Показать сообщение отдельно
Старый 26.10.2011, 19:27   #65
abbasz
Модератор раздела "Аудиоархеология Аббаса"
 
Аватар для abbasz
 
Регистрация: 26.03.2008
Адрес: киевская область
Возраст: 52
Сообщений: 5,044
По умолчанию Ответ: Обращение к музыкантам и инженерам

Игорь,Юра,Александр!

Вы таким дружным фронтом встали на защиту личной жизни творца и отделили ее от творчества.А позвольте,кто из вас троих читал письма Моцарта и знает его музыку в объеме хотя бы полусотни сочинений(это с моей точки зрения обязательный минимум)?
Я думаю если кто и приближается к этому значению,то Юра,а пока народ будет опоровергать мои предположения,возьму слово
Я читал не только письма Моцарта,которые вышли на русском языке в двух вариантах перевода,я ситал также письма Бетховена,ЧАйковского,Шопена,ГАйдна,отдельные письма Баха и некоторых других композиторов.
Я хочу сказать что ни один из композиторов не демонстрирует столь тесной связи писем с творчеством и не раскрывается в письмах так ярко как МОцарт.Бетховен пишет пресно,Бах по деловому,Шопен сентиментально.Шуберт сентиментально и скучно.Чайковский пожалуй интереснее других.В некоторых письмах он приоткрывает завесу над своей второй,двойной жизнью,связанной с нетрадиционной ориентацией, и пишет предельно искренне,выражая все свои душевные трезания и сомнения,что волей неволей проникаешься до глубины души его муками.В письмах же Моцарта совсем другое,в них наблюдается такая бурлящая и брызжущая энергией натура творца,что она увлекает с первой строчки и заставляет искать параллели с музыкой.
Конечно,для меня Моцарт не просто великий композитор,как для вас троих,для меня это близкий человек,который меня утешал и поддерживал в трудные моменты жизни и вообще давал возможность ощутить смысл жизни,начиная с того момента когда я еще был убежденным атеистом,поэтому мое отношение слишком окрашено личным,и тем не менее,я попробую судить объективно.
Я,например,отмечаю,как Моцарт метко характеризует в письмах встречающихся на его жизненном пути людей и понимаю откуда берется цельность и разноплановость характеристик персонажей в его операх:здесь та же зоркость глаза,то же "рентгеновское" видение душ,умение разглядеть какие то глубинные импульсы,толкающие людей на определенные действия.
В письмах Моцарта та же комбинаторика что и в музыке,отношение к буквам и словам как к нотам.Моцарту доставляет наслаждение коверкать и придумывать имена,клабмуры,делать забавные перестановки слогов,сопоставлять низменное и высокое в повествовании,так же быстро как в музыке переключаться с одного состояния в другое,например в письме о смерти матери.ПРинцип контраста и проявление необычайно подвижной психической деятельности-вот то что объединяет письма с партитурами и позволяет лучше понять музыку Моцарта.Например шокирующе беззаботный финал соль минорного квинтета К516,следующий сразу за скорбным адажио,или третью часть известного ре минорного ф-но концерта К466,где в самой коде серьезнейшего финала внезапно появляется мажор и звучит шутовской мотив трубы,именно ШУТОВСКОЙ.Поскольку это целиком в духе Моцарта-человека,а не только Моцарта-композитора окунуть слушателя с головой в глубочайшую трагедию,а потом под занавес показать язык или расхохотаться плачущим зрителям в лицо.

Рядовой слушатель многого не замечает,он давно отделил высокое творчество от "сора из которого растут стихи" и думает что гении в своих произведениях витают высоко-высоко над землей,забыв о житейских проблемах и нуждах собственного организма.Однако в реальности все обстоит иначе.На фоне высочайших взлетов духа Моцарт в своем творчестве никогда не забывает об обычных земных радостях и потребностях плоти.Достаточно вспомнить моцартовскую серенаду для Андреттера К185,свадебную музыку,в первой части которой восходяще-нисходящие пассажи струнных символизируют половой акт,грубо говоря "туда-сюда",от чего тогдашние слушатели были в восторге.Сегодня посетитель филармонии будет воспринимать эту музыку с серьезным выражением лица в полной уверенности что Моцарт изобразил райские качели а не фрикции.
Я читаю письма Моцарта и вспоминаю структуру финалов фортепианных концертов-тот же принцип.Калейдоскоп,карнавал,маскарад,смена масок,кусочки их которых складывается удивительный узор.
Нет товарищи,ни хрена вы не понимаете в связи искусства и жизни!

На закуску слова Моцарта:

"Достичь небес – это нечто прекрасное и возвышенное, но и на милой земле несравненно прекрасна жизнь! Поэтому оставьте нас быть людьми"

В книжках правда встречаются другие переводы,но по смыслу вполне корректно.

И еще.Слова Пушкина "Ты недостоин сам себя" звучат из уст Сальери,которые в своей обывательской ограниченности не может понять,как такой высокий божественный дар можно было вложить в ничтожную оболочку.Этот самая удачная шутка Творца,господа!Замечательно разжевано для широких масс в фильме Формана "Амадей".

Последний раз редактировалось abbasz, 01.11.2011 в 05:14.
abbasz вне форума