всегда трудно,потому что все системы упираются в динамики,которые являются наиболее ограничивающими(с набором своих недостатков и достоинств)компонентами.Критиковать же динамики,это значит критиковать вкусы хозяина.Мне как и АМЛу нравится 15 дюймовый кланг на подмагничивании,который обладает более массивным звуком и,наверное,более "рандомизирующим"голосом.Есть целая армия поклонников 8 и 10 дюймовых широкополосников,тех же лаутеров,которым более по душе сверхразборчивость и фантастическая артикуляция голосового регистра,есть любители компрессионных драйверов СЧ,которые я вообще не переношу,в силу специфической,чрезмерной яркости и утированной динамики и т.д.

Я могу только сказать,что на системе Евгения и на системе Вадима я бы смог долго слушать музыку,а вот на системе Сергея-нет.
У Сергея есть специфическая кривизна в системе,вернее она туда сознательно заложена,это кроме всех прелестей динамика без оформления,асимметрии и лайфа.Упомянутая кривизна имеет свои привлекательные и отрицательные стороны,она делает привычные вещи неузнаваемыми,а незнакомые черезвычайно эффектными и яркими.Например,диск с "Луис-Элла" АМЛ голд,котрый я взял с собой и подарил Сергею,на его системе(с 4а32)прозвучал неожиданно блекло,и я был шокирован этим обстоятельством,хотя у меня на трех разных динамиках(РСА 38 года,44022 и телек 30см) Луи будто живой,чуть ли не выскакивал их колонки,особенно на динамиках РСА field coil с замшевым подвесом из топовой радиолы 38 года.С другой стороны,многие безликие современные СД(диск концертом Паганини Менухина,какой то бездарный фирменный трансфер) на системе Сергея звучали ярко и красочно,а я уверен,что у себя дома получил бы серый,невыразительный звук,потому что эта яркость просто не записана на диске,ее там нет.Это МАКИЯЖ.Короче,система Сергея это нечто вроде комнаты с кривыми зеркалами.Очень увлекательно по ней бродить,хотя я знаю,что в реальной жизни все выглядит по другому.Однако я сторонник другого подхода,который предполагает более сбалансированный и гармоничный результат,пусть менее шокирующий и удивляющий отдельными,непревзойденными качествами,типа летающей над головой,поразительно реалистичной флейты или влезающего в мое подсознание чукотского шамана.
Ошеломляющая эффектность отдельных звуков,отдельных инструментов,отдельных фонограмм......мне кажется это все таки ближе к хай энду,к аудиофилии,чем к слушанию музыки.Все мы через это проходим или прошли(еще прозрачнее,еще натуральнее,еще динамичнее,и еще,и еще,и еще...),этого не стоит стесняться,я сам недавно высоко ценил и "делал" такой звук как у Сергея,легкий(легковесный),искрящийся,красочный,не имоверно прозрачный и неправдоподобно разборчивый.Но время идет,и хочется чего то другого,что направлено внутрь,а не вовне,чего то,что обращено прежде всего к душе.В этом смысле мне ближе всего мудрая позиция Анатолия Марковича:музыка и передача эстетики исполнения превыше всего,остальное или неважно или малозначимо.

вадим***
18.01.2011, 10:24
Да всё верно Аббас написал.Паузу он правда держал, ПОЛ-года...:D
Именно такую подачу я слушал у всех ТРЕХ...:D Спасибо Аббас!!!Слух-это ДАР!!!Береги его.:D
По своей системе...прошло пол-года....многое уже переосмысленно и я давно уже расстался с той подачей системы.Плохо это или хорошо,но той чрезмерной атаки и энергетики мне стало просто много...405 Кланг конечно хороший динамик,но в дополнении к моим Клангам(42006+402),был перебор...страдала в первую очередь музыкальная ясность и не было именно ауры полета и пространства.В этом я окончательно убедился,когда послушал систему С.Банковского на УМ АД-1 и Кланг 44022+его авторский стол.Далее плотно занялся посещением живых выступлений, именно классической музыки...в итоге я пере-настроил полностью систему.Убрал 405 Кланг.Дудку-твитер поставил на пере-отражение,убрал с питания от него ИТ,вернул БП(по АМЛ),поработал с источником(Гаррард 301),поставил моно 2а3 РСА(30годов) ну и полностью развязал все динамики в АС.Теперь у меня,они не прижаты к плоскости(зазор 1мм)Сам рупор фронтальный,тоже от щита развязан и стоит на трех конусах.
Получил очень приличный прирост в качестве системы...мусора музыкального,конечно было много.Но если подходить комплексно,то задачи решаются....

Дима
18.01.2011, 11:04
Вадим, я как-то с дудками не в ладах, чем тебе 402 больше нравятся, какие у них преимущества перед родными бумажными пищиками?

AML+
18.01.2011, 13:08
Очень хорошее обсуждение, главное доброе организовал Аббас. Я бы еще добавил для справки табличку с перечислением компонентов системы и их короткой атрибуцией для того, чтобы народ сопоставлял звучание с используемыми компонентами и техническими решениями.
А теперь о главном!
Много добавляет электронная часть аудиоаппаратуры, к сожалению всякой "отсебятины" в звучание ,которая искажает смысл музыки и интерпретации исполнителя . Преувеличенная динамика,преувеличенный масштаб, преувеличенное (часто слезливое ) вибрато и т.д. Как разобраться ЭТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ТАК исполнено музыкантом или Вам "дурит голову " Ваша аудиосистема? Многие кто не знаком с живой музыкой ведуться на эти преувеличенияй и в результате становятся аудиофилами.
Конечно можно ходить в филармонию и получить там усредненное представление как музыка должна звучать.Но это длинный путь!Путь воспитания музыкального вкуса.К тому же многим жителям нашей страны просто не куда ходить и не кого слушать! .
Есть простой и совершенно надежный путь выявлять вранье вашей аудиосистемы - это сравнивать звучание граммофонной поастинки на 78 об ( с записями Шаляпина , Крейслера, Падеревского или других великих ) воспроизведенной через Вашу аудиоситему и через ГРАММОФОН..Кстати поиметь несколько старинных пластинок и граммофон обойдется Вам не более 2000 $
Как бы граммофон не скрипел или окрашивал звук Вы сразу услышите , что он пропускает музыки больше чем Ваша аудиосчистема.Граммофон звучит более живо и интересно! Это работает принцип кратчайшего пути! И главное ! Граммофон не содержит электронных компонентов и как выяснилось ПОЭТОМУ он не вносит в музыку ни какой отсебятины .
В этом смысле граммофону вы можете полностью доверять. Методика сравнения звучания системы с граммофонным описана мной в кн. Качество звучания /новый подход к тестированию аудиоаппратуры.

вадим***
18.01.2011, 16:26
Вадим, я как-то с дудками не в ладах, чем тебе 402 больше нравятся, какие у них преимущества перед родными бумажными пищиками?
Дима.402 это 15 динамик Клангфильм.Просто убивает энергетикой...
http://www.german-vintage-loudspeakers.com/navid.597/klangfilm-kl402-field-coil-driver.htm
Так получилось он у меня играет в паре с 12 42006 Кланг.А на самый верх и просто для краев диапазона у меня дудка-твитер Руллита с мембраной из лавсана на подмагничивании....вот такое ЧУЧХЕ...:D

abbasz
18.01.2011, 16:46
Почему то я был уверен в очень хорошем слухе Аббаса и подготовил небольшую загадку. Поставим рядом Китайский МБГО и немецкий Сименс 1939 года, один из которых был включен после кенотрона, а другой естественно просто рядом стоял. Чтобы не было видно, какой из них включен, оба накрыл салфеткой и предложил Аббасу определить , какой же в данный момент включен. Аббас отказался.
А я то легко определяю эти вещи.Сергей не выдержал критики и скатился к обсуждению моего слуха:)
Если честно,на его системе я бы вообще не взялся ничего определять,просто потому что привычные вещи играют на ней неузнаваемо,я уже писал об этом.Именно потому Сергей предпочитает китайские конденсаторы сименсам и многие другие "странные" детали.А уж на вопрос "какой конденсатор сейчас играет в усилителе из двух накрытых салфеткой".Извините,я не экстрасенс и на такие вопросы отвечать не могу.Тест нужно ставить корректно-подключить один ,а потом другой.Угадывать же в жутко окрашивающей системе,что там под салфеткой подключено....Это к сказочникам.Я свой собственный СД узнать не мог,о каких конденсаторах можно говорить?:D

abbasz
18.01.2011, 17:03
Вадим,это точно что с третьим динамиком(405) был перебор,он вносил некоторую неразбериху .У тебя и так с фундаментом полный порядок.
Интересно послушать,что сейчас у тебя получилось.Надеюсь еще встретимся.

abbasz
18.01.2011, 17:17
Учитывая пожелание Анатолия Марковича,я позже дополню обзор списком компонентов,которые фигурировали в каждом из прослушиваний.

вадим***
18.01.2011, 17:28
Вадим,это точно что с третьим динамиком(405) был перебор,он вносил некоторую неразбериху .У тебя и так с фундаментом полный порядок.
Интересно послушать,что сейчас у тебя получилось.Надеюсь еще встретимся.
Да без проблем Аббас!Всегда рад тебя принять.:DТем более я не зацикливаюсь на недостатках,а пробую и нахожу..а это всегда дает отличный результат.

вадим***
18.01.2011, 17:32
Сергей не выдержал критики и скатился к обсуждению моего слуха:)
Если честно,на его системе я бы вообще не взялся ничего определять,просто потому что привычные вещи играют на ней неузнаваемо,я уже писал об этом.Именно потому Сергей предпочитает китайские конденсаторы сименсам и многие другие "странные" детали.А уж на вопрос "какой конденсатор сейчас играет в усилителе из двух накрытых салфеткой".Извините,я не экстрасенс и на такие вопросы отвечать не могу.Тест нужно ставить корректно-подключить один ,а потом другой.Угадывать же в жутко окрашивающей системе,что там под салфеткой подключено....Это к сказочникам.Я свой собственный СД узнать не мог,о каких конденсаторах можно говорить?:D


Я ему(Еф) сразу сказал..это БУТАФОРИЯ.....цепляет только как фокусы в цирке...:rolleyes:Но некоторым нравится и ладно....:D

вадим***
19.01.2011, 17:17
Мне сегодня приснился сон..
Снилось мне, что я сплю и вижу во сне, как принесли мне на прослушку 10-ти дюймовый динамик, сделанный Ураковым. Поставил я его в щит, слушаю.. И понимаю, что это чудо и вообще лучший динамик на свете. И так мне захотелось сфотографировать все это, тут же написать на форуме, что я ошибался в Мише, покаяться, что я проснулся. И понял, что все еще сплю.
Пришлось просыпаться еще раз. И так мне стало горько, обидно, что не осталось у меня фотографий, остались только воспоминания и ощущение Чуда.

К чему бы это? :)
А Миша в ответ во сне......
http://www.youtube.com/watch?v=LPexDDVZxXs&feature=related:D:D:D

S.Bankovskiy
20.01.2011, 09:35
Мне надо пару дней на прослушку нового аппарата,чтобы оценить его звук.
.

А зачем оценивать звук? Звук у всех аппаратов разный - как голоса людей. Оценивать нужно способность воспроизведения. Для этого лично мне достаточно трех минут...как запись на патефоне

AML+
20.01.2011, 13:32
А зачем оценивать звук? Звук у всех аппаратов разный - как голоса людей. Оценивать нужно способность воспроизведения. Для этого лично мне достаточно трех минут...как запись на патефонеСергей ! Конечно Вам с Вашей деловитостью и предпримчивостью 3 -х минут должно быть достаточно, особенно когда приходится не продуктивно выделять 60 мин для бесплатных консультаций общественности.Мне же, мало чем занятому пенсионеру требуется не менее недели на прочувствование того, как передает система эмоции и эстетическое содержание музыки.Особенно если учесть что надо отслушать звучание разных стилей на разных голосах и музыкальных инструментах и только тогда вынести вердикт что система не вносит эмоциональной и эстетической фальши. а для этого нудно постоянно сравнивать звучание тестируемой системы с звучанием эталона и еще делать длительные перерывы между прослушиваниями.
Вот что по этому поводу написано в моей книге качество звучания /Новый подходк тестированию аудиоаппаратуры.

8. Наиболее корректным методом аудиоэкспертизы можно считать сравнение звучания тестируемого образца со стандартным с ориентировкой на соответствующие эстетические эталоны (метод триад). Абсолютное тестирование, заключающееся в сравнении с эталонным образцом (компонентом тракта), допустимо, но требует большой осторожности [8], прежде всего потому, что аудиокомпонентов, способных идеально передавать музыку, то есть отвечать всем перечисленным мной на с. требованиям, пока еще не создано. В случаях, о которых пойдет речь ниже, абсолютное (в строгом смысле этого слова) тестирование может быть осуществлено лишь путем сопоставления продуктов восприятия звучания аудиосистемы со сформированными у слушателя эстетическими эталонами. Существенный недостаток предлагаемого метода проявляется практически сразу — это невозможность для эксперта выявить в тракте записи-воспроизведения тот аудиокомпонент, который отвечает за то или иное отмеченное экспертом несоответствие звучания эстетическим эталонам. Выделить этот компонент можно, но только если дополнить результаты абсолютного тестирования сравнительными оценками звучания тестируемого и стандартного образцов. Таким образом, мы возвращаемся к тому, с чего начали, — к методу триад.
Итак, перед началом каждого сравнения аудиоэксперт должен сосредоточиться на соответствующих эстетических эталонах (внешних и внутренних). Подобное сосредоточение, если оно делается правильно, сопровождается приятными воспоминаниями о некогда услышанном, почувствованном и т.*п. Внутренние и внешние эталоны, на которых должен сосредоточить свое внимание слушатель-эксперт, будут приведены в описании процедуры тестирования.
9. При оценке звучания по признакам звуковой точности длительность каждого прослушиваемого музыкального фрагмента должна быть не менее одной минуты.
При оценке качества передачи тембров эта длительность не должна быть менее той, которая необходима для оценки разнообразия тембров.
При оценке передачи музыкальных эмоций и эстетической организованности эмоционального содержания отобранные записи нужно прослушивать целиком.
Длительность паузы между сравниваемыми звучаниями должна быть:
— при оценке звуковой точности — около 2*минут,
— при оценке передачи тембров — от 20 до 60*секунд,
— при оценке передачи музыкальных эмоций — до двух суток,
— при оценке передачи эстетической организованности эмоционального содержания — около 1*часа.
10. В процессе прослушивания или спустя некоторое время после него эксперт анализирует сохраненные в памяти ощущения или иллюзии, а в более сложных случаях производит интроспекцию, то есть пытается заглянуть в свою подсознательную память и осознать наиболее тонкие и только первичные ощущения. Чтобы проанализировать собственные ощущения, эксперт должен ответить самому себе на подготовленные мной вопросы, соотнесенные с конкретными признаками звучания (см. ниже).
11. В процессе сравнения звучания тестируемого и стандартного образцов аппаратуры эксперт должен оперировать вызванными ими первичными ощущениями и иллюзиями, при этом ни на мгновение не прерывая чувственной связи с соответствующими внешними и внутренними эстетическими эталонами.
12. После сопоставления первичных ощущений, касающихся определенных признаков звучания, с соответствующими эстетическими эталонами аудиоэксперт выносит вердикт, основу которого должно составлять осознанное препочтение одного звучания другому. Этот вердикт эксперт должен формулировать на общеупотребительном языке, используя одинаково понимаемые большинством слушателей ассоциативные термины. Но еще правильнее будет давать количественные оценки, определяя степень предпочтения одного звучания другому по каждому из признаков звучания (“лучше”, “гораздо лучше” и т.*п.) и избегать таких качественных оценок звучания, как “вежливое”, “филигранное”, “певучее” [50]. Кстати, только количественные оценки пригодны для обобщения, например по методике, предложенной в МЭК 543 [8].
Теперь перейдем к самой процедуре аудиоэкспертизы по признакам звучания.

abbasz
02.02.2011, 16:58
Рустем постоянно жаловался на звучание драйверов с метеллическими мембранами ,резкость и неестественность .Тут как-то предложил ему поставить бумажную мембрану в драйвер ,договорились и вчера случайно нашел картинку драйвера Филипс именно на бумажной мембране ,причём только в самой первой модели .....надо же и не только я пришёл к таким же выводам.Ранее ставил бумажный купол на СЧ купольные драйверы Пионер эффект потрясающий Наконец то до Уракова дошло:)то что я говорил всегда,когда меня спрашивали,почему я не люблю рупорные системы с металлическими мембранами:металлические мембраны компрессионных СЧ драйверов(возможно исключая какие нибудь дорогущие вестерны,не слышал),воспроизводят музыку в целом и особенно голосовой диапазон менее естественно,подчеркнуто ярко,с выраженной окраской,как то слишком "концертно",в смысле как на концерте с качественной подзвучкой.Это то что я называю "дорогой дискотекой".Возможно такая конфигурация адекватнее передает записи джаза,особенно американского,с их агрессивной манерой духовых(попросите Анатолия Марковича рассказать о живых впечатлениях от концерта Дюка Эллингтона!),но классическая музыка,особенно вокальная,на "дудках" для меня звучит неприемлемо.
Никакой СЧ драйвер не сравниться по естественности и нюансированности с хорошим бумажным широкополосником,никогда!:rolleyes:

Интересное видео-Гульд играет вживую,а затем прослушивает свою игру на голосах театра(или что это?Пусть меня поправят знатоки).С ютуба прекрасно слышно,что вносят рупорные СЧ драйвера,какого рода эта искусственность.

http://www.youtube.com/watch?v=butg4krAZyo&feature=related

abbasz
02.02.2011, 17:13
Я прекрасно понимаю,что все владельцы компрессионных СЧ драйверов сейчас возмутятся,и в лучшем случае покрутят пальцем у виска,мол пущай и дальше проповедует свои местячковые истины,мы останемся при своих,однако в каждой шутке есть доля правдыи я предлагаю просто послушать данный ролик на ютубе и сопоставить свои впечатления с моими.
В любом случае все высказанное является частным и весьма субъективным мнением http://www.classicaudio.ru/phpbb/images/smilies/dirol.gif

AML+
02.02.2011, 17:55
Наконец то до Уракова дошло:)то что я говорил всегда,когда меня спрашивали,почему я не люблю рупорные системы с металлическими мембранами.Возможно такая конфигурация адекватнее передает записи джаза,особенно американского,с их агрессивной манерой духовых(попросите Анатолия Марковича рассказать о живых впечатлениях от концерта Дюка Эллингтона!),но классическая музыка,особенно вокальная,на "дудках" для меня звучит неприемлемо.
Никакой СЧ драйвер не сравниться по естественности и нюансированности с хорошим бумажным широкополосником,никогда!:rolleyes:
Аббас ! Действительно духовая группа у Эллингтона звучала крайне агрессивно ( я был у него на концертах дважды)., тем не менее и тогда и позже у меня не возникала идея делать себе рупорные системы , а ведь у меня в 1989 г. была возможность целый месяц отслушивать и сравнивать аудио системы самого разного типа в самых элитных магазинах N.Y. Естественно я слушал все модификации Клипшгорна и Электровойса. В 90 гг. я отдал (обменял на что то ) с Ураковым шикарный рупорный среднечастотник Гудманса.
Причина: использование рупорных громкоговорителей требует как минимум трехполосный принцип системы со всеми вытекающими.
И вообще рупорные громкоговорители всегда звучат грубовато в области средних и высоких частот и поэтому для передачи человеческого голоса и голосов скрипки альта и виолончели не пригодны.

Интересное видео-Гульд играет вживую,а затем прослушивает свою игру на голосах театра(или что это?Пусть меня поправят знатоки).С ютуба прекрасно слышно,что вносят рупорные СЧ драйвера,какого рода эта искуственность.
http://www.youtube.com/watch?v=butg4krAZyo&feature=related
К сожалению, Глен Гульд не был ценителем качества звучания и пользовался тем , что ему рекомендовали на фирме Колумбия.
Он даже довольствовался транзисторными записями.Увы!

abbasz
02.02.2011, 18:06
И вообще рупорные громкоговорители всегда звучат грубовато в области средних и высоких частот и поэтому для передачи человеческого голоса и голосов скрипки альта и виолончели не пригодны.
Анатолий Маркович,спасибо за интересный комментарий!
Вы выразились точнее чем я-СЧ компресионники звучат именно грубовато!