|
Регистрация | Справка | Пользователи | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
История звукозаписи и звуковоспроизведения Уроки прошлого |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
08.06.2012, 18:57 | #1 |
1936 - 2013
Регистрация: 23.03.2008
Возраст: 88
Сообщений: 9,801
|
Три веры
Когда мы устремляемся к линии горизонта, а она отодвигается от нас - мы, говоря научным языком постигаем окружающий нас закономерный мир , когда же мы приближаемся к линии горизонта и при ближайшем рассмотрении убеждаемся , что линия горизонта нарисована на холсте мы мгновенно утрачиваем свои научные амбиции и начинаем верить в ВЫСШЕЕ СУЩЕСТВО .
После того как в 1970 гг. всеобщая транзисторизация убила музыкальность звукозаписей и аудио аппаратуры вполне естественно, что у публики со временем исчез интерес к самой музыке, ну а затем куда то пропали и одаренные музыканты, наверное в связи с их невостребованностью. Сначала, кстати , исчез интерес к классической музыке , потом к джазу и в конце концов к попсе. Перья, мигающие лазеры и светодиоды, а также певички –стриптизерши положение не спасли. Как в этих условиях зажечь интерес к аудио аппаратуре.Про музыку я уже не вспоминаю! Над этим вопросом задумались совсем не глупые аудио производители . Крепко поломав голову они решили –нужна аудио религия. 1. Первая наскоро слепленная аудио религия была создана в начале 1970 гг. была вполне материалистическая . Она постулировала : Все в мире материально и поэтому ,если что то звучит не так музыкально как в концертном зале, то это должно быть объяснено материальными причинами. Например , естественный музыкальный сигнал, воздействующий на барабанные перепонки слушателя должен отличаться от воспроизведенного через аудиосистему наличием в последнем некой вполне материальной дельты , то есть не больших , но все таки объективных искажений сигнала , которые собственно и объясняет утрату этим сигналом музыкальности. Чтобы выловить эту материальную дельту, надо из воспроизводимого аудиоаппаратурой сигнала вычесть естественный. В результате ,если вы внимательно следите за моей логикой, мы получим «дельту анти музыкальности». Если теперь эту дельту вместе с музыкальным сигналом подать на вход аудио усилителя с обратным знаком , то этому усилителю можно вернуть музыкальность. Как можно это сделать ? Вот мы и подошли вплотную к радикальному , сейчас правда уже не так офишируемому средству борьбы с антимузыкальностью –это отрицательная обратная связь - ООС. Сначала, особенно после массовой транзисторизации аудиооборудования ООС была принята на ура! Но прошло время и оказалось, что наиболее продвинутые аудиоинженеры , на основе результатов многочисленных прослушиваний установили , что применение ООС в аппаратах не только не возрождает их музыкальность , но и уничтожает ее .Напомню ,ООС по началу применялась в усилителях , рекордерах для грамзаписи и даже в громкоговорителях и в каждом случае применения ООС приводило к одному и тому же результату –музыкальность исчезала. Важно , что за истекшие сорок лет наблюдений этого феномена ни один аудио инженер не опроверг его существование и не дал ему вразумительного объяснения. Казалось бы, совершенно достаточно одного доказанного и экспериментально подтвержденного противоречия результатов наблюдений с теорией , чтобы эта теория раз и на всегда была похоронена.. Такой порядок принят в науке! Но увы ! Производители аудио оборудования, блюдя свои коммерческие интересы ,а также масса аудиофилов и аудиоинженеров ( см. массовые аудио форумы: Аудио портал, Саундекс и др.) вопреки научной и инженерной логике продолжают придерживаться названной, причем публично подмочившей свою репутацию теории. Только вот , чтобы ошибочная теория выстояла , продолжая обслуживать определенный сегмент аудиорынка ее следует незаметно перевести из ранга науки в ранг религии, то есть принимаемой на веру, но не в силу доказательств ,а в силу воспитания у аудиофилов слепой веры в парадигму материальности всех явлений окружающего мира. Естественно ,чтобы сохранить наукообразие и таким образом свести концы с концами, результаты субъективной экспертизы, о которых шла речь выше нужно предать анафеме , то есть признать субъективными , не имеющими прямого отношения к объективной реальности. 2. Более продвинутые аудиофилы как известно тусуются на форуме classicaudio.ru Они в отличии от чистых объективистов доверяют своему субъективному впечатлению от прослушиваний ,но при этом твердо придерживающиеся парадигмы о материальности всех явлений окружающего мира. Так вот именно они пожалуй первыми заметили, что аудио аппараты ( электропроигрыватели, усилителиЯ, громкоговорители) , спроектированные и изготовленные 50 и более лет назад звучат лучше современных. Действительно это так , то есть старые аппараты звучат более музыкально, чем современные! Однако, пытаясь разобраться с противоречиями между объективным и субъективным эти аудиофилы стали объяснять наблюдаемые явления существованием неких технических и технологических секретов, которыми якобы владели производители винтажной аудиоаппаратуры. Но главный их аргумент состоит в том , что винтажные аппараты проектировались не "по расчету" на компьютере , а как говорится с любовью ,то есть в основном по наитию, руководствуясь эстетическими критерями и стремлением разработчиков сотворить аппарат таким , чтобы целое было «больше суммы частей» !Кстати примерно так же работали скульпторы и архитекторы такие как Микелянджело в эпоху возрождения. Я решил проверить эти гипотезы. Если взять громкоговорители , то со всей очевидностью спецы 30-40 гг прошлого столетия действительно были более компетентными в электроакустике , чем современные. Я бы даже поверил ,что действительно существовали в этой области забытые сейчас секреты. Но это не должно нас удивлять ! Вспомним про ученых немцев, создавших уникальные громкоговорители на фирмах Клангфильм и Телефункен , а также про выдающихся американских специалистов в области электроакустики таких как Гарри Олсон и Лео Беранек .Таких больше нет! Уже в усилителе строении ( я имею ввиду ламповые усилители) очевидного прогресса или регресса в знаниях конструкторских и технологических тонкостей я не наблюдал , тем не менее изготовленные ранее усилители , несмотря на неизбежную временную деградацию параметров, примененных в них компонентов звучат лучше их современных реплик . Этот общеизвестный факт, нашедший отражение даже в ценах на Ебее не может быть объяснен уникальными знаниями или особой креативностью прежних разработчиков или спецификой старых технологий производства . Еще более парадоксально выглядит проектирование и производство в прошлом электропроигрывателей .Дело в том ,что до 1962 г. внятной теории звукоснимателей не существовало. Первый кто ее сформулировал, был проф. Хант ( см. его статью в JAES от 1962 г. «Рациональное проектирование звукоснимателей»). До появления этой статьи большинство разработчиков электропроигрывателей рождали свои изделия , исходя из общих физических и эстетических соображений , а также интуиции. И это заметно! Многие звукосниматели, тонармы и поворотные столы , причем известных и авторитетных фирм ,которые были выпущены до 1960 гг. содержат грубые технические ошибки, и тем не менее эти аппараты поражают современных слушателей музыкальностью звучания. Недавно я приобрел тонарм фирмы Телефункен конца 30 гг.Он мне понравилсяопять же музыкальностью звучания , но из за недопустимого трения в осях и повышенной приведенной к игле вертикальной инерционности я не мог использовать его с головой имеющей большую гибкость подвижной системы и соответственно небольшую прижимную силу. Чтобы преодолеть возникшие трудности мне пришлось распилить тонарм на две примерно равные части (см. вложение ) , изменить конструкцию осей и в конце концов установить в них современные авиационные микро шарикоподшипники. В результате мне удалось радикально уменьшить трение в осях тонарма и даже уменьшить его вертикальный момент инерции. Однако меня поразило то, чего я в общем то и не ожидал -музыкальность тонарма при столь серьезной конструктивной переработке, включая его распил совершенно не пострадала. Этот факт подтвердил мою догадку ,что конструкция тонарма , как некое материальное целое, составленное из элементов для достижения музыкальности не является критичной к изменениям суммой частей. Выяснилось, что практически не влияют на музыкальность тонарма и дополнительная фрезировка головкодержателя (с целью удаления излишней массы), и лишние дырки , а также инородные шарикоподшипники и т.п. В то же время точные реплики старых ортофоновских головок, а также реплика Denon 102 значительно уступают винтажным оригиналам по музыкальности, хотя скопированы они очень добросовестно, буквально один в один. Аналогичные истории можно рассказать и про другие аудио компоненты . Итак, теория зарождения музыкальности как следствие интуитивного и эстетическоого подхода к проектированию аудио и одновременно основанного на парадигме материальности всех явлений окружающего мира в силу внутренних противоречий между объективным и субъективным рухнула. Поэтому , рассмотренная выше гипотеза так и не став теорией перешла в разряд верований. Что же влияет на музыкальность аудио системы ,если дельта антимузыкальности введенная в петлю ООС и принцип " целое больше суммы всех материальных частей "при проектировании аудио не работают? (продолжение следует) Последний раз редактировалось AML+, 10.06.2012 в 12:25. |
08.06.2012, 21:31 | #2 |
1936 - 2013
Регистрация: 23.03.2008
Возраст: 88
Сообщений: 9,801
|
Ответ: Три веры
3. Что же может влиять на музыкальность аудио системы в целом ,если дельта антимузыкальности ( дельта объективного искажения) и принцип " целое больше суммы материальных частей ", которое вытаскивает музыкальность из аппаратов за счет интуитивного подхода к проектированию не работают?
Остается не исследованным только одно, это свойства используемых материалов .Но какие свойства использованных в аудиотракте электроматериалов влияют на музыкальность ,если перед законом Ома , как известно , все материалы равны? Аналогично и в области механики и акустики. Ведь , согласно теории электрических цепей ,если два проводника, изготовленные из разных электропроводных материалов ,имеет равное электрическое сопротивление, индуктивность и паразитную емкость , то они должны передавать сигнал совершенно одинаково.Так на самом деле и происходит! Однако, если при этом проводники все таки звучат по- разному, значит существует РЕАЛЬНОСТЬ , не охваченная известными нам законами материального мира , которая отвечает за НАЬЛЮДАЕМОЕ различие .Подчеркиваю, что различие это отмечается на уровне слухового восприятия , но не фиксируется измерительными приборами . Как такое может быть? Только в одном случае ! Когда датчики измерительных приборов чувствительны только к материальным различиям. К сожалению , приборов, чувствительных к нематериальным различиям, научно-мыслящее человечество так и не изобрело , а вот Господь Бог подумал и об этом и наделил человечество восприятием не материальных явлений и сделал он это не зря . Именно благодаря такому восприятию мы замечаем музыкальность аудиоаппаратуры,разницу в звучании проводов , ощущаем душевные переживания музыкантов исполнителей при прослушивая записей , замечаем насколько Вас «зажигает» Давид Микелянджелло в оригинале и одновременно оставляет Вас равнодушным его копия, установленная рядом с палаццо Векио во Флоренции. При этом я ручаюсь, что ни каких внешних отличий между копией и оригиналом Давида с точностью до микрон Вы не обнаружите, как в свое время ни кто не обнаружил цифровых различий между Голд и Сильвер мастерами. Конечно, версия № 3 покажется Вам наиболее фантастичной и даже , чем то напомнит Вам религию. Однако не спешите с выводами . Версия №3 отвечает всем признакам полноценной научной теории , при условии, если парадигму о материальности окружающего нас мира признать ошибочной. Напомню ,что эта парадигма так и не была доказана, то есть по существу принята на веру.Отмена этой парадигмы научным сообществом устранит главное противоречие между наукой и религиями. Во вложении Сильвер реплика Давид Последний раз редактировалось AML+, 09.06.2012 в 19:41. |
09.06.2012, 09:25 | #3 |
1936 - 2013
Регистрация: 23.03.2008
Возраст: 88
Сообщений: 9,801
|
Ответ: Три веры
Господа ! Прошу извинения за то , что я удалил все Ваши сообщения , из за того , что они не были концептуальными, то есть не соответствовали заданному мной уровню рассмотрения проблемы. Это вовсе не значит ,что я против Ваших высказываний на заданную тему .Просто я не согласен с замусореванием темы обсуждением конкретных усилителей и магнитофонов.В то же время я расчитываю на ваши вопросы и обоснованные возражения мной написанному.
В дальнейшем я намерен рассмотреть нематериальные свойства материальных объектов( элементов,деталей), используемых в аудио и связь этих свойств с воздействием на эти объекты тех кто их когда то изготовил и применял . Последний раз редактировалось AML+, 09.06.2012 в 10:08. |
09.06.2012, 12:29 | #4 | |
пользователь
|
Ответ: Три веры
Цитата:
|
|
09.06.2012, 13:04 | #5 |
1936 - 2013
Регистрация: 23.03.2008
Возраст: 88
Сообщений: 9,801
|
Ответ: Три веры
Прошу в этой ветке руководствоваться системным подходом и так называемым иерархическим мышлением.
Последний раз редактировалось AML+, 09.06.2012 в 17:35. |
09.06.2012, 17:32 | #6 | |
пользователь
|
Ответ: Три веры
Цитата:
http://media-mera.ru/science/torsion_theory И здесь конечно http://ru.wikipedia.org/wiki/Торсионные_поля Последний раз редактировалось ярослав дунас, 09.06.2012 в 17:42. Причина: дополнение |
|
09.06.2012, 17:42 | #7 | |
1936 - 2013
Регистрация: 23.03.2008
Возраст: 88
Сообщений: 9,801
|
Ответ: Три веры
Цитата:
|
|
09.06.2012, 22:11 | #8 |
Пользователь
Регистрация: 02.12.2010
Сообщений: 6,458
|
Ответ: Три веры
|
10.06.2012, 02:11 | #9 | |
Пользователь
Регистрация: 12.04.2008
Сообщений: 1,478
|
Ответ: Три веры
Цитата:
|
|
10.06.2012, 10:00 | #10 |
Пользователь
Регистрация: 10.05.2009
Адрес: Омск
Сообщений: 124
|
Ответ: Три веры
После того как в 1970 гг. всеобщая транзисторизация убила музыкальность звукозаписей и аудио аппаратуры .
очень спорно ! я бы сказал все зависит от реализации |