PDA

Просмотр полной версии : Разборки


rotcivca
22.10.2011, 23:58
Вольно! :)

Причина "лучшести" варианта в аноде простая (как мне видится) - не ветвятся контура. Вся переменная составляющая замыкается по одному пути, по одному контуру.
Поэтому простое переключение на анодное питание повышает ясность и слитность звучания.

Это легко проверяется.
Согласен. Во всех предыдущих вариантах имеем ноль на "земле" и ноль на виртуальной "земле" (+ питания). А они вообще-то разделены реактивным сопротивлением блокирующей ёмкости питания.

kivo
23.10.2011, 11:55
Представьтесь, пожалуйста.

Кирилл, бывш. "аудиоинженер".


Вопрос о том, КАКАЯ СХЕМНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ КОРРЕКТИРУЮЩЕГО 4ПОЛЮСНИКА ДЛЯ НАС НАИБОЛЕЕ ПРЕДПОДЧТИТЕЛЬНА, не вызвал никакого интереса - а странно! Единодушно соглашаясь, что это важнейший узел устройства, никто не высказал своих соображений.

Или всё уже давно известно, тыкскыть, баян, т.е. пошлая тривиальная банальность; типа пошол ты на гугель?
Да вы посудите сами: конды можно включить паралл. или послед. - образуются 3 параллельные путя сигнала или тока 2 путя (изатерека, мля - сам то я в етом не петрю, но люблю послушать хорошую шутку!), или это нам по большому японскому барабану? Есть мысли7 Давайте дружно пососём палец, господа!

rotcivca
25.10.2011, 18:27
Вообщем понятно, что ничего не понятно. Все превратилось в ветку -
"поговорим о корректорах"
Чего там понимать? Бери мяч и 3.14здячь! Как говорят у нас футболистов.

rotcivca
25.10.2011, 20:02
Схему которую предложил С. Шабад мне по душе, я могу по ней собрать, но как было сказано, результат надо проверять на приборах, а у меня их нет. Кроме того надо искать хорошие конденсаторы для цепей корреции, т.к. у меня только 3300пФ и 10000. Можно емкости намотать на каркасах как предлагал Аббас, по А. Степичеву. Так-же необходим выходной трансформатор с отводами, а я в этом ничего не понимаю.

Может кому-то все понятно, но у меня пока больше вопросов, чем ответов.

Предлагаю самый простой вариант. Берёте лопату, слегка копаете - из земли нефть. Продали пару ведер, а вырученные деньги перевели в среднюю полосу на изготовление понравившегося корректора. Как говорится: на чём сидим, то и имеем...
________________________________________
Флейм. Будет снесено в отстойник. С. Шабад.

ХРЮН
26.10.2011, 13:17
Дорогой Як!
в своей прямодушной и грубой манере заявлю: делайте , что доктор прописал (я). А потом развлекайтесь до...

Кто имеет пару слов - прошу без церемоний, уверен общественность заинтригована!
Ну так раз Вы такой многоопытный, всезнающий доктор (и где-то вероятно даже "пожилой строитель мудрый";) )
- чё там скромничать, давайте, и начинайте без церемоний, прямодушно и грубо... Мы-то так, "только поклевываем"... :rolleyes:

kivo
27.10.2011, 04:29
Ну так раз Вы такой ... Мы-то так, "только поклевываем"... :rolleyes:

Ах и увы! Отнюдь... А так хочется.

Начнём без проволочек: 6,01 V DC. Кто больше?

________________________________________
Флейм. Будет снесено в отстойник. С. Шабад.

kivo
27.10.2011, 10:17
Без комеентариев :D


Господин Шабад! Как ваше здоровье? Бессоница, чёрная меланхолия?

Вы удалили моё сообщение, где я публично признался в отсутствии у меня блестящих способностей, опыта и пониманья дела и с потолка рекомендовал напряжение накала 6В (ну, в вашей схемке лучше поменьше).
...-международный человек загадка!
________________________________________
Флейм. Будет снесено в отстойник. С. Шабад.

Humbl
27.10.2011, 11:48
Когда Вы говорите, у меня ощущение, что Вы бредите :)
Особенно про фон и "перевернутую цепочку" и невозможность применения ОППВ :D

Электрически никакой разницы "вверх или вниз". Разница только в звуке и том как "растут контуры".

Тут даже комментировать нечего.
Вы, Сергей опять хлопнулись попой в лужу и во всех аспектах показали свою инженерную безграмотность.

Про индукцию и ток ХХ я не просто так сазал!
Вы вот "открыли ОППВ" но за столько лет и не подумали научиться Считать такой трансформатор или хотя бы поизучать, что там в нем происходит. Это нормально?

Займитесь лучше форумом и сайтом. Сколько у Вас лежит материалов, которые надо выложить в библиотеку?

А инжкнерные вопросы оставьте инженерам.
Женя. Можно ли пользователя аудио-форума, раздающего указания
что кому делать, отнести к категории аудиомудака? Извините, что применил введенный Вами термин-аудиомудак.
________________________________________
Извините, но это флейм. Будет снесено в отстойник. С. Шабад.

Сергей Шабад
27.10.2011, 14:10
Господин Шабад! Как ваше здоровье? Бессоница, чёрная меланхолия?

Вы удалили моё сообщение, где я публично признался в отсутствии у меня блестящих способностей, опыта и пониманья дела и с потолка рекомендовал напряжение накала 6В (ну, в вашей схемке лучше поменьше).
...-международный человек загадка!
Я восстановил Ваше сообщение. Поскольку начал эту очень интересную тему Yak и попросил меня вести эту тему, то я оставляю за собой право удалять из ветки мусор.
Поэтому пусть оно повесит, Ваше сообщение, что бы все с ним ознакомились, а потом я его перенесу в отстойник
________________________________________
Флейм. Будет снесено в отстойник. С. Шабад.

kashemir71
27.10.2011, 14:19
Что то ветка начинает напоминать ринг для выяснения отношений.Технические аспекты были более информативны.
________________________________________
Флейм. Будет снесено в отстойник. С. Шабад.

rotcivca
27.10.2011, 14:22
Понятно, при включении резистора вместо трансформатора - фон уходит. Уменьшаем ток в каскаде с трансформатором до 30 мА - фон уходит.
Гипотеза Комиссарова: ОППВ плох - он генерит вокруг себя ЭМИ.
А вот моя гипотеза. Плох не ОППВ, а "народный корректор" Комиссарова.
Во-первых тем, что при его публикации (http://www.audioworld.ru/DIY/Vinil/cor_01.html) в 2002 г. не было ссылки на корректор Лихницкого с ПОС (http://astersart.net/preamp/Aml/Aml.htm). Именно там была впервые реализована идея корректровки между двумя непосредственно связанными каскадами. Это был, если не ошибаюсь, 1996 год.
Во-вторых тем, что корректирующая цепочка подключена вверх ногами. Из-за этого невозможно применить ОППВ, так как пульсации 50 Гц через 1000 Гц-вую цепочку поступают непосредственно на сетку второй лампы, о чем уже предупреждал АМЛ. (http://shabad.ru/forumaml/showpost.php?p=49482&postcount=60)
В схеме с перевернутой к верх ногами коррекцией, при питании от ДППВ фазовый сдвиг на 100 Гц в выходном трансформаторе практически отсутствует, поэтому происходит компенсация фона в выходном каскаде. При питании от ОППВ компенсация не происходит, так как 50 Гц, это рядом с граничной частотой трансформатора (как правило окло 40-50 Гц), а там фазовый сдвиг максмален. При уменьшении тока подмагничивания выходного трансформатора до 30 мА из-за зазора падает его индуктивность, граничная частота повышается, фазовый сдвиг уменьшается, начинает работать компенсация, уменьшается фон.
Гипотеза: "народный" корректор и ОППВ - антогонисты. Что бы это проверить, не надо мерить поля расеяния, как предлагет Комисаров. Достаточно сделать цепочку по Лихницкому и фон наверняка исчезнет. В приемниках 20-60 годов сплошь и рядом ОППВ. Чувствительность входного каскада после детектора высокая (окола 30 мВ). Выпрямитель и и входные НЧ лампы неэкранированы и расположены очень близко друг от друга. Если ОППВ так сильно генерит, как утверждает Комисаров, что же приемники не фонят?
Вывод: ОППВ хорошо звучит - это известно всем. Народный корректор хорошо звучать не может, так как в нем нельзя применить ОППВ.
Без комеентариев :D


Большое, спасибо за анализ "перевёрнутой" кор. цепочки, а то Е.К. поставил меня по стойке "смирно", но ответа почему-то не дал.

kivo
27.10.2011, 14:44
Я восстановил Ваше сообщение.
Поэтому пусть оно повесит, Ваше сообщение, что бы все с ним ознакомились, а потом я его перенесу в отстойник


Господи Исусе! Я главным делом не об этом писал!

(Ох, нехорошо, стыдно мне...)
________________________________________
Флейм. Будет снесено в отстойник. С. Шабад.

Сергей Шабад
27.10.2011, 14:52
Когда Вы говорите, у меня ощущение, что Вы бредите :)
Особенно про фон и "перевернутую цепочку" и невозможность применения ОППВ :D

Электрически никакой разницы "вверх или вниз". Разница только в звуке и том как "растут контуры".
И это говорит человек, который мнит себя инженером. Я уже давал ссылку на мение грамотного инженера (http://shabad.ru/forumaml/showpost.php?p=49482&postcount=60) о перевернутых к верх ногами цепочках. И где в Вашей статье "Народный" корректор хоть одно слова о "контурах" и о том как они растут, болтун?
Тут даже комментировать нечего.
Вы, Сергей опять хлопнулись попой в лужу и во всех аспектах показали свою инженерную безграмотность."Опять", это что значит? Очень интересно.
Про индукцию и ток ХХ я не просто так сазал!
Вы вот "открыли ОППВ" но за столько лет и не подумали научиться Считать такой трансформатор или хотя бы поизучать, что там в нем происходит. Это нормально?
Вы это ляпнули именно просто так. Иначе привели бы свои "расчеты".
Займитесь лучше форумом и сайтом. Сколько у Вас лежит материалов, которые надо выложить в библиотеку?
Виноват. Принято. Но если Вы будете вести себя подобным образом (болтать и заниматься плагиатом), вряд ли Вы будете иметь доступ к этой библиотеке.
А инжкнерные вопросы оставьте инженерам.Приведите расчеты, согласно которым ОППВ - это катастрофа при токе выше 30 мА. Лично принесу Вам извинения. А пока Вы болтун.

Относите кого угодно к кому угодно.
Администратор ресурса должен развивать ресурс.
А не нести полную чухню про компенсацию фона фазовыми сдвигами и уж тем более не "наезжать" на посетителей.
Обещаю и впредь, наезжать на болтунов и плагиаторов. При этом готов в отдельной ветке, показать Вам, мнимому инженеру, а на самом деле болтуну и плагиатору, как происходит компенсация фона в элементарном усилительном каскаде, переворачивающим фазу входного сигнала. Я даже объясню Вам при чем тут фазовый сдвиг. Но сначала докажите, что ОППВ при токе 30 мА - это катастрофа. Я думаю срок до 1 ноября для приведения доказательства Вам хватит?
Что то ветка начинает напоминать ринг для выяснения отношений.Технические аспекты были более информативны.
Обещаю, через пару дней очищу ветку от сообщений болтунов и плагиаторов. А за это время предлагаю россиской аудиообщественности внимательно прочесть две статьи и сделать выводы:
1. А. Лихницкий. Предусилитель с корректором АМЛ+, 1996 г. (http://astersart.net/preamp/Aml/Aml.htm)
2. Е. Комиссаров. (http://www.audioworld.ru/DIY/Vinil/cor_01.html)"Народный" корректор 2002 г. (http://www.audioworld.ru/DIY/Vinil/cor_01.html)
Забавно, но некоторые фразы, практически один в один переписаны со статьи Лихницкого!
П.С.
На очереди разоблачение "Нашего ответа Лофтин-Уайту"

Федор Конь
27.10.2011, 16:16
. Идею применить пентод на входе для что бы иметь возможность сделать двухкаскадный корректор с минимальным шумом и для устранения эзотерически плохо влияющего резистора, предложил Лихницкий в статье Корректор с предусилителем АМЛ+ и на форуме совего имени:)

Есть также мнение ,что однопериодный выпрямитель,ламповый клок-генератор,контура направлености и пр.пр.пр. это тоже идеи АМЛ! Дары судьбы, так сказать ,своим сподвижникам:)
________________________________________
Флейм. Будет снесено в отстойник. С. Шабад.

ankus
27.10.2011, 17:39
Цитаты из статьи А. Лихницкого по ссылке: Главные из них (особенностей) таковы: 1) минимум усилительных элементов (на пути прямой передачи сигнала их всего два). Недостающее усиление получено за счет применения ПОС; 2) минимум переходных конденсаторов (всего один в режиме Phono); 3) катодные повторители отсутствуют вообще; 4) корректирование по стандарту RIAA производится с помощью пассивной цепи, управляемой от источника тока. Последняя особенность объясняется отказом от использования катодных повторителей.

Посмотрев сейчас схему корректора с ПОС и прочитав об особенностях схемы, могу заметить следующее. 1) В тракте передачи сигнала три усилительных элемента. 2) В цепи передачи сигнала есть несколько конденсаторов, на которых действует напряжение сигнала, пусть они и не разделительные. 3) Второй из трёх усилительных элементов - левый триод второй лампы - катодный повторитель. 4) Повторитель есть-таки, двойной триод включен по неинвертирующей схеме ОА-ОС.................... Непосредственную связь тетрода (два в балансном включении при низком напряжении на аноде) с последующим двойным триодом (в дифференциальном включении с общим катодным резистором) я нашёл у А. Бонч-Бруевича в книге /Применение электронных ламп в экспериментальной физике/ в схеме УПТ. Конденсатор в цепи непосредственной связи создаёт частоту среза, определяемую постоянной времени 1 мсек.

rotcivca
27.10.2011, 18:27
Даю еще раз. При включении "в землю" получается, что цепочка совместно с анодным резистором шунтирует конденсатор питания, путь переменного сигнала ветвится на два контура. По одному идет НЧ составляющая, по второму - СЧ и ВЧ.

Оно надо?
При коррекции в аноде получаем другое - чистый красивый источник тока, нагруженный на частотнозависимый преобразователь ток - напряжение. Без всяких параллельных путей.
На проникновение помех с питания оно не влияет никак, т.к. в любом случае через анодный резистор они попадают в сетку.

Меньше параллельных путей - слитнее и естественнее звук.
Кто бы спорил, если бы мы в аноде не имели три параллельных цепи: постоянного тока, НЧ составляющая и третья СЧ, ВЧ. Но это всё ерунда, по сравнению с Вашим опытом и утверждением, что в аноде лучше. Я запомнил. Шабаду не верю, т.к. ухом он не проверял, а просто провёл анализ. Который, как всегда, имеет неучтёнку.

rotcivca
27.10.2011, 19:05
С этим винилом и корректором вообще всё очень интересно. Поясню. Молодой народ вырос и наточил свои уши на "цифровой" музыке, которая имеет свои положительные аспекты. Когда ему демонстрируют винил, он (молодой народ) недовольно крутит носом и говорит "вялый звук" и т.д. Производители винилокрутов почуствовали эту угрозу и в последние 20 лет начали подстраиваться под "цифровое" звучание. Здесь и акрил, в качестве диска и т.д. и т.п. Кроме того виниловые диски звучат всяко! До 65 года имеем ясный не замыленный звук, к которому подойдёт РХ корректор или ТО что мусолится в этой теме. Пластинки последующих лет выпуска требуют других корректоров, а именно, с триодом в первом каскаде. Причём не обычных "ласковых" триодов, а таких как: 417, 427, 6С15П, 6С45П, 6С3П, 6С4П. Эти триоды в состоянии вдохнуть жизнь в винил выпущенный после 70гг. Поэтому здесь надо очертить "КРУГ ИНТЕРЕСОВ" и каждой группе лепить своё счастье. Я просто не представляю, КАК можно слушать рок на пентоде, да и ту же классику на чёрных дисках выпущенных после официальной смерти формата? Особенно "тяжёлый" винил 90ых?

Федор Конь
27.10.2011, 19:15
Чтобы зотерон посылал вам идеи:
1. Будте самим собой, особенно при выыборе профессии.У каждого свой путь;
2. Не завидуйте -зависть убивает творчество!
3.Не воруйте чужие идеи -воровство уничтожает творческую птенцию:
4. Доверяйте своей интуиции и больше ни кому.
5. Не пользуйтесь святой водой -она превращает людей в баранов!
.
СПАСИБО!Эзотерона заповеди))
Думаю вот реализовать идею Y-конденсаторов в корректоре. Может мне кто помочь с предварительным расчетом?

rotcivca
27.10.2011, 19:19
В предусилителе корректоре АМЛ+ я претендую только на авторсто применения ПОС .

Не всякое авторство украшает автора. Корректор с ПОС относится к таким. Здесь идея ради идеи, но звук... Это разводилово любителей, которые поддались Вашему авторитету и не прочитали сноски мелким почерком внизу статьи. Особенностей у ПОС, мягко говоря, больше чем достоинств. Хотя, это пример того, что ПОС звучит лучше ООС, но не более. Без обид. Это просто моё мнение и предупреждение "повторяльщикам".

Сергей Шабад
27.10.2011, 19:50
ОК, я попрошу привести ссылку на схему RIAA корректора, в котором между двумя каскадами усиления с непосредственной связью установлена пассивная корректирующая RC цепочка. Документ должен быть датирован до 1996 г. Подобные схемы для исследований в физике, в сталеварении, хлебопечении или чистки унитазов не принимаются.
Если такая ссылка будет приведена, я сниму свои обвинения Комиссарова в плагиате в отношении Анатолия Марковича и принесу Евгению публичные извенения. Кроме того, я готов передать ему бутылку французского коньяка.
Вопрос о его некомпетентности как инженера, пока не снимается.

Федор Конь
27.10.2011, 20:03
ОК, я попрошу привести ссылку на схему RIAA корректора, в котором между двумя каскадами усиления с непосредственной связью установлена пассивная корректирующая RC цепочка. Документ должен быть датирован до 1996 г. Подобные схемы для исследований в физике, в сталеварении, хлебопечении или чистки унитазов не принимаются.
Если такая ссылка будет приведена, я сниму свои обвинения Комиссарова в плагиате в отношении Анатолия Марковича и принесу Евгению публичные извенения. Кроме того, я готов передать ему бутылку французского коньяка.
Вопрос о его некомпетентности как инженера, пока не снимается.

Уважаемый Сергей! Не в обиду ,но все это напоминает манеры Банковского. По=честному вопрос надо было поднять 10лет назад. Что Вам тогда мешало защитить автора? Который сам так не считает!

В предусилителе корректоре АМЛ+ я претендую только на авторство применения ПОС . Остальное домыслы.
Давайте лучше практичный корректор и утрите Евгению нос:D

Сергей Шабад
27.10.2011, 20:07
Уважаемый Сергей! Не в обиду ,но все это напоминает манеры Банковского. По=честному вопрос надо было поднять 10лет назад. Что Вам тогда мешало защитить автора? Который сам так не считает!

Давайте лучше практичный корректор и утрите Евгению нос:D
Я сделал очень серьезный шаг: обвинил Комиссарова в плагиате в отношении Лихницкого. Мнение самомо Лихницкого, в данном случае не в счет. Будет ссылка старше 1996 г. на Лофтин-Уайта с пассивной корректирующей RIAA цепочкой, значит я не прав.

ИГВИН
27.10.2011, 20:11
Была вот такая схемка Алекса Никитина ex Creek Audio.
Это несколько другое, по сути дела SRPP на транзисторах. Дату опубликования попозже уточню.

Сергей Шабад
27.10.2011, 20:19
Была вот такая схемка Алекса Никитина ex Creek Audio.
Это несколько другое, по сути дела SRPP на транзисторах. Дату опубликования попозже уточню.
Давайте уточним условия, все-таки речь идет о лампах. И тем не менее, интересно, какой это год.

ИГВИН
27.10.2011, 20:21
Да мне самому интересно, не могу пока что найти.

rotcivca
27.10.2011, 20:34
Я сделал очень серьезный шаг: обвинил Комиссарова в плагиате в отношении Лихницкого. Мнение самого Лихницкого, в данном случае не в счет. Будет ссылка старше 1996 г. на Лофтин-Уайта с пассивной корректирующей RIAA цепочкой, значит я не прав.
Бесплатно искать не буду, но это все схемы, на лампах 6Н2П + 6С19П. Там трудно придумать по другому. По-моему в "АМ" или "Класс А"
Флейм. Сообщение будет снесено в отстойник. С. Шабад.

return
27.10.2011, 20:36
Даю еще раз.

путь переменного сигнала ветвится на два контура. По одному идет НЧ составляющая, по второму - СЧ и ВЧ.

Оно надо?

Меньше параллельных путей - слитнее и естественнее звук.

Дэк в самой корректирующей цепи сигнал уже ветвится. И даже на два конденьсатора. А тот факт, что переменный сигнал в случае включения цепи в анод землитЦа через конденсатор фильтра, Я СЧИТАЮ самой большой вредностью, чем в случае включения корректирующей цепи сразу на землю. И энто главная фигня, почему комиссаровские корректоры лутче не пофторять. И связь, непосредственную, как самую порочную, тоже в топффку.

BluEs
27.10.2011, 20:38
Давайте уточним условия, все-таки речь идет о лампах. И тем не менее, интересно, какой это год.
Да мне самому интересно, не могу пока что найти.
Схема корректора ОВН-8 (версия 1996 года) компании Creek Audio Limited
http://www.vegalab.ru/content/view/77/55/

ИГВИН
27.10.2011, 20:55
BluEs, тоже нашел.
Но вопрос, первое ли это опубликование схемы.
Известная публикация в РадиоХобби датирована 3/1999 г.
Схема несомненно существовала и раньше, поскольку корректоры с нею выпускались с 1995 года.
Впрочем, идеи носятся в воздухе - не помню кто сказал...

Полагаю, что ламповой схеме SRPP можно применить эту же идею.
Хотя слышал мнение АМЛ, что SRPP плохо звучит. Вообще ламповые схемы не моя стезя, в них есть свои особенности и тонкости, постигаемые только практикой.
(Оффтоп)

Сергей Шабад
27.10.2011, 21:25
BluEs, тоже нашел.
Но вопрос, первое ли это опубликование схемы.
Известная публикация в РадиоХобби датирована 3/1999 г.
Схема несомненно существовала и раньше, поскольку корректоры с нею выпускались с 1995 года.

Схемы на транзисторах и схемы опубликованные в средствах массовой информации после марта 1996 г. я к рассмотрению принимать не буду.

ИГВИН
27.10.2011, 21:40
Схемы на транзисторах и схемы опубликованные в средствах массовой информации после марта 1996 г. я к рассмотрению принимать не буду.
Схемы на транзисторах, особенно в начале их появления, могут копировать "ламповые" решения. Но дата есть дата.
Лично я совершенно не настаиваю, что схема корректора Никитина вообще имеет отношение к теме топика. Просто её невредно знать.
(Оффтоп)

AML+
27.10.2011, 21:50
Даю еще раз. При включении "в землю" получается, что цепочка совместно с анодным резистором шунтирует конденсатор питания, путь переменного сигнала ветвится на два контура. По одному идет НЧ составляющая, по второму - СЧ и ВЧ.

Оно надо?
При коррекции в аноде получаем другое - чистый красивый источник тока, нагруженный на частотнозависимый преобразователь ток - напряжение. Без всяких параллельных путей.
На проникновение помех с питания оно не влияет никак, т.к. в любом случае через анодный резистор они попадают в сетку.

Меньше параллельных путей - слитнее и естественнее звук.

Евгений ! То что Вы предлагаете сделать с коррекцией строго говоря не может рассматриваться как новое техническоее решение , так как схемы имеющие конфигурации служащие исключительно эзотерическим целям комитетом по делам изобретение не рассматриваются как имеющие неочевидную новизну, так как цель этого решения не может быть обоснована..Тем более ,что ваше включение РС цепочки ( без мыслительного скачка) вытекает из контуров Антона Степичева, которого Вы опять же не упоминаете.
И вообще, вы не в первый раз используете чужие технические решения заявленные другими авторами как обладающие неочевидной новизной , тем не менее Вы не упоминаете этих авторов. Например технические решения RX корректора Вы заявляете если и не своими ,но как как минимум появившимися из мешка деда мороза и т.п.
Напоминаюеще раз ! Технические решения не типовые а с неочевидностью вытекающие из поставленной задачи являются авторскими решениями и правила инженерной этики требует от авторов более поздних публикаций на этих авторов ссылаться.

ankus
29.10.2011, 16:20
...ваше включение РС цепочки ( без мыслительного скачка) вытекает из контуров Антона Степичева, которого Вы опять же не упоминаете...
Из электрических контуров в законах Густава Кирхгофа, которого никто не хочет упоминать! :-)) Или забыли?

rotcivca
29.10.2011, 17:00
Из электрических контуров в законах Густава Кирхгофа, которого никто не хочет упоминать! :-)) Или забыли?

Ну, вот всегда так: найдётся один, кто вспомнит 1 часть ТОЭ и испортит всю "эзотерику"!

Просто Юрий
29.10.2011, 19:00
Ну, вот всегда так: найдётся один, кто вспомнит 1 часть ТОЭ и испортит всю "эзотерику"!
Да какое ж это ТОЭ, это же школьная физика. Правда, насколько помнится, Антон не говорил о контурах 2 правила Кирхгофа, и "эзотерические" контуры Степичева имеют только подобие в форме соответствующих контуров.