Показать сообщение отдельно
Старый 05.03.2013, 21:16   #1
yak
Пользователь
 
Регистрация: 26.03.2008
Адрес: Тюмень
Сообщений: 509
По умолчанию Мой любительский клон АМЛ music.




Собрал АС, подобие АМЛ music. Идея Анатолия Марковича, конструкцию колонки позаимствовал у Аббаса, как наиболее простую, а фильтр НЧ секции хочу собрать по совету Сергея Шабада.

Цитата:
Сообщение от abbasz Посмотреть сообщение
Закончил АС,за основу которого взята идея АС АМЛ мьюзик-пропорции ящика,решетка,антигулкие отверстия,двухполоска на 30см телефункене и 4 дюймовом вч динамике сименс
Сам ящик имеет размеры 120Х60Х45см
Блок питания для вч громкоговорителя отдельный,на сименсовском селене
Для 30см динамика на кенотроне АЗ12 меш и трансформаторе от Д770

Акустическая система была загрунтована прополисом с добавлением экзотических смол а затем лакирована скрипичным лаком.

Звуковые изменения которые произошли с ящиком в процессе обработки буквально неправдоподобны.Стенки ящика(из современной березовой фанеры,передняя панель из сосновых планок,наборная)стали вибрировать легко и откликаться на постукивание протяжным,благородным отзвуком
Шпон на фанере потрескался в процессе многократного нанесения грунта,но внешнему виду это не особенно повредило,самое главное это звучание.В итоге АС приобрела такой же тон как и цвет лака-какой то золотистый,естественный окрас.Звуки стали округлыми,струнные звучат цельно,сочно.Изляшняя сухость сырого дерева исчезла без следа.А само звучание по сравнению с нелакированным корпусом изменилось так как если бы музыканты из переглушенного зала переместились в помещение с оптимальной реверберацией и акустически более благоприятного для исполнения музыки.
Лак совершил невероятные перемены в качестве звука,что и требовалось доказать.
АС будет работать в составе моноситемы,в которую я ранее делал усилитель на АД1 и индкутивный корректор


Цитата:
Сообщение от С. Шабад Посмотреть сообщение
Уж если делать по готовым чертежам, то я бы посоветовал вот эту конструкцию (обратите внимание на второй вариант - по объему практически АМЛ+мьюзик):

http://www.visaton.com/en/bauvorschl...anleitung.html

Надо только вместо указанного кроссовера организовать наипростейший, т.е. В200 подключить напрямую к усилителю, а праллельно ему указанный басовик BGS 40 через индуктивность (лучше воздушную) 15-16 мГн (частота раздела около 100 Гц).
Это будет очень хорошая АС.
Для экстремалов, паралельно В200 можно еще подключить ВЧ излучатель Fostex FT17H (5-50 кГц) через конденсатор примерно 1 мкФ (частота раздела около 16 кГц)
Прошу помощи с реализацией. Давно эти вопросы в голове зрели.

Спасибо.

Аббас, может ли что-то полезного для звука придать пропитка прополисом без добавления особых смол ? Еще вопрос по скрипичному лаку. Стоит ли покрывать АС обычным скрипичным лаком, доступным у изготовителей музыкальных инструментов ?

Вопрос к АМЛу.
Анатолий Маркович, надо ли дополнительно делать боковые рандомизирующие решетки на уровне широкополосного динамика, ведь этот ШП способен играть до 80Гц. ? Широкополосный динамик будет без фильтра. Пока я боковые решетки не делал, но на некоторых композициях появляется низкочастотный гул.

Вопрос к Сергею Шабаду.

Сергей, что Вы думаете по поводу вот этого динамика в НЧ секции ? Усилитель SE в триоде без ОС. Смущает еще, что у меня ШП 5Ом, а НЧ 8Ом.

FANE SOVEREIGN 15-250
http://audiolabga.com/pdf/15-250.pdf

THIELE SMALL PARAMETERS
FS Hz 43 Hz
RE Ohms 6.2 Ω
Qms 7.18
Qes 0.81
Qts 0.73
Vas Ltr 144
Vd litres 0.247
CMS (mm/N) 0.14
BL T/m 13.72
Mms (grms) 90
Xmax (mm) 4.35
Sd (cm2) 853
Efficiency % 1.59
Le (1kHz) 1.8 mH
yak вне форума   Ответить с цитированием