Показать сообщение отдельно
Старый 08.07.2009, 21:10   #22
AML+
1936 - 2013
 
Аватар для AML+
 
Регистрация: 23.03.2008
Возраст: 88
Сообщений: 9,801
По умолчанию Ответ: Размышления Фуртвенглера

Цитата:
Сообщение от DVM99 Посмотреть сообщение
Спасибо не мне, а Локи
Огромное спасибо всем кто обеспечил у нас вывешивания Фуртвенглера. Потрясающий мыслитель!
После этих текстов читать Предлогофффффа и Кантилену как то уже не хочется , хотя для контраста было сделано правильно последних авторов у нас опубликовать.
Наиболее поразившие меня мысли Фуртвенглера я выкрасил голубым цветом.Приношу извинения !Отмечу ,что многие мои совсем смутные мысли он во мне подтвердил, хотя о природе влияния на оркестрантов дирижерского замаха ауфтакт можно поспорить.Советую всем обязательно прочитать о дирижерском искустве и о связи исполнения музыки и публики.
ПС На счет ауфтакта Фуртвенглер пишет:
Цитата:
Возможность влиять на звучание заключена — это нужно подчеркнуть со всей решительностью — только в подготовке к взмаху (ауфтакте), а не в самом тактировании. Она таится в предельно кратком мгновении «замаха», предшествующем точке возникновения совместного звучания в оркестре. От характера этого ауфтакта, этой подготовки зависит и звучании, причем с. абсолютно закономерной точностью. Даже опытнейшего дирижера всегда вновь и вновь поражает, с какой невероятной точностью отражаются и хорошо сыгравшемся оркестре все, даже малейшие и мельчайшие движения дирижера.
Это концепция Фурвенглера исключает существование мистических аспектов дирижирования, а вот что сказал тоже великий дирижер Рихард Штраус в беседе с Фуртвенглером (со слов последнего ) :
Цитата:
Рихард Штраус — он был дирижером более, чем многие другие композиторы,— как-то сказал мне по поводу одного выступления Никиша: «Никиш обладает такой способностью извлекать звучание из оркестра, какой нет у нас, остальных. Не знаю, на чем она основана, но это несомненный факт». Штраус затронул проблему, которую я попытался осветить; она представляется столь недоступной особенно потому, что дирижирование, происходящее перед широчайшей общественностью, казалось, должно быть и в техническом отношении открытым пониманию и оценке общественности, широчайших масс. Но опыт показывает, что даже профессионалы, люди, с течение многих лет интенсивно занимающиеся дирижированием и связанными с ним вопросами, оказываются беспомощными по сравнению с настоящим дирижером.
Вот , что такое настоящий дирижер ( а Фуртвенглер наверняка имеет ввиду себя) сам маэстро ни где не раскрывает, потому что влияние настоящего дирижера на оркестр даже через ауфтакт следует относить всетаки к совершенно очевидным аномальным явлениям, во всяком случае с позиции материалиста.
Почему Фуртвенглер отрицает какое либо имеющее гипнотическую природу воздействие дирижера на оркестрантов . Моя гипотеза состоит в том ,что Фуртвенглер был безусловно отегащен воспоминаниями о сверхмощном гипнотическом воздествии на него Адольфа Гитлера, вплоть до окончания 2-й мировой войны.
Для меня доказательством моего предположения является самое лучшее исполнение Фуртвенглером (причем в записи ) 9-й симфонии Бетховена (которую он записывал до этого не раз ) именно в честь дня рождения Гитлера в апреле 1942 г..

Последний раз редактировалось AML+, 09.07.2009 в 16:55.
AML+ вне форума   Ответить с цитированием