Показать сообщение отдельно
Старый 08.01.2011, 13:11   #4
Nobody
Пользователь
 
Регистрация: 25.03.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 1,469
Отправить сообщение для Nobody с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Рихард Штраус – дирижер (диск №2)

Цитата:
Сообщение от abbasz Посмотреть сообщение
Почитал форум и понял,что Штраус записал симфонии Моцарта (и симфонию Бетховена,7-ю) в 1926-27 годах с помощью ультра экзотического акустико-оптического метода,который мало кто вообще использовал:

"Their ‘light ray recording process was a variation of the “Pallophotophone” (recorder of dancing light) that was developed by Dr. Charles Hoxie of the G.E. Labs. The device was a photo-acoustic audio recorder whose medium was 35mm film and a precursor of RCA’s Photophone. It used a recording horn, NOT a microphone. Instead of being attached to a cutting stylus, the diaphragm at the narrow end was connected to a mirror.
The mirror reflected light from a bulb of constant brightness. When the mirror undulated, a variable area oscilloscopic (did I just coin a term?) image was exposed on the film. Once developed, the film was played back positioned between a constant source of light and a photocell. The photocell drove an electronic amplifier.


Запись делали без микрофона,рупор-дифрагма-зеркало-35 мм пленка."Фотоакустический рекордер"

Значит по факту это была все-таки акустическая запись!Неизбежно электрическим было лишь воспроизведение.
На форуме упоминается,что Тосканини был поражен демонстрацией оптического оборудования Брунсвик.
Да! Очевидно, что и в те времена остро стояла проблема записи больших музыкальных произведений, а тем более - "живьём", с концерта. И решали её по-разному - кто-то вовсе отказывался от попыток концертных записей и вполне удовлетворялся студийной, делая её фрагментами, кто-то устанавливал сложную систему из нескольких рекордеров с синхронизированным пуском (а как было обидно, когда что-то не срабатывало!), а кто-то вот изобрёл первые ленточные устройства записи (и вскоре ленточно-оптический метод нашёл широкое применение при озвучивании фильмов). То, что этот рекордер не имел электронного звукового тракта не очень удивляет - изучая тогдашние эксперименты с записью звука, замечаешь, что для изобретателей-конструкторов наличие оного тракта вовсе не казалось обязательным. Другое дело, сделать мастеринг полученной записи на пластинки - тут уже без электроники не обойдёшься...
Nobody вне форума   Ответить с цитированием