PDA

Просмотр полной версии : Спасем музыкальную культуру записями на диктофончики


AML+
25.06.2009, 17:34
Спасем музыкальную культуру записями на диктофончики! Примерно такую идею решил обнародовать Предлогофф на Classical Forum в теме
Студийные записи отжили своё - да здравствуют концертные !
Вот его первый мессадж:
На нашем форуме часто поднимается вопрос о дальнейшей судьбе грамзаписи, в частности, о судьбе студийных записей. Я высказал предположение, что эпоха студийных записей по многим причинам ушла в прошлое и что настала эпоха концертных записей, которые можно делать и быстрее, и дешевле, и "живостью" они отличаются не в пример студийным, т.к. не допускают тотального монтажа и т.п.
Я считаю, что ныне выгоднее и по многим причинам правильнее вернуться к практике живых концертных записей и существенно расширить её. Хватит пестовать артистов, которые не могут дать нормального концерта, чтобы чего-нибудь не забыть или не напутать ! ) Хватит также слушать "микрофонных див" - пусть выходят к публике и поют, как могут ) А если не могут петь в зале, то пусть и не поют.
Таким образом, делать концертные записи будет "дёшево и сердито": ни студии не нужны, ни какие-то спецусловия, важно лишь правильно расставить микрофоны в зале.
Я вижу, что Гергиев иногда записывает свои исполнения в КЗ Мариинки, очевидно, в те моменты, когда хочет дать действительно отрепетированное и выверенное исполнение.
И я думаю, что он прав и что за этим будущее, а студийные записи пускай исчезают, а вместе с ними и соответствующие фирмы - туда им и дорога.

AML+
25.06.2009, 17:41
Цитата: Анатолий Лихницкий от Июнь 20, 2009, 21:53:14
Уважаемый Предлогофф ! А Вам не кажется ,что Вы чуть чуть свалились с луны . Эпоха концертных записей началась еще при Федоре Шаляпине.

Цитата: Predlogoff от Июнь 20, 2009, 21:57:45
) Конечно, я их слушал и помню об этом !
Вопрос лишь в том, что считать "качеством": студийную прилизанность, сопровождаемую эмоциональной опустошённостью, или концертную шероховатость, сопровождаемую эмоциональным подъёмом.
Я думаю, что нынешний отказ от студии будет связан не только с дороговизной этого мероприятия, но и, что самое важное, с его ненужностью и даже вредностью.
Вредны студийные записи по многим причинам ,но главная их них монтаж.Я первый за отказ от монтажа, но музыканты от него ни когда не откажутся , так как не могут они играть без ошибок более 5 минут.Напомню ,Хейфец мог играть без ошибок не менее 2 х часов.

Для осуществления неискаженной концертной записи (при которой требуемые балансы на уровни слушателя записи обеспечиваются) микрофон(ы) следует размещать в так называемом « лучшем слушательском месте» .Например, в большом зале Петербургской филармонии это место находится в центре 4-го ряда на высоте 12 метров. Вы конечно мне возразите ,а как же все слушатели, они что слушают искаженное звучание?
Оказывается нет , потому что все требуемые балансы выстраиваются в голове слушателя за счет так называемого бинаурального восприятия живого звучания. Пока же звукорежиссеры не научилась через громкоговорители доносить до слушателей бинауральную информацию, они вынуждены выполнять не самое простое требование - выбирать для размещения микрофонов «лучшее слушательское место».
Делая 15 лет назад живые записи, я естественно выбирал ( экспериментально) «лучшее слушательское место» ,например в Большом зале филармонии и в Капелле и одновременно закладывал в саму запись бинауральную информацию.Чего другие не умет делать и ни когда самостоятельно не научатся.
Получившуюся таким образом запись (которую я называю бифонической) http://shabad.ru/mp3/shin_track1.mp3 , сделанную мной для фирмы Самсунг признал отличной даже самый мой лютый оппонент на Форуме "Классика" Аматоир.
Разработанная мной техника передачи бинауральной информации приведена (в обобщенной форме)в статье: http://www.aml.nm.ru/stereo.htm , но ни кто из отечественных студий этим материалом не воспользовался.
Хотя мог бы желающим продать свой консалтиг и даже кое какое оборудование , но наверное покупателя не дождусь! Амбиции!

AML+
25.06.2009, 17:50
Ответ #10 : Июнь 22, 2009, 18:46:10
Хочу для всех особо подчеркнуть, что концертная запись, то есть LIVE от студийной по существующим техническим нормативам мало чем отличается. Принципиалное отличие только в том, что в студийной записи музыканты должны неукоснительно подчиняться звукоинженерам и звукорежисерам студии, а в живой записи студия и ее персонал полность подчиняют свою работу любой прихоти музыкантов, то есть подстраиваются под них и их взаимомодействие с публикой ( включая кашель и аплодисменты)
При живой и студийной записи используется почти одинаковое оборудование и опять же монтаж.
В студийной записи это "лоскутный монтаж", а в живой записи делается фрагментарная ( по несколько секунд) замена фальшивых фрагментов живой фонограммы на записанные до этого аналогичные фрагменты во время репетиции . Даже не квалифицированный слушатель может отличить полноценную живую запись от студийной, но только по присутствию в первой реакции публики , а значит настроения и духа конкретной звукозаписи, а во второй мертвой тишины в паузах. Думаю ,что выбор вида записи это дело вкуса каждого. Например А. Тосканини ,Г. Гульд выступали за студийные записи и ласкутный монтаж, а Фуртвенглер отдавал предпочтение живым записям.
Другое дело, когда из за грубости , глупости , некомпетентности и амбиций звукорежиссера ,орущего на музыкантов по любому поводу студийные записи получаются лишенными вдохновения и красоты ,я бы сказал "мертвыми".
Или не владея микрофонной техникой и акустикой помещения звукотехники делают живые записи не потребными по тем или иным видам баланса. У живой и студийной записей, если не учитывать различие в стоимости аренды концертного зала с публикой и без нее, то цена по существу одинакова.
Цена записи зависит в основном от квалификации музыкантов . Хейфец записывался без дублей и монтажа и не прибегал к репетициям. Он просто гениально играл и его записывали в течение одной смены. Для записи современных музыкантов, для программы одного диска требуется 4 смены в студии ( 16 часов) и не менее 12 часов монтажа. Так, что лучше наверное заплатить хорошо Хейфецу ,чем араве студийных работников и музыкантов заплатить по немногу за истраченное время и аммортизацию оборудованияЯ, а в итоге выпустить безликое дерьмо, например 155- ю версию Симфонии №6 Чайковского ,скажем в исполнении Гергиева , кстати он ухитрился записать ее трижды на Филипсе. И это тогда когда есть гениальные интерпретации этой музыки Кусевицким, Менгельбергом, Фуртвенглером , Тосканини , Караяном и т.д. Я бы постеснялся на его месте это делать , а он нет. Ну а бедный начинающий меломан купит 6-ю с раскрученным Гергиевым и разочаруется навсегда в Чайковском и поэтому до Кусевицкого очередь не дойдет.
Вот где причина падения интереса рядовой публики к классической музыке и к ее записям. То есть причина прежде всего в фантастическом замусоривании мировой фонотеки бездарными исполнениями, музыкантами искуственно раскрученными( так же как памперсы).
Вдумайтесь! Сделано уже и продается 200 записей исполнения Реквиема Моцарта!

AML+
25.06.2009, 17:52
Цитата: Анатолий Лихницкий от Июнь 22, 2009, 18:46:10
бедный начинающий меломан купит 6-ю с раскрученным Гергиевым и разочаруется навсегда в Чайковском и поэтому до Кусевицкого очередь не дойдет.
Предлогофф
Я не понимаю, зачем надо так настойчиво говорить о Чайковском именно у Гергиева ?
Неужели у него нету других записей, чтобы послушать их и получить удовольствие ? )

Вообще-то, заводя этот поток, я имел в виду ещё и другой аспект - СТОИМОСТЬ.
Студийные записи делать очень дорого, а с концерта записывать - дёшево и сердито. Конечно, это тоже надо уметь делать, но знаете, ВСЁ надо уметь делать, чтобы это получалось хорошо )
Понятное дело, что концертные записи не получатся столь же совершенными, как студийные, где всё можно переписать, но зато в концертных записях мы видим артистов примерно такими, какие они есть. Я говорю "примерно", потому что фонограмма всё равно искажает реальность, как бы её ни делать, но тем не менее: многие репутации "микрофонных певцов" просто рухнули бы в одночасье. К примеру, никакой Я русски и никакая Бартоли были бы попросту невозможны в такой степени раскрученности.

AML+
25.06.2009, 17:55
Predlogoff от Июнь 22, 2009, 21:54:41
Я не понимаю, зачем надо так настойчиво говорить о Чайковском именно у Гергиева ?
Неужели у него нету других записей, чтобы послушать их и получить удовольствие ? )
ПРЕДЛОГОФФ ! Вопрос ставится иначе !Зачем Гергиев зная вместе с Вами об ожидаемом результате плодит бездарные записи! Даже Шаляпин уничтожил 30 % своих записей, а Гергиев выпускает аж три записи шестой симфонии и не краснеет!
Предлогофф
Вообще-то, заводя этот поток, я имел в виду ещё и другой аспект - СТОИМОСТЬ.
Студийные записи делать очень дорого, а с концерта записывать - дёшево и сердито. Конечно, это тоже надо уметь делать, но знаете, ВСЁ надо уметь делать, чтобы это получалось хорошо )
Понятное дело, что концертные записи не получатся столь же совершенными, как студийные, где всё можно переписать, но зато в концертных записях мы видим артистов примерно такими, какие они есть. Я говорю "примерно", потому что фонограмма всё равно искажает реальность, как бы её ни делать, но тем не менее: многие репутации "микрофонных певцов" просто рухнули бы в одночасье. К примеру, никакой Ярусски и никакая Бартоли были бы попросту невозможны в такой степени раскрученности.
Предлогофф ! Концертная запись, если соблюдать нормы качества записи не дешевле студийной, особенно если учесть , что грубые ошибки артистов даже в концертной записи не допустимы и их приходится исправлять. Я же об этом доходчиво написал!

AML+
25.06.2009, 17:58
Анатолий Лихницкий от Июнь 22, 2009, 22:11:44
Предлогофф ! Концертная запись, если соблюдать нормы качества записи не дешевле студийной, особенно если учесть , что грубые ошибки артистов даже в концертной записи не допустимы и их приходится исправлять. Я же об этом доходчиво написал!
Предлогофф
Я полагаю, что вы преувеличиваете сложности, т.к. не нужна ни аренда студии, ни специальные расходы на какие-то другие проблемы, ни специальные приглашения и т.п. А если кто-то делает настолько грубые ошибки, что их нельзя исправить, то такого исполнителя просто не надо приглашать, я о том как раз и говорю: не надо создавать дутые репутации.
Я не думаю, что нажать кнопку магнитофона на концерте, допустим, Софроницкого, Юдиной или Рихтера, стоило дороже, чем приглашать их в студию и возиться с их фонограммами и дублями.

AML+
25.06.2009, 18:02
Predlogoff от Июнь 22, 2009, 22:23:28
Я слышал только одну, поэтому не могу судить обо всех ) И вообще я не понимаю, причём тут Гергиев ? И причём тут 6-я симфония Чайковского ? Я ещё раз повторяю, что нельзя по одной записи, какой бы она ни была, судить обо всей деятельности дирижёра.
На вопрос, "зачем" он её выпускает, я ответить не могу ) Хочется, вот и выпускает.
Предлогофф !Ответ на вопрос на поверхности ! Гергиев это сделал цинично за бабло и ни о чем другом не подумал.Не подумал он об экологии музыкального искуства. Я ни когда не поверю ,что он хотя бы на миг представил , что дирижирует шестой лучше Кусевицкого или Фуртвенглера.
Мне лично не интересна деятельность Гергиева как дирижера, так как он циник до мозга костей. А циник дирижер для меня уже не дирижер. Бизнесменом же он может быть и даже успешным.

Анатолий Лихницкий от Июнь 22, 2009, 22:11:44
Предлогофф ! Концертная запись, если соблюдать нормы качества записи не дешевле студийной, особенно если учесть , что грубые ошибки артистов даже в концертной записи не допустимы и их приходится исправлять. Я же об этом доходчиво написал!
Предлогофф
Я полагаю, что вы преувеличиваете сложности, т.к. не нужна ни аренда студии, ни специальные расходы на какие-то другие проблемы, ни специальные приглашения и т.п. А если кто-то делает настолько грубые ошибки, что их нельзя исправить, то такого исполнителя просто не надо приглашать, я о том как раз и говорю: не надо создавать дутые репутации.
Я не думаю, что нажать кнопку магнитофона на концерте, допустим, Софроницкого, Юдиной или Рихтера, стоило дороже, чем приглашать их в студию и возиться с их фонограммами и дублями.
ПРедлогофф! Меня приглашали только для нажатия кнопки магнитофона Пуск в живом концерте за 1000 долларов. Но имеет ли смысл Вам объяснать за что , поскольку Вы этого не поймете.

AML+
25.06.2009, 18:04
Ответ #15 : Июнь 23, 2009, 12:07:10
Господа!Если среди Вас находятся почитатели Гергиева, то не сочтите мои высказывания как выпады лично против него . Гергиев это всего лишь пример того, как человек деятельный и предприимчивый , при условии оголтелой раскрутки по ТВ способнен разрушать экологию музыкальной культуры.
И помогают ему в этом те, кто называет его, в том числе и здесь на форуме, великим дирижером, сравнивают с Головановым и т.п.
А ведь с экрана телеканала Культура наряду с Гергиевым великими называли и Мравинского и Светланова ,и Темирканова и Спивакова и Федосеева.
А теперь представте себе как пока ни чего не ведающую молодежь, которую кто то пытается приобщить к музыке Чайковского, Бетховена, Брамса сводили на симфонический концерт одного из вышеназванных "великих" дирижеров.Результат один - в следующий раз молодые люди пойдут слушать только попсу.
У меня с детство есть такое наблюдение , что войти в душу не опытного слушателя музыка способна только открыв в нее дверь ключом , коим является действительно по гамбургскому счету великое исполнение.
Так в мою юношескую душу (мне было 16 лет) вошли:
Симфония №9 Бетховена ,через исполнение Вейнгартнера
Симфония №6 Бетховена , через исполнение Артуро Тосканини.
Концерт для скрипки с оркестром Бетховена через игру Шнейдерхана (скр)
Концерт №5 для ф-но с орк. Бетховена через исполнение Артура Шнабеля и Саржента.
Даже услышанный после Шнабеля этот концерт в исполнении Кемпфа и Фуртвенглера, я хорошо помню, меня разочаровал.
А ведь перечисленные мной истинно великие исполнения вычеркнуты из жизни меломанов или заменены или заслонены ныне живущими посредственностями, самопровозглашенными великими и захватившими индустрию звукозаписи. Ведь умершие великие музыканты не проявляют ни какой активности, то есть не могут за себя постоять.
Ну как начинающий меломан обнаружит исполнение 6-ой симфонии Чайковского скажем Кусевицким , если он числится в списке среди 160 имен дирижеров по большей части посредственных, которые записали Симфонию №6 . Кто донесет до начинающего меломана информацию о том, что эту симфонию сначала надо послушать с Кусевицким или Фуртвенглером или молодым Караяном и только потом с кем то другим.
Вы сетуете на то, что ряды меломанов редеют , а индустрия звукозаписи загибается и придумываете самые разные причины этого,вроде дороговизны процесса студийной записи, на самом деле действительно губительным для распространения классической музыки является господство в индустрии звукозаписи музыкальных бездарностей.

AML+
25.06.2009, 18:06
Анатолий Лихницкий от Июнь 23, 2009, 16:26:12
С моей точки зрения универсальных дирижеров не существует (кроме пожалуй Тосканини и Голованова).
А если существуют еще , то приведите примеры.

А Светланов ? А Кондрашин ? А Гергиев ? А Фуртвенглер ?
Нет, ну вы опять ударились в крайность.
Кроме того, поток-то не об этом ))))
Заводя этот поток, я хотел сказать, что в нынешних условиях надо "ловить" эстрадное вдохновение и эстрадные удачи больших музыкантов, и что именно ЭТИ записи в перспективе могут иметь какую-то ценность, тем более, что сделать их гораздо проще по многим, в т.ч. и по матеральным причинам.
Кстати, если уж говорить опять о Гергиеве, то я обратил внимание, что в КЗ Мариинки он начал записывать свои концертные исполнения тех оперных и симфонических произведений, которые он считает готовыми и достаточно обыгранными для фиксации фонограммой. Т.е. он специально готовится к таким фиксациям.
С вашим мнением о его исполнительстве я совершенно не согласен, как впрочем, и с вашими высказываниями о Рихтере, Гилельсе и других гигантах, давно уже вошедших в историю музыки.
Я даже могу сформулировать, чем именно они вам "не угодили", просто мне сейчас некогда )

AML+
25.06.2009, 18:10
Анатолий Лихницкий от Июнь 20, 2009, 21:53:14
Публику с диктофончиками я всерьез не рассматриваю как звукописателей.

Yuriy
"Публика с диктофончиками" не претендует на высокое звание "звукописателей". Эта публика сделала возможным не потерять то, что потерять было бы позором для просвещенного века. Кто-то из присутствующих здесь познакомился с некоторыми неофициальными записями Рихтера, которые я выкладывал в соответствующем потоке. Что в этом плохого? Запись из Касселя сделал, разумеется, не я, мне ее передали даром, как и некоторым другим участникам рихтеровского форума на Yahoo. Записи, которые есть у меня, я дарю, и никак иначе (ну вот, похвалил себя ). Археологи выкапывают разбитые амфоры и очень радуются этому (сам дважды участвовал в экспедициях, т.к. в детстве мечтал стать археологом). А почитатели того или иного музыканта "с колен" записывали их концерты. Я лично вижу в их действиях трудолюбие и энтузиазм сродни тому, который у археологов. Не буду говорить о других музыкантах - меня интересовал и интересует прежде всего Рихтер. В те старые времена у нас его записывали преступно мало. Ну и что, что у меня было порядка 70 его пластинок? Это капля в море в сравнении с его репертуаром. Я знал о существовании практически недоступных (для меня) его записях на EMI, DG. Достать их не было никакой возможности. Поэтому записывал на магнитофон радиопередачи. Я понимаю, что качество там никакое, но манеру рихтеровского исполнения не скроешь. Глупо было бы утверждать, что мне абсолютно все равно, какого качества запись. Но благодаря и сравнительно хорошим, и так себе записям приходило понимание музыки и уникальности ее прочтения Рихтером. В апреле 85-го сам записал его киевский концерт. Никакого понятия об авторских правах у меня тогда не было. Никто за мной не следил, не делал замечаний. Если следовать букве закона, то я что-то нарушил. Если оценивать мой поступок как имеющий целью сохранение замечательного концерта, то... Впрочем, пусть судят другие. В свое оправдание скажу, что не сижу на записях, как собака на сене. И еще замечу, что не помню случая, чтобы кто-нибудь из людей понимающих, составил превратное впечатление об исполнении только потому, что качество плохое или микрофон не там стоит/висит. Правда, слышал "суждения" снобов, некоторых своих знакомых, но не надо их воспринимать всерьез. Посмотрите, если будет охота, на рихтеровскую дискографию, составленную Атешем Таниным. В каком отношении там официальные записи и РТ (privately taped)? Какое это счастье, что они были, эти, "с диктофончиками", ни на что не претендующие и сберегшие бесценные шедевры! Еще раз замечу, что никто из них не делал на этом бизнес, разве что одно общество почитателей, которое распалось еще до того, как я начал серьезно заниматься добыванием записей. Но в моих словах нет упрека тому обществу. Возможно, они их тоже где-то покупали.
Итак, есть результат, причем внушительный. Думаю, что в данном случае это совсем не похоже на "цель оправдывает средства".

AML+
25.06.2009, 18:13
Предлогофф! Вы меня, честно говоря, просто удивили, удалив мое совершенно корректное и главное затрагивающее все аспекты проблемы осуществления концертных записей сообщение (я его все таки привел ниже).
Неужели Вам не понятно ,что переход звукозаписывающей индустрии на рельсы концертных записей не может быть осуществлен заполнением концертных залов публикой с диктофончиками.
Неужели Вы думаете ,что сохранить музыкальную культуру для потомков можно таким элементарным образом не решив правовые вопросы ,вопросы ограничения пиратства и не обеспечив концертные звукозаписи адекватными инженерными технологиями ..
Учитывая , что после удаления моего мессаджа тема приняла карикатурно-дилетантское направление, я решил открыть на своем форуме аналогичную тему, где рассмотрю технические .правовые и главное технологически вопросы осуществления концертных записей .
При этом я проиллюстрирую примерами разных известных в мире ,подчеркиваю профессиональных систем и оборудования для осуществления концертных записей .В качестве примеров я впервые опубликую данные о специально спроектированном мной для этих целей оборудовании, а также приведу примеры сделанных мной звукозаписей.
Присоединяйтесь к дискуссии в разделе: Идеология звукозаписи/воспроизведения в подразделе : Музыка/звукозапись/слушатель http://shabad.ru/forumaml/forumdisplay.php?f=9
Тема будет открыта мной на днях.
Лихницкий
Юрий! Если Вы меня внимательно прочитали , то я вовсе не против звукописателей с диктофончиками .Я просто проинформировал публику о том ,что по "Закону об авторском праве и смежных правах" они могут за свои, казалось бы невинные действия, понести ответственность.
Другой вопрос справедливо ли это или нет?
Я считаю ,что многое в этом законе не справедливо .
Я считаю, что запись на диктофончики в концертных залах должна быть разрешена без ограничений , но только для личного использования.
Доведение этих записей до неограниченного круга лиц ,через тиражирование или распространение через интернет должно делаться только с разрешения исполнителя, по писменному соглашению сторон. Срок действия прав исполнителя в этом случае не должен превышать 20 лет после записи исполнения ,а не 50 лет, как это сейчас по закону.
Срок действия авторских прав , действующий по закону в течение жизни автора и 70 лет после его смерти , с моей точки зрения явно завышен .Этот срок есть наглый вызов обществу ,который в конце концов и привел к моральному оправданию общественностью пиратства.
Я считаю ,что этот срок не должен превышать срок жизни автора,
хотя бы для того ,чтобы родственники автора не сживали его преждевременно со света.
Второй вопрос ,который вытекает из обсуждения этой темы , это явный перекос у активистов этого форума в сторону переоценки отечественных исполнителей и явной недооценки зарубежных . Особенно это относится к музыкальной жизни середины 20 века.
У меня сложилось впечатление о процветании среди участников какого то махрового квасного патриотизма , видимо привитого еще в советской консерватории.
Уважаемые профессионалы ,сравнивайте исполнения извлеченные из самых разных времен и из разных точек мира( звукозапись это позволяет) и только потом защищайте своих кумиров. Иначе многие Ваши декларации попахивают невежеством, поскольку на поверку кумиры в сопоставлении с мировым уровнем оказываются посредственностями .
Третий вопрос , это пиратское скачивание, копирование и пиратский обмен коммерческими записями , которые почему то распространены в первую очередь среди российских музыкантов-профессионалов и музыковедов , живущих между прочим в достатке... Эти действия приводят к разорению отдельных фирм, в первую очередь небольших и ответственных за свой продукт, ну и в конце концов к гибели индустрии звукозаписи , во всяком случае к вымыванию , а может быть и полному уничтожению наиболее интересного, но недостаточно популярного среди широких масс репертуара. Пример -прекращение звукозаписывающей деятельности фирмой Пеарл. А ведь она ,пожалуй , единственная очень обстоятельно относилась к репертуару исторических записей и к качеству их ремастеринга . Это качество было вполне удовлетворительным, даже на мой вкус.

AML+
25.06.2009, 19:02
Лихницкий
Предлогофф! Вы меня, честно говоря, просто удивили, удалив мое совершенно корректное и главное затрагивающее все аспекты проблемы осуществления концертных записей сообщение (я его все таки привел ниже).
От Предлогоффа
Прим. модератора. Нам тут этот текст не нужен.

« Последнее редактирование: Сегодня в 17:52:30 от Predlogoff » Сообщить модератору

AML+
25.06.2009, 20:08
А это мой диктофончик по частям , которым я пользовался , чтобы делать свои концертные и студийные записи:
Микрофоны B&K 4006 (два по цене 1800 $ за шт.)
Искуственная головка (моей конструкции)
Пультик моей конструкции на полевых трансисторов без применения ООС.
Магнитофончик/диктофончик Sony PRO 10 ( стоимостью 3,5 тысячи долларов)
Головные телефоны закрытого типа Bayer DT48 ( стоят 700 $ )
И в конце два официальных продукта моей живой записи на диктофончик:
Сергей Слонимский ( Запись мировой премьеры ) апрель 1995 )завод УРАЛ( Екатеринбург)
http://www.ozon.ru/context/detail/id/144679/
Youngok Shin (май 1995 )/Samsung

DVM99
25.06.2009, 23:23
Нам тут этот текст не нужен.


Да, уж! Судя по всему, на глазах вершится история, но очень уж она печальная :( . С большим разочарванием наблюдаю на классике, как АМЛ пытается хоть как-то повлиять на спасение от наступающего (или уже наступившего) каллапса. Но видимо недалеко человечество ушло от лозунга "Хлеба и зрелищ!". Помнится, к чему это привело. Спускаться вниз всегда легче, чем подниматься... И новый подъём, похоже, будет ещё нескоро...

jara
26.06.2009, 02:28
Это потому, что все вершины в классической музыке уже достигнуты! И поднятые планки больше никому не перепрыгнуть. А идти протореными путями ,это значит копировать чьето величие. Вот они и копируют, копируют что по-сути своей некопируемое, даже целую науку копирования создали -музыковедение, скомпилировав всю возможную музыку в удобные для копирования рамки, а все неподдающееся просто выбросили или превратили в красивую обертку. По-моему ,ни мы им ,ни они нам нахрен не нужны. Они нам, потому что вполне можем лицезреть указанные вершины на записях без их посредничества, мы им -потому что кому тогда нужны их индульгенции.

ankus1
26.06.2009, 15:01
Другое дело, когда из за грубости , глупости , некомпетентности и амбиций звукорежиссера ,орущего на музыкантов по любому поводу студийные записи получаются лишенными вдохновения и красоты ,я бы сказал "мертвыми".
...в итоге выпустить, например 155- ю версию Симфонии №6 Чайковского ,скажем в исполнении Гергиева , кстати он ухитрился записать ее трижды на Филипсе.
...Вдумайтесь! Сделано уже и продается 200 записей исполнения Реквиема Моцарта!
В конце 60-х гг. в ГДРЗ (ранее ДЗЗ), где я работал некоторое время, на записях музыки и литературно-драматических представить себе орущего(?!) звукорежиссера просто невозможно, поэтому такой стиль работы отношу к падению общей культуры и, в частности, культуры общения :-( Надеюсь, что таких и теперь мало.
Что Вы прицепились к Гергиеву? Потому что он Ваш современник и имеет "спрос"?
Принципы звукозаписывающих студий (да и телевидения) таковы, что за исполнение в студии или в концерте исполнители получают разовый гонорар, а в нынешние времена и что-то позже за тираж (существенный в попсе). За КАЧЕСТВО фонограммы и видеозаписи ответственность несут технические исполнители (режиссер, инженер, ОТК). За деньги - продюсер. И все! Вопросы издания, тиражирования, использования этих записей решает ПРАВООБЛАДАТЕЛЬ этой записи. Если Гергиев не требует много денег за запись, он удобен и студиям, и ТВ (такие как он исполнители живут на доходы от концертов, а попсовые и от участия в корпоративах).
В нынешнее время ТВ камеры присутствуют на многих сколько-нибудь значимых концертах и "мероприятиях" (в Москве). Кому-то приятно просто быть запечатленным, кому-то полученный гонорар греет карман, но распоряжаются записями студии и ТВ. Поэтому за год в одной Москве можно сделать записи N-ной симфонии M-ного композитора в разных исполнениях и все это выпустить в тираж. Но кто все это будет покупать? Поэтому раскрутив, например, одного Гергиева, правобладатели его записей имеют стабильный спрос... Бизнес.

AML+
26.06.2009, 15:14
Что Вы прицепились к Гергиеву? Потому что он Ваш современник и имеет "спрос"?
Я прицуепился не к Гергиеву , а к Предлогофффу
Предлогофф провозгласил Гергиева современным великим дирижером и сравнил его величие с величием Голованова и Фуртвенглера.Меня честно говоря такое его утверждение достало.
Когда же я написал ему про квасной патриотизм он сразу удалил мое сообщение приписав:
Нам тут этот текст не нужен.

ankus1
26.06.2009, 16:32
Искуственная головка (моей конструкции)
И в конце два официальных продукта моей живой записи на диктофончик:...Youngok Shin (май 1995 )/Samsung
Вы меня сильно разочаровали видом этой конструкции...
То-то я думал, почему у меня не возникает впечатления бифонии при прослушивании записи Youngok Shin через головные телефоны?

Во ВНИКФИ (кинофотоинститут в Москве) сделали где-то примерно в 1980 г. искусственную голову. Для нее нашли-таки достойный прототип ушей (знаю до сих пор их обладателя - аудиофила), сделали слепки и изготовили их из близкого по механическим свойствам материала. Да и голова в трех проекциях повторена достаточно точно (видел), материал подобран. Но к сожалению, бифонических записей с ее использованием послушать мне не удалось.
Вполне возможно, что у меня где-то сохранилась кассетная копия бифонической записи от японцев, представивших в свое время для внешнеторговой организации "Электронзагранпоставка" несколько моделей переносных магнитол с бифоническим процессором. Звук - впечатляющий, музыка и звуки природы. Через ГТ - понятно, здорово! Но фонограмма, воспроизводимая через простой по нынешним временам процессор и динамики в магнитоле, обеспечивала пространственную картинку звуков и сверху, и сзади слушателя! И глубина, и высота...

AML+
26.06.2009, 17:04
Вы меня сильно разочаровали видом этой конструкции...
То-то я думал, почему у меня не возникает впечатления бифонии при прослушивании записи Youngok Shin через головные телефоны?

Во ВНИКФИ (кинофотоинститут в Москве) сделали где-то примерно в 1980 г. искусственную голову. Для нее нашли-таки достойный прототип ушей (знаю до сих пор их обладателя - аудиофила), сделали слепки и изготовили их из близкого по механическим свойствам материала. Да и голова в трех проекциях повторена достаточно точно (видел), материал подобран. Но к сожалению, бифонических записей с ее использованием послушать мне не удалось.
Вполне возможно, что у меня где-то сохранилась кассетная копия бифонической записи от японцев, представивших в свое время для внешнеторговой организации "Электронзагранпоставка" несколько моделей переносных магнитол с бифоническим процессором. Звук - впечатляющий, музыка и звуки природы. Через ГТ - понятно, здорово! Но фонограмма, воспроизводимая через простой по нынешним временам процессор и динамики в магнитоле, обеспечивала пространственную картинку звуков и сверху, и сзади слушателя! И глубина, и высота...
Анкус ! Мои записи не являются в чистом виде бифоническими.Они не расчитаны на воспроизведение через головные телефоны или через громкоговорители с бифоническим процессором.
Мои записи расчитаны на воспроизведение через обычную стереосистему и в связи с этим и сконструирована не совсем обычная, а точнее инопланетянская голова.

Просто Юрий
26.06.2009, 17:35
Это потому, что все вершины в классической музыке уже достигнуты! И поднятые планки больше никому не перепрыгнуть. А идти протореными путями ,это значит копировать чьето величие. Вот они и копируют, копируют что по-сути своей некопируемое, даже целую науку копирования создали -музыковедение, скомпилировав всю возможную музыку в удобные для копирования рамки, а все неподдающееся просто выбросили или превратили в красивую обертку. По-моему ,ни мы им ,ни они нам нахрен не нужны. Они нам, потому что вполне можем лицезреть указанные вершины на записях без их посредничества, мы им -потому что кому тогда нужны их индульгенции.

Ярослав, когда-то один довольно известный фотограф говорил, что два способа расти - либо делать так, как никто не делал, либо делать лучше то, что уже делали. И в фотографии, и в музыке, уже очень много сделано. Поэтому серостям и приходится на вопрос "Че за фигня?" лепить отмазку "Вы не шарите, это МОЕ АВТОРСКОЕ ВИДЕНИЕ!". Потому что сделать лучше уже не получается, приходится делать так, как не делали, потому что херня получается, но маскировать пафосным выражением лица.

jara
26.06.2009, 19:43
По мне фото -это достижение разума.

Маркиз де Сартр
27.06.2009, 02:30
2Просто Юрий

"Поэтому серостям и приходится на вопрос "Че за фигня?" лепить отмазку "Вы не шарите, это МОЕ АВТОРСКОЕ ВИДЕНИЕ!".

А пальцами показывать не будем:)?

Просто Юрий
27.06.2009, 19:15
2Просто Юрий

"Поэтому серостям и приходится на вопрос "Че за фигня?" лепить отмазку "Вы не шарите, это МОЕ АВТОРСКОЕ ВИДЕНИЕ!".

А пальцами показывать не будем:)?

Пальцами - некультурно.

Маркиз де Сартр
27.06.2009, 21:40
Но если АВТОРСКОЕ ВИДЕНИЕ позволяет, тогда - культурно:).

Просто Юрий
27.06.2009, 21:52
Когда-то один мой знакомый в Москве, рассказывая мне про усилитель QUAD II, сказал такую фразу - "его создатель - человек, носивший фрак и цилиндр. В его родословной - английская аристократия. Он не мог создать усилитель, который орет как быдло".
Если авторское видение позволяет носителю сего видения тыкать пальцами - то это быдляцкое видение, антикультура. Несмотря на то, что "не тыкать пальцем" - кем-то придуманная условность.

AML+
28.06.2009, 14:34
Когда-то один мой знакомый в Москве, рассказывая мне про усилитель QUAD II, сказал такую фразу - "его создатель - человек, носивший фрак и цилиндр. В его родословной - английская аристократия. Он не мог создать усилитель, который орет как быдло".
Если авторское видение позволяет носителю сего видения тыкать пальцами - то это быдляцкое видение, антикультура. Несмотря на то, что "не тыкать пальцем" - кем-то придуманная условность.
Речь идет о Питере Волкере , который играл кстати еще и на флейте !

Маркиз де Сартр
28.06.2009, 17:48
2Просто Юрий
Тыкать пальцами - условность, а условности на пустом месте не возникают. И унижать других, ссылаясь на своё АВТОРСКОЕ ВИДЕНИЕ, не только более некультурно, чем тыкать пальцами, но и более вредно для своего здоровья.
Но субъективисты в это не верят, поэтому их очень легко облапошить.
Достаточно купить хорошую родословную и надеть фрак с цицилиндром:).

Просто Юрий
29.06.2009, 14:14
2Просто Юрий
Тыкать пальцами - условность, а условности на пустом месте не возникают. И унижать других, ссылаясь на своё АВТОРСКОЕ ВИДЕНИЕ, не только более некультурно, чем тыкать пальцами, но и более вредно для своего здоровья.
Но субъективисты в это не верят, поэтому их очень легко облапошить.
Достаточно купить хорошую родословную и надеть фрак с цицилиндром:).

Одеть фрак с цилиндром недостаточно, но тем не менее, многие даже это носить не умеют.

Маркиз де Сартр
30.06.2009, 01:37
Иванов - культурный человек, но ведёт себя безнравственно.
Петров - бескультурный человек, но ведёт себя нравственно.
Каждый сделал по усилителю.
Чей усилитель более быдляцкий - Иванова, который быдло по содержанию, или Петрова, который быдло по форме?

jara
30.06.2009, 01:50
МР3 формат был изобретен с целью сжатия музыки, т.е. по-сути, из музыки выбросили все "ненужное" ,оставив по большей части только ее информационную и возбуждающую составляющие (интелектуальную и инстинктивную). Осознаю ,что это спорные утверждения ,но пока это не важно.
Вопрос вот какой -- возможно ли изобрести такой избыточный код, чтобы сохранял все составляющие музыки (как физические ,так и психофизические) при любых условиях передачи ,перезаписи ,хранения и т.п. Можем ли мы наметить хотя бы предпосылки такого гипотетического кода?

DVM99
30.06.2009, 09:46
Не совсем понял, для чего Вы про мп3 речь завели, и причём тут избыточный код?
А как ответ на вопрос - вот такая идея про избыточность (если уж Рид-Соломон кому не нравится). Т.к. нынче про объёмы носителей задумываться не приходится, то можно допустим пойти путём полного тройного дублирования. Т.е. на диске будет не одна, а три одинаковые 16-и разрядные чередующиеся записи (слова) без дополнительных кодов (в крайнем случае можно добавить по два доп. бита для контроля по паритету). Контроллер считывает все три слова, сравнивает между собой, если все три слова совпадают- пропускает код на АЦП. Если совпадают только два слова, то код берётся от них. Если все три слова разные- то это уже ошибка. Вот обработка ошибки- конечно другая тема. Но тоже можно найти некие приемлемые механизмы. Допустим откидывать последние малозначимые рзряды и опять сравнивать и т.п. Но лучше наверно ничего не делать, а пропускать. Конечно требование к носителю и к его бережной эксплуатации будут очень высоки, и вероятности ошибки очень большие. Зато путь сигнала будет намного короче. :)

jara
30.06.2009, 10:35
Вообщем, изначально следует признать, что увеличение частоты считывания и разрядности проблемы деградации музыки не решает. Как и вся механика повышения живучести кодов. Однако не все так плохо, даже мр3 записи доносят до нас иногда через интернет живые музыкальные интонации и оттенки, только так уж больно все захламленно и заваленно, что приходится капитально прислушиваться. Но это все есть реально (в чем не раз убеждался),значит есть и надежда. Осталось только подобрать код:)

ИГВИН
30.06.2009, 12:05
Иванов - культурный человек, но ведёт себя безнравственно.
Петров - бескультурный человек, но ведёт себя нравственно.
Каждый сделал по усилителю.
Чей усилитель более быдляцкий - Иванова, который быдло по содержанию, или Петрова, который быдло по форме?
Полагаю, из этих двух вряд ли кто-то любит музыку.
А значит и усилитель хороший не выйдет ни у кого.
Вопрос передачи личности конструктора - изделию, сложный.
Я думаю, что такая передача есть.

Просто Юрий
30.06.2009, 15:00
Иванов - культурный человек, но ведёт себя безнравственно.
Петров - бескультурный человек, но ведёт себя нравственно.
Каждый сделал по усилителю.
Чей усилитель более быдляцкий - Иванова, который быдло по содержанию, или Петрова, который быдло по форме?

Если Иванов человек культурный, но ведет себя как быдло - значит его культурность чисто внешняя, актерская, а по сути он быдло. Человек, который по сути не быдло, не будет вести себя безнравственно.
Если Петров ведет себя нравственно - это не означает, что он не быдло, Это, как вариант, означает то, что он возможно не знает о том, что себя можно вести как быдляк. Кроме того, некоторые вещи, которые относятся к понятию "быдло", могут быть Петрову чисто физиологически противны, поэтому он их не делает, а вовсе не потому, что это безнравственно с точки зрения социально-этических норм.
В такой ситуации сложно определить, чей усилитель более быдляцкий. Скорее всего - Иванова, потому что "быдлость" оного видна как на поверхности - внешнее быдляцкое поведение говорит о быдляцкой сущности. Отсутствие такового - точно ни о чем не говорит, признак обязательный, но недостаточный для доказательства.

Иван Дулин
30.06.2009, 20:53
Господа!
А вот если бы герой Гарри Олдмана из Леона-Киллера делал аппараты для воспроизведения классики, он бы превосходил фашисткое аудио? Ведь он был достаточно бесноват и фанатично любил музыку, которая вдохновляла его на убийства. Его конструкции поражали бы убедительностью наверноеJ

Маркиз де Сартр
01.07.2009, 02:57
2ИГВИН

1. У Петрова есть талант - он любит не только музыку, но и людей. Петров просто не получил огранки, соответствующей его таланту. Это легко исправить.
Но что делать с Ивановым? Заняться огранкой его ненависти или накормить любовью, выдав её за любимую Ивановым ненависть:)?
2. Вопрос передачи личности конструктора - изделию, сложный. Как и вопрос передачи изделию личности потребителя изделия.
Ведь далеко не всякий потребитель - творческий импотент, неспособный передать свою личность изделию другого человека, заменить своей личностью чужую.
В общем, я думаю, что наименее хамски будет звучать слушатель с наименее хамскими нравственными параметрами, в исполнении усилителя с наименее хамскими электро-акустическими параметрами. А поскольку параметры слушателя более важны, чем параметры усилителя, то хам будет звучать по-хамски с любым усилителелем.

2Просто Юрий
Ох, и любите Вы всё усложнять:).
Ладно! А что Вы скажете о человеке, который будучи полным профаном в электронике, лезет в находящийся под напряжением БП компа?

Просто Юрий
01.07.2009, 13:07
2ИГВИН

1. У Петрова есть талант - он любит не только музыку, но и людей. Петров просто не получил огранки, соответствующей его таланту. Это легко исправить.
Но что делать с Ивановым? Заняться огранкой его ненависти или накормить любовью, выдав её за любимую Ивановым ненависть:)?
2. Вопрос передачи личности конструктора - изделию, сложный. Как и вопрос передачи изделию личности потребителя изделия.
Ведь далеко не всякий потребитель - творческий импотент, неспособный передать свою личность изделию другого человека, заменить своей личностью чужую.
В общем, я думаю, что наименее хамски будет звучать слушатель с наименее хамскими нравственными параметрами, в исполнении усилителя с наименее хамскими электро-акустическими параметрами. А поскольку параметры слушателя более важны, чем параметры усилителя, то хам будет звучать по-хамски с любым усилителелем.

2Просто Юрий
Ох, и любите Вы всё усложнять:).
Ладно! А что Вы скажете о человеке, который будучи полным профаном в электронике, лезет в находящийся под напряжением БП компа?

Не знаю, я будучи таким профаном тоже туда лазил, только не под напряжением. Нашел вспухший конденсатор и пошел покупать новый БП.

Маркиз де Сартр
01.07.2009, 15:45
2Просто Юрий
Вот если бы Вы, будучи таким профаном, лазили туда под напряжением, то я бы поверил, что Ваше "не знаю" означает именно "не знаю", а не что-то другое:).

rafaello
04.07.2009, 02:04
тут ведь спрашивали и про сам реггей, может сделаешь и по нему музыкальную шкатулку. Там Чёрную ухуру или Бёрнинг спеар..З.Ы. сколько всего хорошего подарили музыке чернокожие люди.

Маркиз де Сартр
04.07.2009, 14:41
2rafaello
Аудио-эзотерики не курят ганжу и поэтому считают мессией не Хайле, а Бенито:).