PDA

Просмотр полной версии : Зверь на входе и зверь на выходе - а хорошо ли это?


yurii
01.07.2013, 11:34
Закончил рупора на даче.Теперь к ним не мешало бы изготовить усилитель получше.Раньше делал усилители с триодами или псевдо триодами.Один раз собрал однокаскадный усь на 6Ж43П.В триоде усиление было ну очень уж маленькое,поэтому какое-то время слушал в пентоде.В триоде звук нравился немного больше,но и в пентоде ничего,слушать можно.Хотя выходник был и не специально изготовленный для пентода.

yurii
01.07.2013, 11:59
А вот теперь подумалось,а что если сделать двухкаскадный однотакт полностью на пентодах,на входе и выходе.Что из этого может получиться? В плане эксперимента,конечно.Для входа у меня есть старенькие лампы 6Б8,для выхода можно попробовать 6Ф6,6Л6,6П6,которые вроде бы можно менять с минимальными изменениями в схеме.В общем такой пентодный полигончик.А в связи с этим большая просьба ко всем форумчанам высказывать свои критические замечания,приводить ссылки на интернет ресурсы с конкретными схемами,режимами работы ламп.А так же свои личные наработки.Буду очень признателен и благодарен.

yurii
08.07.2013, 14:41
Хотя Серенус меня за ЭТО и критикует,но опять много думал.По поводу Усилителя и всего остального,в частности про настоящее стерео.Хотя и имею настоящее стерео,но получилось оно спонтанно,не по расчетам.Просто так вышло.Ну а теперь захотелось все же разобраться,а почему собственно так вышло?На даче его у меня не было.Заменил акустику - опять не появилось.Менял до этого источники - опять не было.Остается усилитель.Про акустику помещения даже думать не хочется,все равно ничего не смогу с этим сделать принципиального.Будем надеяться на усилитель.В связи с чем вопрос к форумчанам - ИМЕЕТ ЛИ КТО ПРЕДСТАВЛЕНИЕ,ЧТО В УСИЛИТЕЛЕ ОТВЕЧАЕТ ЗА ПОЯВЛЕНИЕ В СИСТЕМЕ НАСТОЯЩЕГО СТЕРЕО?И отвечает ли вообще?

yurii
08.07.2013, 14:55
Ну а пока решил так(после мучительного раздумья).Буду делать экспериментальные моноблоки(в целях поиска причин настоящего стерео),некий стереостенд.В котором можно будет оперативно менять все,что мне в голову придет,вплоть до...Конечно же это будет однотакт,двухкаскадный.Выходные лампы будут классика аудио(так легче ,проще,надежнее и предсказуемее) - семейства 6V6,6L6.К тому же они в некотором роде взаимозаменяемые(при подгонке режимов).Насчет пентодов - это я наверное погорячился,пробовать надо и то и другое(пентод и триод) и в драйвере и на выходе.Так как не знаю,чего я там навыдумываю,а так же учитывая мою нелюбовь к электролитам,а так же то,что все питания планируются раздельные,со своими трансами и выпрямителями,корпус нужен большой и емкий.На все случаи жизни,так сказать.Тем более,что размерами и весом я совсем не ограничен,лишь бы только в тумбу вошел.А посему из остатков фанеры от рупоров по быстренькому сварганил три(один лишний) корпуса в любимом мной стиле - а-ля "Коробка из под обуви".Понимаю,что многие тут сразу же сморщатся,мол не красиво.А делать усилитель в "открытом" дизайне красиво?Нет,ну может и красиво,спорить не буду.Но у меня другое понятие о красоте.Вернее другой подход к построению усилителей.Понимаю,что многие тут предпочитают делать активную акустику,когда в одном корпусе ВСЕ ВМЕСТЕ - динамики,усилитель,корректор,проигрыватель.Понимаю ,но не одобряю.Лично я предпочитаю когда все порознь.Не люблю обратные связи и акустическую в том числе.Но не настаиваю.Возможно она и хороша в деле подкрашивания звучания,возможно.Но я как-то без этого постараюсь.Вот поэтому я и предпочитаю закрытые(до некоторой степени)корпуса с минимизированием благотворного влияния акустической обратной связи.Ну просто у меня такая прихоть,имею же я право на ошибку? В общем размерчик корпуса под моноблок был выбран достаточным - 505 Х 335 Х 160 мм -внутренние размеры.Должно все поместится.

yurii
08.07.2013, 15:21
Конструкция корпуса стандартная - днище из высококачественной фанеры от рупоров общей толщиной 30мм,склеенное высококачественным музыкальным итальянским костным клеем.Внизу - микроконуса из акрила.Боковины - из высококачественного немецкого ламината.Крышка - из высококачественного отечественного акрила.В общем все как всегда.Несколько фото всей этой красоты.Фото днища и фото корпуса без крышки.В общем теперь надо подбирать комплектующие.Кто хочет чего пожертвовать - милости просим,приму с благодарностью.Будите участниками поиска настоящего стерео.Может попадем с вами в историю аудио,а что,все возможно.Так что спешите принять посильное участие.

yurii
10.07.2013, 08:34
Нет,ну все таки провидение есть.Когда начинал делать днище из остатков фанеры от рупоров,прикинул - материала выходило на 3 днища.Нужно было два,но что-то свыше подсказывало - делай три.Я не стал противится,сделаю,думаю,три корпуса,один пусть лежит,может когда попозже и потребуется.И что же вы думаете?Потребовался он через неделю.А как было дело.По настоятельной просьбе Серенуса решил более серьезно продумать,чем это я хочу заняться.В общем-то не благодарнейшим делом - попытаться разобраться с настоящим стерео.Если получится конечно,в чем я не уверен.А для этого нужен будет стереостенд из 2-х моноблоков.Вот вам и два корпуса.Причем стереостенд должен быть максимально приближен к окончательному варианту усилителя,то есть делаться с очень серьезным и безкомпромисным подходом,так как будет плавно перетекать в окончательный вариант усилителя.Да,но ведь до этого надо попытаться разобраться с более "простыми" вещами - схемотехникой,раздельными питаниями,подбором ламп,схемой их включения,режимами,да много еще с чем,напрямую вроде бы к настоящему стерео не относящемуся,а на самом деле - очень даже и относящемуся.А для этого нужен моностенд,причем можно и попроще,из того,что есть под рукой.А вот вам и третий корпус оказался при делах.Нет,ну все таки очень не прав был Е.К.,когда утверждал,что интуиция,внутренний голос(ну или провидение) вещь не нужная и вредная.Это может у него так,у меня по другому.И слава Богу.

yurii
10.07.2013, 08:59
В общем определился с окончательным вариантом(а это почти пол дела) - два корпуса пока стоят и курят в сторонке,а один поступает в работу.Даешь моностенд.Со всем вытекающим из этого.А вытечь должно много чего интересного.Будем посмотреть.

Серенус
10.07.2013, 11:00
.По настоятельной просьбе Серенуса решил более серьезно продумать,чем это я хочу заняться.

Юрий! Ни о чём подобном я вас никогда не просил

yurii
10.07.2013, 11:58
Юрий! Ни о чём подобном я вас никогда не просил

Просили,просили.Подспудно,сами того не осознавая.Вы же сторонник тщательно сначала подумать,а потом говорить?Сторонник,даже если вам и не хочется самому себе в этом признаваться.Ну а я чем хуже?И я беру с вас пример.Дурной пример заразителен,как вы знаете.

yurii
10.07.2013, 17:54
Блин,как же трудно искать в том,что под руку попадается,то,что нужно для моностенда.Еле осилил.Подобрал трансформаторы(всего шесть).С выходным пока вопрос открытый - нужен на 7ком под пентод.Буду думать.А может кто подарит?Кроме этого 4 дросселя,19 конденсаторов бумага-масло,4 кенотрона,куча драйверных и выходных ламп ну и всей остальной мелочевки немного.В общем стенд можно потихоньку собирать.Только вот что-то терзают меня смутные сомнения - а не маленький ли корпус я сделал?Войдет ли туда все?Уж больно много получилось.

yurii
10.07.2013, 18:02
Ладно,чего раньше времени паниковать,утрамбуем по месту.Самое главное довести до дачи.В крайнем случае применю электролиты,хотя и не хотелось бы.Вот как это хозяйство сейчас выглядит(трансы и конденсаторы).В общем стендик получается не хилый,хорошо,что сделал днище толщиной 30мм,а то могли бы быть неприятности.Вес,как понимаю,получится приличный.

СТЕЛЬМАХ АНДРЕЙ
11.07.2013, 01:08
Юрий, здравствуйте. Хочу предостеречь Вас от такого расположения деталей. А все от взаимного магнитного влияния силовиков друг на друга на дроссели, и на выходники. В этом случае я делаю так : к дросселям подключаю высокоомные наушники (тон-2) а силовик- в розетку. И выбираю оптимальное расположение деталей по минимальному фону в наушниках.

Самое что интересное, при разном расположении - можно расслышать даже гармоники питающей сети :eek:

yurii
11.07.2013, 12:38
Юрий, здравствуйте. Хочу предостеречь Вас от такого расположения деталей. А все от взаимного магнитного влияния силовиков друг на друга на дроссели, и на выходники. В этом случае я делаю так : к дросселям подключаю высокоомные наушники (тон-2) а силовик- в розетку. И выбираю оптимальное расположение деталей по минимальному фону в наушниках.

Самое что интересное, при разном расположении - можно расслышать даже гармоники питающей сети :eek:

Андрей,спасибо конечно.Компановке я уделяю очень серьезное внимание.Просто на фото - это не расположение деталей на стенде(который у меня на даче),а просто фото того,что я нашел под рукой и что поедет на дачу.А какая там будет компановка я конечно же доложу и выложу фото.А кстати ни у кого нет возможности обратиться к Евлампию(Михаилу Дмитриенко),чтобы он зашел к нам на форум и провел мастер-класс по пентодникам?Я думаю тут многие были бы этому рады(я - так очень) и с удовольствием и благодарностью выслушали бы его советы и рекомендации как правильно "готовить" эти самые пентодники.Кто знает,что нужно сделать,чтобы его привлечь к Богоугодному делу?Отзовитесь,помогите.

yurii
11.07.2013, 15:42
Вот тут рылся в поисках ламп для пентодника и набрел на 2П29Л,2Ж27Л,12Ж1Л.Кто в курсе,а эти лампы можно применить в 2-х каскадном однотакте на пентодах.И куда их(если можно использовать) - на вход или на выход?Наверное на вход?А такая экзотика,как 12С3С,генераторный триод куда-то применим?Усиление 12,5,крутизна 3 ма на вольт,напр.100вольт,смещение -4в,ток 30ма,мощность 0,275ватта.Использовался для работы в дециметровом диапазоне.

ALEXANDRE
11.07.2013, 21:14
Сначала триодник собрать не помешало бы. Да такой, чтобы о пентодах и не вспоминать. А уж потом, лет через 50, на пенсии...Когда делать будет уж совсем нечего и проблемы со слухом...

Голубицкий Евгений
11.07.2013, 21:37
А уж потом, лет через 50, на пенсии...Когда делать будет уж совсем нечего и проблемы со слухом... :D:D:D это когда Юрию перевалит за 100!...и откроется третий глаз!

yurii
15.07.2013, 15:54
Сначала триодник собрать не помешало бы. Да такой, чтобы о пентодах и не вспоминать. А уж потом, лет через 50, на пенсии...Когда делать будет уж совсем нечего и проблемы со слухом...

Вы,как понимаю,плохо меня знаете.И не читаете то,что пишут на форуме,в частности я.Прискорбно.Есть,есть у меня триодики,уже сколько об этом писал.А теперь пришла пора попробовать пентодики.Кстати так же уже писал,что прямонакальные триоды - это не мое.А что-то мне подсказывает,что именно их вы имеете в виду?

yurii
15.07.2013, 16:03
Ну в общем эта поездка на дачу сложилась неудачно из-за прибывших туда реперов.Выбили из обычной творческой колеи абсолютно.Но все же кое-что удалось сделать.А именно - проработать компоновку моностенда для опробования звучания пентодов в схеме.Вот как примерно все это будет выглядеть.Рядом с банкой МБГВ должен будет стоять выходник,которого пока нет,никто пока не дарит.А дальше сама схема.В общем надо комплектовать детали и начинать потихоньку собирать,чтобы не затягивать за 100лет.Да,места все же для всего не хватило,придется идти на компромисс и использовать электролиты.Надеюсь обойтись небольшой их величиной порядка 50 мкф каждый.

ALEXANDRE
15.07.2013, 20:53
Вы,как понимаю,плохо меня знаете.И не читаете то,что пишут на форуме,в частности я.Прискорбно.Есть,есть у меня триодики,уже сколько об этом писал.А теперь пришла пора попробовать пентодики.Кстати так же уже писал,что прямонакальные триоды - это не мое.А что-то мне подсказывает,что именно их вы имеете в виду?

Соберите лучше каскодник.Забудете триодники и пентодники. Не шутка. Из собственного опыта. Теория тоже присутствует. Многое объясняет. Триодники с пентодниками - зря потерянное время. Но надо же было собственную школу пройти...
Никаких чувств не испытываю к прямонакалам. Начальный уровень приобщения к великому.;)
Как в музыке, так и в усестроении - не существует стандартов.

Ну в общем эта поездка на дачу сложилась неудачно из-за прибывших туда реперов.Выбили из обычной творческой колеи абсолютно.Но все же кое-что удалось сделать.А именно - проработать компоновку моностенда для опробования звучания пентодов в схеме.Вот как примерно все это будет выглядеть.Рядом с банкой МБГВ должен будет стоять выходник,которого пока нет,никто пока не дарит.А дальше сама схема.В общем надо комплектовать детали и начинать потихоньку собирать,чтобы не затягивать за 100лет.Да,места все же для всего не хватило,придется идти на компромисс и использовать электролиты.Надеюсь обойтись небольшой их величиной порядка 50 мкф каждый.

Проходили и это. Все пошло в помойку. Жалко времени. Сочувствую Вам.
Из Вашего "супового набора" можно собрать несколько, тянущих нна Нобеля, усей.(С долей сарказма, но без преувеличений).

abbasz
15.07.2013, 21:03
Никаких чувств не испытываю к прямонакалам. Начальный уровень приобщения к великомуАлександр,тут есть один маленький нюанс-Ваши слова уже много лет на всех аудиофорумах воспринимают как пустое сотрясение воздуха непонятно чем и откуда.И только рамки приличия не позволяют сказать грубее.

ALEXANDRE
15.07.2013, 22:14
Александр,тут есть один маленький нюанс-Ваши слова уже много лет на всех аудиофорумах воспринимают как пустое сотрясение воздуха непонятно чем и откуда.И только рамки приличия не позволяют сказать грубее.
Аббас, я бизнесом не занимаюсь. И сообщения в рамках приличия. В ответ-грубость заинтересованных лиц.
Да и планка взята по максимуму в звуке. Каскодник работает более 15 лет, и чего-то приблизившегося по звуку не слышал. Паяйте триодники. Лично я Вам этого не запрещаю, в отличие от Вас и Ваших заявлений.
Аббас, занимайтесь бизнесом, или я Вам мешаю. Сдается, что так. Но меня это не трогает.
Сейчас начнется старая песня - а где же поделки ? Их нет, только для себя с некоторых пор. Звук по большому счету к бизнесу никакого отношения не должен иметь.
Где бизнес - там нет звука.
Дошло ?
Теперь можете распаясаться. Что нить вылить.Только и можете. Ни новых идей, ни мыслей, только перебирание старого барахла.
У меня лично идей хватит на множество концепций. Я очень спокоен и рад. А делиться схемами и идеями - на пенсии мемуарами займусь ;)
Сейчас кому что сообщи - смешают с чем хочешь.:D
Как нибудь созрею и ролики выложу. Подумаю. Стоит ли.

abbasz
15.07.2013, 22:16
Сейчас начнется старая песня - а где же поделки ? Их нет, только для себя с некоторых пор. Звук по большому счету к бизнесу никакого отношения не должен иметь.
Где бизнес - там нет звука.
Дошло ?Дошло до других,именно поэтому Виргис ездил за корректором ко мне,хотя ты был под боком.Продолжай смешить народ.Все с нетерпением ждут когда ты выйдешь на пенсию и научишь наконец тысячи любителей как правильно включать лампочку по схеме 70 летней давности

abbasz
15.07.2013, 22:24
Александр,если ты думаешь что каким то образом можешь отнять у меня хлеб-то у тебя не все дома,честное слово.Хлеб под ногами валяется-ешь не хочу.Могу отдать тебе своихъ пару заказов,если жаждешь поработать.Я просто терпеть не могу пиздоболов и вообще пустых людей.Именно поэтому мне часто приписывают невесть что,в действительности мне трудно сдержаться когда я вижу надувающееся ничто.

ALEXANDRE
15.07.2013, 22:33
Аббас, нам делить с тобой нечего. Не переживай. У нас просто-напросто разные концепции в звуке.:) Цель то - одна. Благородная.:) Приобщиться и приобщить не к звуку, а к музыке. А то, что разные концепции - не беда. Наоборот. Полезно.

Михаил
15.07.2013, 23:37
Юрий, за какой-то год у Вас числится полторы тысячи сообщений, причем большая часть по типу собственного блога - тихо сам с собою... Поверьте, это не интересно...

Михаил
15.07.2013, 23:46
Александр,тут есть один маленький нюанс-Ваши слова уже много лет на всех аудиофорумах воспринимают как пустое сотрясение воздуха непонятно чем и откуда.И только рамки приличия не позволяют сказать грубее.

Аббас, я остановился именно на прямонакалах потому, что они имеют большее отношение к музыке, нежели косвенники любой ценовой категории, пришел к этом после отслушивания приличного количества ламп в прозрачных трактах. Об этом можно косвенно судить по тем типам ламп, которые я периодически предлагаю к продаже при ликвидации издержек очередного витка конструирования. Поскольку я бизнесом в аудио точно не занимаюсь, мне можно верить, как говорил Мюллер. Поэтому утверждения Александра по прямонакалам трудно оценить с точки зрения именно музыки - похоже, что он не владеет темой и принимать его утверждения всерьез нельзя.

ALEXANDRE
16.07.2013, 00:00
Поэтому утверждения Александра по прямонакалам трудно оценить с точки зрения именно музыки - похоже, что он не владеет темой и принимать его утверждения всерьез нельзя.
Так я уже на другом уровне.
Сверху виднее.
К Вашему опыту отношусь с уважением.
Просто лучший усилитель получился не на прямонакалах.
И лучший корректор на "пальчиках". С серебряными самодельными конденсаторами в качестве переходных и в БП. Не виноват, что покупателя не нашлось. Деньги то предлагали не раз. По цене стоимости входной лампы, отобранной из 10 шт. ))) Пришлось себе оставить. Поменять детали и продать - рука не поднялась. Так что у меня своя тема. Индивидуальная.)))

yurii
16.07.2013, 01:26
Мужики,мы все находимся на разном уровне познания.Я - так на достаточно низком.Хотел послушать реализацию пентодов у Евлампия - он не доступен для общения.Поэтоиму прийдется потерять какое-то время и собрать самому и послушать.И принять решение - это для меня или нет?А какой другой выход?Словам я не верю,верю только своим ушам и ощущениям.Да и потом - любой опыт,даже отрицательный,важен.Особенно если это личный,собственный опыт.Так что все нормально,попробую - доложу,что у меня получилось.Со своей точки зрения,по своему восприятию музыки.

yurii
16.07.2013, 01:33
Юрий, за какой-то год у Вас числится полторы тысячи сообщений, причем большая часть по типу собственного блога - тихо сам с собою... Поверьте, это не интересно...

Верю.Но я не для вас конкретно пишу,вы же не единственный читатель на форуме,надеюсь.Ну а насчет "сам с собою" - это же легко проверить,сейчас посчитаю и выдам информацию.Подождите немного.

yurii
16.07.2013, 01:52
Ну а вот и графики подоспели.Не люблю голословных утверждений.Михаил,ну какое же это "сам с собою"?Мной было открыто 17 тем.Ответов в них конкретных людей - 1856.Просмотров - 51491.Ну если для вас это "сам с собою" - ну тогда не знаю,что у вас за запросы.Сейчас подниму статистику по вашим темам.

yurii
16.07.2013, 01:59
Ну что,похвально.47 открытых тем.Тут вы явно меня переплюнули.Продолжу подсчеты дальше.А вот дальше все не так безоблачно.Всего 695 ответов на 47 тем,то есть в среднем по 15 ответом в теме.Не густо.У меня этот показатель - в среднем 109 ответов в каждой теме.Так что кто из нас "сам с собою" это надо еще повнимательней присмотреться.Ну а если выкинуть все ваши объявления о продаже(а их надо обязательно выкинуть,согласитесь),ситуация может оказаться еще более плачевная для вас.Хотя это совершенно ни о чем не говорит.Надо более близко познакомиться с тем,что вы писали.Может быть мне и стенд тогда не нужно будет собирать?Будем посмотреть.И последние графики.На 47 тем 83913 просмотров.В среднем 1785 просмотра на тему.У меня - в среднем 3029 просмотров на тему.Так что Михаил это уж вы скорее "сам с собою",чем я.Согласно статистике.Но еще раз повторяю,это ни о чем не говорит.Надо читать.

abbasz
16.07.2013, 02:15
Аббас, я остановился именно на прямонакалах потому, что они имеют большее отношение к музыке, нежели косвенники любой ценовой категории, пришел к этом после отслушивания приличного количества ламп в прозрачных трактах. Об этом можно косвенно судить по тем типам ламп, которые я периодически предлагаю к продаже при ликвидации издержек очередного витка конструирования. Поскольку я бизнесом в аудио точно не занимаюсь, мне можно верить, как говорил Мюллер. Поэтому утверждения Александра по прямонакалам трудно оценить с точки зрения именно музыки - похоже, что он не владеет темой и принимать его утверждения всерьез нельзя.

МИхаил,у меня сложилось такое же ощущение-старые прямонакалы(которых Александр в глаза не видел и не щупал) ближе других к музыке.К сожалению применение прямонакалов в предусилителях корректорах сопряжено со значительными трудностями.Пока освоил только выходной каскад

yurii
16.07.2013, 02:35
Мне довелось послушать усилитель на винтажных деталях с винтажными старыми прямонакалами.Звучание бесподобное,никогда не слышал ничего более музыкального.И это на СД.А когда подключили еще и такой же корректор и вертушку EMT,то вообще был улет полнейший.Ни раньше,ни в последующем ничего лучше не слышал.Но...На вокале и для малых составов в 1-4 инструмента.Когда я попросил хозяина включит БСО,он категорически отказался.Сказал,что это камерный усилитель для камерной музыки,но никак не для БСО.Так ли это на самом деле или не так,не знаю,он не предоставил мне возможности оценить это самому.Но думаю ему можно верить,раз он говорит,что усилитель не для БСО.А вот современные прямонакалы,которые я тоже слушал и достаточно много ну не впечатлили меня совсем.Не мое.

yurii
27.08.2013, 18:41
Немного выдалось свободного времени,продолжаю собирать испытательный стенд.Со всеми панельками под лампы все прошло успешно,кроме панельки под лампы типа EL12.Морока страшная.Кто ставил,надеюсь знает.Руки бы оторвать тому,кто ее придумал.Поставил все панельки,кроме "паука" - нет в наличии.Нужно доставать.Стенд-то должен быть универсальный под все типы ламп.У кого есть пара ненужных в Москве - приму с благодарностью.Ну или не за дорого.

yurii
03.09.2013, 21:46
Да,с "пауком" проблема.Пока не достал.Наверное надо зарезервировать для 2-х панелек место и начинать сборку.Да и не так уж у меня и много ламп под "паук".Так как пентодники для меня внове,для начала хватит и тех панелек,которые понаставил.Для драйвера - 4 панельки,для выходной лампы - 6 панелек.Начинать пробовать уже можно.А потом,может быть звучание пентодов мне и не понравится? Хотя стенд конечно не пропадет.Там и триоды можно отслушивать.

Константин
03.09.2013, 21:52
Под EL-12 диаметр внешний 43 мм.

yurii
04.09.2013, 01:58
Под EL-12 диаметр внешний 43 мм.

Константин,спасибо.Под EL12 я уже сделал.Нужны размеры под панельку "паук",если правильно ее называю.

yurii
04.09.2013, 02:07
Вот для таких ламп например как EF9.

Andrei Titov
04.09.2013, 02:35
Размеры панельки.

yurii
04.09.2013, 09:55
Размеры панельки.

Андрей,огромное спасибо,выручили.Вот это я понимаю.Без понтов,как у некоторых.За что отдельное особое спасибо.