Форум А. Лихницкого  
Перейти_на_сайт_Лихницкого_Сквозь асфальт
Перейти_в_интернетмагазин_записей_Лихницкого

Вернуться   Форум А. Лихницкого > 10. Продукция AML+ > Анонсы звукозаписей АМЛ+коллекция
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Анонсы звукозаписей АМЛ+коллекция Подробности и продажа см. http://www.aml.nm.ru/shop.htm

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 27.11.2010, 23:25   #1
AML+
1936 - 2013
 
Аватар для AML+
 
Регистрация: 23.03.2008
Возраст: 88
Сообщений: 9,801
По умолчанию Советы начинающим ремастерам

Начинающим ремастерам ( советы)

Наверно настало время всем без исключения заняться ремастерингом старых записей.
В этой связи я решил дать всем общие советы как это делать.
Если речь идет о ремастеринге Lp то ничего нет проще:
Берете старый студийный проигрыватель EMT оснащенный тонармом Ортофон , моно головки либо Ortofon тех лет с сферической заточкой иглы с радиусом 15мк, либо Denon DL-102 (старого выпуска) . Штатный корректор из ЕМТ выбрасывается . Далее делается или заказывается RX или RXL корректор с примерно 15 –ю коррекциями АЧХ, соответствующими фирменным стандартам записи Lp пятидесятых годов.
Берется аналогово цифровой преобразователь ,например Эподжи (с преобразованием в формат 44/16 ) , цифровой сигнал с которого записывается на профессиональный рекордер с жестким диском или флеш пямятью, для сохранении записанных файлов в формате Red book.
За исключением некоторой детонации звука и шорохов на ВЧ , а также краков -Ваш ремастеринг будет соответствовать мировым стандартам ремастеринга, при условии не применения для чистки фонограммы компьютерных технологий.Поэтому подбирайте Lp пластинки для ремастеринга только j в идеальном состоянии.

Если речь идет о ремастеринге платинок на 78 об в мин то все несколько сложнее .
Первое требующее неукоснительного исполнения условие при ремастеринге пластинок на 78 об -это использование только деревянных (фибровых ) игл, а в случае больших повреждений пластинок стальных игл. Ни один серьезный коллекционер пластинок не предоставит Вам грампластинки из своей коллекции , если вы их собираетесь проигрывать алмазной иглой.
Галовка, способная читать канавку деревянной иглой должна иметь конструкцию старинного рекордера и прижимную силу порядка 30 г ,не менее. Расчет ее параметров и конструкция см. №7 -№8 http://www.aml.nm.ru/you_known_page.htm#seven
Естественно трубуется для такой головки и специальный тонарм.
Прижимная сила 30 г. это оказывается слишком большой нагрузкой для обычных вертушек с нитками или пасиками и т.п.То есть в качестве вертушки требуется более мощный например роликовый привод, такой как в ЕМТ с расширенной регулировкой частоты вращения относительно номинальной порядка +- 20 %.
Обязательное применение RX или RXL корректора, дополненного коррекциями записей на 78 об/мин разных фиррм 20-40 гг.; их порядка десяти.
Какие проблемы при воспроизведении пластинок на 78 об имеются? Их несколько:
1.Высокочастотный шум связанный с производственными неровностя поверхности пластинки , подавление которого обычными электрическеими фильтрами возможно ,но даже при использовании очень хороших электроэлементов губительно для музыки.
2. У пластинок до 1927 г.выпуска частота вращения может быть не 78 об (как по стандарту) а любая другая в предела от 73 до 85 об в минут. С учетом транспонирования музыкально произведения при записи самими артистами определить правильную частоту вращения большая проблема.
3.Наличие краков (характерных хрипов) возникающих при воспроизведении поврежденных канавок пластинок стальной иглой в тяжелом звукоснимателе.
4.Почти постоянное присутствие ВЧ дребезга из за разрушения канавки на тонком уровне использованием при предшествующем проигрывании алмазной иглы.
Таким образом, главная проблема ремастеринга пластинок на 78 об мин это купить ,это раздобыть ,выменять пластинки для программы ремастеригнга которые в течении 70 лет не были проиграны ни алмазной ни стальной иглой.

Последний раз редактировалось AML+, 27.11.2010 в 23:33.
AML+ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.11.2010, 09:16   #2
Sber
Пользователь
 
Регистрация: 26.04.2009
Сообщений: 40
По умолчанию Ответ: Советы начинающим ремастерам

Как начинающий могу добавить, что удовольствие цифровать пластики на 78 оборотов совсем не дешевое. Начиная с того, что деревянные иглы и пластинки на 78 оборотв при покупке их на том же ЕБЕе стоят дорого ( даже если не лезть в коллекционную экзотику).
Состояние материала, который Вы получите всегда остается "котом в мешке"
Еще мне кажется, что наличие патефона крайне желательно.
Sber вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.11.2010, 12:22   #3
Nobody
Пользователь
 
Регистрация: 25.03.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 1,469
Отправить сообщение для Nobody с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Советы начинающим ремастерам

Цитата:
Сообщение от Sber Посмотреть сообщение
Еще мне кажется, что наличие патефона крайне желательно.
Для чего?
Для ремастеринга?
Nobody вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.11.2010, 13:00   #4
Sber
Пользователь
 
Регистрация: 26.04.2009
Сообщений: 40
По умолчанию Ответ: Советы начинающим ремастерам

Да. Для того что бы понимать что Вы получаете " на выходе"
Sber вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.11.2010, 18:52   #5
SSKAIN
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Ответ: Советы начинающим ремастерам

Я просто плакал..

Цитата:
Сообщение от AML+ Посмотреть сообщение
Начинающим ремастерам ( советы)
Ремастеринг - это вмешательство в чужую работу..
зачем? она уже проделана звукорежами и наша задача - просто перевести с наименьшими потерями из аналога в цифру (ака файл)

не нравится как записано?
реанимируем баренбоймов-тосканини и прочих гульдов и переписываем заново..
хотя.. к винилам это уже не относится..


Цитата:
Если речь идет о ремастеринге Lp то ничего нет проще

:
Цитата:
Берете старый студийный.....с примерно 15 –ю коррекциями АЧХ, соответствующими фирменным стандартам записи Lp пятидесятых годов.
муть зелёная..
каким макаром проконтролировать и соотнести точность RIAA (и прочих) curve с реальным выхлопом реальной головы?
да по тестовым дискам, используя 60 полос цифрового EQ вычисляем точные поправки (+-0.1 дб) в диапазоне 10 гц - 24 кгц
Потом вбив эти поправки в пресет - берём таблицы Curve's различных стандартов и корректируем уже сам пресет..
Минимально\фазолинейность - это уже по вкусу и на слух даже можно вносить
Количество стандартов в нашей библиотеке - неограничено, таким макаром..

Цитата:
Берется аналогово цифровой преобразователь ,например Эподжи (с преобразованием в формат 44/16 )
Ересь!
Нынешний стандарт качествнного звука - минимум 24 бита\96 кгц
нафиг нам убогие CD диски?
Аудиоинтерфейсы - от Apogee и до Motu, Digidesign, RME, TC и таг далее..
они все сейчас хороши и отличить их в работе - это дело привычки пальцев к определённым кнопам и патчмиксам..
более никаких отличий искать не надо - они исчезающе малы..
в общем какая коробка больше нравится визуально - ту и берите..


Цитата:
, цифровой сигнал с которого записывается на профессиональный рекордер с жестким диском или флеш пямятью, для сохранении записанных файлов в формате Red book.
В данном случае - в качестве рекордера может быть компьютер, с интерфейсами FW (1394) или USB непринципиально абсолютно, если количество кналов 2 и формат не выше 24\96
носитель - флэш\hdd\ssd - непринципиальны..
не годятся медленные флэшки со скоростями записи воспроизведения менее 3 мб\сек. но такого антиквариата уже и не продают даже...

Формата Red Book для файлов не существует!!
есть WAV PCM - только с ним могут работать все известные аудиоредакторы


Цитата:
За исключением некоторой детонации звука и шорохов на ВЧ , а также краков -Ваш ремастеринг будет соответствовать мировым стандартам ремастеринга, при условии не применения для чистки фонограммы компьютерных технологий
детонации не будет, если использовать кварцованные прямоходные столы.. да и уровень рокота у них намного ниже..
Фирмы - Technics, Stanton, Vestax, Numark - отличия чисто по мулькам на морде и некоторым фичам..
питч в пределах -+20-30- 40% - этого хватит даже для 100об шеллака..

Но мировой стандарт качества ныне - минимум 24 бита\96 кгц !!
само собой, что никакой обработки применять не надо.. ведь слушаем же мы винил просто так, без обработок? ну шуршит, потрескивает - так это артефакт носителя.. ничего уж не поделаешь..тут я с АМЛом безоговорочно согласен..

Про шеллак говорить не буду - не юзал..
Тут АМЛ гуру..

Вкратце так, где-то..
  Ответить с цитированием
Старый 28.11.2010, 19:56   #6
AML+
1936 - 2013
 
Аватар для AML+
 
Регистрация: 23.03.2008
Возраст: 88
Сообщений: 9,801
По умолчанию Ответ: Советы начинающим ремастерам

Цитата:
Сообщение от Sber Посмотреть сообщение
Да. Для того что бы понимать что Вы получаете " на выходе"
Для того чтобы понимать ,что вы имеете на выходе нужно иметь много дополнительных фичей кроме граммофона.
Необходимы очень качественные головные телефоны динамического типа ,например DT 48 Bayer ( выпуска 1950 гг.) и к нему специальный лампадный телефонный усилитель. Ну и главное, контрольный тракт ( включающий широкополосный громкоговоритель фирмы телефункен и SE ламповый усилитель мощности ( на двух каскадах не более) и естественно "золотые уши" (я имею ввиду ваши родные уши).
Задача контрольного тракта не только выставлять правильнный тональный баланс , балансировать звучание фонограммы и шумов, главное это чувствовать все нюансы вносимые оборудованием ремастеринга в фонограму, не прибегая к мнению сторонних экспертов, иначе регресс не минуем .
Критерием наличием у вас ( вместе с контрольным трактом )требуемой разрешающей способности является как минимум свободное без усилий отличение вами копии компакт диска от оригинала.

Последний раз редактировалось AML+, 28.11.2010 в 20:02.
AML+ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.11.2010, 21:07   #7
Sber
Пользователь
 
Регистрация: 26.04.2009
Сообщений: 40
Сообщение Ответ: Советы начинающим ремастерам

Цитата:
Сообщение от AML+ Посмотреть сообщение
Для того чтобы понимать ,что вы имеете на выходе нужно иметь много дополнительных фичей кроме граммофона.
Необходимы очень качественные головные телефоны динамического типа ,например DT 48 Bayer ( выпуска 1950 гг.) и к нему специальный лампадный телефонный усилитель. Ну и главное, контрольный тракт ( включающий широкополосный громкоговоритель фирмы телефункен и SE ламповый усилитель мощности ( на двух каскадах не более) и естественно "золотые уши" (я имею ввиду ваши родные уши).
Задача контрольного тракта не только выставлять правильнный тональный баланс , балансировать звучание фонограммы и шумов, главное это чувствовать все нюансы вносимые оборудованием ремастеринга в фонограму, не прибегая к мнению сторонних экспертов, иначе регресс не минуем .
Критерием наличием у вас ( вместе с контрольным трактом )требуемой разрешающей способности является как минимум свободное без усилий отличение вами копии компакт диска от оригинала.
Мне кажется это уже не для "начинающих" ремастеров...
Sber вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.11.2010, 21:54   #8
ING
Пользователь
 
Регистрация: 05.02.2009
Адрес: Санкт-Петербург
Возраст: 77
Сообщений: 1,572
По умолчанию Ответ: Советы начинающим ремастерам

Цитата:
Сообщение от SSKAIN Посмотреть сообщение
Я просто плакал..


Ремастеринг - это вмешательство в чужую работу..
зачем? она уже проделана звукорежами и наша задача - просто перевести с наименьшими потерями из аналога в цифру (ака файл)

не нравится как записано?
реанимируем баренбоймов-тосканини и прочих гульдов и переписываем заново..
хотя.. к винилам это уже не относится..



:
муть зелёная..
каким макаром проконтролировать и соотнести точность RIAA (и прочих) curve с реальным выхлопом реальной головы?
да по тестовым дискам, используя 60 полос цифрового EQ вычисляем точные поправки (+-0.1 дб) в диапазоне 10 гц - 24 кгц
Потом вбив эти поправки в пресет - берём таблицы Curve's различных стандартов и корректируем уже сам пресет..
Минимально\фазолинейность - это уже по вкусу и на слух даже можно вносить
Количество стандартов в нашей библиотеке - неограничено, таким макаром..

Ересь!
Нынешний стандарт качествнного звука - минимум 24 бита\96 кгц
нафиг нам убогие CD диски?
Аудиоинтерфейсы - от Apogee и до Motu, Digidesign, RME, TC и таг далее..
они все сейчас хороши и отличить их в работе - это дело привычки пальцев к определённым кнопам и патчмиксам..
более никаких отличий искать не надо - они исчезающе малы..
в общем какая коробка больше нравится визуально - ту и берите..


В данном случае - в качестве рекордера может быть компьютер, с интерфейсами FW (1394) или USB непринципиально абсолютно, если количество кналов 2 и формат не выше 24\96
носитель - флэш\hdd\ssd - непринципиальны..
не годятся медленные флэшки со скоростями записи воспроизведения менее 3 мб\сек. но такого антиквариата уже и не продают даже...

Формата Red Book для файлов не существует!!
есть WAV PCM - только с ним могут работать все известные аудиоредакторы


детонации не будет, если использовать кварцованные прямоходные столы.. да и уровень рокота у них намного ниже..
Фирмы - Technics, Stanton, Vestax, Numark - отличия чисто по мулькам на морде и некоторым фичам..
питч в пределах -+20-30- 40% - этого хватит даже для 100об шеллака..

Но мировой стандарт качества ныне - минимум 24 бита\96 кгц !!
само собой, что никакой обработки применять не надо.. ведь слушаем же мы винил просто так, без обработок? ну шуршит, потрескивает - так это артефакт носителя.. ничего уж не поделаешь..тут я с АМЛом безоговорочно согласен..

Про шеллак говорить не буду - не юзал..
Тут АМЛ гуру..

Вкратце так, где-то..
Не плачь, дитя, не плачь напрасно…
- Лучше наберите в поиске – ремастеринг это – и Вы убедитесь,
что слово ремастеринг употреблено правильно.
- Тестовых дисков у меня более десятка, есть и на 78.
Считая их эталонами, впасть в ошибку даже легче, чем считать эталоном хорошую головку.
- Практика показывает, что лучше сразу оцифровать в 44-16 и проигрывать
на хорошем СД проигрывателе, чем оцифровать в 96-24 и проигрывать на ДВД проигрывателе.
Просто хорошо звучащих ДВД проигрывателей совсем немного.
И уж тем более, чем обработать в редакторе, а потом пересчитать в 44-16.
- В каком формате хранят записи рекордеры – производители не сообщают.
Возможно, что и ближе к редбуку, чем к вавам. Замена памяти невозможна.
То, что эти рекордеры пишут лучше компов, можно не сомневаться, ведь они
заточены на запись. И редакция там оптимальная – без потерь и перезаписей.
Не то, что в халявных редакторах.
А вот если инфа из рекордера выведена, то её можно действительно хранить где угодно.
- Рекомендовать диджейские вертушки для ремастеринга эквивалентно
рекомендациям соловью поучиться у петуха.

Успел сказать он и в этот раз
- Какое мне дило до всех до вас…
А вам - до меня.
ING вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.11.2010, 22:04   #9
SSKAIN
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Ответ: Советы начинающим ремастерам

Цитата:
Сообщение от ING Посмотреть сообщение
- Тестовых дисков у меня более десятка, есть и на 78.
Считая их эталонами, впасть в ошибку даже легче, чем считать эталоном хорошую головку.
каким эталоном?
на этих пластах кроме шумов, тонов, свипов и прочих измерительных треков - ничего нет..
все мыслимые тесты укладываются в 4 винила..


Цитата:
- Практика показывает, что лучше сразу оцифровать в 44-16 и проигрывать
на хорошем СД проигрывателе, чем оцифровать в 96-24 и проигрывать на ДВД проигрывателе.
да в жопу проигрыватели и болванки!
файлы, только файлы - как завещал АМЛ, сообразуясь с принципом кратчайшего пути



Цитата:
То, что эти рекордеры пишут лучше компов, можно не сомневаться, ведь они
заточены на запись. И редакция там оптимальная – без потерь и перезаписей.
Что за херня?
комп - просто имеет возможность замены комплектухи..
к качеству записи - не имеющей отношения..
нихуя никто не затачивает!
есть простое приведение параметров к какому-либо стандарту..
откуда эта мозгоёбская херь в головы лезет, про плееры-болванки-"заточку"?
пиздец какое мракобесие и безграмотность!
Редакция? что есть лучше протулза, нуэнды и кулэдита?



Цитата:
- Рекомендовать диджейские вертушки для ремастеринга эквивалентно
рекомендациям соловью поучиться у петуха.
Это единственные вертушки, которые имеют точнейшие приводы, возможность моментальной замены картриджей-тонармов и прочего..
это прибор, а не аудиофильская поебень..


Соловьи, блядь, златоухие.. совсем ППЦ
  Ответить с цитированием
Старый 28.11.2010, 22:20   #10
ING
Пользователь
 
Регистрация: 05.02.2009
Адрес: Санкт-Петербург
Возраст: 77
Сообщений: 1,572
По умолчанию Ответ: Советы начинающим ремастерам

Цитата:
Сообщение от SSKAIN Посмотреть сообщение
каким эталоном?
на этих пластах кроме шумов, тонов, свипов и прочих измерительных треков - ничего нет..
все мыслимые тесты укладываются в 4 винила..



да в жопу проигрыватели и болванки!
файлы, только файлы - как завещал АМЛ, сообразуясь с принципом кратчайшего пути




Что за херня?
комп - просто имеет возможность замены комплектухи..
к качеству записи - не имеющей отношения..
нихуя никто не затачивает!
есть простое приведение параметров к какому-либо стандарту..
откуда эта мозгоёбская херь в головы лезет, про плееры-болванки-"заточку"?
пиздец какое мракобесие и безграмотность!
Редакция? что есть лучше протулза, нуэнды и кулэдита?




Это единственные вертушки, которые имеют точнейшие приводы, возможность моментальной замены картриджей-тонармов и прочего..
это прибор, а не аудиофильская поебень..


Соловьи, блядь, златоухие.. совсем ППЦ
Спасибо за вечер юмора.
Полагаю, всем было интересно.
ING вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 20:23.


vBulletin® Version 3.6.8.
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot