PDA

Просмотр полной версии : Поделитесь страшной тайной - как писать контрабас?


Jean
14.11.2009, 21:45
Имею в виду пеццекато. Каждый раз, когда слышу профессионально сделанную запись кб - сердце моё обливается кровью: ну не могу я понять, как можно получить такой звук.

Располагаю московским кб 66-го г.р. Пытался писать разными студийными микрофонами, несколькими, всё равно "живого" звучания они не передают. После долгих танцев с бубном я плюю на всё, загоняю НЧ до предела, потопу что даже такой изуродованный звук в записи оркестра как-то лучше, чем все мои прочие поиски.

Может,нужны какие хитрые пьезодатчики?

DVM99
14.11.2009, 23:00
Может,нужны какие хитрые пьезодатчики?

Странная апелляция к пъзодатчикам. Куда их устанавливать? - На деку? В таком случае Вы получите сигнал колебаний деки, но отнюдь не к-б. Ктому же пьезодатчик очень чувствителен к передаточной характеристике "датчик-установочная поверхность". Конечно если условно взять, что воспроизводиться должны только низкие частоты , то этим критерием можно пренебречь, но с м.т.з. это не очень верно. Пъезодатчики обычно используют для жёстких поверхностей.
Мне кажется, если добиваться естества, то в любом случае нужно искать варианты с микрофоном.

AML+
14.11.2009, 23:45
Имею в виду пеццекато. Каждый раз, когда слышу профессионально сделанную запись кб - сердце моё обливается кровью: ну не могу я понять, как можно получить такой звук.

Располагаю московским кб 66-го г.р. Пытался писать разными студийными микрофонами, несколькими, всё равно "живого" звучания они не передают. После долгих танцев с бубном я плюю на всё, загоняю НЧ до предела, потопу что даже такой изуродованный звук в записи оркестра как-то лучше, чем все мои прочие поиски.

Может,нужны какие хитрые пьезодатчики?
Джин! Хотя Вы и не уважаете теоретиков таких как я , тем не менее я отвечу на Ваш вопрос совершенно однозначно, но к сожалению теоретично.
Качество воспроизведения пиццикато контрабаса чувствительно в первую очередь к чисто физическим искажениям групповой задержки , которые накапливаются в тракте записи и воспроизведения.Об этом написана моя статья http://www.aml.nm.ru/perception.htm Еще в приложении к этому мессу Шабад подвесит закон Блауерта о пороговой чувствительности слуха к искажениям групповой задержки в зависимости от частоты.
Чаще всего эти искажения мы обретаем в тракте воспроизведения ,в первую очередь в громкоговорителях с частотами основного резонанса 40-60 Гц.За счет этого резонанса возникает пик заметных искажений групповой задержки и поэтому контробасы пиццикато начитают звучать неправильно , издавая звуки "падающего бревна"( термин предложенный звукорежиссерами ВВС).Если Вы не можете применить громкоговоритель с более низкой резонанстной частотой, скажем в районе 20 Гц избавиться от эффекта падающего бревна можно только искуственно ослабляя НЧ в тракте записи ниже 100 Гц (первым порядком), пользуясь способностью нашего слуха восстанавливать звучание на основе обертонов.
Настоятельно рекомомендую использовать для воспроизведения контрабаса микрофоны только типа ОМНИ.

DDP
15.11.2009, 01:46
Может,нужны какие хитрые пьезодатчики?

Стоит попробовать. Если хотите динамичный, подвижный звук для усиления и записи контрабаса, то обратите внимание на Underwood и им подобные.
http://www.doublebassguide.com/?page_id=11

DVM99
24.11.2009, 10:27
AML+
Джин! Хотя Вы и не уважаете теоретиков таких как я , тем не менее я отвечу на Ваш вопрос совершенно однозначно, но к сожалению теоретично

Вот ведь путанница с никами какая! :)
Анатолий Маркович, это не тот Джин, на кого Вы подумали. Тот Jeen (http://shabad.ru/forumaml/member.php?u=120) , а этот (скорее всего Жан) Jean.
Я ещё тоже малость запарил, ищу эту ветку через поиск по сообщениям пользователя и ничего не нахожу, помню, что Джин её созавал. А по прямым ссылкам - вот она! И разницу в буквах тогда заметил.
Но нет худа без добра, наконец-то обещанная статья Блауэрта высветилась! Т.е. интерпритируя Ярослава из ветки о рандомизации http://shabad.ru/forumaml/showpost.php?p=16260&postcount=48 , одним миллиметром истины в стопке С.Шабада, неразмещённой на сайте, уже меньше :)
Кто-то бы вот только помог с переводом. Я тоже как мог внёс в это посильную лепту- сконвертировал материал в текстовый формат (см. аттач).

SSKAIN
24.11.2009, 18:53
Доводилось писать именно контрабас, с целью получить максимально достоверное, приближеное к живому, в том же помещении, звучание фонограммы..
Получилось, таки, на rme fireface 400 и паре миков Nady - ленточном (rsm 4) и конденсаторном (scm 1000), самых простейших..
Вся фишка в расположении миков - ставить их пришлось на минимальном расстоянии от подставки, где-то не далее полуметра, просто чтобы не мешали движениям музыканта..

А вот чтобы выделить какие-либо сотавляющие в миксе - тут уж придётся задействовать плагины обработки - сатураторы, эквалайзеры и прочее, по вкусу..

BluEs
25.11.2009, 11:56
Доводилось писать именно контрабас, с целью получить максимально достоверное, приближеное к живому, в том же помещении, звучание фонограммы..

SSKAIN, а слушаете контрабас вы обычно конечно же с полуметра:D.

SSKAIN
25.11.2009, 17:31
Блюз
А для вас будет открытием, что уши "слышат" несколько иначе, нежели чем микрофоны?:)

BluEs
25.11.2009, 18:22
SSKIAN, лично вы для меня ничего нового не откроете.

ankus1
25.11.2009, 19:31
Блюз
А для вас будет открытием, что уши "слышат" несколько иначе, нежели чем микрофоны?
Как здесь, на форуме, неоднократно отмечали, ухо не воспринимает непосредственно низкие частоты.
Но и микрофоны слышат по-разному, в зависимости от конструкции. Ленточные относятся к приемникам градиента давления, которые в ближней зоне имеют подъем чувствительности в области низких частот. На расстоянии полметра от источника звука они явно басят. Конструкции упомянутого конденсаторного микрофона не знаю, поэтому ничего о их свойствах сказать не могу. Если ненаправленный, то датчик давления, который вблизи ИЗ вроде как низких не прибавляет.
Но, действительно, никто, даже исполнитель, не слушает контрабас с расстояния полуметра. Для него плечо узковато и руки коротки :-)

SSKAIN
25.11.2009, 19:56
Чего прицепились к этому полуметру?:D
Всего лишь частный случай.. Нойманны и АКГ приходилось располагать совершенно иначе..
Каждый может самостоятельно провести этот опыт - загоняете разные мики на отдельные дороги мультитрека, выравниваете уровни физическим перемещением миков к\от источника сигнала и пишете.. а потом можете рулеткой измерять растояния - они будут разными, ессно..

Nobody
25.11.2009, 22:10
Я тоже как мог внёс в это посильную лепту- сконвертировал материал в текстовый формат (см. аттач).

Супер!! Спасибо, Дмитрий, очень полезную работу проделали!

DVM99
25.11.2009, 22:41
Павел, не за что! Это плёвая работа на пару часов Файнридером. Если уж что, то Анатолия Марковича благодарите :)
Я не владею английским (немецкий изучал) думал, что перевода Сократом хватит, чтобы понять основную мысль, но он такого наворотил... Хотлось бы нормальную русскую речь...

Crush
26.11.2009, 01:30
Чтобы писать к/бас, надо его иметь для начала. найти правильный бас труднее, чем нормальную скрипку. Дело в недостатках конструкции прототипа. Хороший бас бывает только вопреки грубым просчетам подмастерьев.
Без пьезодатчика при московском товарище не обойтись.
В свое время потратил 5 лет на поиски конструкций датчиков. Весь секрет в выборе дистанции точки съема между струной и декой.

SSKAIN
26.11.2009, 01:42
Без пьезодатчика при московском товарище не обойтись.
В свое время потратил 5 лет на поиски конструкций датчиков. Весь секрет в выборе дистанции точки съема между струной и декой.
Тогда зачем вообще заморачиваться с акустикой помещения?
http://ru.yamaha.com/ru/products/link/107338 - и всех делов-то...:)

Crush
26.11.2009, 23:10
Никаких возражений и благодарности от трудяг! За таким инструментом можно и покемарить и кожу, ту что ближе рубахи, сохранить.
Но эта штука бас Гарри Пикокка не перепоет, бас Рона Картера не перерычит и тайн Ла Фаро не покажет....

SSKAIN
26.11.2009, 23:18
Но эта штука бас Гарри Пикокка не перепоет, бас Рона Картера не перерычит и тайн Ла Фаро не покажет....
Ессно.. пока к ней не прикоснётся очередной Картер..:)

BluEs
27.11.2009, 14:13
Мужики, вы делаете звучание контрабаса или записываете звучание?

SSKAIN
27.11.2009, 15:12
Один запишет трамвайным микрофоном в сортире - и получит просто улётный звук.
Другой проделает то же самое - и получит звук, как будто записано трамвайным микрофоном в сортире...
(С)
:D

Crush
27.11.2009, 20:48
Напрасно я старался объяснить про сортир в самом контрабасе....

SSKAIN
27.11.2009, 20:53
Может, конкретики не хватало?

ИГВИН
27.11.2009, 23:59
Один запишет трамвайным микрофоном в сортире - и получит просто улётный звук.
Другой проделает то же самое - и получит звук, как будто записано трамвайным микрофоном в сортире...
(С)
:DПовеселило! :)

jara
28.11.2009, 08:28
Имею в виду пеццекато. Каждый раз, когда слышу профессионально сделанную запись кб - сердце моё обливается кровью: ну не могу я понять, как можно получить такой звук.

Располагаю московским кб 66-го г.р. Пытался писать разными студийными микрофонами, несколькими, всё равно "живого" звучания они не передают. После долгих танцев с бубном я плюю на всё, загоняю НЧ до предела, потопу что даже такой изуродованный звук в записи оркестра как-то лучше, чем все мои прочие поиски.

Может,нужны какие хитрые пьезодатчики?
Все достаточно просто -- надо писать через грамофонную трубу. В узком ее месте разместив микрофон. Все эти групповые и проблемые из-за БП аппаратуры искажения уйдут на второй план и проявится реальный щипок ,хотя потребителю конечно придется воспользоваться добротным регулятором тембра ,но это зло минимальное. Удачи!

Crush
30.11.2009, 21:08
Через грамофонную трубу лучше всего громко и отчетливо потребовать вытти и фонической некоторых фантазеров!

jara
30.11.2009, 21:54
Через грамофонную трубу лучше всего громко и отчетливо потребовать вытти и фонической некоторых фантазеров!
К сведению некоторых громкооговорителей ,самые лучшие контрабасы -на пластинках в акустических записях ....выполненых с помощью простой конической трубы. Труба действует как корректор записи и фронты сигнала предохраняет первой очередью:D

Crush
05.12.2009, 20:00
Лучшие записи! Подумать только! Контрацепция-кастрация контрабаса при помощи нарядного жостовского рупорка:)
Хохлома ярославская:)

DVM99
05.12.2009, 21:30
Вот Князев-то не видит Ваш пост :)