abbasz
28.08.2010, 22:22
Хочу рассказать о серии занимательных экспериментов,которые закончились в этом году созданием целой серии интереснейших динамиков.
По порядку.Мой друг Валерий(сокращенно ВВС по фио),будучи талантливым мастером музыкальных инструментов(гитарным),много лет назад изготовил свой первый динамик с деревянным диффузором на базе кинаповского широкополосника 4А32.Выбор материала был весьма нестандартным-красное дерево и палисандр,причем ШПОН,который,как известно,очень хрупок и нежен в обработке.Наверное многие знают,что в дорогих гитарах нижнюю деку часто изготавливают не из клена(стандарт для скрипок-альтов и виолончелей),а из дорогих сортов красного дерева(иногда из палисандра).Объясняется это некоторыми отличиями в возбуждении колебаний корпуса у щипковых и смычковых струнных инструментов.Не вдаваясь в ненужные подробности,нижняя дека гитары работает принципиально по другому чем в скрипке,и в гитаре выбор материала нижней деки определяется исключительно благозвучностью,т.е. красотой тембра.Сравнивая и отслушивая разные сорта дерева на нижних деках гитар,Валерий задал себе вопрос:а что будет,если диффузор динамика сделать из красного дерева?Не стану описывать все трудности,поджидавшие Мастера на пути к работоспособной и долговечной конструкции,проблем было действительно много.Удалось с помощью специальной пропитки предотвратить растрескивание шпона(без вымачивания в саке ).Полтора года назад я подключился к эксперименту,участвуя в выборе важнейших для звука материалов-проводов для звуковой катушки,гибких выводов,материала подвеса и главное в финальных отслушиваниях,которые проводились в жесточайшем сопоставлении "свежесрубленных" громкоговорителей с лучшими представителями традиционных бумажных.В результате долгой эволюции на свет появилась целая серия динамиков,которые на определенном музыкальном материале обладают рядом неоспоримых достоинств перед бумажными динами.
По порядку.Мой друг Валерий(сокращенно ВВС по фио),будучи талантливым мастером музыкальных инструментов(гитарным),много лет назад изготовил свой первый динамик с деревянным диффузором на базе кинаповского широкополосника 4А32.Выбор материала был весьма нестандартным-красное дерево и палисандр,причем ШПОН,который,как известно,очень хрупок и нежен в обработке.Наверное многие знают,что в дорогих гитарах нижнюю деку часто изготавливают не из клена(стандарт для скрипок-альтов и виолончелей),а из дорогих сортов красного дерева(иногда из палисандра).Объясняется это некоторыми отличиями в возбуждении колебаний корпуса у щипковых и смычковых струнных инструментов.Не вдаваясь в ненужные подробности,нижняя дека гитары работает принципиально по другому чем в скрипке,и в гитаре выбор материала нижней деки определяется исключительно благозвучностью,т.е. красотой тембра.Сравнивая и отслушивая разные сорта дерева на нижних деках гитар,Валерий задал себе вопрос:а что будет,если диффузор динамика сделать из красного дерева?Не стану описывать все трудности,поджидавшие Мастера на пути к работоспособной и долговечной конструкции,проблем было действительно много.Удалось с помощью специальной пропитки предотвратить растрескивание шпона(без вымачивания в саке ).Полтора года назад я подключился к эксперименту,участвуя в выборе важнейших для звука материалов-проводов для звуковой катушки,гибких выводов,материала подвеса и главное в финальных отслушиваниях,которые проводились в жесточайшем сопоставлении "свежесрубленных" громкоговорителей с лучшими представителями традиционных бумажных.В результате долгой эволюции на свет появилась целая серия динамиков,которые на определенном музыкальном материале обладают рядом неоспоримых достоинств перед бумажными динами.