PDA

Просмотр полной версии : Что ,где, когда?


Малиновский Александр
14.09.2011, 14:11
Ну вот, стоило человеку раскрыть душу - налетели, растерзали по полной :)
А извлечь зерно?
Давайте добрее к коллегам, в особенности когда они делятся своими размышлениями.
Пусть даже эти размышления нам покажутся ошибочными.

Ту Александр Малиновский.
Споря, выдвигайте свои мысли. Задавать вопросы дело нетрудное. Но и толку с этого мало.
Толку мало, когда спор начинается без должного понимания точки зрения оппонента. Что очень характерно для нашей страны.

Малиновский Александр
14.09.2011, 15:27
Дле всех мастеров иконописи
Ни для кого эталоном он не являлся, потому, что ни кто ни чего подобного после него не делал. Если конечно считать, что автор иконы Св. троица, приписываемую Рублёву, действительно Рублёв..
Серенус правильно сказал, перед Рублёвым и Микельанджело стояли разные задачи. Я бы добавил творческие задачи.
В творениях отражаются не черты характера, масштаб личности, вернее даже масштаб мышления. Ни по одному великому произведению нельзя сказать - был ли автор, алкоголиком, бабником, дебоширом и т.д. и т.п.
И по тому как решили свои творческие задачи Рублёв и Микельанджело конечно стоят рядом.

Серенус
14.09.2011, 15:38
Роман ! Спасибо за искренний ответ , хотя со многим скуазанным Вами я не согласен. Не согласен в принципе обсуждать на моем форуме какая конфессия истинная и какая еретическая. Вопросы религии ,ортоганальны нашим духовным ззапросам и должны быть из обсуждний на форуме исключены.
Меня удивило что Смирнова и Банковского вы попытались сравнивать со мной.Даже если не рассматривать человеческие качества этих субъектов.
Главное это то что ни тот не другой ни чего не создали в области идей аудио! .За эти слова я отвечаю.НИ ЧЕГО! Все что декларируется ими либо ворованное в основном у меня либо БРЕД,как например использование динов без акустического оформления или "триадный закон" и т.п.
Теперь в отношении Рублева и Микеланджело.
В силу разных обстоятельств я хорошо разбираюсь не только в музыке, но и в живописи. Более того я не в журналах, а наяву видел работы Микельанджело и Рублева.Если вы знаете ,что росписи в Секстинской капелле Микеланджело соседствуют с росписями Рафаэля и Боттичелли и как эти росписи по силе художественного воздействия меркнут в сравнении с росписями Микельанджело.И то что Микелянджело был сволочью как человек не имеет при этом ни какого значения.
Сюжет в искустве тоже не имеет ни какого значения при оценке возвышенности искусства.. Страсти по Матфею Баха так же велики и возвышенны как Искуство фуги или или ХТК или Музыкальное приношение.
Все сюжеты художника Тулуз Лотрека о проститутках ! Ну и что?

Где, в каком месте сказано, что Микельанджелло был сволочью? Я не знаю.

Серенус
14.09.2011, 15:41
Новый или старый ? :)

Виноват, а, что их было два? Значит я что-то пропустил.

Серенус
14.09.2011, 15:44
И по тому как решили свои творческие задачи Рублёв и Микельанджело конечно стоят рядом.[/quote]

Весьма спорное утверждение. Интересно, на чём оно основано?

Голубицкий Евгений
14.09.2011, 16:19
Ни по одному великому произведению нельзя сказать - был ли автор, алкоголиком, бабником, дебоширом и т.д. и т.п.
Вы заблуждаетесь! Как,раз-можно: Микеланджело Буонаротти (http://art.rin.ru/cgi-bin/index.pl?id=52&art=135)Галерея (http://art.rin.ru/cgi-bin/index.pl?id=52&work=4&art=135)http://art.rin.ru/im/izo_15.gifhttp://art.rin.ru/images/135_1.gif Микеланджело Буонарроти (Michelangelo Buonarroti) (1475-1564 гг.), итальянский скульптор, живописец, архитектор, поэт. Выдающийся мастер эпохи Ренессанса. Родился 6 марта 1475 года в тосканской деревушке Капрезе, где его отец был старостой. Он рано лишился матери и получил воспитание в масонском заведении. Когда его отец снова женился, Микеланджело переехал жить к нему во Флоренцию. В этом городе, где даже стены дышат высоким искусством, мальчик дружил с учениками школ живописи и много времени проводил, копируя работы таких мастеров, как Донателло, Джотто, Масаччио и Боттичелли. Несмотря на резкие протесты своего отца, он поступил учеником к фресковому живописцу Гирландайо и вскоре начал обучаться в школе искусств Лоренцо де Медичи под руководством скульптора Бертольдо.

Спасаясь от гражданских беспорядков, возникших в результате правления Саванаролы, Микеланджело сначала переехал жить в Венецию, затем в Рим. В течение последующих пяти лет жизни в Риме он создал первые из своих знаменитых работ, включая скульптуры "Вакх" и всем известную "Пьета" в соборе Святого Петра. Тем временем во Флоренции гнев людей обернулся против Саванаролы, и он был сожжен на костре в 1498 году. В 1500 году по приглашению флорентийских граждан Микеланджело с триумфом вернулся в этот город. Вскоре в его распоряжении оказалась мраморная глыба четырехметровой высоты, от которой отказались уже два скульптора. Три последующих года он самозабвенно работал, почти запершись в своей мастерской, чем возбудил массу интригующих ожиданий, и, когда в 1504 году его монументальная статуя обнаженного Давида предстала на суд публики, все были в неописуемом восхищении.

Микеланджело начали осаждать многочисленные заказчики. В 1505 году властолюбивый и не чуждый земных благ папа Юлий II приказал ему вернуться в Рим, заказав усыпальницу для самого себя. Этот проект, вызвавший у Микеланджело наибольшие огорчения за все время его творчества, послужил началом его долгих и непростых отношений с римскими папами из рода Медичи. Он потратил целый год труда над гигантской бронзовой статуей, которая должна была венчать монумент, чтобы чуть ли не сразу после окончания работы стать свидетелем того, как она была переплавлена на пушки.

В период между 1508 и 1512 годами он был занят выполнением другого колоссального проекта Юлия II - росписи Сикстинской капеллы. Героическая повесть о художнике, лежащем дни напролет на жестких подмостях и с трудом вытирающем капающую на лицо краску, стала легендарной. После смерти в 1513 году папы Юлия II его престолонаследники настояли на выполнении еще одного проекта надгробной скульптуры для их предшественника. На это, включая вызванные капризами заказчиков многочисленные переделки, было потрачено сорок лет жизни Микеланджело. "Вся моя молодость ушла в этот надгробный монумент", - писал он. В итоге он был вынужден отказаться от реализации своего замысла, предусматривающего возведение надгробия как части внутренней архитектуры собора Святого Петра. Колоссальная мраморная статуя Моисея и статуи, известные под названием "Рабы", навеки остались впечатляющими частями незавершенного целого.

Когда ему было уже почти шестьдесят, папа Павел III дал ему заказ на создание стенных фресок в Сикстинской капелле, изображающих Страшный суд. На это ушли последующие пятнадцать лет. В 1547 году он получил пост главного архитектора при реконструкции собора Святого Петра в Риме и спроектировал огромный купол - он по сей день остается одним из величайших шедевров архитектуры.

Микеланджело скончался в Риме 18 февраля 1564 года, не дожив три недели до 89 лет.

По свидетельствам современников, Микеланджело был замкнутым и погруженным в себя человеком, подверженным внезапным вспышкам буйства. Он жил скромно, в частной жизни был почти аскетом, поздно ложился и рано вставал. В отличие от других художников его времени, таких, как Леонардо да Винчи и Рафаэль, безразлично относился к моде, отдавая предпочтение простой рабочей одежде и удобной обуви. Говорили, что он часто спал, даже не снимая своих ботинок.

Хотя он считал себя в первую очередь скульптором, его блистательный гений проявлялся во всем, чем бы он ни занимался, будь это скульптура, живопись, архитектура или поэзия. Он написал более трехсот сонетов, многие из них посвятив молодым людям, в частности Жерардо Перини и Фебо ди Поджио.

В 1532 году в возрасте 57 лет Микеланджело повстречал прекрасного юношу из аристократической семьи по имени Томмазо де Кавальери, которому посвятил остаток своей жизни. Он написал в его честь множество любовных сонетов, посылал ему рисунки. На одном из них он изобразил себя в качестве крылатого Зевса, подобно орлу, уносящему в небеса Кавальери, изображенного в виде пастушка Ганимеда. Судя по всему, их отношения были чисто платоническими: Микеланджело - в роли старшего по возрасту восхищенного воздыхателя, а Кавальери был олицетворением недосягаемой молодости и красоты. Их дружбе суждено было продлиться тридцать два года, и Микеланджело умер на руках у Кавальери. Когда в 1623 году поэмы, посвященные Кавальери, были впервые опубликованы, племянник Микеланджело был вынужден изменить некоторые фрагменты в них, что свидетельствует о том, что его современники были поражены гомосексуальной направленностью сонетов.

При жизни Микеланджело его сексуальность толковалась двояко. Аретино осуждал его за содомитские отношения с Перини и Кавальери. Он писал: "Хоть талант твой божественный, к мужскому полу ты неравнодушен". Другие, подобно Вазари, утверждали, что Микеланджело был "женат на своем искусстве".

Особенно интригующими и интимными являются сонеты Микеланджело общим числом около пятидесяти, которые были написаны в 1544 году на смерть пятнадцатилетнего Франческо (Чеччино) ди Заноби Брацци - любимого племянника Луиджи дель Риччио. "Я принадлежал тебе лишь час, - писал он от имени юноши, - теперь я принадлежу смерти навечно". Микеланджело, которому в ту пору было шестьдесят восемь лет, похоже, был необычайно откровенен в описании своих чувств в переписке с дядей Чеччино. Например, в письме от 1542 года к Луиджи Микеланджело пишет о том, как во сне ему привиделся Чеччино. Содержание этого сна может вполне быть описано как гомоэротическое сновидение. Тон письма предполагает определенную степень взаимного доверия между Микеланджело и Луиджи дель Риччио. "Я не так давно послал этот мадригал во Флоренцию. Сейчас после еще одной доработки я отсылаю его тебе, и ты волен, если хочешь, предать его огню, тому же огню, что испепеляет меня изнутри. Я бы хотел просить тебя еще об одной милости: не мог бы ты помочь мне разобраться в том сне, который я видел сегодня ночью и который не дает мне покоя; когда я увидел нашего кумира во сне, мне показалось, что он смеялся и угрожал мне; и я не знаю, какую из этих двух эмоций посчитать ко мне относящейся. Я прошу тебя выведать это у него, и, когда мы завтра увидимся, то, может быть, ты поможешь мне разобраться".

Микеланджело был, возможно, величайшим художником изобразительного жанра всех времен, добившимся славы во всех его направлениях. Сексуальная ориентация Микеланджело ярче всего выражена в его творчестве, которое пронизано любовью к мужской красоте. Даже женские фигуры на его картинах частенько напоминают мужские. Посредством своей эпической концептуализации и изображения мужского тела он оказал неизмеримое влияние не только на гей-культуру, но и на образное мышление в универсальной мировой культуре. Идеал мужской красоты всегда покоряет общественное сознание: примером тому был еще Антиной - возлюбленный императора Адриана. Его прекрасные черты стали изобразительной доминантой в античном искусстве позднего периода. Образ Давида, созданного Микеланджело, - уверенного и в то же время как бы сомневающегося, готового к действию и в то же время расслабленного, юного, но с мощным телосложением, - вошел в историю как новый тип мужественной красоты, остающийся с нами по сей день. Каждый раз, когда вы встречаете накачанного парня в Москве, Питере, или в Сочи, в Киеве, либо в Алмате, знайте, что мимо вас проходит мужчина, неосознанно отдающий дань признания представлению о мужской красоте, заложенному Микеланджело еще пятьсот лет назад. Он до сих пор посредством своих творений влияет на наше видение самих себя. Руки этого величайшего скульптора продолжают лепить наш мир

Малиновский Александр
14.09.2011, 16:35
И по тому как решили свои творческие задачи Рублёв и Микельанджело конечно стоят рядом.

Весьма спорное утверждение. Интересно, на чём оно основано?[/QUOTE]
Авторы Византийских икон решали прикладную, но гениальную задачу. Сочетанием материальных средств передать не материальное. (Это задача любого вида художественного искусства).
Рублёв (если он автор) в своей Св. Троице гениально передал бессловесный "разговор".
И это не единственный пример, свидетельствующий о том, что икона до определённого времени создавалась как произведение, хоть и прикладного, но искусства.
Достаточно наяву посмотреть иконы в Третьякове.
Благовещение (конец 14 в. Константинополь). Изгиб силуэта вестника не оставляет ни каких сомнений в том, что сообщается известие.
Богородица Ярославская (15 в. Москва). Позже уже не встречается изображение такой нежности между матерью и младенцем.
Распятие (2-я половина 14 в. Византия). Это просто живопись.
Богородица Ярославская и избранные святые (1491 г. Москва. Складень 3-х створчатый). То же что и на иконе 15 века, только несколько хуже исполненная технически.

Малиновский Александр
14.09.2011, 16:40
Вы заблуждаетесь! Как,раз-можно: Микеланджело Буонаротти (http://art.rin.ru/cgi-bin/index.pl?id=52&art=135)Галерея (http://art.rin.ru/cgi-bin/index.pl?id=52&work=4&art=135)http://art.rin.ru/im/izo_15.gifhttp://art.rin.ru/images/135_1.gif Микеланджело Буонарроти (Michelangelo Buonarroti) (1475-1564 гг.), итальянский скульптор, живописец, архитектор, поэт. Выдающийся мастер эпохи Ренессанса. Родился 6 марта 1475 года в тосканской деревушке Капрезе, где его отец был старостой. Он рано лишился матери и получил воспитание в масонском заведении. Когда его отец снова женился, Микеланджело переехал жить к нему во Флоренцию. В этом городе, где даже стены дышат высоким искусством, мальчик дружил с учениками школ живописи и много времени проводил, копируя работы таких мастеров, как Донателло, Джотто, Масаччио и Боттичелли. Несмотря на резкие протесты своего отца, он поступил учеником к фресковому живописцу Гирландайо и вскоре начал обучаться в школе искусств Лоренцо де Медичи под руководством скульптора Бертольдо.

Спасаясь от гражданских беспорядков, возникших в результате правления Саванаролы, Микеланджело сначала переехал жить в Венецию, затем в Рим. В течение последующих пяти лет жизни в Риме он создал первые из своих знаменитых работ, включая скульптуры "Вакх" и всем известную "Пьета" в соборе Святого Петра. Тем временем во Флоренции гнев людей обернулся против Саванаролы, и он был сожжен на костре в 1498 году. В 1500 году по приглашению флорентийских граждан Микеланджело с триумфом вернулся в этот город. Вскоре в его распоряжении оказалась мраморная глыба четырехметровой высоты, от которой отказались уже два скульптора. Три последующих года он самозабвенно работал, почти запершись в своей мастерской, чем возбудил массу интригующих ожиданий, и, когда в 1504 году его монументальная статуя обнаженного Давида предстала на суд публики, все были в неописуемом восхищении.

Микеланджело начали осаждать многочисленные заказчики. В 1505 году властолюбивый и не чуждый земных благ папа Юлий II приказал ему вернуться в Рим, заказав усыпальницу для самого себя. Этот проект, вызвавший у Микеланджело наибольшие огорчения за все время его творчества, послужил началом его долгих и непростых отношений с римскими папами из рода Медичи. Он потратил целый год труда над гигантской бронзовой статуей, которая должна была венчать монумент, чтобы чуть ли не сразу после окончания работы стать свидетелем того, как она была переплавлена на пушки.

В период между 1508 и 1512 годами он был занят выполнением другого колоссального проекта Юлия II - росписи Сикстинской капеллы. Героическая повесть о художнике, лежащем дни напролет на жестких подмостях и с трудом вытирающем капающую на лицо краску, стала легендарной. После смерти в 1513 году папы Юлия II его престолонаследники настояли на выполнении еще одного проекта надгробной скульптуры для их предшественника. На это, включая вызванные капризами заказчиков многочисленные переделки, было потрачено сорок лет жизни Микеланджело. "Вся моя молодость ушла в этот надгробный монумент", - писал он. В итоге он был вынужден отказаться от реализации своего замысла, предусматривающего возведение надгробия как части внутренней архитектуры собора Святого Петра. Колоссальная мраморная статуя Моисея и статуи, известные под названием "Рабы", навеки остались впечатляющими частями незавершенного целого.

Когда ему было уже почти шестьдесят, папа Павел III дал ему заказ на создание стенных фресок в Сикстинской капелле, изображающих Страшный суд. На это ушли последующие пятнадцать лет. В 1547 году он получил пост главного архитектора при реконструкции собора Святого Петра в Риме и спроектировал огромный купол - он по сей день остается одним из величайших шедевров архитектуры.

Микеланджело скончался в Риме 18 февраля 1564 года, не дожив три недели до 89 лет.

По свидетельствам современников, Микеланджело был замкнутым и погруженным в себя человеком, подверженным внезапным вспышкам буйства. Он жил скромно, в частной жизни был почти аскетом, поздно ложился и рано вставал. В отличие от других художников его времени, таких, как Леонардо да Винчи и Рафаэль, безразлично относился к моде, отдавая предпочтение простой рабочей одежде и удобной обуви. Говорили, что он часто спал, даже не снимая своих ботинок.

Хотя он считал себя в первую очередь скульптором, его блистательный гений проявлялся во всем, чем бы он ни занимался, будь это скульптура, живопись, архитектура или поэзия. Он написал более трехсот сонетов, многие из них посвятив молодым людям, в частности Жерардо Перини и Фебо ди Поджио.

В 1532 году в возрасте 57 лет Микеланджело повстречал прекрасного юношу из аристократической семьи по имени Томмазо де Кавальери, которому посвятил остаток своей жизни. Он написал в его честь множество любовных сонетов, посылал ему рисунки. На одном из них он изобразил себя в качестве крылатого Зевса, подобно орлу, уносящему в небеса Кавальери, изображенного в виде пастушка Ганимеда. Судя по всему, их отношения были чисто платоническими: Микеланджело - в роли старшего по возрасту восхищенного воздыхателя, а Кавальери был олицетворением недосягаемой молодости и красоты. Их дружбе суждено было продлиться тридцать два года, и Микеланджело умер на руках у Кавальери. Когда в 1623 году поэмы, посвященные Кавальери, были впервые опубликованы, племянник Микеланджело был вынужден изменить некоторые фрагменты в них, что свидетельствует о том, что его современники были поражены гомосексуальной направленностью сонетов.

При жизни Микеланджело его сексуальность толковалась двояко. Аретино осуждал его за содомитские отношения с Перини и Кавальери. Он писал: "Хоть талант твой божественный, к мужскому полу ты неравнодушен". Другие, подобно Вазари, утверждали, что Микеланджело был "женат на своем искусстве".

Особенно интригующими и интимными являются сонеты Микеланджело общим числом около пятидесяти, которые были написаны в 1544 году на смерть пятнадцатилетнего Франческо (Чеччино) ди Заноби Брацци - любимого племянника Луиджи дель Риччио. "Я принадлежал тебе лишь час, - писал он от имени юноши, - теперь я принадлежу смерти навечно". Микеланджело, которому в ту пору было шестьдесят восемь лет, похоже, был необычайно откровенен в описании своих чувств в переписке с дядей Чеччино. Например, в письме от 1542 года к Луиджи Микеланджело пишет о том, как во сне ему привиделся Чеччино. Содержание этого сна может вполне быть описано как гомоэротическое сновидение. Тон письма предполагает определенную степень взаимного доверия между Микеланджело и Луиджи дель Риччио. "Я не так давно послал этот мадригал во Флоренцию. Сейчас после еще одной доработки я отсылаю его тебе, и ты волен, если хочешь, предать его огню, тому же огню, что испепеляет меня изнутри. Я бы хотел просить тебя еще об одной милости: не мог бы ты помочь мне разобраться в том сне, который я видел сегодня ночью и который не дает мне покоя; когда я увидел нашего кумира во сне, мне показалось, что он смеялся и угрожал мне; и я не знаю, какую из этих двух эмоций посчитать ко мне относящейся. Я прошу тебя выведать это у него, и, когда мы завтра увидимся, то, может быть, ты поможешь мне разобраться".

Микеланджело был, возможно, величайшим художником изобразительного жанра всех времен, добившимся славы во всех его направлениях. Сексуальная ориентация Микеланджело ярче всего выражена в его творчестве, которое пронизано любовью к мужской красоте. Даже женские фигуры на его картинах частенько напоминают мужские. Посредством своей эпической концептуализации и изображения мужского тела он оказал неизмеримое влияние не только на гей-культуру, но и на образное мышление в универсальной мировой культуре. Идеал мужской красоты всегда покоряет общественное сознание: примером тому был еще Антиной - возлюбленный императора Адриана. Его прекрасные черты стали изобразительной доминантой в античном искусстве позднего периода. Образ Давида, созданного Микеланджело, - уверенного и в то же время как бы сомневающегося, готового к действию и в то же время расслабленного, юного, но с мощным телосложением, - вошел в историю как новый тип мужественной красоты, остающийся с нами по сей день. Каждый раз, когда вы встречаете накачанного парня в Москве, Питере, или в Сочи, в Киеве, либо в Алмате, знайте, что мимо вас проходит мужчина, неосознанно отдающий дань признания представлению о мужской красоте, заложенному Микеланджело еще пятьсот лет назад. Он до сих пор посредством своих творений влияет на наше видение самих себя. Руки этого величайшего скульптора продолжают лепить наш мир

И это Вы всё поняли глядя на его произведения?
Или это не Вы написали? Тогда как это может быть Вашим аргументом?

Серенус
14.09.2011, 16:55
Вы заблуждаетесь! Как,раз-можно: Микеланджело Буонаротти (http://art.rin.ru/cgi-bin/index.pl?id=52&art=135)Галерея (http://art.rin.ru/cgi-bin/index.pl?id=52&work=4&art=135)http://art.rin.ru/im/izo_15.gifhttp://art.rin.ru/images/135_1.gif Микеланджело Буонарроти (Michelangelo Buonarroti) (1475-1564 гг.), итальянский скульптор, живописец, архитектор, поэт. Выдающийся мастер эпохи Ренессанса. Родился 6 марта 1475 года в тосканской деревушке Капрезе, где его отец был старостой. Он рано лишился матери и получил воспитание в масонском заведении. Когда его отец снова женился, Микеланджело переехал жить к нему во Флоренцию. В этом городе, где даже стены дышат высоким искусством, мальчик дружил с учениками школ живописи и много времени проводил, копируя работы таких мастеров, как Донателло, Джотто, Масаччио и Боттичелли. Несмотря на резкие протесты своего отца, он поступил учеником к фресковому живописцу Гирландайо и вскоре начал обучаться в школе искусств Лоренцо де Медичи под руководством скульптора Бертольдо.

Спасаясь от гражданских беспорядков, возникших в результате правления Саванаролы, Микеланджело сначала переехал жить в Венецию, затем в Рим. В течение последующих пяти лет жизни в Риме он создал первые из своих знаменитых работ, включая скульптуры "Вакх" и всем известную "Пьета" в соборе Святого Петра. Тем временем во Флоренции гнев людей обернулся против Саванаролы, и он был сожжен на костре в 1498 году. В 1500 году по приглашению флорентийских граждан Микеланджело с триумфом вернулся в этот город. Вскоре в его распоряжении оказалась мраморная глыба четырехметровой высоты, от которой отказались уже два скульптора. Три последующих года он самозабвенно работал, почти запершись в своей мастерской, чем возбудил массу интригующих ожиданий, и, когда в 1504 году его монументальная статуя обнаженного Давида предстала на суд публики, все были в неописуемом восхищении.

Микеланджело начали осаждать многочисленные заказчики. В 1505 году властолюбивый и не чуждый земных благ папа Юлий II приказал ему вернуться в Рим, заказав усыпальницу для самого себя. Этот проект, вызвавший у Микеланджело наибольшие огорчения за все время его творчества, послужил началом его долгих и непростых отношений с римскими папами из рода Медичи. Он потратил целый год труда над гигантской бронзовой статуей, которая должна была венчать монумент, чтобы чуть ли не сразу после окончания работы стать свидетелем того, как она была переплавлена на пушки.

В период между 1508 и 1512 годами он был занят выполнением другого колоссального проекта Юлия II - росписи Сикстинской капеллы. Героическая повесть о художнике, лежащем дни напролет на жестких подмостях и с трудом вытирающем капающую на лицо краску, стала легендарной. После смерти в 1513 году папы Юлия II его престолонаследники настояли на выполнении еще одного проекта надгробной скульптуры для их предшественника. На это, включая вызванные капризами заказчиков многочисленные переделки, было потрачено сорок лет жизни Микеланджело. "Вся моя молодость ушла в этот надгробный монумент", - писал он. В итоге он был вынужден отказаться от реализации своего замысла, предусматривающего возведение надгробия как части внутренней архитектуры собора Святого Петра. Колоссальная мраморная статуя Моисея и статуи, известные под названием "Рабы", навеки остались впечатляющими частями незавершенного целого.

Когда ему было уже почти шестьдесят, папа Павел III дал ему заказ на создание стенных фресок в Сикстинской капелле, изображающих Страшный суд. На это ушли последующие пятнадцать лет. В 1547 году он получил пост главного архитектора при реконструкции собора Святого Петра в Риме и спроектировал огромный купол - он по сей день остается одним из величайших шедевров архитектуры.

Микеланджело скончался в Риме 18 февраля 1564 года, не дожив три недели до 89 лет.

По свидетельствам современников, Микеланджело был замкнутым и погруженным в себя человеком, подверженным внезапным вспышкам буйства. Он жил скромно, в частной жизни был почти аскетом, поздно ложился и рано вставал. В отличие от других художников его времени, таких, как Леонардо да Винчи и Рафаэль, безразлично относился к моде, отдавая предпочтение простой рабочей одежде и удобной обуви. Говорили, что он часто спал, даже не снимая своих ботинок.

Хотя он считал себя в первую очередь скульптором, его блистательный гений проявлялся во всем, чем бы он ни занимался, будь это скульптура, живопись, архитектура или поэзия. Он написал более трехсот сонетов, многие из них посвятив молодым людям, в частности Жерардо Перини и Фебо ди Поджио.

В 1532 году в возрасте 57 лет Микеланджело повстречал прекрасного юношу из аристократической семьи по имени Томмазо де Кавальери, которому посвятил остаток своей жизни. Он написал в его честь множество любовных сонетов, посылал ему рисунки. На одном из них он изобразил себя в качестве крылатого Зевса, подобно орлу, уносящему в небеса Кавальери, изображенного в виде пастушка Ганимеда. Судя по всему, их отношения были чисто платоническими: Микеланджело - в роли старшего по возрасту восхищенного воздыхателя, а Кавальери был олицетворением недосягаемой молодости и красоты. Их дружбе суждено было продлиться тридцать два года, и Микеланджело умер на руках у Кавальери. Когда в 1623 году поэмы, посвященные Кавальери, были впервые опубликованы, племянник Микеланджело был вынужден изменить некоторые фрагменты в них, что свидетельствует о том, что его современники были поражены гомосексуальной направленностью сонетов.

При жизни Микеланджело его сексуальность толковалась двояко. Аретино осуждал его за содомитские отношения с Перини и Кавальери. Он писал: "Хоть талант твой божественный, к мужскому полу ты неравнодушен". Другие, подобно Вазари, утверждали, что Микеланджело был "женат на своем искусстве".

Особенно интригующими и интимными являются сонеты Микеланджело общим числом около пятидесяти, которые были написаны в 1544 году на смерть пятнадцатилетнего Франческо (Чеччино) ди Заноби Брацци - любимого племянника Луиджи дель Риччио. "Я принадлежал тебе лишь час, - писал он от имени юноши, - теперь я принадлежу смерти навечно". Микеланджело, которому в ту пору было шестьдесят восемь лет, похоже, был необычайно откровенен в описании своих чувств в переписке с дядей Чеччино. Например, в письме от 1542 года к Луиджи Микеланджело пишет о том, как во сне ему привиделся Чеччино. Содержание этого сна может вполне быть описано как гомоэротическое сновидение. Тон письма предполагает определенную степень взаимного доверия между Микеланджело и Луиджи дель Риччио. "Я не так давно послал этот мадригал во Флоренцию. Сейчас после еще одной доработки я отсылаю его тебе, и ты волен, если хочешь, предать его огню, тому же огню, что испепеляет меня изнутри. Я бы хотел просить тебя еще об одной милости: не мог бы ты помочь мне разобраться в том сне, который я видел сегодня ночью и который не дает мне покоя; когда я увидел нашего кумира во сне, мне показалось, что он смеялся и угрожал мне; и я не знаю, какую из этих двух эмоций посчитать ко мне относящейся. Я прошу тебя выведать это у него, и, когда мы завтра увидимся, то, может быть, ты поможешь мне разобраться".

Микеланджело был, возможно, величайшим художником изобразительного жанра всех времен, добившимся славы во всех его направлениях. Сексуальная ориентация Микеланджело ярче всего выражена в его творчестве, которое пронизано любовью к мужской красоте. Даже женские фигуры на его картинах частенько напоминают мужские. Посредством своей эпической концептуализации и изображения мужского тела он оказал неизмеримое влияние не только на гей-культуру, но и на образное мышление в универсальной мировой культуре. Идеал мужской красоты всегда покоряет общественное сознание: примером тому был еще Антиной - возлюбленный императора Адриана. Его прекрасные черты стали изобразительной доминантой в античном искусстве позднего периода. Образ Давида, созданного Микеланджело, - уверенного и в то же время как бы сомневающегося, готового к действию и в то же время расслабленного, юного, но с мощным телосложением, - вошел в историю как новый тип мужественной красоты, остающийся с нами по сей день. Каждый раз, когда вы встречаете накачанного парня в Москве, Питере, или в Сочи, в Киеве, либо в Алмате, знайте, что мимо вас проходит мужчина, неосознанно отдающий дань признания представлению о мужской красоте, заложенному Микеланджело еще пятьсот лет назад. Он до сих пор посредством своих творений влияет на наше видение самих себя. Руки этого величайшего скульптора продолжают лепить наш мир

В этой заметке множество фактологических ошибок.
С тем же успехом можно в качестве доказательств приводить любые статьи из любых глянцевых журналов. Это всё может серьёзно интересовать только активистов борьбы за права секс меньшинств или тех, кто всерьёз занимается проблемами психологии творчества с точки зрения фрейдизма. Мне кажется, вы к ним отношения не имеете. Как всё это может характеризовать Микельанджелло как художника и даже просто человека ? Какие прижизненные записи о нём вы можете привести ? Давайте с тех же позиций разбирать творчество да Винчи и ещё 2/3 всех живших в то время, включая пап, кардиналов, купцов , ремесленников и самих Медичи, а закончим Чайковским. Кто - нибудь может засвидетельствовать, что Рублёв не был геем? Вы способны об этом профессионально рассуждать ? Я - нет.

Малиновский Александр
14.09.2011, 17:13
И, прежде всего, вспомнить о том, что только в Православии существует иконопись как таковая - лики, на которые молятся. Поэтому иконописцы обяханы следовать очень строгому Канону. Который, кстати говоря, предписывает изображать лики без теней и объема.

15 век это уже православие?
Сходите в Третьяковку и посмотрите какой объём у ликов (лиц святых) Рублёва. Я не говорю про использование обратной перспективы для создания (подчёркивания) объёма.

Серенус
14.09.2011, 17:20
[/i][/color]

Весьма спорное утверждение. Интересно, на чём оно основано?
Авторы Византийских икон решали прикладную, но гениальную задачу. Сочетанием материальных средств передать не материальное. (Это задача любого вида художественного искусства).
Рублёв (если он автор) в своей Св. Троице гениально передал бессловесный "разговор".
И это не единственный пример, свидетельствующий о том, что икона до определённого времени создавалась как произведение, хоть и прикладного, но искусства.
Достаточно наяву посмотреть иконы в Третьякове.
Благовещение (конец 14 в. Константинополь). Изгиб силуэта вестника не оставляет ни каких сомнений в том, что сообщается известие.
Богородица Ярославская (15 в. Москва). Позже уже не встречается изображение такой нежности между матерью и младенцем.
Распятие (2-я половина 14 в. Византия). Это просто живопись.
Богородица Ярославская и избранные святые (1491 г. Москва. Складень 3-х створчатый). То же что и на иконе 15 века, только несколько хуже исполненная технически.[/quote]

Приведённая вами цитата принадлежит не мне. будьте внимательнее, пожалуйста. Чувствуется, что перед вами лежит каталог выставки, которую вы посетили. Боюсь, что если перед вами положить репродукции без подписей,картина несколько изменится. А как вы относитесь к новгородской и псковским школам? Там , поди, уже такой "нежности" нет? Или вы серьёзно занимаетесь только московской школой, тогда почему вы не привлекли в качестве примера росписи Ферапонтова монастыря? Или там просто "живопись" ( очевидно, это очень плохо?) Или они "несколько хуже исполнены технически"?

Серенус
14.09.2011, 17:39
Мне думается что прежде, чем сравнивать Микелеанджело с Рублевым, надо сравнить русскую традицию иконописи с католической традицией росписи храмов.

И, прежде всего, вспомнить о том, что только в Православии существует иконопись как таковая - лики, на которые молятся. Поэтому иконописцы обяханы следовать очень строгому Канону. Который, кстати говоря, предписывает изображать лики без теней и объема.

В западной - католической и протестантской традиции роспись преследует другие цели - показать библейские сюжеты, натурно изобразить их, в образовательных целях, прежде всего для тех, кто не мог Прочесть Библию.
Поэтому каноны были намного более лояльными, изображения могли быть поистине Художественными.

А в исламе изображения сюжетов из Корана вообще запрещено.

Верующий должен молиться Богу, а не его изображению на доске.

В эпоху раннего средневековья фрески, что у нас, что в католичестве очень похожи, поскольку питались одной школой -Византией. Впоследствии западная живопись постоянно развивалась, православная же закоснела навечно. В протестантском искусстве росписей нет вовсе, они были запрещены ещё Лютером, что пошло явно на пользу развитию станковой живописи.

AML+
14.09.2011, 17:54
В эпоху раннего средневековья фрески, что у нас, что в католичестве очень похожи, поскольку питались одной школой -Византией. Впоследствии западная живопись постоянно развивалась, православная же закоснела навечно. В протестантском искусстве росписей нет вовсе, они были запрещены ещё Лютером, что пошло явно на пользу развитию станковой живописи.

В католических храмах (сам видел в Риме) по кромке куполов храмов изображается паства в виде следующих друг за другом баранов.

Серенус
14.09.2011, 19:05
В католических храмах (сам видел в Риме) по кромке куполов храмов изображается паства в виде следующих друг за другом баранов.


Самые ранние христианские храмы в Риме построены и украшены византийцами. И еще: когда романский стиль в Европе сменился готикой, настенные росписи в храмах исчезли, т.к. для них физически не нашлось места на стенах, по причине отсутствия таковых. Зато появились витражи. В Италии готики не было, кроме, пожалуй миланского собора и там картина была другой.

AML+
14.09.2011, 19:41
Конечно. Оно сформировалось в первом тысячелетии нашей эры во "Втором Риме" - Византии и "как есть" было перенято на Руси. Русь была крещена как православная.

Именно поэтому русские князья считали себя наследниками великой Римской Империи, второе Пришествие ожидали в Киеве и готовились к нему. Отстроили ворота, через которые должен был войти Христос.

Все церковные каноны у нас византийские.

Именно это, а также то, что в девятом столетии король Карл в пику Византии объявил о восстановлении Восточной Римской Империи, окончательно разделило мир на "восток" - (Византию и Русь) и Запад.
Ребята прошу всех и не только Евгения не пересказывать на моем форуие статьи из Интернета и Википедию.Поверьте от этого всем уныло. Расскажите лучше о своих впечатлениях как Вы вживую разглядывали Давиида и Пьету Микелянжело.
Я например повесил на этом форуме 260 фотографий Рим Флоренция.,где основные работы Микелянжело можно подсмотреть ,но увидеть это все можно только вживую .Путевка на неделю стоит 1,500 Евра.
см.http://shabad.ru/forumaml/showthread.php?t=16
Ну и на последок копия Давида рядом с музеем Уфицы во Флоренции.http://shabad.ru/aml_it/IMG_108.jpg

Серенус
14.09.2011, 20:14
Именно это, а также то, что в девятом столетии король Карл в пику Византии объявил о восстановлении Восточной Римской Империи, окончательно разделило мир на "восток" - (Византию и Русь) и Запад.[/quote]

?????????????????????????????????????????????????? ??????????????????? !

Серенус
14.09.2011, 22:09
?????????????????????????????????????????????????? ??????????????????? !


Не могли бы Вы поточнее сформулировать, что именно Вас удивило?

Я имел в виду следующую хронологию:

Распад Римской империи на две части "Западную Империю и Восточную Империю"
Падение Западной Империи под натиском варвар
Частичное отвоевание бывших территорий Западной Империи Византией
Становление на территории бывшей Западной Империи новых государств
Попытки реставрации Западной Империи
Крещение Руси
Завоевание Византии крестоносцами - латинянами
Изгнание латинян, реставрация Византии
Падение Византии под натиском турок.

Таким образом, истинным прямым преемником древнеримской культуры является именно Русь, а вовсе не Запад.[/quote]

Какой Карл? И почему Восточно - Римскую Империю?
Ваше доказательство преемственности древнеримской культуры похоже на доказательство школьной алгебраической задачки. Беда только в том, что история не алгебра. Вы забыли то,что каждое из многочисленных варварских государств основывалось непосредственно на римской культуре и являлось по сути продолжением римской цивилизации, взяв оттуда даже государственные институты включая сенат и пр. Король Теодорих взял себе титул Цезарь. И они пронесли эту преемственность, включая язык как основной связующий элемент, до наших дней. Укажите хоть один пример влияния Древнего Рима на русскую культуру за последние 2000лет. Мы всегда ( по крайней мере700лет правления Московских царей, прямых продолжателей дела Орды, бежали западной цивилизации как чёрт ладана, пугая ею малых детей и упиваясь мифической избранностью.

Серенус
15.09.2011, 01:10
Карл Великий в 800-м году объявил о восстановлении конечно же, Западной Римской Империи и стал Императором.
Для Византии это было неприемлемо.

Уважаемый ЕК, не хочу лезть в книги, но что-то мне говорит, что вы опять запутались. Насколько я помню термин "Западная Римская Империя" Карлом Великим не употреблялся, да и не мог употребляться,потому, что такой уже не существовало, а реальное образование под именем "Священная Римская Империя" возникло значительно позже. То о чём мечтал Карл, могло в лучшем случае раздосадовать Византию с политической точки зрения, но не больше. Мощь Византии и Карла были несопоставимы.

Roman
15.09.2011, 02:53
- Хороши ваши стихи,скажите сами? -Чудовищны! -вдруг смело и откровенно произнёс Иван. -Не пишите больше! -попросил пришедший умоляюще. -Обещаю и клянусь! -торжественно произнёс Иван. Клятву скрепили рукопожатием,и тут из коридора донеслись мягкие шаги и голоса. <Михаил Булгаков. "Мастер и Маргарита">

Если большие собаки лают то это еще не значит что и маленькие должны молчать!

Процитируйте что-то другое. Та к и чувствуется морфийнный наркоман.

Малиновский Александр
15.09.2011, 09:49
Приведённая вами цитата принадлежит не мне. будьте внимательнее, пожалуйста. Чувствуется, что перед вами лежит каталог выставки, которую вы посетили. Боюсь, что если перед вами положить репродукции без подписей,картина несколько изменится. А как вы относитесь к новгородской и псковским школам? Там , поди, уже такой "нежности" нет? Или вы серьёзно занимаетесь только московской школой, тогда почему вы не привлекли в качестве примера росписи Ферапонтова монастыря? Или там просто "живопись" ( очевидно, это очень плохо?) Или они "несколько хуже исполнены технически"?
Узнаю брата колю, мелочишься, опять попался на кошельке.
Ох уж эти ходячие справочники. Хоть бы что-нибудь новенькое от них услышать.

Серенус
15.09.2011, 10:38
Узнаю брата колю, мелочишься, опять попался на кошельке.
Ох уж эти ходячие справочники. Хоть бы что-нибудь новенькое от них услышать.

Что новенькое вы хотите услышать от справочника. Он , знаете ли, на то и справочник, чтобы справки давать.
А вы попробуйте писать о том, в чём действительно разбираетесь, например, о печатном процессе. Глядишь, и обижаться перестанете. А то о видах перспективы, о композиции,а теперь вот специалистом по древнерусскому искусству себя вообразили, посетив Третьяковку. Скучно это. Почему вы считаете, что должны разбираться во всём ? Придумайте себе другой какой-нибудь способ самоутверждения.

Малиновский Александр
15.09.2011, 11:17
Что новенькое вы хотите услышать от справочника. Он , знаете ли, на то и справочник, чтобы справки давать.
А вы попробуйте писать о том, в чём действительно разбираетесь, например, о печатном процессе. Глядишь, и обижаться перестанете. А то о видах перспективы, о композиции,а теперь вот специалистом по древнерусскому искусству себя вообразили, посетив Третьяковку. Скучно это. Почему вы считаете, что должны разбираться во всём ? Придумайте себе другой какой-нибудь способ самоутверждения.
С чего Вы взяли, что я обиделся.
Я всегда стараюсь говорить только о том о чём у меня сформировалось устойчивое собственное мнение, на основе некоторого лично проделанного опыта. А на перспективах я собаку съел. В отличие от Вас. Иначе бы мы разговаривали бы на одном языке.

Серенус
15.09.2011, 11:35
С чего Вы взяли, что я обиделся.
Я всегда стараюсь говорить только о том о чём у меня сформировалось устойчивое собственное мнение, на основе некоторого лично проделанного опыта. А на перспективах я собаку съел. В отличие от Вас. Иначе бы мы разговаривали бы на одном языке.

Приятного аппетита, и как собачка, хороша ?

Малиновский Александр
15.09.2011, 12:02
Приятного аппетита, и как собачка, хороша ?
Скучно.

Голубицкий Евгений
15.09.2011, 12:10
Если большие собаки лают то это еще не значит что и маленькие должны молчать!

Процитируйте что-то другое. Та к и чувствуется морфийнный наркоман.
Обязательно процитирую,когда у "большого пса" после вечернего употребления cannabis' а снова появится острая необходимость постучать по "клаве".;)

Roman
15.09.2011, 15:45
Если большие собаки лают то это еще не значит что и маленькие должны молчать!

Процитируйте что-то другое. Та к и чувствуется морфийнный наркоман. (Булгаков)

sssamson
16.06.2020, 14:36
100 процентьов тебя касается не понимаешь а лезешь в критику - умный