Форум А. Лихницкого  
Перейти_на_сайт_Лихницкого_Сквозь асфальт
Перейти_в_интернетмагазин_записей_Лихницкого

Вернуться   Форум А. Лихницкого > 2. Оборудование звукозаписи > Микрофонная техника
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Микрофонная техника Микрофоны, их типы и марки, совместное использование

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 31.01.2012, 19:01   #51
СТЕЛЬМАХ АНДРЕЙ
Пользователь
 
Аватар для СТЕЛЬМАХ АНДРЕЙ
 
Регистрация: 22.05.2011
Адрес: Киев
Возраст: 36
Сообщений: 439
По умолчанию Ответ: СХЕМОТЕХНИКА ЛАМПОВЫХ КОНДЕНСАТОРНЫХ МИКРОФОНОВ

В общем я решил-таки делать 2 варианта микрофонов: бюджетный на 6ж7 в корпусе из трубы-нержавейки, и добротный микрофон в корпусе медной водопроводной трубы с лампами еф6 , которые вместе с панельками/колпачками великодушно презентовал мне Аббас.

Кстати, как и еф6 так и 6ж7 - успешно применялись в микрофонах CMV-5 .
Вот фото проведенных мною на сегодняшний день работ:
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Микрофон1.jpg
Просмотров: 1220
Размер:	43.0 Кб
ID:	4049  Нажмите на изображение для увеличения
Название: Микрофон2.jpg
Просмотров: 1415
Размер:	42.9 Кб
ID:	4050  
СТЕЛЬМАХ АНДРЕЙ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.01.2012, 21:14   #52
sova355
Пользователь
 
Регистрация: 14.01.2009
Адрес: С-Пб
Возраст: 57
Сообщений: 824
По умолчанию Ответ: СХЕМОТЕХНИКА ЛАМПОВЫХ КОНДЕНСАТОРНЫХ МИКРОФОНОВ

Смотрится симпатично! А платки в стиле как у лампового магнитофона Ревокса 36-го.
sova355 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.02.2012, 02:18   #53
СТЕЛЬМАХ АНДРЕЙ
Пользователь
 
Аватар для СТЕЛЬМАХ АНДРЕЙ
 
Регистрация: 22.05.2011
Адрес: Киев
Возраст: 36
Сообщений: 439
По умолчанию Ответ: СХЕМОТЕХНИКА ЛАМПОВЫХ КОНДЕНСАТОРНЫХ МИКРОФОНОВ

Друзья, как по вашему мнению, мне лучше организовать соединение микрофона с блоком питания , имею ввиду разводку земли. Можно ли- только по одному земельному проводу-оплетке - передать- минус от накала, минус от поляризации, минус от анодного питания и собственно- сигнальную землю???

Или лучше несколько проводов с минусом вести, (отдельно сигнальный, и отдельно минусы с питанием) , а потом уже все минусы соединить с массой микрофона именно в корпусе микрофона ?
СТЕЛЬМАХ АНДРЕЙ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.02.2012, 03:16   #54
kivo
Пользователь
 
Регистрация: 14.10.2008
Сообщений: 138
По умолчанию Ответ: СХЕМОТЕХНИКА ЛАМПОВЫХ КОНДЕНСАТОРНЫХ МИКРОФОНОВ

Хм, несложно вообразить, что вместе в лучшем случае будет одинаково, а в худшем немного не так, чтобы совсем хорошо... Накал не стоит, а высокое напряжение можно. Точки заземления придётся подбирать методом (научного) тыка.
Больше беспокоит работа первого каскада на немалую ёмкость кабеля. Выходное сопротивление ок. 20кОм, передача малых сигналов по длинному несимметричному кабелю тож может быть проблемой.
Лучше иметь 2 каскада рядом (лишнюю коробку на кабеле)...
kivo вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.02.2012, 11:18   #55
DVM99
Модератор
 
Аватар для DVM99
 
Регистрация: 17.04.2009
Адрес: г.В.Салда
Возраст: 57
Сообщений: 1,161
По умолчанию Ответ: СХЕМОТЕХНИКА ЛАМПОВЫХ КОНДЕНСАТОРНЫХ МИКРОФОНОВ

Цитата:
Сообщение от СТЕЛЬМАХ АНДРЕЙ Посмотреть сообщение
Друзья, как по вашему мнению, мне лучше организовать соединение микрофона с блоком питания , имею ввиду разводку земли. Можно ли- только по одному земельному проводу-оплетке - передать- минус от накала, минус от поляризации, минус от анодного питания и собственно- сигнальную землю???

Или лучше несколько проводов с минусом вести, (отдельно сигнальный, и отдельно минусы с питанием) , а потом уже все минусы соединить с массой микрофона именно в корпусе микрофона ?
Андрей, у Анатолия Марковича есть небольшая рукописная памятка по заземлениям. К сожалению, в какой теме форума или сайта я её встречал, не помню, а поиск не дал результата, поэтому во вложении размещаю копипост (два архива со сканами). Думаю Вам пригодится, чтоб ориентироваться в теме земель.
Вложения
Тип файла: rar AML- ground1.rar (524.1 Кб, 608 просмотров)
Тип файла: rar AML- ground2.rar (541.3 Кб, 508 просмотров)
__________________
Дмитрий
DVM99 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.03.2012, 01:55   #56
СТЕЛЬМАХ АНДРЕЙ
Пользователь
 
Аватар для СТЕЛЬМАХ АНДРЕЙ
 
Регистрация: 22.05.2011
Адрес: Киев
Возраст: 36
Сообщений: 439
По умолчанию Ответ: СХЕМОТЕХНИКА ЛАМПОВЫХ КОНДЕНСАТОРНЫХ МИКРОФОНОВ

Микрофоны собраны полностью!!!! осталось дело за блоками питания. они же собраны процентов на 40. МИКРОФОНЫ пока еще без капсюлей- пока еще не купил... к микрофонам подходят головы-капсюли завода Октава- мк-012, мк-102, мк-103 , мк-104 . они - просто навинчиваются на мои микрофоны.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Микрофон собран 1.jpg
Просмотров: 1029
Размер:	55.4 Кб
ID:	4221  Нажмите на изображение для увеличения
Название: Микрофон собран2.jpg
Просмотров: 916
Размер:	62.5 Кб
ID:	4222  

Последний раз редактировалось СТЕЛЬМАХ АНДРЕЙ, 19.03.2012 в 02:00.
СТЕЛЬМАХ АНДРЕЙ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.03.2012, 21:30   #57
Llir
Пользователь
 
Регистрация: 12.02.2012
Сообщений: 14
Хорошо Ответ: СХЕМОТЕХНИКА ЛАМПОВЫХ КОНДЕНСАТОРНЫХ МИКРОФОНОВ

Здорово, поздравляю! Я как раз использую Октавки, переделанные на лампу. Стоящая вещь! Очень нравятся ламповые варианты, хотя в некоторых случаях нравятся именно транзисторные варианты(да простят меня форумчане!).

Даже с завода брал их "Л-студио" на пробу.
Llir вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.04.2012, 02:07   #58
СТЕЛЬМАХ АНДРЕЙ
Пользователь
 
Аватар для СТЕЛЬМАХ АНДРЕЙ
 
Регистрация: 22.05.2011
Адрес: Киев
Возраст: 36
Сообщений: 439
По умолчанию Ответ: СХЕМОТЕХНИКА ЛАМПОВЫХ КОНДЕНСАТОРНЫХ МИКРОФОНОВ

Дорогие друзья, у меня два вопроса.
1) с эзотерической точки зрения, как лучше подключить выходной трансформатор в ламповом микрофоне-(напомню, что он включается последовательно с конденсатором) = чтоб один конец первички соединялся напрямую с анодом, или все-таки трансформатор должен "сидеть" на земле? (Смотреть схемы)

2) Как лучше (опять-таки с эзотерической позиции) запитать поляризацию капсюля?
Понятно, питание будет кенотронное ОППВ. Но делать ли мне делитель на резисторах, чтоб подобрать напряжение поляризации, или все-таки постараться подобрать напряжение на трансформаторе, чтоб после выпрямления- было ровно 48 вольт... Фактически в этом случае- цепь питания будет разомкнутой..... и емкость фильтра, наверное- гораздо увеличить потребуется....
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: shema19a19.jpg
Просмотров: 1072
Размер:	6.8 Кб
ID:	4278  Нажмите на изображение для увеличения
Название: u47.gif
Просмотров: 4183
Размер:	15.2 Кб
ID:	4279  
СТЕЛЬМАХ АНДРЕЙ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.05.2012, 16:45   #59
Сергей Шабад
aka Mr. X
 
Аватар для Сергей Шабад
 
Регистрация: 23.03.2008
Адрес: Москва
Возраст: 62
Сообщений: 4,249
По умолчанию Ответ: СХЕМОТЕХНИКА ЛАМПОВЫХ КОНДЕНСАТОРНЫХ МИКРОФОНОВ

Цитата:
Сообщение от СТЕЛЬМАХ АНДРЕЙ Посмотреть сообщение
Дорогие друзья, у меня два вопроса.
1) с эзотерической точки зрения, как лучше подключить выходной трансформатор в ламповом микрофоне-(напомню, что он включается последовательно с конденсатором) = чтоб один конец первички соединялся напрямую с анодом, или все-таки трансформатор должен "сидеть" на земле? (Смотреть схемы)

2) Как лучше (опять-таки с эзотерической позиции) запитать поляризацию капсюля?
Понятно, питание будет кенотронное ОППВ. Но делать ли мне делитель на резисторах, чтоб подобрать напряжение поляризации, или все-таки постараться подобрать напряжение на трансформаторе, чтоб после выпрямления- было ровно 48 вольт... Фактически в этом случае- цепь питания будет разомкнутой..... и емкость фильтра, наверное- гораздо увеличить потребуется....
C эзотерической точки зрения нужно использовать винтажный U47. Но в данном случае требуется компромисс, поэтому сначала я бы обратил внимание на два момента, как подключен капсюль и выходной трансформатор. В U47 подвижная мембрана капсюля подключена непосредственно к управляющей сетке, в этом случае на пути сигнала в "горячем", сигнальном проводнике наименьшее количество паек, а неподвижная мембрана капсюля надежно заземлена по переменному току через конденсатор.
Аналогичная ситуация и на выходе каскада. Горячий конец первичной обмотки трансформатора лучше соединить непосредственно с анодом лампы, холодный конец вторички по переменному току заземллить через конденсатор. Т.е. и на входе и на выходе "горячие", сигнальные проводники должны иметь наименьшее количество паек, а "холодные" - постоянный потенциал. Понятно, что если найти хороший винтажный конденсатор, то наверное лучше его заставить участвовать в усилении и сделать как в U47.
По поводу напряжения поляризации. Думаю нужно исходить не из 48 вольтового стандарта - он здесь ни к чему, так как у Вас все равно будет свой предусилитель, а из количества жил в проводе, идущего от микрофона. В отличие от U47, где нет отдельного накального провода, у Вас он появится. Итого: земля, + Аудио, -Аудио, 6 Вольт, + Анодное, +Поляризация. Итого 6 жил. Вы можете использовать 6 pin XLR. Если найдете качественный шестижильный микрофонный кабель, то думаю иметь отдельный кенотронный источник поляризации предпочтительней, чем использовать делитель на современных резисторах.
П.С. Андрей, в сети встретил несколько Ваших высказываний по поводу ОППВ. Все-таки ОППВ возродил к жизни в аудио я, кажется в 2005 году.
Сергей Шабад вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.05.2012, 02:15   #60
СТЕЛЬМАХ АНДРЕЙ
Пользователь
 
Аватар для СТЕЛЬМАХ АНДРЕЙ
 
Регистрация: 22.05.2011
Адрес: Киев
Возраст: 36
Сообщений: 439
По умолчанию Ответ: СХЕМОТЕХНИКА ЛАМПОВЫХ КОНДЕНСАТОРНЫХ МИКРОФОНОВ

Цитата:
Сообщение от С. Шабад Посмотреть сообщение
П.С. Андрей, в сети встретил несколько Ваших высказываний по поводу ОППВ. Все-таки ОППВ возродил к жизни в аудио я, кажется в 2005 году.
Сергей, здравствуйте! Спасибо большое за развернутый ответ.

Вы имеете ввиду,что я везде ссылаюсь на опыт Аббаса , и его статью "Бомба. Нестандартное включение кенотрона" на Джин-форуме?

На счет того, что это именно Вы первым рассказали про ОППВ - так я об этом не знал, и сейчас впервые об этом прочитал.

Просто Аббас- очень красиво пишет, его читать- не просто полезно, а и приятно! И я искренне полагал, что заново открыл "подвальное" смещение и ОППВ- именно Аббас.

В любом случае,я впервые прочел об этом , и "загорелся" - именно после статьи Аббаса.


Цитата:
Сообщение от С. Шабад Посмотреть сообщение
По поводу напряжения поляризации. Думаю нужно исходить не из 48 вольтового стандарта - он здесь ни к чему, так как у Вас все равно будет свой предусилитель, а из количества жил в проводе, идущего от микрофона. В отличие от U47, где нет отдельного накального провода, у Вас он появится. Итого: земля, + Аудио, -Аудио, 6 Вольт, + Анодное, +Поляризация. Итого 6 жил. Вы можете использовать 6 pin XLR. Если найдете качественный шестижильный микрофонный кабель, то думаю иметь отдельный кенотронный источник поляризации предпочтительней, чем использовать делитель на современных резисторах.
Собственно, так я уже и сделал- только на аудиосигнал поставил RCA коннектор. Сигнал будет у меня передаваться именно по RCA проводу. И все остальное- отдельно земля, поляризация +48 , анодные 210 вольт и 6 вольт накала - по самодельному 4 pin.

Ламповые микрофоны- уже готовы, осталось лишь завершить блоки питания к ним.... Лампы я поставил 6ж7 53 года, а режимы - как у ноймана у67.

Сергей, а что-бы Вы посоветовали по-поводу предусилителя к ламповому микрофону? сколько каскадов? на каких лампах? делать ли вход и выход трансформаторными?

Последний раз редактировалось СТЕЛЬМАХ АНДРЕЙ, 13.05.2012 в 02:37.
СТЕЛЬМАХ АНДРЕЙ вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 07:06.


vBulletin® Version 3.6.8.
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot