Показать сообщение отдельно
Старый 22.07.2009, 00:30   #7
skw
Заблокирован
 
Регистрация: 17.12.2008
Возраст: 56
Сообщений: 260
По умолчанию Ответ: Китай убивает музыкальность

Цитата:
Сообщение от Маркиз де Сартр Посмотреть сообщение
Слепой тест развенчает, поскольку исключает причину возникновения плацебо-эффекта
А мне кажется не развенчает и с плацебо эффектом не связан, а с вязан с критериями которыми эксперт руководствуется при различении.

"Тебя снимал фотограф неумелый,
И свет мешал. Но знаю, это ты.
Я различаю за туманом белым
Знакомые и милые черты"

По моему, есть два типа экспертов (или два критерия "различий") -
1. Те, кто при сравнении оценивают влияние тумана (искажений) на некую "натуральность" (для фото это, например, различия в натуральности цвета лица, геометрических искажений, резкости и пр. Для аудио это различия в "тембральном балансе", "упругости низов", "наличии воздуха", "мутности звука", "ясности", "прозрачности" и т.п.)
2. Те, кто при сравнении оценивают влияние тумана(искажений) на "знакомые и милые черты" (т.е влияние тумана на "теплоту взгляда", "горечь улыбки", "степень мужественности скрипки" и "цыганственность струн").

На первых экспертах (их намного больше) делалались выводы типа "на музыке не заметны искажения величиной до 0.1%". Но это основывается на критерии, что не страдает натуральность(музыкальность) звучания, например, скрипки просто как "тембрового инструмента". Для этих критериев, не так важно в эксперименте "что играют на скрипке?" и "кто на ней играет?".

Для вторых экспертов (их существенно меньше) если некое искажение как-то влияет на мужественность скрипки и в эксперименте использовалась музыка музыканта у которого эта мужественность выражена, то порог у этого эксперта может быть и 0,0001%. А если искажение слабо влияет на мужественность, то порог может быть наоборот, даже до 10% (если поставить перед ними вопрос по только по критерию "деградация мужественности"). Для экспертов и эксперимента с этими критериями, абсолютно не все равно "какая скрипка играет?" и особенно "что играют?" и "кто играет?". Эти эксперты выбирают записи и аппаратуру у которых туман повлиял меньше на "милые черты", а "тембровые искривления и искажения не влияющие на "милые черты" для них во втором эшелоне. Туман искажений аппаратуры не сильно их беспокоит пока они "различают за туманом белым знакомые и милые черты". Еще одно ценное свойство этих экспертов. Они если хоть раз "зацепили" у исполнителя "мужественность скрипки" (на концерте или прослушивании другой аудиоситемы), то они способны это "пронести через время", и оценить "деградацию" без непосредственного и одновременного сравнения с оригиналом.

Отсюда по моему и существует два направления в аудио
1. Всеобщее аудиопромышленное - они пока не могут определить точно, что из искажений и в какой степени влияет на "милые черты" и изучением влияния разного вида искажений на разные "милые черты" не занимаются, а конечной целью ставять просто квазиабсолютно точное воспроизведение звука (при этом, если пока не верить в эзотерику, милые черты естественно автоматически сохраняться неизменными), что пока им не удается.
2. Частное индивидуальное - они тоже не могут определить точно что влияет на "милые черты", но они, тонко чувствуя "милые черты", могут сделать аудио на слух. И это им удается, но только в пределах "своих" милых черт. Т.е. Юрий если займется аудио, чувствуя скрипку, может создать прекрасную аудиосистему для скрипки и некоторых других инструментов, и скорее всего лучшую чем аудиопромышленные, но скорее всего эта система не сохранит милые черты выраженные например гениями саксофона, если Юрий также не чувствует саксофон, как скрипку...

Последний раз редактировалось skw, 22.07.2009 в 01:32.
skw вне форума   Ответить с цитированием