Просмотр полной версии : Поделитесь страшной тайной - как писать контрабас?
Имею в виду пеццекато. Каждый раз, когда слышу профессионально сделанную запись кб - сердце моё обливается кровью: ну не могу я понять, как можно получить такой звук.
Располагаю московским кб 66-го г.р. Пытался писать разными студийными микрофонами, несколькими, всё равно "живого" звучания они не передают. После долгих танцев с бубном я плюю на всё, загоняю НЧ до предела, потопу что даже такой изуродованный звук в записи оркестра как-то лучше, чем все мои прочие поиски.
Может,нужны какие хитрые пьезодатчики?
Может,нужны какие хитрые пьезодатчики?
Странная апелляция к пъзодатчикам. Куда их устанавливать? - На деку? В таком случае Вы получите сигнал колебаний деки, но отнюдь не к-б. Ктому же пьезодатчик очень чувствителен к передаточной характеристике "датчик-установочная поверхность". Конечно если условно взять, что воспроизводиться должны только низкие частоты , то этим критерием можно пренебречь, но с м.т.з. это не очень верно. Пъезодатчики обычно используют для жёстких поверхностей.
Мне кажется, если добиваться естества, то в любом случае нужно искать варианты с микрофоном.
Имею в виду пеццекато. Каждый раз, когда слышу профессионально сделанную запись кб - сердце моё обливается кровью: ну не могу я понять, как можно получить такой звук.
Располагаю московским кб 66-го г.р. Пытался писать разными студийными микрофонами, несколькими, всё равно "живого" звучания они не передают. После долгих танцев с бубном я плюю на всё, загоняю НЧ до предела, потопу что даже такой изуродованный звук в записи оркестра как-то лучше, чем все мои прочие поиски.
Может,нужны какие хитрые пьезодатчики?
Джин! Хотя Вы и не уважаете теоретиков таких как я , тем не менее я отвечу на Ваш вопрос совершенно однозначно, но к сожалению теоретично.
Качество воспроизведения пиццикато контрабаса чувствительно в первую очередь к чисто физическим искажениям групповой задержки , которые накапливаются в тракте записи и воспроизведения.Об этом написана моя статья http://www.aml.nm.ru/perception.htm Еще в приложении к этому мессу Шабад подвесит закон Блауерта о пороговой чувствительности слуха к искажениям групповой задержки в зависимости от частоты.
Чаще всего эти искажения мы обретаем в тракте воспроизведения ,в первую очередь в громкоговорителях с частотами основного резонанса 40-60 Гц.За счет этого резонанса возникает пик заметных искажений групповой задержки и поэтому контробасы пиццикато начитают звучать неправильно , издавая звуки "падающего бревна"( термин предложенный звукорежиссерами ВВС).Если Вы не можете применить громкоговоритель с более низкой резонанстной частотой, скажем в районе 20 Гц избавиться от эффекта падающего бревна можно только искуственно ослабляя НЧ в тракте записи ниже 100 Гц (первым порядком), пользуясь способностью нашего слуха восстанавливать звучание на основе обертонов.
Настоятельно рекомомендую использовать для воспроизведения контрабаса микрофоны только типа ОМНИ.
Может,нужны какие хитрые пьезодатчики?
Стоит попробовать. Если хотите динамичный, подвижный звук для усиления и записи контрабаса, то обратите внимание на Underwood и им подобные.
http://www.doublebassguide.com/?page_id=11
AML+
Джин! Хотя Вы и не уважаете теоретиков таких как я , тем не менее я отвечу на Ваш вопрос совершенно однозначно, но к сожалению теоретично
Вот ведь путанница с никами какая! :)
Анатолий Маркович, это не тот Джин, на кого Вы подумали. Тот Jeen (http://shabad.ru/forumaml/member.php?u=120) , а этот (скорее всего Жан) Jean.
Я ещё тоже малость запарил, ищу эту ветку через поиск по сообщениям пользователя и ничего не нахожу, помню, что Джин её созавал. А по прямым ссылкам - вот она! И разницу в буквах тогда заметил.
Но нет худа без добра, наконец-то обещанная статья Блауэрта высветилась! Т.е. интерпритируя Ярослава из ветки о рандомизации http://shabad.ru/forumaml/showpost.php?p=16260&postcount=48 , одним миллиметром истины в стопке С.Шабада, неразмещённой на сайте, уже меньше :)
Кто-то бы вот только помог с переводом. Я тоже как мог внёс в это посильную лепту- сконвертировал материал в текстовый формат (см. аттач).
Доводилось писать именно контрабас, с целью получить максимально достоверное, приближеное к живому, в том же помещении, звучание фонограммы..
Получилось, таки, на rme fireface 400 и паре миков Nady - ленточном (rsm 4) и конденсаторном (scm 1000), самых простейших..
Вся фишка в расположении миков - ставить их пришлось на минимальном расстоянии от подставки, где-то не далее полуметра, просто чтобы не мешали движениям музыканта..
А вот чтобы выделить какие-либо сотавляющие в миксе - тут уж придётся задействовать плагины обработки - сатураторы, эквалайзеры и прочее, по вкусу..
Доводилось писать именно контрабас, с целью получить максимально достоверное, приближеное к живому, в том же помещении, звучание фонограммы..
SSKAIN, а слушаете контрабас вы обычно конечно же с полуметра:D.
Блюз
А для вас будет открытием, что уши "слышат" несколько иначе, нежели чем микрофоны?:)
SSKIAN, лично вы для меня ничего нового не откроете.
Блюз
А для вас будет открытием, что уши "слышат" несколько иначе, нежели чем микрофоны?
Как здесь, на форуме, неоднократно отмечали, ухо не воспринимает непосредственно низкие частоты.
Но и микрофоны слышат по-разному, в зависимости от конструкции. Ленточные относятся к приемникам градиента давления, которые в ближней зоне имеют подъем чувствительности в области низких частот. На расстоянии полметра от источника звука они явно басят. Конструкции упомянутого конденсаторного микрофона не знаю, поэтому ничего о их свойствах сказать не могу. Если ненаправленный, то датчик давления, который вблизи ИЗ вроде как низких не прибавляет.
Но, действительно, никто, даже исполнитель, не слушает контрабас с расстояния полуметра. Для него плечо узковато и руки коротки :-)
Чего прицепились к этому полуметру?:D
Всего лишь частный случай.. Нойманны и АКГ приходилось располагать совершенно иначе..
Каждый может самостоятельно провести этот опыт - загоняете разные мики на отдельные дороги мультитрека, выравниваете уровни физическим перемещением миков к\от источника сигнала и пишете.. а потом можете рулеткой измерять растояния - они будут разными, ессно..
Я тоже как мог внёс в это посильную лепту- сконвертировал материал в текстовый формат (см. аттач).
Супер!! Спасибо, Дмитрий, очень полезную работу проделали!
Павел, не за что! Это плёвая работа на пару часов Файнридером. Если уж что, то Анатолия Марковича благодарите :)
Я не владею английским (немецкий изучал) думал, что перевода Сократом хватит, чтобы понять основную мысль, но он такого наворотил... Хотлось бы нормальную русскую речь...
Чтобы писать к/бас, надо его иметь для начала. найти правильный бас труднее, чем нормальную скрипку. Дело в недостатках конструкции прототипа. Хороший бас бывает только вопреки грубым просчетам подмастерьев.
Без пьезодатчика при московском товарище не обойтись.
В свое время потратил 5 лет на поиски конструкций датчиков. Весь секрет в выборе дистанции точки съема между струной и декой.
Без пьезодатчика при московском товарище не обойтись.
В свое время потратил 5 лет на поиски конструкций датчиков. Весь секрет в выборе дистанции точки съема между струной и декой.
Тогда зачем вообще заморачиваться с акустикой помещения?
http://ru.yamaha.com/ru/products/link/107338 - и всех делов-то...:)
Никаких возражений и благодарности от трудяг! За таким инструментом можно и покемарить и кожу, ту что ближе рубахи, сохранить.
Но эта штука бас Гарри Пикокка не перепоет, бас Рона Картера не перерычит и тайн Ла Фаро не покажет....
Но эта штука бас Гарри Пикокка не перепоет, бас Рона Картера не перерычит и тайн Ла Фаро не покажет....
Ессно.. пока к ней не прикоснётся очередной Картер..:)
Мужики, вы делаете звучание контрабаса или записываете звучание?
Один запишет трамвайным микрофоном в сортире - и получит просто улётный звук.
Другой проделает то же самое - и получит звук, как будто записано трамвайным микрофоном в сортире...
(С)
:D
Напрасно я старался объяснить про сортир в самом контрабасе....
Может, конкретики не хватало?
Один запишет трамвайным микрофоном в сортире - и получит просто улётный звук.
Другой проделает то же самое - и получит звук, как будто записано трамвайным микрофоном в сортире...
(С)
:DПовеселило! :)
Имею в виду пеццекато. Каждый раз, когда слышу профессионально сделанную запись кб - сердце моё обливается кровью: ну не могу я понять, как можно получить такой звук.
Располагаю московским кб 66-го г.р. Пытался писать разными студийными микрофонами, несколькими, всё равно "живого" звучания они не передают. После долгих танцев с бубном я плюю на всё, загоняю НЧ до предела, потопу что даже такой изуродованный звук в записи оркестра как-то лучше, чем все мои прочие поиски.
Может,нужны какие хитрые пьезодатчики?
Все достаточно просто -- надо писать через грамофонную трубу. В узком ее месте разместив микрофон. Все эти групповые и проблемые из-за БП аппаратуры искажения уйдут на второй план и проявится реальный щипок ,хотя потребителю конечно придется воспользоваться добротным регулятором тембра ,но это зло минимальное. Удачи!
Через грамофонную трубу лучше всего громко и отчетливо потребовать вытти и фонической некоторых фантазеров!
Через грамофонную трубу лучше всего громко и отчетливо потребовать вытти и фонической некоторых фантазеров!
К сведению некоторых громкооговорителей ,самые лучшие контрабасы -на пластинках в акустических записях ....выполненых с помощью простой конической трубы. Труба действует как корректор записи и фронты сигнала предохраняет первой очередью:D
Лучшие записи! Подумать только! Контрацепция-кастрация контрабаса при помощи нарядного жостовского рупорка:)
Хохлома ярославская:)
Вот Князев-то не видит Ваш пост :)
vBulletin® v3.6.8, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot