![]() |
![]() |
![]() |
|
Регистрация | Справка | Пользователи | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
Усилители корректирующие Усилители, включающие RIAA коррекции, коррекции грамзаписей на 78 об/мин, а также магнитофонные коррекции - вопросы выбора параметров, схемотехники и конструкций |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
![]() |
#1 |
aka Mr. X
Регистрация: 23.03.2008
Адрес: Москва
Возраст: 61
Сообщений: 4,200
|
![]() Предлагаю вниманию общественности исследованный мною недавно вариант усилительного каскада с коэффициентом усиления 1000. Имея такой коэффициент усиления в первом каскаде появляется реальная возможность построить 2-х каскадный индуктивный ММ корректор или RC корректор для MC головок без входного трансформатора. И хотя отсутствие входного трансформатора в 2-х каскадном MC корректоре преимущество сомнительное, тем не менее, такую техническую задачу оказывается решить можно.
Я исследовал работу двух ламп: 6Ж1П и 6Ж32П. Обе лампы показали прекрасные результаты. Высокая перегрузочная способность в данном случае оказалась попросту не нужна - каскад не запирается от перегрузок при воспроизведении щелчков. Единственный минус - форма щелчков может оказаться слегка искаженной. Но это имеет значение только для тех, у кого прослушивание грамзаписей сопровождается просмотром осциллограм для строжайшего контроля формы щелчков. Нам же форма щелчков неважна. Для нас важно отсутствие искажений при воспроизведении фонограммы и музыкальность звучания. Искажения возникнуть не могут, так как лампы работают в обычном штатном режиме. А вот благодаря короткому пути сигнала воспроизведение грамзаписей субъективно очень чистое и музыкальное. Если же применить вместо 6Ж1П винтажную EF95 или вместо 6Ж32П антикварную AF7, то результат удовлетворит самого взыскательного аудиофила и меломана. Такой каскад я установил в RC корректоре на старинных радиолампах для Славы. По нашему мнению, при непосредственном сравнении, корректор обыграл многих своих именитых конкурентов. Участник нашего форума Константин, используя на входе этот каскад на AF7, собрал 2-х каскадный индуктивный корректор. По его мнению, звучание такого корректора как небо и земля отличается от звучания других корректоров в лучшую сторону. И так, провозглашенный АМЛом принцип наикратчайшего пути из возможных продолжает свое триумфальное шествие по музыкальному восприятию аудифилов и меломанов. |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
Пользователь
|
![]() а следуйщий каскад с Rin=10Mom какой?
|
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
aka Mr. X
Регистрация: 23.03.2008
Адрес: Москва
Возраст: 61
Сообщений: 4,200
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
Пользователь
Регистрация: 27.07.2008
Адрес: Вильнюс
Сообщений: 647
|
![]() Красиво, если фон не помеха. Счаас попробую. А у Степичева не похоже сделано?
Во второй каскад можно ту же af7. |
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
Пользователь
|
![]() красиво будет ел84 в триод с транс в аноде и токовой генератор в катоде с блок. конденсатор и сетка напрямо
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#6 | |
aka Mr. X
Регистрация: 23.03.2008
Адрес: Москва
Возраст: 61
Сообщений: 4,200
|
![]() Цитата:
Каскад очень чувствителен к фону, причем именно через емкость накал/катод и остаточную температурную пульсацию. Кроме выпрямления накала никакие другие ухищрения не позволяют убрать фон. При выпрямлении накала и хорошем надежном заземлении фона нет, он где-то на уровне -100 ... -90 дБ максимум, и это при ОППВ анодного напряжения. В лампах с косвенным накалом выпрямление накала практически не влияет на звук. Но на всякий случай в выпрямителе накала я использовал мостик на ДГ-Ц27 1962 г.в. Если не заморачиваться на индуктивный корректор, то конечно, появляется возможность использовать на выходе широчайший спектр ламп: нам достаточно получить усиление всего 4 для MM и 40 для MC. P.S. Совет: Корректор лучше собирать на деревянном основании/шасси, т.к. металлическое шасси "заводит" корректор и от этого возбуждения очень трудно избавиться. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
Пользователь
|
![]() я пробовал без сеточного резистора и на еф86 и на аф7 - работает замечательно если не переключаеш входьi ( т.е. щелчки) без поворота волуме на минимум
|
![]() |
![]() |
![]() |
#8 |
Модератор раздела "Аудиоархеология Аббаса"
Регистрация: 26.03.2008
Адрес: киевская область
Возраст: 52
Сообщений: 5,044
|
![]() Возникает законный вопрос,а с полосой чего будет ,при таком анодном резисторе, и использовании ел 84 в триоде?
Выходное сопротивление предыдущего каскада и входная емкость последующего образуют ФНЧ, как известно.Если отключить цепочки коррекции, в моем предусилителе ЕФ86+ЕЛ84 спад начинается после 16кгц. Что будет с каскадом у которого 1 мом в аноде- проверьте сами. АМЛ потому и брал 50-100ком, не выше. Так что любую лампу после этого каскада применить не получится. Только что то малогабаритное, с небольшой проходной емкостью, вроде 6С3П, которые, кстати, отлично играют, не хуже западных аналогов. Но не все, а старые, 60-х-70-х годов. Мой опыт использования АФ7 в корректоре говорит, что лампа раскрывается, начинает играть телесно и динамично, при токах более 2ма. Это очень хорошо слышно, если установить в катод подстроечник и крутить режим "на ходу". Можно также уменьшать величину резистора второй сетки. Я ведь не один корректор собрал с АФ7 на входе, это не теория, а практика. Через корректоры прогнал не менее полусотни разных АФ7 в самых разных режимах. Естественно, режим минимального шума и режим наилучшего звучания- они не совпадают, а противоречат друг другу. Конечно, остается вопрос вкуса, режим наилучшего звучания- это вопрос крайне субьективный, и при всем уважении к Степичеву я никогда не буду использовать еф12 с мегаомным резистором, просто потому что мне нравится иначе. Получить нужный уровень от МС без увеличения уровня шумов до сих пор выгоднее с помощью хорошего МС трансформатора. Хотя понятно, что чем меньше ток пентода, тем меньше он шумит, и вполне возможно, что в таком режиме лампа конкурирует с трансформатором. Но в данном случае, более длинный вариант с режимом "больше току для пентода" играет гораздо "вкуснее". Я в свое время тоже пытался вытянуть усиление любой ценой и увеличивал анодный резистор, правда не до 1 мом, а до 400ком, и вернулся к проверенным АМЛовским рекомендациям ( не более сотни). Антон Степичев конечно использует (использовал) еф12 с мегаомным резистором в аноде, но ведь он слушает в основном шеллак, а МС головы используют для воспроизведения винила, а слушать винил с полосой 5кгц- удовольствие сомнительное. Строить аудио по "модели", или ради соответствия какой то модели, пусть даже самой лучшей, оно непродуктивно, реальность сложнее всех моделей вместе взятых. Последний раз редактировалось abbasz, 05.12.2019 в 18:46. |
![]() |
![]() |
![]() |
#9 |
Модератор раздела "Аудиоархеология Аббаса"
Регистрация: 26.03.2008
Адрес: киевская область
Возраст: 52
Сообщений: 5,044
|
![]() Да, и еще- подобное включение пентода я встречал в микрофонных усилителях 50-х на 6Ж не помню какой, накал пониженный, постоянка 5,7в, в аноде что то огромное, правда там полосу резали сознательно до речевого диапазона.
Кстати, накал постоянкой у косвеннонакальных ламп для первого каскада является обязательным - половина ЕФ14 и ЕФ12 во входном каскаде предусилителя корректора без выпрямления накала фонят нестерпимо. С ЕФ86 дела обстоят получше, но все равно, переменка создает ряд проблем- не позволяет так свободно подбирать лампы по звуку. |
![]() |
![]() |
![]() |
#10 |
Пользователь
|
![]() |
![]() |
![]() |