PDA

Просмотр полной версии : Эксперименты с деревянными диффузорами


abbasz
28.08.2010, 22:22
Хочу рассказать о серии занимательных экспериментов,которые закончились в этом году созданием целой серии интереснейших динамиков.
По порядку.Мой друг Валерий(сокращенно ВВС по фио),будучи талантливым мастером музыкальных инструментов(гитарным),много лет назад изготовил свой первый динамик с деревянным диффузором на базе кинаповского широкополосника 4А32.Выбор материала был весьма нестандартным-красное дерево и палисандр,причем ШПОН,который,как известно,очень хрупок и нежен в обработке.Наверное многие знают,что в дорогих гитарах нижнюю деку часто изготавливают не из клена(стандарт для скрипок-альтов и виолончелей),а из дорогих сортов красного дерева(иногда из палисандра).Объясняется это некоторыми отличиями в возбуждении колебаний корпуса у щипковых и смычковых струнных инструментов.Не вдаваясь в ненужные подробности,нижняя дека гитары работает принципиально по другому чем в скрипке,и в гитаре выбор материала нижней деки определяется исключительно благозвучностью,т.е. красотой тембра.Сравнивая и отслушивая разные сорта дерева на нижних деках гитар,Валерий задал себе вопрос:а что будет,если диффузор динамика сделать из красного дерева?Не стану описывать все трудности,поджидавшие Мастера на пути к работоспособной и долговечной конструкции,проблем было действительно много.Удалось с помощью специальной пропитки предотвратить растрескивание шпона(без вымачивания в саке ).Полтора года назад я подключился к эксперименту,участвуя в выборе важнейших для звука материалов-проводов для звуковой катушки,гибких выводов,материала подвеса и главное в финальных отслушиваниях,которые проводились в жесточайшем сопоставлении "свежесрубленных" громкоговорителей с лучшими представителями традиционных бумажных.В результате долгой эволюции на свет появилась целая серия динамиков,которые на определенном музыкальном материале обладают рядом неоспоримых достоинств перед бумажными динами.

abbasz
28.08.2010, 22:24
На базе 2А9-пожалуй лучший на сегодняшний день деревянный вуфер

Деревянная катушка-громадный прорыв в музыкальности!

Внимание!Деревянный диффузор толщиной 0,5мм выдерживает вес магнитной системы 2А11

abbasz
28.08.2010, 22:25
Экспериметнальный динамик с диффузором из кленового шпона и подвесом на кожаных полосках

Еще пара кленовых динамиков,прошлогодний вариант

abbasz
28.08.2010, 22:30
Динамики,которые Валера сделал для меня-дженсены на подмагничивании

Евгений:
Дерево, на мой вкус, очень сильная яркая краска. Но именно поэтому использовать его, я думаю, следует крайне дозировано, аккуратно разбавляя бумагой. Или наоборот, дополняя бумагой дерево. Последнее, при всех правильно сказанных выше словах, все-таки кажется мне слишком высокомерным по отношению к полуто- и обертонам. Слишком определенно и твердо оно играет там, где нужна нежность и шелковистость в музыке. Иными словами, оно вполне справляется со звуковой картиной и далеко не всегда вытягивает музыкальную. При этом у меня в системе 12 вудмониторов, и я ими очень дорожу.


а точнее, какой именна музыке деревянные будут лутшче?


Поясняю на таком примере.
Если вы слушаете запиленную запись Менгельберга с шеллака,Шаляпина или Мишу Эльмана 1907 года записи то маловероятно,что какой-то динамик,неважно,деревянный или бумажный,сыграет лучше(выразительнее)довоенного клангфилма,хотя достоверностью звуков кланг не блещет.Причем это воспринимается на уровне подсознания а не на уровне звуков.

Если вы слушаете последний альбом Уинтона Морсалеса или что-нибудь в стиле ЛАТИНОС,вообще этническую музыку на экзотических инструментах,то деревянный динамик поразит вас буйством красок,кланг врядли.Во всяком случае у меня так.Тем не менее в передаче тончайших исполнительских нюансов и ДУХА исполнителя кланг непревзойден и я его ни на что не променяю.

Я против сектантства в аудио,против бессмысленных противостояний бумага-дерево,триод-пентод,рупора-ширики,и.т.д.
РАзным стилям музыки,разным носителям,разным слушателям,наконец,подходят разные решения.
Каждый решает свои задачи в аудио,ищет свой баланс между музыкальностью,комфортностью и достоверностью
Породистая древняя бумага обладает прекрасными рандомизирующими свойствами(читайте статьи АМЛа),поэтому дерево может составить сильнейшую конкуренцию бумаге,но врядли сможет "победить" самых лучших и дорогих представителей бумажного племени.Бумага проигрывает в достоверности,но лучшая бумага немецких и английских производителей(наверное и американских,но я их плохо знаю) безумно музыкальна.
Дерево вырывается вперед по достоверности и разнообразию тембров,обыгрывая среднестатистическую бумагу и в музыкальности,вот и нужно использовать эти достоинства в соответствующих трактах на соответствующем материале и не искать абсолютное совершенство.

УНИВЕРСАЛЬНЫХ ДИНАМИКОВ и АКУСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ НЕ БЫВАЕТ

abbasz
28.08.2010, 22:32
Евгений:
"Чудо фортепианного звука совершается не в момент его извлечения, а после, когда появляется мерцающий, обертоновый "шлейф", подобный хвосту кометы.
Именно в нем сокрыта душа звука",- писал небезызвестный пианист и педагог В.Маргулис.
На мой слух, дерево как раз и играет звук в момент извлечения. В своем звучании оно очень твердо разделяет звук и тишину. А душе нужны подробности... туманности...

goracio
22.10.2010, 12:31
На базе 2А9-пожалуй лучший на сегодняшний день деревянный вуфер

Деревянная катушка-громадный прорыв в музыкальности!

Внимание!Деревянный диффузор толщиной 0,5мм выдерживает вес магнитной системы 2А11
А какой же вес имеет такая подвижная система?
И, пардон, на снимке катушка совсем не "вуферная".