Показать сообщение отдельно
Старый 29.08.2010, 19:49   #4
abbasz
Модератор раздела "Аудиоархеология Аббаса"
 
Аватар для abbasz
 
Регистрация: 26.03.2008
Адрес: киевская область
Возраст: 52
Сообщений: 5,044
По умолчанию Ответ: Роль сознания в восприятии музыки

Цитата:
Ураков:Так я как раз об этом , о том ,что именно уровень понимания музыки определяет звучание скрипки ,а не мастерство владения стамеской и вообще не лак и прочая чепуха написанная о Страдивари.
Я абсолютно согласен с одной поправкой-все таки не музыки а его уровень восприятия чувственной красоты человеческого голоса.Откуда мы знаем,может уровень понимания музыки Страдивари повзолял ему слушать только примитивные итальянские оперы буффа в исполнении лучших итальянских голосов? Итальянцы в то время,за редкими исключениями,продуцировали весьма поверхностную музыку и вообще итальянцы склонны к чувственному и прекрасному выражению банальных и примитивных вещей.В этом отношении немцы представляют прямую противоположность-гораздо более значительные и серьезные идеи выражаются менее привлекательно и красиво.Ни один итальянец не станет вровень с Бетховеном и Бахом по содержанию музыки,при этом многие средние итальянцы гораздо более "сладкозвучны" чем эти великие немцы.


Страдивари носил в себе ясный образ- эталон-человеческий голос,и это правда.Ауэр говорил ученикам,что звук не в руках а в голове.Так и звук Страдивари конечно не в лаке и не в определенных пропорциях,он прежде всего был в голове у великого мастера,в его воображении!
Но без навыков,без тренированного годами аппарата звук из головы скрипачу не достать!
Точно также как без доведенных до высокой степени совершенства столярных навыков из дерева не извлечь звук неземной красоты!
То есть нельзя отделять совершенный физический аппарат воплощения от нутра художника-они представляют собой единое целое,гармонию!

Цитата:
Моё глубокое убеждение ,что нотная грамота отвлекает от божественности и многообразия в музыке .Часто слышу в консерватории ...."вы счастливые ,вы не знаете нотной грамоты"

Она отвлекает только слабых дарованием!Моцарту ноты не мешали!

Ну а по поводу счастья и зависти консерваторских деятелей-все таки нельзя уравнивать Моцарта и рядовых профессиональных музыкантов,вынужденных всю жизнь играть в оркестре или пусть даже сольно и выполнять громадную рутинную работу по тренировке аппарата и удержанию в руках репертуара.
Трудно любить музыку,когда изо дня в день приходится играть одни и те же шедевры.Слушать конкурсы на которых бездарные участники повторяют одни и те же заигранные пьесы,дрессировать студентов на одних и тех же затертых до дыр произведениях,притупляется острота восприятия,эмоции теряют яркость и дело вовсе не в нотной грамоте,дело в РУТИНЕ,которая убивает все живое.
abbasz вне форума   Ответить с цитированием