Форум А. Лихницкого  
Перейти_на_сайт_Лихницкого_Сквозь асфальт
Перейти_в_интернетмагазин_записей_Лихницкого

Вернуться   Форум А. Лихницкого > 9. Форумы единомышленников > Форум Сергея Шабада
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 10.02.2017, 04:54   #1
Сергей Шабад
aka Mr. X
 
Аватар для Сергей Шабад
 
Регистрация: 23.03.2008
Адрес: Москва
Возраст: 62
Сообщений: 4,266
По умолчанию Физическая реализация правильного рандомизатора по АМЛ.

В этой ветке предлагаю обсудить физическую реализацию правильного рандомизатора по принципам АМЛ.
Для начала, хочу обратить внимание участников форума, что целебная по АМЛ (и не только) составляющая элементарного акустического сигнала, т.е. простого элементарного звука, например удар по одной клавише рояля, содержится в диффузном поле, которое рождено звуком инструмента и откликом зала. Хороший, правильный целебный отзвук зала в виде дифузного поля, должен начать формироваться через 3-5 мс (время прихода первых откликов в то место, где сидит слушатель) после удара по клавише и закончиться через 1 секунду (время реверберации) после окончания стационарного (очень медленно затухающего) участка первичного звука. Местоположение слушателя, где соблюдается это условие прихода первых откликов, как правило находиться в самых дорогих местах партера.
Время реверберации 1-2 сек, считается необходимом (но не достаточным) условием, что бы акустика зала считалась хорошей.
Основные характеристики акустического диффузного поля, рожденным одиночным простым звуком: изотропия свойств по всем трем направлениям, неопределенность фазы, т.е. равномерное распределение плотности вероятности фазы от - π до +π, частота равна частоте источника.
Предположим, что в этом хорошем месте мы установили микрофон с направленной кардиоидной характеристикой и направили его на источник звука.
Понятно, что ослабленный и рассеяный прямой звук вызовет на выходе микрофона электрический сигнал, с энергией (квадрат амплитуды на единичном сопротивлении) равной энергии прямого звука в точке расположения микрофона умноженной на КПД микрофона.
Вопрос 1, какую часть энергии диффузного поля, направленный на источник звука микрофон, преобразует в энергию диффузного электрического сигнала на выходе?
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: cardioid.jpg
Просмотров: 916
Размер:	14.3 Кб
ID:	8537  
Сергей Шабад вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.02.2017, 16:56   #2
Малиновский Александр
Пользователь
 
Регистрация: 26.03.2008
Возраст: 68
Сообщений: 3,853
По умолчанию Ответ: Физическая реализация правильного рандомизатора по АМЛ.

Цитата:
Сообщение от Сергей Шабад Посмотреть сообщение
В этой ветке предлагаю обсудить физическую реализацию правильного рандомизатора по принципам АМЛ.
Для начала, хочу обратить внимание участников форума, что целебная по АМЛ (и не только) составляющая элементарного акустического сигнала, т.е. простого элементарного звука, например удар по одной клавише рояля, содержится в диффузном поле, которое рождено звуком инструмента и откликом зала. Хороший, правильный целебный отзвук зала в виде дифузного поля, должен начать формироваться через 3-5 мс (время прихода первых откликов в то место, где сидит слушатель) после удара по клавише и закончиться через 1 секунду (время реверберации) после окончания стационарного (очень медленно затухающего) участка первичного звука. Местоположение слушателя, где соблюдается это условие прихода первых откликов, как правило находиться в самых дорогих местах партера.
Время реверберации 1-2 сек, считается необходимом (но не достаточным) условием, что бы акустика зала считалась хорошей.
Основные характеристики акустического диффузного поля, рожденным одиночным простым звуком: изотропия свойств по всем трем направлениям, неопределенность фазы, т.е. равномерное распределение плотности вероятности фазы от - π до +π, частота равна частоте источника.
Предположим, что в этом хорошем месте мы установили микрофон с направленной кардиоидной характеристикой и направили его на источник звука.
Понятно, что ослабленный и рассеяный прямой звук вызовет на выходе микрофона электрический сигнал, с энергией (квадрат амплитуды на единичном сопротивлении) равной энергии прямого звука в точке расположения микрофона умноженной на КПД микрофона.
Вопрос 1, какую часть энергии диффузного поля, направленный на источник звука микрофон, преобразует в энергию диффузного электрического сигнала на выходе?
Wэл.=W*Sм.*Lсм.*K/Vп
Wэл. - энергия электрическонго сигнала.
W - полная энергия диффузного акустического поля.
Sм.- площадь мембраны микрофона.
Lсм. - смещение ммебраны.
K - КПД или коэффициент преобразования микрофона.
Vп - объём помещения.
Малиновский Александр вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.11.2017, 06:57   #3
Сергей Шабад
aka Mr. X
 
Аватар для Сергей Шабад
 
Регистрация: 23.03.2008
Адрес: Москва
Возраст: 62
Сообщений: 4,266
По умолчанию Ответ: Физическая реализация правильного рандомизатора по АМЛ.

Цитата:
Сообщение от Малиновский Александр Посмотреть сообщение
Wэл.=W*Sм.*Lсм.*K/Vп
Wэл. - энергия электрическонго сигнала.
W - полная энергия диффузного акустического поля.
Sм.- площадь мембраны микрофона.
Lсм. - смещение ммебраны.
K - КПД или коэффициент преобразования микрофона.
Vп - объём помещения.
Если исходить из геометрических представлений, то качественно оценить энергию можно так: первая волна звука в точке попадании на мембрану одномерна, т.е. имеет четко определенную фазу и направление, и характеризуется вектором Умова-Пойтинга (поток энергии через единичную площадку) и полностью (с некотором КПД) преобразуется в одномерный электрический ток. Диффузная составляющая звука трехмерна, в том числе и в точке попадания на мембрану, которая имеет только две степени свободы (вперед - назад), т.е. она одномерна. Таким образом, энергия прямого звука преобразуется в электрический ток полностью, и только одна треть диффузной энергии, для которой вектор Умова-Пойтинга не может быть определен. Т.е. микрофон полностью преобразует в эл. ток прямой звук и только 1/3 диффузного.
Сергей Шабад вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.11.2017, 14:41   #4
Andryushka
Пользователь
 
Регистрация: 19.02.2015
Сообщений: 704
По умолчанию Ответ: Физическая реализация правильного рандомизатора по АМЛ.

Цитата:
Сообщение от Сергей Шабад Посмотреть сообщение
Если исходить из геометрических представлений, то качественно оценить энергию можно так: первая волна звука в точке попадании на мембрану одномерна, т.е. имеет четко определенную фазу и направление, и характеризуется вектором Умова-Пойтинга (поток энергии через единичную площадку) и полностью (с некотором КПД) преобразуется в одномерный электрический ток. Диффузная составляющая звука трехмерна, в том числе и в точке попадания на мембрану, которая имеет только две степени свободы (вперед - назад), т.е. она одномерна. Таким образом, энергия прямого звука преобразуется в электрический ток полностью, и только одна треть диффузной энергии, для которой вектор Умова-Пойтинга не может быть определен. Т.е. микрофон полностью преобразует в эл. ток прямой звук и только 1/3 диффузного.
Серей, я смотрю на время отправки Ваших сообщений и могу понять эти 3 - 5 часов утра только если Вы находитесь где-нибудь в Штатах. Или?
Andryushka вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.11.2017, 16:05   #5
Малиновский Александр
Пользователь
 
Регистрация: 26.03.2008
Возраст: 68
Сообщений: 3,853
По умолчанию Ответ: Физическая реализация правильного рандомизатора по АМЛ.

Цитата:
Сообщение от Сергей Шабад Посмотреть сообщение
Если исходить из геометрических представлений, то качественно оценить энергию можно так: первая волна звука в точке попадании на мембрану одномерна, т.е. имеет четко определенную фазу и направление, и характеризуется вектором Умова-Пойтинга (поток энергии через единичную площадку) и полностью (с некотором КПД) преобразуется в одномерный электрический ток. Диффузная составляющая звука трехмерна, в том числе и в точке попадания на мембрану, которая имеет только две степени свободы (вперед - назад), т.е. она одномерна. Таким образом, энергия прямого звука преобразуется в электрический ток полностью, и только одна треть диффузной энергии, для которой вектор Умова-Пойтинга не может быть определен. Т.е. микрофон полностью преобразует в эл. ток прямой звук и только 1/3 диффузного.
Диффузное поле по определению не имеет градиента давления (исключая флуктуации, являющие собой просто шум). А слышим мы его (Д.П.) за счёт разности давлений на барабанной перепонке, возникающей из-за экранирования черепом Д.П. Та же история и с микрофоном, только вместо черепа корпус. Разность давлений это - градиент, величина векторная и направленная перпендикулярно площади мембраны. А т.к. в каждой точке Д.П. плотность энергии одинакова, то микрофоном мы меряем полную энергию Д.П.
Малиновский Александр вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.01.2018, 01:45   #6
Сергей Шабад
aka Mr. X
 
Аватар для Сергей Шабад
 
Регистрация: 23.03.2008
Адрес: Москва
Возраст: 62
Сообщений: 4,266
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Малиновский Александр Посмотреть сообщение
А слышим мы его (Д.П.) за счёт разности давлений на барабанной перепонке, возникающей из-за экранирования черепом Д.П.
По данным ученых акустиков совершенное диффузное поле, т.е. диффузное поле с коэффициентом диффузности равным 1, имеет одну хитрую особенность, его интенсивность абсолютно одинакова в любой точке и в точности равна нулю! Ни уши, ни череп (посредством костной проводимости), ни микрофон, не могут зафиксировать совершенное диффузное поле. В этом смысле совершенное диффузное поле - это призрак, оно есть, и его нет...
Однако если жизнь совершенного диффузного поля зафиксировать на современном этапе развития науки невозможно, то его рождение и смерть зафиксировать не составляет труда. И рождение и смерть диффузного поля есть не что иное как переходные процессы и именно они отлично фиксируются и инструментально, и на слух. Инструментально, рождение выглядит как всплеск фронта импульса, а смерть, как растяжение спада импульса. На слух рождение диффузного поля проявляет себя как повышение амплитуды первой волны звука, а его смерть - как продление звука. При оптимальном времени реверберации оба процесса, рождение и смерть, проявляют себя как повышение ясности звучания. Повышение ясности звучания важнейший критерий правильности рандомизатора, а оптимальное время реверберации - критерий наилучшей реверберации. Вспомним, что наилучшая реверберация, это частный случай правильной рандомизации фаз. Зал с хорошими акустическими свойствами, т.е. с оптимальным временем реверберации, затуханием и т.д., это пример правильного акустического рандомизатора фаз.
Для построения правильного электронного рандомизатора фаз осталось сделать один маленький шаг, нужно вспомнить, что любое помещение с точки зрения акустики, это колебательная система с распределенными параметрами. Для нас важно не то, что параметры системы распределены по объему помещения, а то, что это система колебательная. Ну а что в электронике является колебательной системой? В электронике томсоновская колебательная система, это обычный колебательный контур, просто нужно его правильно включить!

Описываемый мною физический электронный рандомизатор фаз является частным случаем правильного рандомизатора по Лихницкому.
Думаю многим известно, что трансформаторный каскад всегда обыграет каскад с резистивной нагрузкой. Во всяком случае Лихницкому, Сакуме и мне это известно точно. Все что нужно для физического рандомизатора уже есть в любом ламповом трансформаторном каскаде с автоматическим смещением: последовательный колебательный контур, образованный индуктивностью первички трансформатора и емкостью катодного конденсатора. Но есть одна проблема, эффективность этого рандомизатора значительно снижена шунтированием конденсатора контура катодным резистором, и, кроме того, весь контур надежно зашунтирован внутренним сопротивлением лампы. Поэтому вынужденные колебания в контуре очень быстро затухают из-за рассеяния энергии. Если же организовать автоматическое смещение не резистором, а индуктивностью, то энергия вынужденных колебаний будет не только рассеиваться на активном сопротивлении обмотки индуктивности, но и поддерживаться во вновь созданном параллельном колебательным контуре лампой, а ее малое внутреннее сопротивление будет играть в нашу пользу, так как теперь оно включено, с одной стороны, между катодным параллельным контуром и анодной индуктивностью, а с другой стороны между элементами последовательного контура.
Активное сопротивление катодной индуктивности должно быть равно сопротивлению автоматического смещения.

В качестве примера, приведена схема наикратчайшего тракта воспроизведения CD А. Малиновского, где мною показаны изменения для формирования правильного электронного рандомизатора фаз.
Как оценить эффективность работы сформированного рандомизатора фаз при первом включении, и вообще понять, что он работает? Первое что вы услышите, это повышение артикулированности баса, его разборчивость, в басу начнут быть слышны интонации, которые раньше были затемнены или не проявлялись вообще. В среднем регистре Вы услышите, что как-будто пропали призвуки, дребезги и другие неприятности, которые раньше присутствовали скорее на подсознательном уровне, т. е. звук стал чистым и естественным, не теряя, а наоборот, приобретая дополнительную музыкальность. На высоких исчезнет излишняя металичность и жесткость, а те ВЧ звуки, которые раньше только угадывались, теперь прекрасно слышны. В целом, звучание должно приобрести масштаб, повышенную разборчивость и раздельность звучания инструментов, но без потери музыкальной слитности.
Интересно, что масштаб звучания во многом определяется физическими размерами индуктивности рандомизатора! Я догадываюсь почему так происходит, причем на чисто физическом уровне, и в скором времени предложу эту тему к обсуждению.

Организация автоматического смещения на дросселе фильтра, это в общем-то давно известный способ экономного смещения без дополнительных деталей и применялся в недорогих приемниках начала прошлого века, с целью уменьшения стоимости на радиодеталях. Теперь наиболее продвинутые любители звука используют такое смещение просто потому, что это звучит на удивление хорошо. На второй картинке, видно, что 40 Гн дроссель фильтра и два конденсатора фильтра образуют параллельный контур и в данном случае, помимо фильтра блока питания, он выполняет главную роль, роль рандомизатора фаз. С отвода от части обмотки дросселя подается не только необходимое смещение на сетку лампы, но и сигнал от рандомизатора фаз. Именно случайно сформированный автором этой статьи рандомизатор фаз в большой степени определил звучание всей системы.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: рандомизатор.jpg
Просмотров: 1548
Размер:	147.5 Кб
ID:	8740  Нажмите на изображение для увеличения
Название: степечев.jpg
Просмотров: 1528
Размер:	249.2 Кб
ID:	8741  
Сергей Шабад вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.01.2018, 18:17   #7
Федор Конь
Пользователь
 
Регистрация: 27.07.2008
Адрес: Вильнюс
Сообщений: 648
По умолчанию Ответ: Физическая реализация правильного рандомизатора по АМЛ.

Прекрасная гипотеза, Сергей, браво ! А как на практике? Последняя приведённая схема усилителя, со входной лампочкой без смещения и анодным напряжением в 50 в., она как звучит в реализации? (судя по схеме, анодное AL1 =250в)
В качестве катодных сопротивлений выходных ламп часто использовались проволочные, что сами по себе катушки. У меня есть такие от филипс.
А для фиксированного смещения лучше пожалуй напряжение сделать почище, т.е. использовать дроссель без отвода, а снизить напряжение до нужного смещения последовательным дросселем. Англичане и в недешевых приемниках так делали, только резисторами естественно.
По поводу диффузного поля не все так однозначно с её панацеей. Ладно записи на кардиоидный микрофон, но ранние записи делались более просто, акустические и того в трубу с мембраной на выходе. Теоретически мембрана микрофона вообще не должна передавать дифузное поле, сродни военным телефонным трубкам, фильтрующим грохот (или крики начальства ). Тем не менее, акустические грамофонные записи преполны ясности, несмотря на техническую зажатость параметров.

Последний раз редактировалось Федор Конь, 21.01.2018 в 18:26.
Федор Конь вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.01.2018, 02:22   #8
Сергей Шабад
aka Mr. X
 
Аватар для Сергей Шабад
 
Регистрация: 23.03.2008
Адрес: Москва
Возраст: 62
Сообщений: 4,266
По умолчанию Ответ: Самый короткий в мире тракт воспроизведения CD

Цитата:
Сообщение от Andryushka Посмотреть сообщение
Я не понял за счёт чего упадёт добротность катодного контура, если без сердечника. Ведь омическое сопрот. будет ОДИНАКОВЫМ что с сердечником, что без него? И даже выскажу смелое предположение, что можно брать любую индуктивность по номиналу и выводить на резонанс соответствующей катодной ёмкостью, а смещение обеспечивать последоватьным с индуктивностью резистором. Так как по ощущениям омического сопротивления индуктивности будет недостаточно у реальных катушек. Да и крутится вокруг трёх номиналов R, C, L непросто в домашних условиях...
Омическое или активное сопротивление, на котором происходит рассеяние энергии в контуре имеется как в индуктивности, так и в емкости. Но в конденсаторе запасается электрическая энергия, т.е. чем больше его емкость, тем больше разрядный ток и тем больше потери на на суммарном активном сопротивлении. Поэтому в выражение для добротности контура емкость входит обратно пропорционально ее корню, т.е. чем больше емкость, тем ниже добротность и тем больше потерь в контуре. Индуктивность запасает магнитную энергию и результатом ее "разряда" является не ток, а э.д.с. (э.д.с. самоиндукции), и добротность контура прямо пропорциональна корню из индуктивности, т.е. чем больше индуктивность, тем выше добротность и меньше потерь.
Поскольку основной вклад в активное сопротивление вносит сопротивление провода катушки, то выражение для добротности на звуковых частотах определяется в основном отношением индуктивности к ее сопротивлению, сопротивление конденсатора исчезающе мало. Таким образом получается, что увеличение емкости ухудшает добротность, а увеличение индуктивности - улучшает. Вставляя в катушку сердечник мы увеличиваем индуктивность и тем самым улучшаем добротность. Увеличив индуктивность, мы можем пропорционально уменьшить емкость и тем самым еще повысить добротность.

Цитата:
П.С. Здесь с резонансом в районе 8 Гц у меня возникли мысли о частоте Шумана и её влиянии на восприятие музыки.
Частота Шумана равная приблизительно 7-8 Гц, является одним из фундаментальных параметров нашей планеты, наравне с ее радиусом, массой и т.д. Это волновой, причем электромагнитный параметр. И он действительно может воздействовать на человека в виде возбуждения тех участков мозга, которые генерируют ритмы мозга. Ведь должен быть в мозгу какой-то "колебательный контур", который генерирует ритмы. А значит на него должны воздействовать внешние колебания. Частота Шумана близка к частоте рекомендуемой для частоты f2 рандомизатора, и если напряженность поля создаваемая рандомизатором в месте прослушивания окажется порядка микровольт (передающей антенной может оказаться, например, акустический кабель), то Вашу гипотезу нельзя отметать с порога
Цитата:
Сообщение от Малиновский Александр Посмотреть сообщение
Сергей, провёл эксперимент с включением катушки вместо катодного резистора. В качестве катушки я использовал одну из обмоток трансформатор Александра Воробьёва, точно такого же, как и выходной. (Когда покупал, думал, а вдруг буду слушать стерео.) По данным производителя обмотка имеет сопротивление постоянному току 222 Ома, индуктивность 1,7 Н. Мой тестер показал соответственно 196 и 0,736. Я больше склонен верить Александру, особенно про индуктивность.
Я думаю индуктивность первички должна быть примерно 10-12 Гц, а зная Александра Воробьева, не удивлюсь и индуктивности в 17 Гн.
Цитата:
Что услышал, конечно, в сравнении со звучанием, когда в катод включен резистор.
Бас стал субъективно громче. Звуки укрупнились. Некоторые фрагменты, как Вы и обещали, стали более заметными (выпуклыми). Одновременно с этим бас стал более размыт, ухудшилась разборчивость слов, в основном в нижнем регистре, динамические контрасты есть, но субъективно снизилась напряжённость. Но самое главное и удивительное то, что появилось чередование «ярких» и «тусклых» участков фонограмм. Поясню. Вполне красивый фрагмент вдруг сменяется совершенно невыразительным, однообразным, скучными.
После анализа услышанного пришёл к следующим соображениям.
Я скептически относился к термину «электронная рандомизация». Признаю – очень похоже на воздействие на звук явления акустической рандомизации. Особенно на тот случай с оперной певицей описанный мной в №27, когда фронт приходит не раньше или не достаточно раньше переотражений.
Звучание с резистором я воспринимаю, как более натуральное (хотя более натурального мне слышать не доводилось), с катушкой, как более комфортное. Я не изменил своего мнения относительно невербальной составляющей (см пост №29)
Я думаю, следует попробовать уменьшать индуктивность и наблюдать, что будет происходить.
Хотелось бы попробовать с лампой AL4 (RGN1404 не потянет по току я думаю). Если кто-нибудь может предложить по разумной цене, я приобрету. Или возьму в аренду, т.к. крутизна может оказаться маловатой для моего случая.
Размывает звук конденсатор 270 мкФ. Рандомизатор выявляет плохо звучащие радиодетали, особенно это касается конденсатора рандомизатора. И если все-таки индуктивность окажется 17 Гн, то советую поставить бумаго-масляный конденсатор 20-30 мкФ, желательно на более высокое напряжение, что бы его габариты были побольше, но МБГО на 160 В тоже подойдет. Если опыт окажется удачным, то следующий шаг - освободить конденсатор из корпуса.
RGN1404 это почти 5Ц8С.
Цитата:
P.S. Если общественности интересно, я могу подробнее изложить концепцию построения своего тракта.
Конечно интересно. Хотя бы для того, что бы понять, чем она отличается от концепции АМЛа.
Сергей Шабад вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.01.2018, 23:24   #9
Сергей Шабад
aka Mr. X
 
Аватар для Сергей Шабад
 
Регистрация: 23.03.2008
Адрес: Москва
Возраст: 62
Сообщений: 4,266
По умолчанию Ответ: Самый короткий в мире тракт воспроизведения CD

Цитата:
Сообщение от Малиновский Александр Посмотреть сообщение
Если бы была возможность, то я обязательно ею воспользовался и послушал бы тракт с ГГ включенным в анодную цепь без трансформатора. Такие усилители были и ГГ.
Можно пойти от обратного, подключить к бестрансформаторному усилителю трансформатор 1:1
Я пробовал в юности, нужно было распределить нагрузку между динамиками в колонке. Смешно, но усилитель был Бриг. Так вот звучание с трансформатором стало значительно лучше. Тогда я этот эффект отнес к грамотному распределению нагрузки между динамиками. Теперь понимаю, что это был эффект рандомизации фаз трансформатором.
Цитата:
Сообщение от Малиновский Александр Посмотреть сообщение
Какую сделать индуктивность и физические размеры, нужен ли сердечник? Готов попробовать.
В обычном трансформаторном каскаде резонансные свойства контура образованного катодной емкостью и анодной индуктивностью надежно демпфированы внутренним сопротивлением лампы и катодным сопротивлением. В данном случае никакого демпфирования колебательных свойств контуров нет и наша задача снизить частоту f2 рандомизатора (см. рис.) за пределы слышимого диапазона частот, лучше на октаву вниз, т.е. до 8-10 Гц.
Из формулы на рисунке видно, что сделать это чрезвычайно просто, катодная индуктивность может быть сколь угодно малой, в пределах разумного затухания в индуктивности, определяемого соотношением индуктивности и ее активного сопротивления. Мы всегда можем увеличить катодную емкость до необходимых нам 8-10 Гц частоты f2 рандомизатора.
Практически, Вы можете взять любой дроссель фильтра питания и смотать нужное число витков до необходимого активного сопротивления смещения. Можно попробовать без сердечника, индуктивности должно хватить, но добротность параллельного контура упадет.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: КК.jpg
Просмотров: 1093
Размер:	87.8 Кб
ID:	8759  
Сергей Шабад вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.02.2018, 23:37   #10
Andryushka
Пользователь
 
Регистрация: 19.02.2015
Сообщений: 704
По умолчанию Ответ: Физическая реализация правильного рандомизатора по АМЛ.

Цитата:
Сообщение от Сергей Шабад Посмотреть сообщение
Если в анод драйвера поставить резик, и точно в такой же драйвер поставить индуктивность (Примем резик идеальным без индуктивностей и емкостей, а дроссель без потерь и емкостей.), то сточки зрения современной теории электрических цепей разницы не будет, просто резик будет греться, а индуктивность нет.
И если первое упущение теории радиоцепей и сигналов было в том, что копия сигнала из концертного зала с микрофона содержит особенную составляющую - диффузную, то безразличие к рассеивающей среде (резистор) и не рассеивающей среде (идеальный дроссель) второе упущение в теории радиотехнических цепей и сигналов.
составляющие диффузного сигнала на дросселе складываются по принципу суперпозиции, а на резисторе по обычному закону сложения.
В случае резистивного каскада энергия в резике преобразуется в тепловую, а в случае индуктивного в электромагнитную. Из-за различий в КПД преобразования нагрузка на каскад будет разной. (Смотреть наклон нагрузочных характеристик)
А вот вторую часть вашего сообщения о принципе суперпозиции понять трудно. Суперпозиция это независимость одной составляющей от другой и как следствие суммарный сигнал многофазной смеси будет равен нулю. Возникает вопрос: Ваш диффузный сигнал полностью преобразуется в электромагнитную энергию? Да, преобразуется. Но если мы нагрузим индуктивность вторичной обмоткой с её нагрузкой, то мы опять придём к той же самой резистивной нагрузке с обычным суммированием на этой нагрузке.
П.С. Я пока не проникся...

Последний раз редактировалось Andryushka, 18.02.2018 в 23:41.
Andryushka вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 06:58.


vBulletin® Version 3.6.8.
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot